С фильмами по жизни!
Клуб КИНОпередвижка
клуб заведен 12-11-2004
постоянные читатели [84]
07, Aivengo, Alink@, bamboocha, bss, Chameleon, Charmer, Daina, DeForce, Deuzinha, Diana_Along, dodo, Dunkele Engel, Extreme club, federal, FVTVRE, Gamersha, Innuendo, Irishka, Juki, Karmen, KOMyTpaBKu, Leave-me-alone, LEG, Leslis, Lestaja, Lugavchik, Luisana, LZG, ma6er, Maruta, maya, mydog, Mystify, NAT, new_wonder, NightStranger, nikolet, Paint It Black, Pineappleman, RADAR, RedLine Graphics, RIGGSI, SJD, Spy-girl, Sweety_God, terR0Q, Vampiressa, When I was mad, xxBLAZExx, Zizzi, ZoNa, Ануца, Букля_, Дианочка, ежеви, Ежик, Ёлочка, зет, игрушка, Инквизитор, киноклуб, Клуб АРХипелаг, Клуб меломанов, Клуб Оптимистов, КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ, Клуб Серфенгистов, Леонида, Лягушонок, Маклауд, Мор, Обаяшка, ПалЯсатая, Паранормальный клуб, Птенчик, Спорт-бар, только_ТВОЯ, Томми, Чаривна квитка, Черепушка, Черешня, Черта, ЧтоВырослоТоВыросло, Я - Меломан
хранители [1]
Blunder
участники [42]
biwwy, blance-bee says, Blunder, Charmer, Daina, Deuzinha, Diana_Along, fidelio, FVTVRE, glv12 Marla Zinger, Good_Night, Innuendo, Konfeta, LA3APb, ma6er, Maruta, Maxa, narKotik, Nelli, new_wonder, Simon, Toxoplasma, xxBLAZExx, Your_Bunny_Wrote, ZoNa, Бедный студент, Вишневое варенье, Грек, Ежик, ехватил, зет, Кассиопея, Киноманияк, Кьянти, Лицо в толпе, Маклауд, Носилент, Паранормальный клуб, Патриция, Сокровище, только_ТВОЯ, Чаривна квитка
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [2]
кино, режиссура
[2] 26-09-2009 23:05
Касабланка

[Print]
Чаривна квитка
[2] 24-06-2009 20:18
"Любовь зла"

[Print]
Вишневое варенье
[7] 21-06-2009 22:10
Поактивне...

[Print]
Клуб КИНОпередвижка
16-03-2005 01:37 Blunder » "Багряные реки"
***

Всегда очень грустно, когда европейские кинематографисты начинают откровенно подражать американцам. Американских фильмов хватает и без европейцев. Их даже слишком много. Поэтому от европейцев обычно все как-то ждешь европейского кино...

В данном случае с подобными ожиданиями лучше распрощаться. Потому что "Багряные реки" - это нечто вроде ирландского рагу из "Молчание ягнят", "Семь", "Имя розы" и еще нескольких фильмов. Причем еще можно простить, когда подражание стилю не только выглядит вполне достойно, но и содержит какие-то собственные интересные находки (как это было, например, в "Добермане", где играл тот же Кассель), но когда создатели картины старательно и как-то очень по-ученически пытаются слепо копировать стиль, повороты сюжета и даже типажи героев, - это выглядит не очень хорошо. То есть плохо.

"Багряные реки" - подражательны до невозможности. Режиссер изо всех сил старался слепить "Молчание ягнят", но из-за полного отсутствия Ганнибала как главного Злодея и Наводчика (здесь Злодей появляется только в самом конце, а наводчиками являются всякие невнятно-прозрачные символы) все сразу обратили внимание на то, что Жан Рено в роли Клариссы Старлинг выглядит несколько бледно.

Ситуацию в какой-то мере скрашивает энергичный и довольно боевой Венсан Кассель в роли Макса - он вторую половину фильма изрядно теребит Поля-Жана и заставляет его двигаться пошустрее, однако и он не спасает этот затянутый и слабенький фильмец со старательными потугами на триллер.

Нас, конечно, пугают со страшной силой: всякие жуткие натуралистические подробности, трупы в полный рост с выколотыми глазами и отрубленными кистями, человеческие эмбрионы, головы уродцев в стеклянных банках, монахини с жуткими катарактами на глазах и все такое прочее, - однако нам не страшно. Повторяю - НАМ С КОТОМ БУБЛИКОМ не было страшно! Кот Бублик смотрел фильм не отрываясь и голову ни разу не повернул. Казалось, что пушистое животное спит! Но это было не так! Нет, он, конечно, спал, однако от храбрости, а не от того, что его заколдобило происходящее на экране.

У меня сложилось такое впечатление, что Кассовиц всеми этими излишне натуралистичными подробностями старался скрыть очень серьезные огрехи в сценарии. Чтобы, вероятно, зрители сами себя начали накручивать, бояться и на этом фоне нормально воспринять ту ерунду, которую навертели в картине.

Может быть, может быть. Тон некоторых рецензий был весьма доброжелательный, чему я сильно удивился. Потому что слабые места этого фильма торчат просто на поверхности. Причем я не хочу сказать, что это полный отстой и его ни в коем случае не надо смотреть... Примерно до середины картина смотрится вполне даже неплохо, а страсти нагнетаются довольно умело. Правда, с самого начала более-менее понятно, куда это все клонится, но смотреть более-менее интересно. Но примерно с середины, когда фильм стал безбожно затягиваться, а томительно приближающаяся развязка стала вырисовываться, стало понятно, что в конце фильма мы с котом Бубликом получим фигу с маслом.

Так оно и получилось. За такой финал и такую до отвращения слабую развязку надо расстреливать на месте - вот что я вам скажу. Не из базуки, конечно, но хотя бы из помпового ружья, стреляющего бисквитами и эклерами. Потому что это уже безобразие. Хоть бы поимели уважение к зрителям и хорошим актерам - Рено и Касселю, которых вынудили играть в таком негодяйстве.

Кстати, об актерах. Рено в этом фильме играет откровенно слабо. Ему, правда, не впервой сниматься в картинах не первого сорта (достаточно вспомнить, например, невероятную по идиотизму коммерческую дешевку "Годзилла"), однако он не из тех актеров, которые ухитряются в рекламе тампаксов сниматься так, как будто играют Гамлета. Рено сер, невыразителен, молчалив и неэффективен. "НЕ ВЕРИМ", - сурово сказали мы с котом Бубликом, когда нам заявили, что это - криминалистическое светило. Ни фига не светило. Ходит, но не светит. Таскается туда-сюда, ожидая НАМЕКИ. Если бы не Макс, он бы вообще ни черта не нашел. Это шустрый Макс завел светило как ключиком, и тот хоть чуть-чуть стал поворачиваться.

Макс - Кассель выглядит заметно лучше Рено. Он довольно шустрый, энергичный, но главное - живой, а вовсе не походит на восковую куклу, как Рено. Однако Касселю в этом фильме трудно развернуться. Он тоже зажат в рамки посредственного сценария. Кроме того, режиссер явно старался заточить фильм еще и для Штатов, поэтому вставил туда совершенно никуда не клеящуюся и такую традиционную для американского кино сцену, когда полицейский со страшной силой бьет морду слегка подозреваемым... Кассель в этой сцене выглядел совершенно по-дурацки. Особенно когда изображал из себя Ван Дамма с его чисто балетными па, которые несведущие зрители обычно принимают за восточные единоборства. Впрочем, Кассель в этой сцене явно чувствовал себя не в своей тарелке, чем примирил меня с ним. Но не с режиссером и не со сценаристом.

Резюмирую. На самом деле фильм очень слабый и до отвращения подражательный. Сценарий - на твердую двойку. За финал вообще надо расстреливать каждого второго с половиной из съемочной группы. Кроме Рено и Касселя. Они делали все, что могли. Особенно Кассель.

Впрочем, первая половина фильма, как я уже сказал, смотрится вполне неплохо. Тем хуже смотрится вторая половина и финал, когда понимаешь, что тебя, в общем-то, обманули и что весь фильм тебе только зря запугивали. Из-за всего этого фильм оставляет на порядок хуже впечатление, чем ожидаешь после просмотра первой половины.

Надо ли смотреть? Скорее всего, нет. Разве что фанатам Рено и/или Касселя - просто для коллекции. Впрочем, если вы не смотрели "Семь" и "Молчание ягнят" - ну тогда посмотрите. Будет прикольно. Но лучше посмотреть оригиналы. В смысле, первоисточники. Чтобы не тратить время на сугубо подражательную и слабенькую поделку.

по материалам с www.exler.ru

отредактировано: 16-03-2005 01:42 - Ляпсус Свободный





Комментарии:
женщина
Фильм есть экранизация книги. Автора не припомню сейчас, в оригинале название "Пурпурные реки". От сюжета отошли весьма сильно, да и читать интереснее - у автора какой-никакой, а стиль имеется.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть