Super Bubba
09:33 11-12-2023
Вело 2023
Время пришло, нужен вело-отчет.

Главная печаль - не удалось накатать свою норму в 2000 км. Жалкие 1600 километров. Да конечно можно было приплюсовать еще примерно 100-120 км накатанные за сезон в магазин на дамском синглспиде, но это неспортивно. Основная причина, было мало времени на поездки, по факту весь сезонный пробег — это использование велосипеда чисто в транспортных целях, два раза в неделю ездил за город и обратно. Плюс поездки навстречу жене, встречал с работы перед ужином. Из разряда “чисто прокатится” был по сути всего один раз – сделал днем кружок по городу после созвона по работе, когда работал удаленно. Ну и плюс отпуск на море сократил время на катание, и позднее начало сезона тоже сыграло против общего пробега.

В остальном сезон вполне спокойный, никаких проколов на двух подотчетных велосипедах. На гибриде заменил, как и планировал покрышки и камеры. Никаких проблем, все спокойно. На свой велосипед он прикупил покрышки Vittoria Zaffiro Pro 700x30, но не стал ставить, в итоге прокатал весь сезон на «временных» оставшихся с прошлого сезона, там получается на заднем колесе Schwalbe Lugano 2 (2700 км пробега), а на переднем китайская Chao Yang Attack Pard Wire (2000 км пробега). Посмотрит в следующем сезоне, возможно еще тыщу прокатит на этих покрышках и наконец заменит.

Зимой, когда носил колеса веломеханику, на проверку и переборку втулок (заменили один подшипник в заднем колесе) починил задние крылья, которые сломались в 2022-ом, а также прикупил сумок для колес, теперь хранит колеса в сумках. Если у жены крыло прослужило сезон, и до сих пор живое, то у него доломалось и теперь не починишь. Так что перед ним встала проблема покупки новых крыльев, хотя, как неоднократно заявлял и продолжает – без крыльев велосипед нравится больше, но лужи и дожди диктуют свои правила.

В целом вот и все. Велосипед помыт и спрятан. Ждет следующего сезона. Из вело-мечт купить новые колеса, желательно карбоновые, но это так мечты.
08:42 19-10-2022
Вело 2022
Время писать велоитоги. Должно же быть что-то постоянное в мире, не зависящее от окружающих проблем.

Вообще сезон был такой, беспокойный. Хотя норму свою 2000 километров выполнил. Беспокойный же в смысле проколов и других проблем.

The Inner tube Incidents

Проколы конечно не кончились. После инцидентов с порывом покрышки были еще проблемы. Фактически проблема с покрышками\камерами в сезоне была крайне насущна. Уже сразу после старта сезона, заднее колесо постоянно травило, за неделю существенно теряло давление, но так как насос был под рукой, сильно это не напрягало, и он откладывал вопрос замены, чтобы не связываться с туго сидящей покрышкой. Когда во время инцидента он проколол заднее колесо, то выкинул камеру сразу, поставил новую и тут же (километров через десять) проколол с разрывом покрышки.

После этого был еще один прокол заднего колеса в пути, уже с новой покрышкой. Дальше больше, заклеенная камера на переднем колесе перед стартом запланированных 50 километров, сдула, и он так и не смог поставить новую камеру, покрышки Continental GatorSkin HardShell очень тугие, пока пытался поставить новую камеру, сломал две монтажки, и проколол две новые камеры, перематерился, короче со зла плюнул и отменил велозаезд. На завтра поехал в город и пошел покупать новую покрышку. Покрышек 700х28с практически не было, с трудом нашел китайскую Chao Yang Attack Pard Wire. Покрышка кривоватая и тяжелая, но до конца сезона доездила 350 километров без проколов. Заднее колесо еще раз пробило – змеиный укус - из-за того что сильно стукнул колесо, когда выходил из подъезда, вернулся и поменял в квартире. Больше не пробивал.

Итог сезона - 4 прокола в пути и замена двух покрышек. Вроде не особо страшно на 2000 км пробега, но, если наложить на это еще проколы на подконтрольным ему велосипеде жены, то становится понятным причины паранойи. Два раза при поездке без него и два раза с ним, причем за один заезд, но тут сам виноват, не нашел в покрышке камешек, тот остался в компаунде покрышки, потом при ударе об асфальт, этот камешек продавил покрышку, там вылез кусочек корда, который и проколол камеру во второй раз. В дополнение к этому старая камера в переднем колесе гибрида стала травить в месте заклейки и пришлось поменять. В итоге за сезон он столько раз менял и клеил камеры, что свою паранойю подкормил знатно.

Выводы по сезону. Несмотря, на то что покрышка Continental GatorSkin HardShell 700х28с лопнула, рекомендует ее все равно. Лопнула она по причине внешней – скорее всего в луже неудачно наехал на острый камень. То, что они надеваются туго, это проблема его ободов WTB STp i19 – 28 мм покрышки для его ободов минимальные, потому и надеваются трудно, 25 мм покрышки в фирменном чарте ободов, вообще указаны что лишь как совместимые, короче там еще больше проблем будет. Да и другие 28-е покрышки тоже ставятся несильно быстрее и удобнее. В тоже время на гибрид Хардшеллы легко надеваются, там обода поуже. Там сейчас она и стоит временно, на заднем колесе. Причем с учетом пробега почти 7 тысяч, (в основном на переднем колесе) у покрышки даже индикаторы износа до сих пор видны. В тоже время Schwalbe Lugano не стоят денег, после 3-х тысяч они нуждаются в замене, компаунд сильно изношен. Покрышка заднего колеса в очень плохом состоянии, передняя плюс-минус еще пройдет тысячу. На его велосипеде сейчас задняя покрышка Schwalbe Lugano 2, насколько вторая версия покрышки лучше непонятно, пока пройдена тысяча километров и состояние хорошее.

Зимой будет покупать новые покрышки. На гибрид купит тяжелые, но прочные Schwalbe Marathon Performance GreenGuard и попробует камеры с герметиком Vittoria Auto Fix. Себе или закажет на алиэкспрессе или купит не самые дорогие в наших онлайнах.

Скрип и другие проблемы.

В прошлом сезоне он не падал, и в этом тоже не упал бы, но, когда впереди резко остановился гибрид, он отвлекся, затормозил, но не успел выстегнуться и упал на бок. После этого стал раздаваться скрип или треск при педалировании. Ну то есть когда вращаешь педали (особенно под нагрузкой, когда трогаешься или в гору едешь) скрипит, трещит, когда свободный ход или на скорости крутишь с большим каденсом, скрипа-треска вроде нет. На что только не думал, снял крылья, убрал пластиковую фигню там, где кассета, но скрип\треск как был, так и остался. Повез к веломастеру, тот подумал на каретку, снял открыл, подшипники ржавые – надо менять. Но поменять не может, они какие-то нестандартные, чтобы ставить стандартные, надо точить проставку-пыльник, самое оптимальное из титана.

Порылся S.B. в интернете, нет нужных кареток, а она как назло нестандартная под 19 мм ось. Подшипников в городе тоже нет, в Китае есть, а в России нет. Дал добро на модификацию. Выточил мастер, поставил, а это не каретка оказалась скрипит. А даже наоборот ось. Расстроился мастер. В месте запрессовки оси в правый шатун микролюфт, из-за которого ось и хрустит. Знающие веломастера сказали, что все системы FSA подвержены такому дефекту рано или поздно. Ну что делать, поставил веломастер обратно, S.B. заплатил за подшипники и выточенную титановую проставку, а мастер обещал бесплатную замену системы, если S.B. купит. Конечно ничего военного нет, хрустит и хрустит, с таким люфтом велосипеды ходят без проблем. Но блин… Короче нашел в интернете подходящую систему Shimano GRX FC-RX600, совместимую с его переключателями и шифтерами, нашел каретку под нее и все заказал. Тут как раз премия пришла так что, более-менее легко на финансах это отразилось. Ну и бонусом велосипед стал легче на 300 грамм. Старую систему и модифицированную каретку продаст на Авито в новом сезоне.

