Обрывки сновидений, воспоминаний, мыслей и впечатлений
croix
дневник заведен 13-07-2003
постоянные читатели [168]
0n, 0nNA, abra, AdrinA_LiNN, advgirl, Afterlife, afyna, Alexandria_, AlisaA, Almochka, amid, ana, Anthrax, apelsinkaRus, Astoroshi, AsukaLangley, be cool, Belladonna, Ben Gann, BlackFox, blackpuma_lara, Bruen, cassandra, Chameleon, Chercheuse, chum, Cinik, Creative emotion, Crowleymass, d-r Hogart, Deianira, Delia Grey, DigVic, dm38, Dolor, Elenor, Empire, Endless, Fair, Fantasy and Sci-fi, FlashKot, fractal_life__, Freija, Gore, Gricaca, Grimble, Guaranda, Hogart I Benedict, hope, inGer, Jasminka, Jeraldine, Jonathan Lea, Josefina, Journalists_spb, Joya, Juliannna, KBH, kel, Kota, kv75, LA3APb, Lampa, LaVita, Lelishna, Lemieux, levit ll, Lightly, Majka, mAshroom, Maze, Mechanic, medbrat, Mirabelle, Miranda, Mostack, m_than, Neho, Nessy, NoNumber, Oksana24, Olga(t-s), Omon_Ra, OOlong, PAXMET, pc, Piccolo_fiore, pomponaz, poncha, Postman, Ptenchik, rabbit_n_wonderland, RADAR, Renoir, rjasha, Roller, romashishka, Ryumaster Xellos, Shantra, Soul, Svetkin, taina, thanq, The Cure, the_twelfth_reason, Tomyrisa, toskun_i_blyaka, trogvar, Tutta, Vlady, vladyu, Wetka, Wildberry, Winterlady, Wons, yretsym, zusman, Аспирантка, Белый, Библиотека, Брэээд, Букля_, ванимен, Великое Ничто, Видимость, винни-пух73, Винченсо, Вук Мрнявчевич, Гамаюн, Дашунчик, Джей, Динго, Добрый П, Дурёха, ежонок, Еще одна Кошка, Инга, Ирен Адлер, Ирча, июнь, Кар-Карон, киля, киноклуб, Клуб КИНОпередвижка, Крим, Лин Ли, Лунная Радуга, Марика, Мария Лопес, Мартышка, Мишка в маске, Молитва, Москвич, МЯУ навсегда!, Надежда, ночная обманная, Паранормальный клуб, Ромашка, Скромняга, Совы нежные, стикер, Тетя Федор, Угадайкино, Улисс, Фламиника, Шахрезада, Эль, Ю-ю
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [51]
антиресы [15]
[7] 10-08-2021 15:36
Спортивное

[Print]
винни-пух73
Понедельник, 30 Августа 2010 г.
18:36 Loran C
Про GPS сейчас, наверное, успели услышать уже все, равно как и про Глонасс. А вот про Loran-C - наверное, мало кто. Loran-C - радионавигационная система, бывшая в своё время довольно популярной у моряков. Работала ещё со времён второй Мировой войны.

Но определение места по ней задача не настолько тривиальная и в случае моряков требовала и особых карт, в зависимости от используемого оборудования. В этом году систему закрыли, злые языки говорят, что США таким образом экономят, фактически, резерва у GPS не осталось.

А чуть ниже видео того, как уничтожали 450-метровую станцию, самое высокое до недавних пор здание на Аляске, 450 метров посреди снежных равнин. Первые секунды достойны всяких постапокалиптических фильмов.


Понедельник, 23 Августа 2010 г.
18:10
Как выглядит машина, которую на улице "притёрла" боком другая - вы наверняка видели на улицах и не раз.

А вот ежели кому интересно, как выглядит та часть 200-метрового парохода, к которому притёрся другой такой же - могу показать, см. аттач.
Правда, в кадр попала только спасательная шлюпка, однако с обычным ДТП разницы почти никакой.
Среда, 18 Августа 2010 г.
21:55
Так вот, про Норвегию, кита и олеников, как и обещался.

В это год, вопреки массе знакомых, отправляющихся в тёплые края, я вновь поехал в Норвегию на машине. Маршрут - как и год назад, только тогда я был один, гнал по 900 километров в день и пару раз спал в машине (что неудобно и холодно), а в этот раз мы ездили уже на двух машинах в составе шестерых человек. Гнали не так сильно (лишь один день 1100), тусили в кемпингах с сауной (я не фанат, честно признаюсь, но оценил, как приятно осидеть в жаркой сауне и потом пойти под холодный душ!).

А так - та же Финляндия с отличными дорогами, лосями, её перебегающими (видел одного самостоятельного и маму с двумя лосятами посреди ночи!), в северной части - олени, бродящие по дорогам, и зайцы, которые иногда нарезают прямо по парковк или кемпингу.

Кстати, об оленях. к ним там интересное отношение - на дорогу они валят ну просто валом, стоят там и не думают уходить. Или вообще идит перед машиной, пока сам не обгонишь. Периодически попадаются информационные щиты, говорящие о том, что северная Финляндия - район естественного воспроизводства лосей, местные автомобилисты уважительно ждут, пока лоси уйдут с дороги (машин они почти не боятся, кстати, зато выходящих из машин водителей - вполне). При всём при том в любом уважающем себя сувенирном магазине (кстати, самый приятный сувенирный - в Саарисельке) висят шкуры оленей на любой вкус и цвет. В самых дешёвых местах - по 60 евро, что по-моему вполне недорого, в ресторанах (правда, уже норвежских) стейк из оленя - штука тоже весьма распространённая. В общем, любят там оленей.

Норвегия. В этот раз кром Нордкапа заехали ещё в городок Альта. Ехать по ущелью, с одном стороны которого дорога, а с другой горная река - просто здорово! Альта оказалась местным центром и весьма приличным, по местным меркам, опять-таки - 12 тысяч челвек! Правда, сотановились мы там лишь на пару часов, что однако не помешало мне исполнить мечту идиота - поесть китового мяса :)
Точнее, разом и китового, и оленьего. Вместе с 0 взяи по одному стейку китового и оленьего (каждому один тип), отрезали по половинке, отдали друг другу и делились впечатлениями. В общем, что я вам скажу - если кто вам предложит среднепрожаренный стейк из оленя - соглашайтесь :) Ну, это я выпендриваюсь, конечно :)) но - вкусно. А вот кит не порадовал - запоминающегося вкуса нет, зато масса прожилок, резать невозможно. В общем, галочке в своем листе хочух я поставил и на том успокоился.

И чуть-чуть вернусь к Нордкапу. На сам мыс мы в этот раз не пошли (ну, не очень он мне в прошлый раз понравился), зато пошли гулять по Кнившелльоддену. Это мыс, который и вправду самый северный, и по нему ведёт пешеходная "тропа". На самом деле тропа - это сказано громко, фактически, там расставлены приметные горки из камней настолько часто, чтобы дойдя до очередной увидеть следующую. Маршрут безумно красивый, но с перепадом высот - с одной горы спустился - на другуй сразу подниматься пора. Зато - мимо настоящего горного озера и горной речки, из последней, впадающей в Баренцево море, а с ним и в Северный Ледовитый Океан, я пил - очень вкусно! 9 километров в одну сторону, но ощущения от пикника на краю мира отличные, побросали там монетки.


И небольшой блиц по всяким интересным фактам:
- Миганием фар финские водители предупреждают не о спрятавшемся в кустах гаишнике, а о том, что на твоей полосе впереди гуляют олени.
- Хотя один раз так предупреждали меня и о местном гаишнике с алко-тестом. Когда мы привязались к нему с вопросами о поисках кемпинга - он и сам был не рад, что остановил нас.
- Бензин в Финляндии дорогой - 1.4 евро, в Норвегии - порядка 2-х евро. Възжая из Норвегии обратно в Финляндию в голову закрадываются мысли, что 50 рублей за литр - это очень даже по-божески после норвежских цен.
- И кстати дороги - в Норвегии они замено хуже финских, выше расход топлива (сплошные холмы и виражи). По приезду в Питер в тот же вечер сломался глушитель :) Правда, он это сам, прогорел изнутри, но считаю, что повезло.
- А вот кемпинги - вполне себе ничего. Останавливались по ценам от 12 (домик с батареей, 4-мя кроватями и плиткой) до 25 (5 кроватей, свои туалет, душ и сауна, микроволновка, телевизор) евро с человека.
- Рок-фестиваль. Как называется - не знаю, но из-за него мы в первую ночь до 3-х ночи не могли найт место, где бы остановиться. зато потом нашли, и сразу - с батутом!
- Батут! никогда в жизни не прыгал раньше на батуте - а ведь это просто класс! Первое время вестибулярный аппарат привыкает, по крайней мере мой, очень привычный к качке, батут пытался осознать :) А потом невозможно остановиться. Если у меня будет дача или я буду жить за городом - батут у меня обязательно будет!
- И ещё кемпинги. В одном я останавливался в прошлом году, и забронировал и в этом. Приехал туда через два дня после забронированной даты и выяснил, что в черном списке! Правда, меня оттуда удалили. Йокиторма - если поедете в северную Финляндию - неплохое место для остановки, до норвежской границы остаётся киломтров 40, вкусные завтраки и вообще приятное местечко.


Вот такие вот воспоминания. Насчёт фотографий - как стрясу с участнков событий - что-нибудь выложу. На моём фотоаппарате их опять кот наплакал, и болшинство вновь с Тихого народа, на месте которого у всех прочих внезапно сели батарейки.

Хорошая поездка, жду следующего года и тайно подумываю о Дании :)
Понедельник, 9 Августа 2010 г.
14:39
В древности воины съедали поверженных врагов, чтобы обрести их силу. Так что хотите хорошо научиться считать - сьешьте калькулятор.

6-й сезон Футурамы - это всё-таки вещь!
Воскресенье, 8 Августа 2010 г.
16:37
Тут я напишу про Норвегию, кита и олеников.
Воскресенье, 1 Августа 2010 г.
23:59 Истории о войне
Искал, кто и что пишет про историю Нордкапа, и наткнулся на интересную военную историю (байку?). Привожу ниже, и в копилку ещё парочку известных мне из той же категории.

Первая история, про гибель подлодки.
В Баренцевои море у мыса Hордкап немецкая субмарина U-28 выследила британский пароход Olive Branch, перевозивший военную технику и боеприпасы из Англии в Архангельск. Конвоя у парохода не было, и командир лодки Георд Шмидт решил потопить его артиллерийским огнем. Британцам было предложено покинуть судно, что они и сделали. U-28 подошла к Olive Branch на 250 м и открыла огонь. Второй выстрел попал в трюм с боеприпасами, взрывом с палубы подбросило грузовик. Упав, он угодил точно в ПЛ, которая в считаные минуты затонула. Уцелевшие подводники умоляли британцев о спасении, но те оставили их в воде.
Всего погибли 39 человек.

В интернете много записей об этом, большинство аналогичны слово-в-слово, как тут. Источник, судя по всему, августовский коммерсант 2005-го года, совсем вкратце упомянуто и на одном из справочных сайтов о подводных лодках. А вот потенциальная принадлежность именно к байкам мможно проследить уже тут. Там и версия, что эта подложка успешно торпдировала англичан, и версия о том, что они торпедировали её, и опровержения к ним же, интересно.



Вторая история, про фальшивый немецкий аэродром.
Немцы готовили фальшивый аэродром на берегу ближе к Англии. Чтобы создать видимость подготовки они ставили по ночам деревянные танки и самолеты.
Через две недели адского труда в небе появился один единственный английский самолет и сбросил одну единственную бомбу - деревянную.
После этого немцы решив использовать тот факт, что англичане считают этот аэродром фальшивым, перебазировали за ночь туда большое колличество самолетов, но уже настоящих. На утро англичане совершили налёт на этот аэродром, и все замолеты были полностью уничтоженны английскими бомбардировщиками. Последний их них скинул вместо бомы вымпел с надписью - "вот это уже друголе дело".

Я давно знал первую часть истории, про деревянную бомбу, но не знал второй. Вторую впервые прочитал у Solo007 Про первую очень подробно есть тут, включая информацию про немецких камикадзе и пропаганду. Ещё там же написано, что аэродром был не только бутафорским и служил не только для отвлечения противника, а ещё и для заманивания авиации союзнков в зенитный капкан. Впрочем, в той же самой подробной истории про вторую часть ничего уже нет.

Третья история, про турецких лётчиков.
В начале 70-х на авиабазе в Попано-Бич(США) набирались лётного мастерства турецкие студенты-пилоты. Во время очередного вылета двигатель одного из учебных самолётов заглох, о чём лётчик не без тревоги сообщил диспетчеру. Ответ последовал незамедлительно:"База - турецкому борту! Катапультируйтесь!" Услышав это, все турецкие пилоты нажали на кнопку eject seat. В результате США потеряли шесть ещё довольно новых палубных штурмовика А-4 Skyhawk: один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных...

Четвёртая история, про 115 погибших без боя.
31 января 1918 года Девять эскадренных лодок класса K, которые были построены для действий совместно с надводными силами, вышли ночью на учения по отработке развертывания флота. При движении в колонне на одной из них, К14, заклинило руль, и она столкнулась с К22. Часть лодок повернула им на помощь. В результате произошло столкновение К17 с крейсером Fearles. Следовавшие за крейсером лодки потеряли возможность маневрировать, К4 и К6 столкнулись друг с другом. Из-за плохой видимости группа эсминцев сопровождения не успела отвернуть и прошла через находящихся в воде подводников, спасшихся с тонущей лодки K17, убив часть из них винтами. Затем потерявшая ход K22 была по касательной таранена линейным крейсером Inflexible. Трагедию назвали "Битва у острова Мэй". На К4 погибли все 55 подводников, на К17 — 47 (9 спаслись), на К14 — 7, на К22 — 6. Виновными признаны командиры лодок. Один из них отдан под трибунал. Всего погибли 115 человек.

Музыка: Granberries - Never Grow old
02:38 Здзислав Бексиньский
Когда я вижу работы художников в стиле Здзислава Бексиньский (см. ниже, в основном под катом), то очень жалею о трёх вещах - во-первых о том, что сам не умею так рисовать, во-вторых о том, что нет возможности заглянуть в голову автору и посмотреть, как выглядит рисуемый им мир на самом деле, ну и в-третьих немного о том, что у самого в голове как правило не творится ничего подобного.



И ещё немного
А кому хочется много - идите сюда и сюда.

Музыка: Настя Полева и 'Чайф' - Всему своё время
Закрыть