Katya
16:30 26-02-2004
Первый раз читаю лекции, набрала полный текст (пока только содержание первого сеанса). Как только сказала об этом, студенты сразу перестали записывать. Но мне кажется, записывать все-таки полезно (я, если не записываю, то засыпаю ). С другой стороны, если им текст не выдать, то они чего-нибудь не поймут и посмотреть будет негде (студенты неработящие, в дополнительную литературу точно не заглянут).

А вы как думаете, хорошо это или плохо, когда раздают текст лекций? На западе это принято, а у нас бывало редко.
Комментарии:
Джей
16:42 26-02-2004
Тебе, видимо, интересно мнение студентов. Мне, когда я училась, не выдавали, хотя я бы не отказалась.
Я даю и файлы и распечатки, если студентов много - после занятия. Если немного, на спецкурсе, сразу. Они не пишут, а их изучают, но это если хорошая группа. А для большого потока у меня не вышло. Я даже издала "рабочую тетрадь", там был текст лекции, и место, чтоб писать свои замечания, но студенты потребовали нормальных лекций на доске. А эти "тетради" они только при подготовке к экзамену использовали.
mamMock
17:15 26-02-2004
не боись! нерадивым студентам и тетрадки не помогут, не помогут и распечатки лекций, остальным же такие тексты будут полезны
Versus
18:33 26-02-2004
Если есть текст лекций, то нам дают не все - самые тяжелые вопросы, чтобы можно было разобраться. И вообще преподаватели говорят, что можем не ходить : )
А если готовых лекций нет, то мы их сами набираем в течение семестра, потом помогает.
А зачем диктовать один-в-один?
Шмардак
21:55 26-02-2004
я даю ссылку на свою страницу с материалами, на основе которых чиатаю лекции, и говорю, что желающие могут готовиться по ним самостоятельно, а на лекции не ходить. Более того, я им прямо говорю, что чем их меньше у меня на лекции, тем мне легче А если они вообще все не придут, то я буду вообще счастлив - мне работать не надо
И все равно большинство ходит и пишет... Ходют и ходют, ходют и ходют...
Katya
22:24 26-02-2004
А зачем диктовать один-в-один?

Net, nu ne odin v odin, konechno - prosto podrobnoe posobie, vrode kak uchebnik.

Naschet ne hodit' na lekcii - eto ya ne soglasna, po krajnej mere, s moimi konkretnymi studentami. Eto ne universitet, oni, myagko govorya, srednen'kie i odni ne razberutsya - kakoj by tekst dlua nih ni napisat'. Da u nih v lubom sluchae poseshenie strogo obyazateknoe
Katya
22:26 26-02-2004
Diktovat' by ya im postesnyalas' - yazyk-to vse-taki nerodnoj, ya b im takogo nadiktovala...
Шмардак
22:47 26-02-2004
Считаю обязательное посещение лекций вредным. Насильное обучение неэффективно.
Katya
13:20 27-02-2004
Может, сознательным студентам и подойдет необязательное посещение. Сознательным в том смысле, что они действительно хотят научиться и при этом способны сами оценить, что для них эффективнее - слушать лекции или самим читать литературу. Только вот мои сознательные знакомые (которые способны научиться самостоятельно) как раз на лекции ходили. А многие воспринимают необязательность посещения как возможность отложить обучение до сессии, и ничего хорошего из этого не выходит.
Ланиста
21:01 28-02-2004
Да, очень многое от студента зависит.
Я точно знаю, что по готовым лекциям непосредственно перед экзаменом подготовиться не смогу, поэтому хожу на пары, слушаю преподавателя : )
Versus - это я : )
И М ака Фридрихъ
15:43 24-05-2004
на западе выдают не полний текст, а лишь резюме. так что если не записывал об"яснения, не понятно.
Джей
20:20 01-07-2004
Инакомыслящая
Да и невозможно написать так, чтобы было полностью понятно, объяснения же идут вживую и рассчитаны на аудиторию, на конкретные вопросы, а текст обезличен.