Помни
дневник заведен 06-06-2002
постоянные читатели [347]
111, 3sky, 3_62, aabp, ABRACADABRA, acidvika, afrika, Agafonova, Aidden, alexicus, AleXX, AlisaA, Alligator, Amaeth, Amano_Ai, amare, AmateraSu, Anck-Su-Namun, Ariel, Arishka, Asderg, azsh, barber, besti, Biggest, BiGweell, Bird, Blueberry, brownie, Bruen, Bubba, calendula, caliban, Canterbury, Chuta-san, Cinik, Cler, cons, COURVOISIER, Creative emotion, d-r Hogart, Dama&@, Dashusha, DeadMorozz, DESIGNER etc, dictor, dooms, Dr.Rusty, DreamCatcher, dvoe, DZeta, egoistka, EL Angel Querido, Elenor, EllTau, elmortem, eroticplanet, esse, fali, FeaRinga, Feng, fia, Firefly, fl@sh, Flex007, Fox-cub, Free Bird, Free Frag, gav-gav, genij_v_trusikah, Geronimo, ginger, Gloria, glv12 Marla Zinger, Gody, Greebo cat, hanami, Humour_Club, Hunger, Immagine, iona, iskola, jazzzy, Just SNOW, Kaineg, kaveeva, kefirs, Keti, Key, kivi, kolyash, Komradova, koshka v okoshke, Kristian, kubiya, Kvazi, LAKI-, LakshmA, Lampa, lavender, Leonid_Dickman, lepestok, Lightly, Lik_Lik, llama, MaAask, maga, malipok, Mamihlapinatapei, mamMock, Mari-May, Marineska, Mashushka, Maze, memo, merrycat, Mikki Okkolo, Mmira, Moon_baby, Morticia Addams, Ms. Cellophane, mSniff, mun, muzza, Nadezda, Nana Nickless, Nastasya, Native, Nessy, niceDream, Nicholas Hawkwood, Night Lynx, Nikolavna, Nill, Nini, Nipen, O De San, oburigen, Oi_, oldmortality, owles, Pako, Paul, Piccolo_fiore, Platuss, private property, Pulka, quazimodo, RA KOT, Rainbow, RainGhost, Rastomail, Ra_au, Relay, Rising Phoenix, Robbie, Rocsi, roll, Roxana, Roy Nelson, Run, Samum, say, Schwarzweiss, scowl, scr, Selber, SharaWara, SharoWar, shoo, shvilinka, sida, Silence Angel, Simon, Sinichkina, smay, Smb, Snow, SnowTiger, some_voice, sotra, Stasishe, Summerly, Super Bubba, suslichek, Suzy, sybol, T-Jean Petro, tabby, Tais Athenian, Tani, tea_tree, Tejoas, ter, The best, toskun_i_blyaka, tress, Trisha, twilight_cat, Ugly Elza, Uliss, Ulitkin, Unborn, Uncatchable Jane, Uncensored, Vedmed, Vedmed_2003-2008, Vine, Violeta, vitacha, vladyu, voblin, voila, vvol, who cares, Winterlady, Wohltat, ylitka, Zabudka, ZaRRaZZa, Zazie, Zmeichik, zusman, z_g, Айки Апштейн, АКУНА МАТАТА, АЛИВИЯ, Анна Григорьевна, Ануца, Арина, асимптота, Ата, Барби, Безумный рыбник, Бонни, Бриз, Букля_, Варшавянка, вернувшаяся, Ветер перемен, Водочник, Воще Бессмертный, Гарин, Говорящий Койот, Гостьяизнастоящего, Дарья-Сан, ДВК, девчонка под вуалью, Дёмочка весенняя, Джей, Дизайнер шатун, Димка, Добродей, Додеска Ден, Доктор, Духовные происки, Дядя Федор, Ёженька, Журнал, Зинка, Инь, Камрад П, килька, киля, Ким, Клава, Клуб АРХипелаг, Клюква, Коза, Комсомольская Ложь, Котеночка, Кошка-Хромоножка, Красавка-гость, Крем-брюле, Крестная фея, Кьянти, Лассе, ленивец ёж, Лес, Летающая_душа, Лёлечка, Лёчка, Лилешка, Лилит, Ловчий, Лохматая, лу, ЛюкА, Май, Марго, маруся, Морья, Мужчины и Женщины, МУМУ, некто Пат, Ниноко, Одиночка, осенний_листопад, Осчастье, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Пеппи, Пола, Посторонним В., Птиц, пустое бессм, Пьяный викинг, Риска, Ромм, сазан, сама такая, свирепый йожик, СказочнаЯ, Скромняга-2, Сломанная кукла, СовершенноЛЕТНЯЯ, Солдат Джейн, сорго, Счастливая Женщина, Сытый Папа, та еще Фтучка, Та сама киянка, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Таурон, театр теней, Тигрра, Тин, Тонкая, Три ворона, Тривиальное чтиво, тук-тук, Тэнки, Укравшая ночь, Фалька, Фелли, Фрекен Снорк, Хорошка, Чел, Чешир, Чужой, Энея, Юноша Бледный, Я презираю себя, Януш, _dk_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Хабаровск
08-02-2011 03:24 Открытое письмо учителя литературы
Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом...

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.


Мария Чистякова
Комментарии:
08-02-2011 03:30
Камрад
Страшные вещи творят те, кого мы "выбрали". День ото дня все страшнее. Но думается мне, не долго осталось...
Камрад
блин, щас я так жалею, что не удалось снычить учебников со времен нашей школы...
08-02-2011 12:13
Камрад
Ким, да, я надеюсь, что недолго.

Biggest, наверное, в букинисте можно посмотреть
Стихийное бедствие
Можно учить ребенка дома. И наплевав на все ЕГЭ отправить его учиться заграницу. Во Франции, например, очень недорогая "вышка".
09-02-2011 10:07
Камрад
Biggest, я об этом пожалела сразу после школы, когда пыталась кому-то из младших родственников помочь с уроками по новым учебникам (если будешь искать, ищи за 5-6 класс, это сдвоенный учебник, в котором собрано все, что нужно знать об основах)
Януш, а что говорит в пользу того, что то все ненадолго? У меня, например, другие прогнозы
09-02-2011 15:29
Камрад
mamMock, да черт его знает, мне кажется напряжение растет )
09-02-2011 16:31
Камрад
блин, щас я так жалею, что не удалось снычить учебников со времен нашей школы...
Аналогично. Тенденция на превращение в тупое стадо становится всё четче
Камрад
Май Можно учить ребенка дома. И наплевав на все ЕГЭ отправить его учиться заграницу. Во Франции, например, очень недорогая "вышка". в Испании ещё дешевле + более-менее адекватная среда. Я кстати уже тоже думала о том, что надо разрабатывать план Б с покупкой недвижимости в Испании и, желательно, с родами там чтобы ребёнок сразу был гражданином другого государства
Камрад
Плохо знаю, что сейчас происходит в школах. К тестированию (ЕГЭ) точно отношусь отрицательно. Но выбор предметов вместо общей программы мне кажется разумным (хотя набор обязательных предметов удивляет). Ведь эта реформа стандартов касается только старших классов, когда пора уже углубляться в отдельную специализацию.
И вообще - выбор - это хорошо.
Учителя конечно недовольны (кроме учителей физкультуры и ОБЖ. Их хлеб.
дваждырожденный
Папина Дочка сама по себе идея даже неплохая. Но когда это бывало, чтобы в итоге не получилось "как всегда"?
Словом, с идеями у нас всегда всё было хорошо, только вот с исполнением беда постоянно.
дваждырожденный
Вот и в Германии похожие проблемы, как ни смешно :)
Камрад
Mikki Okkolo с реализацией у нас точно хорошо не будет.. но народ то еще на идею бросается. мне кажется, это больше недовольство вообщем всем, что происходит в стране, чем конкретно этой реформой.
про германию оч. интересно, да. сложный вопрос, конечно, даже для германии :)
дваждырожденный
Папина Дочка да уж, кредит доверия исчерпан. Надеюсь, мне это не кажется. Иначе просто пп.
19-05-2011 05:48
Камрад
Француз русского происхождения, физмат, один из лучших вузов во Франции, пишет, что французы фатикчески убили свое образование при помощи егэ-подобной системы. Приведенные им примеры настолько дики, что не вяжутся с высшим образованием. С образованием вообще.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть