Преподавательская
клуб заведен 31-05-2003
постоянные читатели [32]
1lioning, ayv, azsh, elpis, Emo, fali, Katya, Mikki Okkolo, Night Lynx, Regina Nocturna, Renee, rusfil, Samum, Uncatchable Jane, vvol, Wohltat, Арина, Бальгар, Барби, Букля_, Джей, Журнал, Ланиста, Лохматая, маруся, Он и она, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга-2, Созерцание, Хранитель, Шмардак, Это Я
участники [13]
ayv, Emo, Katya, Magic Master, Mikki Okkolo, rusfil, Samum, Арина, Букля, Джей, Журналина, Ланиста, Шмардак
закладки:
цитатник:
клуб:
[6] 02-03-2011 11:41
???

[Print]
parallax
[4] 16-02-2007 17:26
ЕГЭ

[Print]
Draga_alpina
15-08-2003 12:51 Арина » Мандраж
Нужно уметь пойти неизвестно куда; это одна из причин, почему я фактически никогда не читаю лекции по написанному. Я использую мандраж. Он очень сильный, но я знаю, что он очень мен пригодится. Вначале передо мною некий белый туман, в котором мне надлежит плыть, но в необузданном чувстве и головокружении что-то происходит. Из-за мандража в тишине, стоящей перед лекцией и во время ее, возникает невероятное возбуждение и придумываются новые способы вести разговор. Я прочитал сотни лекций, стало быть, знаю, как все будет происходить. Но каждый раз у меня мандраж. Если я уже прочел десяток лекций на одну тему, ситуация фиксируется. Я чувствую, как превращаюсь в магнитофон, и слушаю сам себя, пока не кончится запись. Мне скучно, и аудитории, естественно, тоже. Тогда я понимаю, что надо прекращать лекции на эту тему, записать оформившееся эссе и его опубликовать: текст готов. Если когда-нибудь мандраж пропадет, я прекращу читать лекции, потому что они больше никому и ни для чего не будут нужны.
(с) Морис Бютор. (трудно объяснить - кто: современный французский писатель? культуролог? критик? - в общем, как может называться человек, который пишет «эссе» с названиями типа «Алхимия и ее язык», «Что сказала стоглавая женщина», «Качели для фей», «Город как текст», «Литература и ночь»...?)

Во всяком случае для гуманитарного чтения лекции описанный процесс представляется верным... В математике, наверное, вряд ли возможно, а?
Комментарии:
15-08-2003 17:25
Камрад
Математики всегда знают, куда они идут. Но пути могут быть разными, бывает и импровизация. Там другая единица, не лекция, не час, а - теорема. Набор теорем может быть в принципе разным. То есть обычно заранее решаешь, что будешь формулировать такую-то теорему, а для этого надо сначала доказать то-то и то-то, я, например, не загадываю, может, мне это будет удобнее сформулировать как ряд лемм, а может, тоже объединить их в теорему. И прикидываешь - если доказывать таким методом, надо ввести такое-то понятие и рассмотреть такие-то свойства. А если таким - то лишнюю лемму надо. Иногда об этом думаешь заранее, обычно в автобусе, по дороге на работу. Иногда прямо на лекции. Иногда начинаешь доказывать экспромтом, вдруг придет в голову, что так короче получится. Но конечная цель всегда ясна заранее.
18-09-2003 18:47
Камрад
Мандраж - состояние кондового ража.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть