Преподавательская
клуб заведен 31-05-2003
постоянные читатели [32]
1lioning, ayv, azsh, elpis, Emo, fali, Katya, Mikki Okkolo, Night Lynx, Regina Nocturna, Renee, rusfil, Samum, Uncatchable Jane, vvol, Wohltat, Арина, Бальгар, Барби, Букля_, Джей, Журнал, Ланиста, Лохматая, маруся, Он и она, ПАРАД УРОДОВ, Скромняга-2, Созерцание, Хранитель, Шмардак, Это Я
участники [13]
ayv, Emo, Katya, Magic Master, Mikki Okkolo, rusfil, Samum, Арина, Букля, Джей, Журналина, Ланиста, Шмардак
закладки:
цитатник:
клуб:
[6] 02-03-2011 11:41
???

[Print]
parallax
[4] 16-02-2007 17:26
ЕГЭ

[Print]
Draga_alpina
Среда, 2 Марта 2011 г.
11:35 Samum » Современные технологии в образовании
Проекторы, планшеты, разное другое - кто что использует в работе?
Вторник, 1 Марта 2011 г.
09:44 Mikki Okkolo » Отчисление
Прошу прощения, что тревожу покой почтенного сообщества, но возникла потребность.

Проблема. Дочка завалила экзамен в третий раз подряд. И теперь ей грозит отчисление с 3 курса (психфак МГУ). Сегодня несёт прошение декану о допуске.
Если прошение будет отклонено, какие действия лучше всего предпринять, куда стучаться и с какими словами?
Вторник, 23 Декабря 2008 г.
08:31 Джей » Проверка посещаемости :)
Обнаружила, что есть такой клуб (ох, я тут про многое забыла). Другие видимо тоже - давно нет обновлений. А преподаватели есть? А студенты? Или все уже выучились-переквалифицировались?
Суббота, 18 Декабря 2004 г.
18:19 Night Lynx » ЕГЭ
А что уважаемые преподаватели думают о приёме в ВУЗы на основе единого гос. экзамена? Поделитесь мнением, а потом я скажу, как это в Литве работает.
Воскресенье, 26 Сентября 2004 г.
что вы думаете о методике Шаталова? (и где можно об етом разузнать по-подробнее?)
Четверг, 1 Июля 2004 г.
что, каникулы, значит клуб уже вымер сам собой??
Пятница, 14 Мая 2004 г.
02:46 Warum » ААААаааааааа, сессия!!!!
Дорогие коллеги,
не часто ли мы слышим этот возглас? (см. заголовок, хотя он и не обязателен )
Вот поговорила недавно с одной камрадкой-студенткой. У нас обеих сессия, мы обе по этому поводу вздыхаем, ругаемся...

А на самом деле, что хуже -- сдавать или принимать?

Current music: R.E.M. -- Pretty Persuasions
Состояние: скоро пойду паковать вещи

отредактировано: 14-05-2004 02:53 - Warum

Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Так что же лучше, сдавать или принимать?
• Принимать
11
52.38%
• Сдавать
8
38.10%
• по принципу исключенного третьего этого пункта нет
2
9.52%
Всего проголосовало: 21.
Заведено: 14-05-2004 02:49
Четверг, 8 Апреля 2004 г.
20:23 Warum » О внимании.
Мне кажется, для преподавателя внимание достаточно важно. И вот внезапно я открыла глаза на свойства своего внимания...

Почему-то под мытье посуды решила послушать альбом БГ, не самый новый, но относительно новый. Пси. Он мне раньше особо не нравился, а тут вдруг я прониклась. Захотелось послушать еще раз. Поставила, зашла в дневники... очнулась в полной тишине. Я не услышала НИ-ЧЕ-ГО.

Это называется концентрация внимания! И она должна быть высокой для подготовки к лекциям, для проверки работ (чтобы не было, как говорят, ошибок по невнимательности, а на самом деле от низкой концентрации внимания).

У меня концентрация внимания, как видно, даже чересчур высокая. Единственное исключение – в аудитории. Я вижу всех, и слышу всех, где бы они ни сидели, и при этом читаю лекцию или руковожу работой группы, смотрю на часы и т.д. Там я могу как-то распределять внимание. Но это единственное исключение. Обычно – все внимание направлено на одно.

А как у вас? Задумывались ли вы о своем внимании?

Current music: все равно я ее не услышу
Состояние: ищущее
Среда, 7 Апреля 2004 г.
23:43 Warum » Перерывы
Так получилось, что в моей жизни преподавательская деятельность чередуется с активной научно-исследовательской работой. Или то, или другое. Сочетать не получается никак. Только в аспирантуре получилось, но тогда было совсем немного часов и никакой другой работы. А вы как? Сочетаете?
21:13 Ланиста » Контрольные задания для аттестации ВУЗов
Меня попросили найти примеры контрольных заданий для аттестации ВУЗов. Особенно интересуют задания по муниципальному праву : )

У вас случаем не завалялось? Я верну ; )

Состояние: поисковое

отредактировано: 07-04-2004 21:13 - Ланиста

Четверг, 26 Февраля 2004 г.
16:30 Katya
Первый раз читаю лекции, набрала полный текст (пока только содержание первого сеанса). Как только сказала об этом, студенты сразу перестали записывать. Но мне кажется, записывать все-таки полезно (я, если не записываю, то засыпаю ). С другой стороны, если им текст не выдать, то они чего-нибудь не поймут и посмотреть будет негде (студенты неработящие, в дополнительную литературу точно не заглянут).

А вы как думаете, хорошо это или плохо, когда раздают текст лекций? На западе это принято, а у нас бывало редко.
Суббота, 20 Декабря 2003 г.
17:16 Джей » Феномен чтения на лекциях
Знакомая студентка взяла у меня "Алхимика" Коэльо, прочитала очень быстро, говорит, на лекции читала. Эх ты, говорю. Коэльо же учит слушать природу. А на лекции какая у тебя природа? - Лектор. Лектора и надо слушать.
Такие студенты встречаются редко, но всё же бывают. Вот чего я не понимаю - если на лекции не отмечают, посещение не обязательно, из каких соображений может человек присутствовать, но не слушать? Он что, думает, что от этого всё равно какая-то польза будет, вроде обучения во сне?
Студенты, настоящие и бывшие, поделитесь опытом.
Пятница, 3 Октября 2003 г.
20:13 Ланиста » Помогите решить задачу разными способами : )
Задача следующая.
Нужно проверить, находится ли точка внутри данного тругольника.
Рассматривается двумерное пространство, т. е. и треугольник, и точка лежат в одной плоскости. Вершины A, B, C треугольника и точка M заданы координатами. Требуется решить задачу максимальным количеством способов.
При этом сложность алгоритма решения не имеет значения.

Я уже знаю несколько решений : ) Например:

1) Очень просто определить пренадлежность точки единичному треугольнику с вершинами (0,0), (0,1) и (1,0). Поэтому мы можем найти такое преобразование (матрицу), которая переводит наш треугольник в единичный. А дальше элементарно.

2) Соединить точку со всеми вершинами и подсчитать сумму верхних углов получившихся треугольников. Если 360 - то внутри, если меньше - снаружи.

Если вы знаете другие методы решения, поделитесь ими со мной.
Заранее спасибо : )
Четверг, 2 Октября 2003 г.
Одна из моих английских групп, та, что помладше, - полный отстой. То есть не все, конечно, но многие. Однако бывают и с ними забавные моменты. Пыталась как-то одна девочка ответить на вопрос "Как познакомились ваши родители?". Хотела сказать, что, дескать, встретились в ресторане. Но с управлением и формой Past Simple глагола 'to meet' были проблемы. В итоге раза с четвертого это юное создание вместо "My mother met my father at a restaurant" выдает: "My mother mated with my father at a restaurant".
Да, нехило мамаша покуролесила...

to mate - спариваться
Вторник, 16 Сентября 2003 г.
18:50 Шмардак » Фабричное =)
Сдав вступительный экзамен,
Поступил ты в институт,
Весь семестр ты пил с друзьями,
и гулял - и там, и тут.
Но вдруг сессия, приятель,
подкралАсь, когда не ждал,
и сказал преподаватель:
"Парень, круто ты попал!.."

