Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
21-07-2003 14:16 acefal » Работать над собой.
А не кажется ли вам, что это совосочетание весьма глумливо по своей сути?
Комментарии:
Консульский офицер
Ага.. Полный бред. Над собой не работают, над собой растут. :-)
21-07-2003 17:28
Камрад
Если вникнуть в смысл слова РАБОТАТЬ (от рабство), выходит, что человек должен еще более себя закабалять. С какого панталыку?
Знаменитое ВЫДАВЛИВАТЬ ПО КАПЛЕ ИЗ СЕБЯ РАБА тоже весьма странно звучит. Рабство относится к внешнему, а не внутреннему, а раз так, то выдавливание задаёт еще большую зависимость от внешнего (окружающих и т.д.).
Работать над собой - шлифовать, образовывать и т.д. - всего лишь призыв социума к отказу от себя самого.
гадальная
не согласна! мне плевать на социум, но если я везде и всюду опаздываю и это мне самой не нравится, то я сумею перестать опаздывать. Это конкретный пример работы над собой.
22-07-2003 00:56
ИМХО!
Там еще дополнение есть.
Так нельзя, надо над собой работать, надо себя заставлять.
22-07-2003 10:49
Камрад
Ромашка
мне плевать на социум
Вы сами себе противоречите: куда бы Вы могли опаздывать, если бы не социум?
Приведу пример:
У примитивных народов нет понятия времени вообще.
Если назначается встреча, то назначается только место. Первый прибывший не ждёт, он продолжает заниматься своими делами до тех пор, пока встреча не состоится.

отредактировано: 22-07-2003 10:57 - acefal

гадальная
acefal ничего...этот социум опаздания других терпит? и мои бы потерпел)))

могу привести другой пример))) я вот наконец перестала грысть ручки)))
22-07-2003 16:36
Камрад
Ромашка
я вот наконец перестала грысть ручки
А оно раньше мешало?
КОМУ?
Вот дитя грызёт, и в ус не дует, что это типа надо работать над собой, и не грызть.
ЕМУ НЕ СКАЗАЛИ!
гадальная
acefal мне тоже никто не говорил..мешало..мне..потому я и перестала..
22-07-2003 20:15
Камрад
У Джека Лондона есть рассказ про жажду совершенствования. Как сидит человек один в хижине, вокруг на десятки миль никого, а он тренирует зрительную память.
23-07-2003 10:36
Камрад
Джей
Здесь мы имеем дело с игрой. Работы нет. Вспомни котят . Не думаю, что кто-то серьёзно хочет стать лучше. Я лучше чем Я. Странновато. Я лучше для других - ДА. Само ХОЧУ подразумевает нечто ЧУЖОЕ. Нагромождая на себя ЧУЖОЕ, мы теряем себя. Это чувствуют дети, которые ходят в школу. Приобретая знания, манеры, силу и т.д, мы просто точим когти, для спасения СВОЕГО от чужого.
СО-ВЕРШЕН0. В вершине кроется конец. Если человек считает своей вершиной острое зрение, то это говорит о том, что это его предназначение в этом мире . Что-то от Вия.

отредактировано: 23-07-2003 10:39 - acefal

23-07-2003 15:33
Камрад
acefal
Ты постоянно ищешь смысл слова в его написании, в буквах, которые его составляют. Чья же это школа... встречалось такое, давно ещё.
23-07-2003 17:53
Камрад
Джей
Ну а как ты понимаешь слово СОВЕРШЕНСТВО??
Согласен, в этой ленивой дискуссии оно ключевое.
23-07-2003 20:19
Камрад
acefal
Со-гласен, это хорошо. У меня такие со-ображения. Со-вершенный и со-вершённый со-ответственно со-гласуются у тебя с одним и тем же словом. Это со-мнительно. Я скоро со-берусь, со-средоточусь и со-ставлю со-общение.
23-07-2003 20:50
Камрад
acefal
Я пошутила, извини, если что.

Не думаю, что кто-то серьёзно хочет стать лучше.
Мне кажется, часто хочется стать лучше, и именно для себя. Возможно, я не замечаю, опосредованной зависимости от других.
В "Литературе" была тема про необитаемый остров, помнишь? Мне и тогда казалось, что направленное саморазвитие возможно в отсутствии людей.
24-07-2003 06:39
Камрад
Я согласна, что мы хоим стать лучше именно ля себя. Другое дело, что "лучше" для каждого свое, более того, это свое человек еще и осознает в разные моменты по разному. Все-таки как не обдумывай этот вопрос с точки зрения воспитанного в нас материализма, а от идеи Божественной искры в конце концов никуда не деться.
Камрад
пример работы над собой исключительно за ради себя я месяца три тренировалась... не морщить лоб, так его растак дурацкая мимика довела меня до приличных морщин на лбу к 30 годам, вот, путем долгих тренировок я избавилась от этой привычки, все это исключительно за ради себя любимой кстати, это было очень не легко
24-07-2003 08:51
ИМХО!
Marilyn Говорят, морщины на лбу- признак ума.........
А как ты это сделала? я тоже так хочу!
Камрад
Букля ну это очень косвенный признак типа много думаешь, в процессе морщишь лоб, а у меня очень активная мимика лба по жизни, неужели я всегда думаю?

для начала надо зафиксировать, я бы даже назвала это - запомнить нормальное расслабленное положение мышц, для этого мажем лоб сметаной, когда она высохнет получится корочка и ходим так какое-то время, занимаемся обычными делами и контролируем мышцы на лице, корочка сразу даст понять, что они напряжены

запомнили, дальше вменяем себе в обязанность постоянно сравнивать запомненное с текущим положением, тут сразу скажу, за месяц я себя ни разу не поймала за расслабленным состоянием, постоянно "одергивала" себя, заставляя мышцы расслабляться, это было очень трудно, жутко болели виски от напряжения, но со временем я на столько привыкла себя одергивать, что теперь уже сразу замечаю сдвинутые или поднятые брови, мне уже это не кажется нормальным

то же самое можно сделать со всем лицом, многие морщины именно мимические

жутко извиняюсь за оффтопик
24-07-2003 10:28
Камрад
Джей
Мне и тогда казалось, что направленное саморазвитие возможно в отсутствии людей.
Сутра 6-го патриарха. Параграф 16:
Заблуждающиеся проповедуют постепенный [путь морально-психологического самоусовершенствования], а просветлённые люди практикуют внезапную культивацию [сознания]. Познать собственное первородное сознание - это значит прозреть свою изначальную природу.


Я вот всё соображал, откуда у меня такая злая мысль (по поводу РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ). Потом сообразил - из давнего увлечения дзеном.

Но по поводу возможно в отсутствии людей всё-таки есть заковырка: Я не уверен, что человека вообще можно рассматривать вне социума. Полнота бытия без социума возможна, но она ведёт к скорому затуханию. Социум, как незаживающая рана, создаёт напряжение жизни, заволакивая обманками и пустыми проблемами. Ты помнишь философа, который, последовательно уходя в себя, просто сошел с ума (на наш взгляд). Совершенсвом (на наш взгляд) это назвать сложно.

P.S. И всё таки, что такое совершенство ?

отредактировано: 24-07-2003 10:29 - acefal

24-07-2003 10:36
ИМХО!
Marilyn Спасибо.
Закрыть