Анти-бонусом стало сломанное заднее крыло. Тут вина конструкции, из-за того, что крыло тонкое и элегантно смотрится, при езде, в месте крепления к подседельному узлу, из-за постоянной тряски, оно неизбежно ломается. Ну тут заклепки должны помочь. Кстати, точно также и там же, сломалось такое же крыло и у жены, на гибриде. Порок конструкции. Два сезона всего выдержали.

Конечно, многих проблем могло бы и не быть, но участок трассы, где часто ездит, все лето ремонтировали, потому часто ездили или по участкам с фрезерованным старым покрытием, или по осколкам старого покрытия на обочине. Это так же отрицательно сказалось на износе покрышек.

Но в целом сезон был неплохой, катался как всегда с удовольствием. Будет ждать новый. Катайтесь на велосипедах!
06:42 13-01-2022
Вело-2021
Уже давно написал пост про велоитоги, но на работе опять что-то там намудрили в прокси-сервере и теперь не может запостить его и писать длинные комментарии. Видимо сделано чтобы не слили инфу о клиентах. При наличии у каждого смартфона звучит глупо, сфотографировать экран и распознать дело плевое. Закрыли доступ к безобидным блогам, но открыли Ютуб. Крайне странный выбор. Впрочем ничего нового. Обычный театр безопасности.

Куплено за отчётный период 3 велосипеда, один гибрид, один стелс дорожный с корзинкой, один детский джей-ти с приставными колёсиками. Продан один велосипед - последний горный, на замену которому как раз и был куплен гибрид.

Денег на обслуживание практически не тратил, свой велосипед обслужил ещё в прошлом году перед зимой. Ничего не покупал, кроме динамометрического ключа. Да и тот вроде в прошлом (уже позапрошлом) году.

К сожалению, с погодой не повезло, не удалось накатать свою норму в 2000 км. Суммарно вышло примерно 1750 км. Затяжная весна, дожди в середине лета, нехватка времени, холодный сентябрь, повсеместное дорожное строительство по трассам где он ездит, отпуск в начале октября - все отрицательно сказалось на общем пробеге. Но даже при этом результатом доволен, могло быть сильно меньше.

За все сезон ни разу не упал. Но два прокола заработал, на заднем и переднем колесе. Поменял камеры в походных условиях. Один раз на него с круглыми глазами смотрел какой-то случайный велосипедист, "как это будешь менять камеру сам, в пыли, на асфальте", - как будто у него был другой выход, нужно было ещё 10 километров ехать до пункта назначения.

В прошлом году апгрейдил свой велосипед основательно, но сам апгрейд толком не потестил - все было установлено в конце сезона перед консервацией велосипеда на зиму. Но в течении сезона потестировал на все сто.

Карбоновый руль и карбоновый подседел по итогу дают минорный, но заметный эффект. Сначала казалось, что он больше психологический, но он есть на самом деле, особенно чувствуется способность карбона поглощать микротряску, когда персаживаешься на гибрид с алюминиевым рулём - сразу возникает какая-то жесткость, которой не чувствуешь на карбоне. Хотя считать апгрейд обязательным не нужно, легко можно обойтись без этого.

Гидравлические тормоза - хорошо, все же удобство, мягкость ручек тормоза, лучшая отзывчивость, проще дозировать тормозное усилие. Правда механические были вполне на уровне тоже. Во всяком случае комборучки-шифтеры для механики были удобнее.

Само собой полноценные крылья это отлично - никакой мокрой жопы и грязного рюкзака, плюс конкретная модель Curana CLite удобно крепится (даже веломастер похвалил за нормальный крепеж) и аккуратно выглядит на велосипеде.

Кстати все запчасти, оставшиеся после апгрейда - пара тормозных калиперов и комборучки-шифтеры (включая поломанную, желание заменить которую и вызвало апгрейд) он быстро продал на Авито, суммарно фактически по цене OEM-комплекта гидравлических тормозов и комборучек для них. Понятно почему ушли быстро, основной рынок велозапчастей это запчасти к горным велосипедам, плюс комборучки для 10- скоростных трансмиссий (Tiagra, старый 105-ый группсет) очень редки на рынке.

Собственно и все итоги. Ничего особенного, ещё один сезон велосипедиста.
13:52 10-11-2020
Велоитоги-2020
Велосипед еще не убран на хранение (сегодня все-таки убрал), но велосезон закончился для S.B. уже давно. Последний раз в седле он был 20 октября, когда забирал велосипед из мастерской, куда отдавал на апгрейд плюс ТО. А пишет велоитоги так и вообще уже в ноябре.

В отличии от прошлого сезона, когда за весь сезон было потрачено 400 рублей, в этом сезоне расходы оказались существенно больше. Два ТО, апгрейд, смена покрышек, цепь и так далее. В принципе можно было купить дешевый новый велосипед по затратам.

Из обязательного к замене были только покрышки и цепь, остальное было сделано исключительно для души. Необходимость замены покрышек стала очевидна еще в прошлом году, протектор на заднем колесе был практически стерт по центру покрышки, поэтому еще зимой были куплены новые покрышки. В основном S.B. катается по городу, потому были куплены слики шириной 28 мм. Слики - это такая практически лысая покрышка без протектора, есть только канавки для отвода воды. Плюсы меньше сопротивления при езде и лучше накат из-за отсутствия протектора. Минусы при езде в местах без асфальта естественно катит хуже, но не так плохо, как думалось. Была некоторая боязнь как поведут себя такие покрышки при езде по мокрому асфальту и под дождем, но проблема оказалось надуманна, ведут себя покрышки отлично. Кому интересно новые покрышки Continental Gator Hardshell 700x28, куплены в английском вело-онлайне Chainreactioncycles (в просторечии – чайник). Покрышки отличные пока тьфу-тьфу-тьфу все отлично после почти 2000 км пробега. Меньше шириной покрышки покупать скорее всего не будет, 28-30 мм оптимально для его опыта использования.

Покрышки заменил по необходимости, хотел еще поездить на старых, но где-то в мае прокололся впервые на циклокроссе, и при осмотре задней покрышки изнутри, увидел ее неутешительное состояние, так что сразу же заменил на новые. Стоковые покрышки Schwalbe Rapid Rob 700x35 проехали 4 тыщи с небольшим км.

Цепь это расходник, так что была давно припасена и поставлена, когда растянулась старая. И цепь, и покрышки ставил сам, на это его прямоты рук хватает. Цепи покупает заранее, в онлайне, цепи SRAM с замком.

ТО сделал перед сезоном, в основном мелочи, там подтянуть, здесь настроить чуть-чуть, отмыть трансмиссию. Ничего серьезного.

Второе ТО сделал в конце сезона из-за апгрейда, плюс наконец обслужили втулки на колесах после почти 6 тысяч км пробега. Зато в начале следующего сезона, теперь велик на ТО не повезет. Все настроено.

Теперь к апгрейду. В августе он наконец купил карбоновый руль, и до кучи недорогой карбоновый подседельный штырь. Зачем? Просто хотел, ну и главная причина карбон лучше гасит вибрацию, чем алюминий, что хорошо сказывается на попе и руках. Руль еще использовал мало, но карбоновый подседел оказался неплохим апгрейдом, кочки, особенно мелкие абсорбирует лучше, чем рассчитывал, думал, что разница будет более гомеопатическая.

Купив руль, у него появилась завиральная идея, а не сменить ли ему сломанный правый шифтер, которые переключает скорости и тормозит. Шифтер был сломан при падении, практически сразу после покупки. Ну как сломан, просто внутренний пластиковый кожух разорвался, но под резиновым капюшоном-колпачком этого не видно, а на функциональности это не отразилось. Давно хотел поменять, но все руки не доходили, за это время продукцию Шимано перестали доставлять из зарубежных онлайнов и цены выросли. В наших магазинах шифтеров нет, даже комплекта из двух, не то что по отдельности. В итоге пошел на ебей и алиэкспресс. На ебее правый шифтер стоит с доставкой примерно 8300 рублей с доставкой. На алиэкспрессе нашел за 6300. Помялся-помялся и оплатил. Продавец не отправлял долго, под самый конец срока отправки отправил и дал какой-то левый трек для отслеживания. Открыл спор, и преодолев все препоны деньги вернулись на счет.

