Серьезный разговор
клуб заведен 12-01-2003
постоянные читатели [74]
adelante, Amber2231, AP_, ayv, Azazel, azsh, Bebop, Ben Gann, beskost, Brig, chron, cpcat, davvol, Die Flora, Duke, Emo, fl@sh, GameMaster[kamrad], girl, GREEN from KPZ, gunnbiern, Hunger, IKor, iona, JimmyM, kivi, kv75, le Vent, Lengra, Lindehtele, madman, Mahatma, Mikki Okkolo, Mmira, Mostack, Nessy, Night Lynx, Olympic, Pacifik, Paralyzer, Romsan, rusfil, Rymenar, Saddle, Schutzstaffel, taras, Tatyana, Timoty, vakito, Vine, virtual_capricorn, vladyu, vvod, wanglo, Алекс Лочер, Алхимик, АПАПР, Барби, Букля_, Вуда, девчонка под вуалью, Джей, Духовные происки, Журнал, ЛюкА, Майя, маруся, Машенька, ПАРАД УРОДОВ, Про это, Развратница, саграда фамилиа, Серж де Дягилев, Фандорин
участники [41]
acefal, Alick, Artt, Bebop, Ben Gann, Brig, Darth Schturmer, davvol, Die Flora, dj Virus, Emo, hipster, Hunger, Jilly, Lengra, llama, madman, Mahatma, Maldoror, Mikki Okkolo, Morticia Addams, Mostack, new_wonder, Night Lynx, Skiminok, taras, Terra, Th_, Timoty, TraliVali, tress, vvod, wanglo, Wildberry, агапэ, Алхимик, Джей, Калигула, Майя, Труп Нюты, Фандорин
закладки:
цитатник:
клуб:
27-04-2003 21:53 Mostack » "Христианство?"
Осмелюсь выдвинуть несколько тезисов:

1. Является одним из самых страшных проявлений верований человека. Во имя ее совершались самые страшные преступления и войны.

2. Десять заповедей никогда не соблюдались внутри религиозного общества. При этом происходили постоянные попытки насадить эту религию среди других народов при прямом их нарушении.

3. В своей основе (главный опорный стержень) содержит культ ожившего мертвеца.

4. Изначально получила распространение среди низших слоев общества, что свидетельствует о ее примитивности.

Что вы на это скажете?

ЗЫ: Вот и дата соответствует вопросу.

ЗЫ2: Просьба ко всем быть корректными и взаимовежливыми...
Комментарии:
27-04-2003 22:04
Metalhead
5. машина для выбивания денег (особенно в средневековье)
Dark Lord of the Sith
nastym_n
Как и любая религия ...
Haibane
1. Несогласный. Вспомните последние мировые войны - довольно сложно выставить их в виде войн за христианскую веру, не так ли?
2. Да, и никто этого не отрицает. Ни одна массовая вера не гарантирует того, что все верующие будут соблюдать её заветы. В любом стаде есть паршивая овца. Более того, чаще всего их и есть большинство.
3. Нет, это вообще не так. Скорей уж культ вечно живого существа.
4. Это смотря где. На Руси, например, христианство насаживалось как раз "сверху". С другой стороны - две тысячи лет назад эта вера погибла бы в зародыше, если бы она не нашла поддержки в народе. Так что это ничего не доказывает - просто иного пути дожить до наших дней не было.
5. Да. Как и любой инструмент, религия может использоваться как во благо, так и во зло. Зависит от рук, которые держат этот инструмент.
дваждырожденный
1) Самые страшные войны? Это какие? Крестовые походы? А чем, они, собственно, страшны?
Преступления - да, Варфоломеевская ночь и инквизиция ужасны. Это даже Ватикан сегодня признает, и просит прощения за преступления церкви былых веков. Что характерно, Алексий ничего подобного за Православной церковью признавать не собирается.

2) небольшое уточнение - всеми или никем (не соблюдалось)?

3) Официально - совсем наоборот - культ силы, "смертию смерть поправшей", указавшей путь к вечной жизни.
С точки зрения науки - культ мертвых в той или иной степени и форме присущ всем религиям мира.

4) Спорный вывод. Хорошо бы его аргументировать более подробно.

