Создатели фильма “Другого”, надо сказать, приложили немало усилий к тому, чтобы напугать того, кто окажется вблизи экрана, на котором демонстрируется этот мистически-генетический триллер. Пугающая история о восьмилетнем мальчике, погибшем под колёсами автомобиля на глазах матери и нелегально клонированном гениальным и загадочным генетиком, по желанию родителей, не пожелавших смириться со страшной потерей…
В целом, после просмотра фильма остаётся двоякое впечатление. С одной стороны, перед нами добротно – по всем законам жанра – выполненный триллер, и происходящее на экране не просто пугаёт, но и угнетает, с другой – это абсолютно пустое кино, бессмысленное настолько, что увиденное бесследно улетучивается из памяти. Такое вот сомнительное удовольствие для тех, кто любит пугаться и визжать, когда из-под кровати выпрыгивает какой-нибудь запылившийся монстр.
Странные ощущения и от актёрской работы: если Грег Киннер и Ребекка Ромин-Стамос, принадлежащие ко второму голливудскому эшелону, отработали на своём уровне весьма достойно, то участие Роберта Де Ниро в этом проекте вызывает некоторое недоумение. И вопрос не в том, почему он согласился сниматься в “Другом”, а – почему он сыграл столь вяло и неубедительно, что совершенно несвойственно этому сильному и эмоциональному актёру. Возможно, проблема в слабости сценариста и режиссёра, которую не смог компенсировать даже мощный талант Де Ниро – созданный ими образ мрачно-гениального отца-клонодателя натянут и пуст. Могу также – вспоминая о скромном бюджете картины – предположить, что у великого актёра не оказалось достаточной мотивации для того, чтобы выкладываться на полную. Но самое неприятное во всём этом – это, вне всяких сомнений, Кэмерон Брайт в роли Адама, после клонирования. Другого такого отталкивающего ребёнка в кинематографе ещё поискать, совсем недавно он порадовал нас ролью озлобленного на весь мир малолетнего садиста в “Эффекте бабочки”, теперь вот клонированный моральный монстр, несущий смерть и страдание.
И в завершение, пару слов о ставшем уже привычным раздражении, вызываемом неоднозначными – якобы многозначительными финалами, которыми в последнее время страдают всё больше и больше создатели фильмов. Концовка, подобная предлагаемой нам создателями “Другого”со всей очевидностью свидетельствует об ограниченности фантазии кинематографистов, не способных сформулировать какую-либо целостную и завершённую идею.
Если есть желание, посмотрите, меня, скажу честно, не впечатлило.
отредактировано: 25-12-2004 14:37 - КИНОК-Б
галопом по...
[Print]
Гость