Но новый шифтер-то уже сильно хотелось и он снова пошел на ебей. Посмотрел вариант с покупкой в онлайнах и доставкой из европы через посредника, но именно правого отдельно не было. В итоге принял волевое решение покупать комплект шифтеров и гидравлических тормозов, и в последний момент нашел в штатах полный OEM-комплект по хорошей цене, что даже с учетом доставки (3.5 тыщи) оказалось дешевле, чем самая выгодная покупка в европе без доставки. Суммарно обошлось в 200 баксов ~ 15 тыщ.

Лирическое отступление. Скорее всего его проблемы с покупкой шифтеров, в том, что средний уровень шоссейных групсетов постепенно эволюционирует. Это касается всего вело оборудования, решения, которые раньше были только в топовых версиях постепенно спускаются в более бюджетные. Если раньше Tiagra была только в варианте механических дисковых тормозов, а шоссейная гидравлика начиналась в 105-ом групсете и стоила существенно дороже. Не в последнюю очередь нужно сказать спасибо, моде на гравийники и переход консервативных шоссейников на дисковые тормоза. Так же как на МТБ сейчас достаточно сложно купить на ободных тормозах, так и шоссейники постепенно тоже переходят к дискам.

Для справки, гидравлические тормоза отличаются от механических способом передачи усилия от тормозных рычагов к тормозным машинкам. В механике это металлический тросик, а в гидравлике гидролиния (трубочка) с минеральным маслом. Естественно гидравлика более чуткая и требует меньше усилий.

После этой эпопеи теперь у него новые шифтеры, новые гидравлические тормоза, новый карбоновый руль. Пробовать это все будет в новом сезоне, но эффект от гидравлики уже ощутил вполне, когда ехал из мастерской. Руль пока еще не понял.

В ходе сезона часто попадал под дождь так что сначала купил маленькое заднее крыло (до этого было маленькое крыло AssSaver, которое крепится к седлу), а в конце сезона так и вовсе комплект полноценных крыльев. С крыльями получилось смешно, заказал их на bike24, пришли, посмотрел комплект, не нашел болтиков для крепления, удивился, пожал плечами и стал крепить, чем нашел в хозяйстве, а потом написал в техподдержку, типа что это нормально что нет болтиков (ну мало ли), те ответили, что нет и вернули за крылья деньги. Теперь у S.B. есть крылья и новая оправа для очков.

Хотя в самой ситуации с ковидлой ничего хорошего нет, удаленный режим работы позволял кататься днем, и лето было длинным, первый раз на велосипед он сел первого апреля. Потому особых проблем с сезонной нормой 2000 км не возникло. Он даже перевыполнил норму на 250 км. Маршруты тоже изменились, если прошлые годы основу пробега были поездки туда и обратно за город, то в этом сезоне в основном ездил в город и обратно за один раз разными маршрутами. Даже появился типовой 50-ти километровый маршрут - два моста. Это когда едешь в город по одному мосту, в центре пьешь кофе с мороженкой или пироженкой, потом спускаешься к набережной, по набережной едешь по однокилометровой велодорожке, уворачиваясь от пешеходов, самокатчиков и детей, дальше по другому мосту возвращаешься, подымаешься в долгий подъем и быстро спускаешься до кольца и возвращаешься домой.

В общем будет ждать нового сезона. Впереди снег и лыжи.
13:41 14-10-2019
Велосезон-2019
Видимо с велосипедом пора заканчивать в этом году. Хотя погоды стоят хорошие, солнечно, сухо, достаточно тепло, но работа мешает, а после работы уже становится темно и некомфортно ехать, как по привычным маршрутам, так и просто пойти взять и покататься по городу - закат в 18-40 диктует. Случайно возвращался один раз по темноте и даже фонарики не давали чувства уверенности, хотя света в принципе хватало. На позапрошлой неделе добивал свои стандартные две тыщи за сезон, и чтобы точно доезжать до цели при дневном свете, пару раз уходил с работы в 16-00.