5) Да, но это присуще всем мировым религиям, имеющим структуру по образцу государства.
Камрад
п.3.: Если бы это было возможно принимать метафорически, то можно было бы поверить во многое и воспринимать всё по другому...т.е Воскресение - Иисус воскрес в умах людей.
дваждырожденный
О, опередили меня
Камрад
cpcat
В любом стаде есть паршивая овца. Более того, чаще всего их и есть большинство.

Как говорил Гришка Распутин: "Грешите больше и кайтесь, кайтесь, бог это любит".

Про овц оч грубо сказано.

отредактировано: 27-04-2003 22:49 - Марго

27-04-2003 23:01
ИМХО!
Я верю в Бога, но не верю попам.Поэтому выбираю второе.

отредактировано: 27-04-2003 23:03 - Букля

27-04-2003 23:18
Камрад
Ой, сколько вас тут набежало

nastym_n
Деньги я бы сюда не включил. Все же обсуждаем христианство, а человек из всего сможет деньги сделать

cpcat
Вспомните последние мировые войны
Видимо я не совсем точно выразился. Надо читать самые страшные преступления. Войны просто были

Скорей уж культ вечно живого существа.
Так он умирал или нет?

На Руси
Я не про русь, я вообще о возникновении...

Mikki Okkolo
про самые страшные я уже написал. Это к преступлениям относится.

2) небольшое уточнение - всеми или никем (не соблюдалось)?
Имею в виду руководящую верхушку. К сегодняшнему дню не относится (просто не знаю, что там теперь творится)

Официально - совсем наоборот - культ силы, "смертию смерть поправшей",
Согласен, что можно по всякому переформулировать. Но посмотрим на факты. Умер - воскрес. Воскрешение мертвеца, однако

4) Спорный вывод
Это не вывод, это, вроде как, из истории... Если ошибаюсь - поправьте. Просто сейчас книг нет уточнить

Марго
И с вами согласен. Но про метафорически речь не идет... Видимо такую концепцию народ понять не мог. Пришлось в натуре оживлять

Букля
Я верю в Бога, но не верю попам.
Несколько не по теме, но откуда тогда вы про него узнали?
27-04-2003 23:32
Камрад
Mostack
Согласен со всем. %)
Насчет 4 пункта - так оно и есть, вроде. Хрюсовство сначала принимали разные бедняки, отчего им и приходилось скрываться от властей. Уже потом оно вышло на гос. уровень.
cpcat
Дело в том, что христианство, имхо, подсознательно привлекает людей именно тем, что дает надежду на хорошую жизнь после смерти даже если ты будешь грешить (исповедь и прочее, раньше - даже индульгенции).
Камрад
Букля
Вера. Вера в Бога. Что это, какое-то непонятное чувство, иногда охватывающее тебя, или вера в существование Бога? Если второе, то самым верующим должен быть Дьявол, уж кто-кто, а он просто уверен в существование Бога.
28-04-2003 05:01
Камрад
Камрады! Не подобает нам, разумным людям, ерундой заниматься, выискивая в религии (неважно в какой) положительные стороны. Они там есть, бесспорно, но можно добиться тех же и даже более серьезных результатов совершенно другими способами.

Относительно христианства лучше всего почитать Б.Авдеева "Преодоление христианства". Достаточно подробно и красиво. Лежит здесь.

А вообще, вот в этой библиотеке достаточно много интересного.
28-04-2003 05:25
Камрад
Mikki Okkolo, насчет четвертого пункта главного поста. Христианство - религия рабов. Изначально. За аргументами - в первоисточник - библию. Идея жизни после смерти очень удобна, якобы, "потом будет хорошо". Люди верят и "подставляют вторую щёку".
Терпимость, прощение, гуманизм, сострадание, и прочие "благости" культивируются в христианском обществе. (Кстати насчет благодеяний, из той же библии -- тов. Моисей вместе со своими корешами вырезал целый город, не пощадив н и к о г о). Достаточно вспомнить молитвенное "...раб твой...".
Неужели человек может добровольно называть себя рабом? Оказывается -- может, да еще так пылко и фанатично..

Всё это -- замечательное средство для контроля больших масс народа, для удержания его в узде.

