Дама в очках, с ружьем и в автомобиле
Wohltat
дневник заведен 27-06-2003
постоянные читатели [152]
aabp, AdrinA_LiNN, amare, Analogue, anhelika_1986, asecs, Bambook, barber, BetSi, bezzz_dna, Biser, Carafilm, chris, chron, Cinik, Crazy Spaniel, Creative emotion, d-r Hogart, Disa3-4, dorada81, Do_Mi_No, Eroshka, esse, Fantasy and Sci-fi, glv12 Marla Zinger, gonchi, Greenbe, Handmade, Hogart I Benedict, Humour_Club, Hydralisk, iskola, jast_merridz, joujou, karamazoff brothers, KBH, kery, kevit, Komradova, Kretik, Kristy, LA3APb, LaVita, leto, Letto, lis-alis, Luka, Markovna, masha, Meg, merrycat, Mmira, Morticia Addams, Mr Ryan, Myrddin, Nau, Nessy, ne_farforovaya, Niceman, Night Lynx, Nikolavna, Noc, osenneenebo, paka, Palmer, pesnya_vetra, poncha, Pooh, ptaxa-letit, Pulim, raindance, Rodent, Sectoid, SharaWara, Shturwalezzz, solian, Tamit, tea_tree, Thinking of U, toskun_i_blyaka, vermouth, Vine, vitacha, vitalka, vvol, xZED, Zdvinutaja, zusman, Айра, АКУНА МАТАТА, Ангел (Анька), Андрейка, Арина, Ахха, Барышня, Библиотека, Буквы иллюзий, Букля_, Булгакова, Вну4ка 4екиста, Вредные Советы, Девочка-Ветер, ДжаЗ, Джей, Духовные происки, Еёный, Ёлочка, Засада, Злобный бамбр, Змее-Вик, Змея, Йена, калантайй, Капитан Африка, Каштанка, Ква-кВася, килька, киноклуб, Клуб КИНОпередвижка, Клуб Серфенгистов, ЛюкА, МаКонда, Марена, Марыськина, Настоящее, нд, Неужели не я?, ОГРОМНОЕ НЕБО, Осень, Политклуб, Полянка, Птенчик, родная, Ромм, рыбачка Соня, СамСамый, СамсебеиНебоиЛуна, Скромняга-2, Спорт-бар, стикер, Счастливая Женщина, тай, Тигрра, Тин, Товарищ Кац, Уиндина, Флафф, ход_конем, чижик, Эль, Эль Ноэль, Энея
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Московская область, Россия
интересы [67]
жизнь
антиресы [35]
непонимание
[1] 22-03-2013 10:37
НЕНАВИЖУ!!!

[Print]
СамсебеиНебоиЛуна
08-01-2004 04:07 Тяжесть и легкость
...Если бы каждое мгновение нашей жизни бесконечно повторялось, мы были бы прикованы к вечности, как Иисус Христос к кресту. Вообразить такое ужасно. В мире вечного возвращения на всяком поступке лежит тяжесть невыносимой ответственности. Это причина, по которой Ницше называл идею вечного возвращения самым тяжким бременем (das schwerste Gewicht).
А коли вечное возвращение есть самое тяжкое бремя, то на его фоне наши жизни могут предстать перед нами во всей своей восхитительной легкости. Но действительно ли тяжесть ужасна, а легкость восхитительна? Самое тяжкое бремя сокрушает нас, мы гнемся под ним, оно придавливает нас к земле. Но в любовной лирике всех времен и народов женщина мечтает быть придавленной тяжестью мужского тела. Стало быть, самое тяжкое бремя суть одновременно и образ самого сочного наполнения жизни. Чем тяжелее бремя, тем наша жизнь ближе к земле, тем она реальнее и правдивее.
И, напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек делается легче воздуха, взмывает ввысь, удаляется от земли, от земного бытия, становится полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны.
Так что же предпочтительнее: тяжесть или легкость? Этот вопрос в шестом веке до Рождества Христова задавал себе Парменид. Он видел весь мир разделенным на пары противоположностей:
свет - тьма; нежность - грубость; тепло - холод; бытие - небытие.
Один полюс противоположности был для него позитивным (свет, тепло, нежность, бытие), другой негативным.
Деление на полюс позитивный и негативный может нам показаться по-детски простым. За исключением одного примера: что же позитивно - тяжесть или легкость?
Парменид ответил: легкость - позитивна, тяжесть - негативна. Прав ли он был или нет? Вот в чем вопрос. Несомненно одно: противоположность "тяжесть - легкость" есть самая загадочная и самая многозначительная из всех противоположностей...

...Es muss sein. Es muss sein...
...Последняя часть последнего Бетховенского квартета написана на эти два мотива: Muss es sein? (Должно ли это быть?) - Es muss sein! Es muss sein! (Это должно быть!)
Чтобы смысл этих слов был совершенно ясен, Бетховен озаглавил всю последнюю часть словами: "der schwer gefasste Entschlusse", переводимыми как "тяжко принятое решение"...

...В отличие от Парменида для Бетховена тяжесть была явно чем-то положительным. "Der schwer gefasste Entschluss" (тяжко принятое решение) связано с голосом Судьбы ("Es muss sein!"); тяжесть, необходимость и ценность суть три понятия, внутренне зависимые друг от друга: лишь то, что
необходимо, тяжело, лишь то, что весит, имеет цену.
Это убеждение родилось из Бетховенской музыки, и хотя возможно (или даже вероятно), что ответственность за него несут скорее толкователи Бетховена, чем сам композитор, ныне мы все в большей или меньшей степени разделяем его; величие человека мы усматриваем в том, что он несет свою судьбу, как нес Атлант на своих плечах свод небесный. Бетховенский герой - атлет по поднятию метафизических тяжестей...

...Любой школьник на уроках физики может поставить опыт, чтобы убедиться в правильности той или иной научной гипотезы. Но человек, проживающий одну- единственную жизнь, лишен возможности проверить гипотезу опытным путем, и ему не дано узнать, должен был он или не должен был подчиниться своему чувству...

...Мы все не допускаем даже мысли, что любовь нашей жизни может быть чем-то легким, лишенным всякого веса; мы полагаем, что наша любовь - именно то, что должно было быть; что без нее наша жизнь не была бы нашей жизнью. Нам кажется, что сам Бетховен, угрюмый и патлатый, играет нашей великой любви свое "Es muss sein!"...

(с) М. Кундера - "Невыносимая легкость бытия". Часть первая: "Легкость и Тяжесть"

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть