Джей
17:16 20-12-2003 Феномен чтения на лекциях
Знакомая студентка взяла у меня "Алхимика" Коэльо, прочитала очень быстро, говорит, на лекции читала. Эх ты, говорю. Коэльо же учит слушать природу. А на лекции какая у тебя природа? - Лектор. Лектора и надо слушать.
Такие студенты встречаются редко, но всё же бывают. Вот чего я не понимаю - если на лекции не отмечают, посещение не обязательно, из каких соображений может человек присутствовать, но не слушать? Он что, думает, что от этого всё равно какая-то польза будет, вроде обучения во сне?
Студенты, настоящие и бывшие, поделитесь опытом.
Комментарии:
Ланиста
17:50 20-12-2003
Есть одна польза : ) Преподаватель запомнит лицо, и тогда будет чуть легче.
Но это палка о двух концах, может быть и чуть тяжелее.
mamMock
17:52 20-12-2003
раньше на лекциях могла даже спать и тем не менее до сознания многое проникало
конспекты - только тезисно, иногда одна строчка за лекцию
однако теперь могу заниматься лишь чем-то одним, совмещать, например, глажку белья с программой теленовостей еще удается, а вот чтение книг под разговор за столом - уже нет...
может это свойство отчасти и возрастное?
Джей
19:40 20-12-2003
Ланиста
Как преподаватель скажу - даже если не запомнится факт, какое-то ощущение останется. Но не самое лучшее.
mamMock
А, ты думаешь, это от того, что у них мозг недогружен? Что мало информации, и хочется что-то еще одновременно усваивать?
mamMock
19:55 20-12-2003
Джей
и это тоже...
ayv
20:51 20-12-2003
Джей
Он что, думает, что от этого всё равно какая-то польза будет, вроде обучения во сне?
Какая-то будет, по себе знаю. На первом курсе я лекции записывала, но ни слова не понимала (разбирала только во время сессии). При этом была уверена, что от моего присутствия на них нет совершенно никакой пользы - все равно ничего не понимаю. На втором и частично третьем я на них ходила, но уже не записывала. Зачем ходила? Чтобы не болтаться эту пару не понятно где, ну и какое-то оправдание перед своей совестью. Тут уж я не сомневалась, что пользы нет. А вот когда я вообще перестала на них ходить, то поняла, что от присутсвия все же была польза. А именно - слышались какие-то слова, было представление о структуре курса (ну, темы, разделы). А вот когда совсем никакого представления нет, и в сессию ты даже не представляешь, о чем нужно будет читать - это точно плохо.
ayv
21:08 20-12-2003
Аналогия - студенты-заочники. Пришла недавно за помощью девочка, с двумя контрольными, которые нужно решить, и в которых она хочет разобраться. Никаких установочных леций не было, литературу тоже не выдавали. Она первый раз видит буквосочетание "lim", слово "матрица" у нее ассоциируется только с фильмом, понятия не имеет, чем первая контрольная принципиально отличается от второй (первая по алгебре, вторая по анализу). А вот если бы она ходила на лекции, то, чем бы там ни занималась, знала бы, что "lim" - это предел, который нужно считать, что матрица - это табличка, в базис бы ассоциировался с векторами.

Короче, человек, который ходит на лекции, но не слушает их, отличается от человека, который вообще туда не ходит, тем, что первый хотя бы примерно догадывается чего он не знает. А это уже кое-что. Особенно, если по предмету нет практических занятий.

отредактировано: 20-12-2003 21:13 - ayv

Джей
14:21 21-12-2003
ayv
Всё так, но такую информацию - что "lim" - это предел, который нужно считать, что матрица - это табличка, в базис бы ассоциировался с векторами. , можно за 10 минут получить, например, от сведущего товарища. Маловато, однако, полезной информации.
vakito
00:38 28-12-2003
Да многие ходят потому что иначе совесть гложет.
Я например, вообще на лекции не хожу кроме тех, которые научрук читает
Джей
13:57 02-01-2004
vakito
На спецкурсы, ты имеешь в виду?
Cler
04:38 02-02-2004
А пообщаться? А новости узнать от товарищей? Где как не на лекции? И потом не может же преподаватель целый урок рассказывать что-то неинтересное.. Хоть один раз, да промелькнёт что-то ценное.. Дома родители всё равно спать не дадут - отправят учиться, а в универе - благодать, и сны хорошие снятся). И потом чаще всего за посещаемостью всё-таки следят. И к примеру, первая и третья пара меня интересует, а вторая - нет , и куда деваться на полтора часа? зимой? лучше поспать в тёплой аудитории..
Katya
22:17 18-02-2004
Я заметила, что на непонятных лекциях (семинарах, конференциях) очень продуктивно получается думать о чем-то своем - в смысле, о своей научной задаче. Так бы отвлекался на что-нибудь, а здесь все равно надо сидеть с сосредоточенным видом
Kristian
16:52 09-04-2004
Джей
А куда ещё идти? В кафе - стрёмно, может декан какой-нибудь зайти. На улице погода не всегда хорошая.
Потом, не всегда же сразу знаешь, что лекция неинтересная или, что у тебя пропадёт желание её писать и слушать через 5 минут после начала
Warum
01:45 21-04-2004
Katya Я заметила, что на непонятных лекциях (семинарах, конференциях) очень продуктивно получается думать о чем-то своем - в смысле, о своей научной задаче. --> я, собственно, затем на конференциях и появляюсь
в каждой шутке доля шутки