Если вам, камрады, нравится называть себя рабом, поклоняться трупу и сгнившим останкам (т.н. "мощам"), ограничивать себя в еде, сексе, мыслях -- вперед, у нас много конфессий. Есть куда приткнуться.
28-04-2003 09:27
ИМХО!
Mostack Я верю в Бога, но не верю попам-Это мое личное мнение.Он есть!Его не может не быть!Человек проживший жизнь и совершивший ошибки,злодеяния,грехи и т.д. ,кому что нравиться ,не может просто умереть и все.Должен быть кто-то или что-то для разборов наших полетов.
28-04-2003 09:31
ИМХО!
innerMedicine.
Если вам, камрады, нравится называть себя рабом, поклоняться трупу и сгнившим останкам (т.н. "мощам"), А это уже богохульство.
28-04-2003 09:42
Камрад
Марго
самым верующим должен быть Дьявол
Отличная мысль! Раньше не встречал. Спасибо


innerMedicine
Очень грубо , но по существу верно...


ЗЫ: Я к чему разговор то завел? Звонят родителям, а поскольку я первый трубку беру - меня поздравляют. Вот никак не мог понять, что тут праздновать то? Тут плакать надо...
28-04-2003 09:47
Камрад
Букля
Я верю в Бога, но не верю попам-Это мое личное мнение.
Да нет, я в том смысле, что откуда вы узнали про бога? Если от попов, церковной литературы - то вы им не должны были поверить

А это уже богохульство.
Не соглашусь. Про бога тут не говорится. Это все про христианскую организацию и ее ритуалы.
28-04-2003 10:02
Камрад
Букля, откуда такая уверенность, что христианский бог есть? У тебя есть доказательства? Хотя бы одно, пожалуйста! (Только прошу не цитировать доказательства Аквинского и его п..добратии).

Для тебя называть вещи своими именами -- богохульство? Я назвал Христа трупом, а мощи - сгнившими останками. Я где-то ошибся? Укажи.

Mostack, благодарю. Да, чем ближе к реальности, тем грубее, в нашем понимании, привыкшем к иносказательности (люблю этот пример - сравните "он погрузил свой лингам в её нефритовую пещеру" и "он загнал в её п..ду свой х... по самые яйца". По сути-то одно=))), выражения.

А плакать действительно надо. Я не имею ни малейшего представления как по канонам надо этот праздник оформлять, но, подозреваю, что не водкой с куличами. Ага, вот и получается "Ну, за Христово воскрешение!".

А камрады верующие, большая просьба -- прежде чем отвечать, подумайте, надо ли. И есть ли доказательства аргументам : )
Haibane
Марго
> Про овц оч грубо сказано.
Возможно, но из песни слов не выкинешь.

Mostack
> Надо читать самые страшные преступления.
Любопытно. Разве Вы не считаете войны страшными преступлениями?
> Я не про русь, я вообще о возникновении...
А я и про Русь, в частности. Нельзя чесать всё под одну гребёнку.

Zee
И не подсознательно, а очень даже сознательно.

Mostack
> Про бога тут не говорится. Это все про христианскую организацию и ее ритуалы.
Церковь не отделяет себя от Бога. Более того, в некотором роде церковь и верующие - это и есть Бог. Так что у них есть все поводы для оскорбления...

> Просто сейчас книг нет уточнить
Есть интернет;)

innerMedicine
> Я назвал Христа трупом, а мощи - сгнившими останками. Я где-то ошибся? Укажи.
Ошибся, причём совершенно по всем статьям.

Христос - не труп, поскольку он жив (с т.з. верующего), а если смотреть глубже - он не умирал даже на те три дня, поскольку он - одно из воплощений триединого Бога, который суть бессмертен и вечен. Таким образом, верующие поклоняются не физическому телу, умиравшему на кресте, а личности Бога, который, естественно, не умирал у умереть не мог.

Далее. Мощи - не сгнившие останки. Если бы Вы больше знали о предмете, то учли бы, что главное свойство нетленных мощей - собственно, их нетленность, то есть неподверженность гниению. И, что странно, это правда - действительно не гниют. Официальная наука пожимает плечами...

> подумайте, надо ли. И есть ли доказательства аргументам :)

То же самое можно и всем остальным сказать.
28-04-2003 11:15
Камрад
innerMedicine
откуда такая уверенность, что христианский бог есть? У тебя есть доказательства?
Вот уж наличие/отсутствие бога тут обсуждать не будем... Все сведется к фразе "сам дурак".

По сути-то одно=))), выражения.
Это одно выражение по факту. А по сути, как раз разные... Не будете же валить в одну кучу эротику и порнографию? Но и это не тема данного обсуждения.

Прошу всех воздержаться от подобных высказываний
Закрыть