В этом году S.B. не ставил себе планов существенно повысить сезонную норму. Прошлый сезон показал, что без больших заездов это не очень-то и возможно. И поэтому третий сезон подряд его норма 2000 километров. Чтобы существенно повысить эту норму, нужны либо дополнительные заезды на длительные дистанции – а тут желателен товарищ какой-нибудь, либо переходить на постоянное использование велосипеда как транспорта.

По факту этот сезон окончательно дал понять S.B. что он не спортсмен, а коммьютер. Не было ни одного заезда, цель которого была простая прогулка или достижение. Весь сезон велосипед использовался исключительно как транспорт. Средняя дистанция 24-30 км и только один раз 54 километра.

Никаких происшествий тоже не было. Колеса не прокалывал, и упал всего один раз - при резком торможении не успел выстегнуться и грохнулся в пыль на нулевой скорости. Из ущерба – только гордость и пыль на одежде.

Затраты на велосезон суммарно 400 рублей, это цена ТО перед сезоном. Кроме того, еще зимой были куплены новые велоботинки с хорошей скидкой и другая модель шипов, которые легче выстегиваются. С мая S.B. все собирался еще сделать заказ на всякие мелочи с bike24.com, но так и не собрался. Это даже плюс, закажет дополнительно покрышки и еще что-нибудь.

А покрышки нужны, ибо за 3600 км на задней покрышке центральный протектор почти стерся. Получился практически полуслик, боковые зацепы есть, а центральных нет. По идее стоит поменять переднюю и заднюю покрышку местами и еще поездить, но и новые заказать стоит. Цепь стоковая и пока не растянулась, хотя на МТБ именно стоковая растянулась за 800 км. В запасе есть новая так что нет проблем.

По итогам сезона, желание купить недорогой синглспид крепнет. Чтобы на работу ездить и не жалко было бросать на улице, зацепив какой-нибудь цепью. До работы примерно 6 километров, а это плюс 40-50 км в неделю в общий пробег. Кроме того, что вырастет пробег, это само по себе здорово, да и экономия на транспорте. В общем есть у него такая мечта.
08:24 09-10-2018
Вело-2018
Велосезон практически все. Хотя октябрь пока еще позволяет ездить вовсю.

Интро

В начале было запланировано проехать за сезон 2500 километров. Ну как бы первый сезон было почти 1600 км, второй - 2030 км и конечно хотелось неуклонно повышать велопробег. Минорной целью было желание покорить пресловутые 100 километров за раз.

Естественно планы скорректировались. Из-за погоды и прочих обстоятельств обычные плюс-минус 80-100 километров в неделю, которые у него получались прошлым летом, не складывались и превратились в 30-50 километров недельного пробега. Это привело в итоге, что к концу лета суммарно накаталось всего полторы тыщи. И это еще благодаря нерегулярным больше обычного заездам с коллегой по работе, если бы не было этих заездов было бы еще меньше. В итоге S.B. решил что ему бы дотянуть до показателей прошлого сезона и закрыть две тыщи.

Подготовка

К сезону S.B. основательно подготовился, еще зимой были куплены контактные педали и более узкие покрышки-полуслики. Но потом без объявления войны он вдруг купил новый велосипед-циклокросс. И что сказать вам, не жалеет ни капельки. Это лучший выбор для асфальто-полевого велосипедиста. Если не планируется спусков с зубодробительных горок и постоянных проездов по дремучим колдобинам.

Плюсы:
- он легче стандартного МТБ, проще носить в руках (когда требуется, например занести на этаж) разница на 4-5 килограмм решает;
- отсюда динамика, легче разгоняется, проще быстро обогнать автобус на остановке, пересечь большой перекресток;
- в гору едет лучше, против ветра тоже комфортнее (на МТБ езда против сильного ветра превращалась в какой-то кроссфит и очень утомляла), в среднем против ветра легко держит 21-23 км/ч, на МТБ максимум 16-18 км/ч;
- как не странно из-за узких колес (35 мм ширина против 48-60 см покрышек МТБ) неплохо едет по грязи;
- руль-баран - меняются хваты, руки меньше устают;
- легче держать среднюю скорость, среднестатистический мтбшник обгоняется как стоячий, без напряжения;
- почему-то меньше грязнится (за счет чего не пойму, но в итоге мыл всего два раза за сезон);
- он более компактный, потому в маленькой квартире в коридоре хранить проще.

Минусы:
- управляемость чуть хуже (?), чем у МТБ, за счет более узкого руля, но привыкаешь;
- тормозить нужно осторожнее, из-за низкого веса и более смещенной вперед посадки, торопыги при резком торможении могут перекинуться через руль (но любители тормозить одним тормозом это делают успешно и на МТБ);
- требовательность к дороге, на МТБ проще попрыгать по поребрикам, тут приходится спешиваться перед препятствием;
- естественно хуже отрабатывает колдобины, но лучше чем ожидалось (за счет резины и карбоновой вилки);
- цена.

В итоге плюсов больше, а к минусам можно привыкнуть. Если не боитесь ездить по дороге, то вообще минусов нет.

Ожидания оправдал, ну единственно что думал, что средняя скорость повысится значительнее. Тут списывает на покрышки, которые в общем-то для бездорожья (Schwalbe Rapid Rob) и ветреный сезон (за все лето было 2-3 дня всего без ветра, а так постоянно в рожу ветер). Чистые шоссейники обгоняют легко, но и цели гоняться с ними нет.

Приобретения

Кроме нового велика, опробовал контакты, впечатления смешанные. По городу не особо удобно. С простыми педалями проще. За городом и на большие расстояния, то что нужно, в гору отлично. В общем обычному человеку, можно и не покупать.

Крылья принял волевое решение не покупать. Купил на пробу маленькое крыло типа жопосейвер, но в итоге оно постоянно скособачивается, потому снял. В целом так как ездит в спецодежде, то проще постирать, тем более в сильный дождь никакие крылья не помогают все равно.

Вместо подседельной сумочки купил, подрамную, она не болтается сзади и более удобный доступ - можно прятать мобилу.

Лучшее приобретение и апгрейд - спецтруселя с вшитым мягким поджопником. Вот где действительно жопосейвер.

Обслуживание

Вообще обслуживание велика дело добровольное, тут главное найти приличного мастера или заморочиться самому. S.B. такого нашел. Нет конечно по мелочи что-то делает сам - покрышки поменять, проколотую камеру, цепь почистить и смазать и заменить. Но все остальное делает мастер. Проблема велосипеда не-МТБ, в том что некоторые мастера не умеют. Плюсы обслуживания, что вилку не надо обслуживать, у МТБ это желательно.

Обычно велик загоняется на ТО в начале сезона и потом по необходимости. Необходимостей в этом сезоне было две. Хотя например, проколов за весь пробег не было, но почти в самом начале было неудачное падение, был разогнут немного руль, и правый пистолет-переключатель поврежден. Сам как не странно не пострадал, только весь пыльный был, ну и коленку немного ободрал под штанами. Переключатели на шоссейники дело дорогое и уже морально готовился заказывать с зарубежа. В итоге функциональность не пострадала, просто вправил обратно, а руль заменил, у мастера как раз был итальянский, другой клиент приехал поменял на карбоновый, а старый оставил. Жаль конечно удивительной красоты зеленую обмотку руля, такой у мастера не было.

Второй раз пришлось везти к мастеру, когда обнаружил, что две спицы на заднем колесе срезались там где они крепятся к втулке. Пришлось переспицовывать колесо, дополнительно для прочности, мастер сделал в три креста, по умолчанию была спицовка в два креста.

Цепь менять не пришлось - за сезон не растянулась, но про запас была куплена.

А утро

В целом благодаря погоде в сентябре удалось добить сезонную норму в 2К километров. Сотка за раз покорилась со второй попытки, в первый раз он не доехал 5 километров, был уже у дома, сил добивать сотку не было и он благоразумно забил. Во второй раз, несмотря на ветер он все же проехал стольник. Пришел к выводу, что сотка это многовато, если 20-30 километров это ваще норма, 40-60 без проблем, а вот 100 уже не всегда. Но раза два в сезон можно.