<припев>



(c) моё

отредактировано: 16-09-2003 19:06 - Шмардак

16:14 ayv » первые впечатления :)
Официальным преподавателем я стала только с этого года - в двух местах, но ни в одном до конца еще не оформленным. Под моим надзором оказались второкурсники-математики государственного университета и первокурсники-экономисты коммерческого колледжа.
Сложно и с первыми, и со вторыми. Со второкурсниками- математиками мы занимаемся теоретической механикой, которую я сама не знаю и учу вместе со студентами, а в колледже все просто, но объяснять приходится детям, не сильно жаждущим знаний. К тому же, в университете главная моя цель - это научить решать задачи, а в колледже еще и всю теорию давать надо. Сижу вот сейчас и думаю, как бы им про пределы рассказать так, чтобы и математически строго, и чтоб не заснули. А в университете у меня группа очень хорошая - слушают, реагируют, исправляют, не спят, в общем. Мы в свое время хуже были. Главное, чтоб они не догадались, что я сама в теоретической механике ни фига не знаю.

отредактировано: 16-09-2003 16:16 - ayv

Суббота, 6 Сентября 2003 г.
Сегодня провел первые лекции в семестре - у заочников. Предмет "Информатика", первое занятие вообще по этому делу. В основном девки. Грузил их историей развития вычтехники, бэббиджами и гордонмурами, джобсами и гейтсами, ноутбуками-таблетками-десктопами-серверами-кластерами, рассказывал, чем сисблок отличается от процессора, интел от амд, эппл от ибм, двд от сд, комплектующие от периферии и т. д.
На второй паре в группе оказался работник какой-то конторы, торгующий компами - что мы с ним там обсуждали про кэш второго уровня и охлаждение жидким азотом, понимали, наверно, только мы двое Девки сидели тихо.
В той же группе, кстати, оказалась студентка, которую я почти каждый день вижу по ТВ - она диктор на местном канале.

Вот думаю, то ли я им рассказывал? А то в дневниках уже записи студентов, недовольных скучными лекциями появились (см. Алекс Лочер).
Пятница, 15 Августа 2003 г.
12:51 Арина » Мандраж
Нужно уметь пойти неизвестно куда; это одна из причин, почему я фактически никогда не читаю лекции по написанному. Я использую мандраж. Он очень сильный, но я знаю, что он очень мен пригодится. Вначале передо мною некий белый туман, в котором мне надлежит плыть, но в необузданном чувстве и головокружении что-то происходит. Из-за мандража в тишине, стоящей перед лекцией и во время ее, возникает невероятное возбуждение и придумываются новые способы вести разговор. Я прочитал сотни лекций, стало быть, знаю, как все будет происходить. Но каждый раз у меня мандраж. Если я уже прочел десяток лекций на одну тему, ситуация фиксируется. Я чувствую, как превращаюсь в магнитофон, и слушаю сам себя, пока не кончится запись. Мне скучно, и аудитории, естественно, тоже. Тогда я понимаю, что надо прекращать лекции на эту тему, записать оформившееся эссе и его опубликовать: текст готов. Если когда-нибудь мандраж пропадет, я прекращу читать лекции, потому что они больше никому и ни для чего не будут нужны.
(с) Морис Бютор. (трудно объяснить - кто: современный французский писатель? культуролог? критик? - в общем, как может называться человек, который пишет «эссе» с названиями типа «Алхимия и ее язык», «Что сказала стоглавая женщина», «Качели для фей», «Город как текст», «Литература и ночь»...?)

Во всяком случае для гуманитарного чтения лекции описанный процесс представляется верным... В математике, наверное, вряд ли возможно, а?
Пятница, 4 Июля 2003 г.
16:26 Джей
Что такое "добрый преподаватель"?
Не уверена, что я хотела бы им быть.
Суббота, 21 Июня 2003 г.
17:32 Джей » Истории
Однажды студенты перед коллоквиумом сплошь исписали мелкими формулами стол. А я, без всякой задней мысли, предложила перейти в более удобную аудиторию на другом этаже. Секундное замешательство.... и они потащили туда стол - по лестнице, на другой этаж! :
Закрыть