Может показаться, что S.B. спортсмен, но это не так, просто поддерживает форму и велик нравится.

18:49 16-10-2016
S.B. и велосипед.
Закончился первый велосезон для S.B., закончился уже давно, последний раз катался в конце сентября, а если точно то 29-го.

Было уже достаточно холодно, но когда выглядывало солнце все было даже очень здорово. Катался как обычно он в окрестностях города Обь, основные маршруты выходного дня у него были именно там.

И фотографии полей из прошлых записей оттуда. Занимательная топонимика, поселок Новозерный стоит в чистом поле, и рядом нет даже намека на водоем. В то же время как село Чистополье стоит на вполне себе большом озере Щучье.



Вот вид на озеро, на другой стороне Чистополье.

По пути к Чистополью есть другое озеро, под названием Карасье. Вот и рыбак ловит, видимо карасей.



Судя по сети, половина интернетных велосипедистов катает бешеные километры, а за сезон накатывают еще больше. Но S.B. не такой. Не то чтобы ему не хотелось много кататься, но просто кататься исключительно ради километража сомнительное удовольствие. Хотя и размеренных катаний в парке он тоже не особо понимает. Фактически его основные маршруты это туда и обратно по пятницам и выходным, использование велосипеда как транспорта, основная средняя дистанция 25 км, именно столько S.B. едет из квартиры за город. По субботам он ездил по полям, за раз километров 35-40. Самый большой заезд это 70 километров, так называемый большой круг через Ярково. Итого с апреля суммарно он накатал 1500+ километров. Нормально он считает. Его друг, проездил за 3 года всего 500 км.

Вот кстати фотография как раз после 70 километров, рожа красная, это загар, было солнечно.



Просто после такого заезда, S.B. решил пожарить шашлык из свежей свининки. Камера отъезжает и мы видим это воочию.



Но в парке S.B. все же покатался, правда в стороне от обычных велотроп, хотя и всяческие крутые горки объезжал, не был уверен в своих силах. В итоге заехал в какие-то грязи и велосипед после парка был грязнее, чем после проливных дождей. Выехав из глубин парка нашел чистую велодорожку, по которой ездили обычные велосипедисты.

За сезон S.B. упал серьезно один раз, попав под проливной дождь и подскользнувшись на рельсах на тротуаре. Ударился сильно, на колесе переднем восьмерка, передний сигнал распался на запчасти, но был собран и снова заработал, руль не по центру, толстовка на левом локте в клочья, штаны выдержали, телефон на который упал S.B. всем весом не пострадал. С тех пор на этом месте S.B. очень осторожен. Впрочем как и в других местах. За сезон сменил одну цепь. Было два прокола, один починил прямо в полевых условиях, другой обнаружил уже дома, где в комфорте тоже заклеил. Будет зимой кормить воробушков, чтобы проколов не было вообще. Поправлять карму.

В общем доволен. Кататься можно и сейчас, но уже холодно, мокрый снег периодически сыпет, одно дело попасть в проливной дождь летом и совсем другое в октябре при минусовой температуре. Есть конечно велосипедисты, которые ездят даже в мороз, но он планирует перейти на менее экстремальный зимний спорт - беговые лыжи. Точнее не планирует, это будет уже третья зима с беговыми лыжами.
12:38 14-11-2005
!!!Для тех кто впервые!!!
S.B. это автор дневника, он всегда пишет о себе в третьем лице.

Дневник крайне вреден для молодежи и других людей придерживающихся здорового образа жизни, потому что автор его не придерживается. Хотя нет придерживается, но в неком извращенном смысле. Он считает, что этот - его - образ жизни здоров.

Автор обладает порядком занудным юмором и очень любит себя, пишет только про себя и вообще все в дневнике только и исключительно про него, даже если вам и показалось, что это не так.




Strava

Страва

Инстаграмчик

Головорез, блог S.B. про World of Warcraft - заброшенный
Закрыть