Обрывки сновидений, воспоминаний, мыслей и впечатлений
croix
дневник заведен 13-07-2003
постоянные читатели [168]
0n, 0nNA, abra, AdrinA_LiNN, advgirl, Afterlife, afyna, Alexandria_, AlisaA, Almochka, amid, ana, Anthrax, apelsinkaRus, Astoroshi, AsukaLangley, be cool, Belladonna, Ben Gann, BlackFox, blackpuma_lara, Bruen, cassandra, Chameleon, Chercheuse, chum, Cinik, Creative emotion, Crowleymass, d-r Hogart, Deianira, Delia Grey, DigVic, dm38, Dolor, Elenor, Empire, Endless, Fair, Fantasy and Sci-fi, FlashKot, fractal_life__, Freija, Gore, Gricaca, Grimble, Guaranda, Hogart I Benedict, hope, inGer, Jasminka, Jeraldine, Jonathan Lea, Josefina, Journalists_spb, Joya, Juliannna, KBH, kel, Kota, kv75, LA3APb, Lampa, LaVita, Lelishna, Lemieux, levit ll, Lightly, Majka, mAshroom, Maze, Mechanic, medbrat, Mirabelle, Miranda, Mostack, m_than, Neho, Nessy, NoNumber, Oksana24, Olga(t-s), Omon_Ra, OOlong, PAXMET, pc, Piccolo_fiore, pomponaz, poncha, Postman, Ptenchik, rabbit_n_wonderland, RADAR, Renoir, rjasha, Roller, romashishka, Ryumaster Xellos, Shantra, Soul, Svetkin, taina, thanq, The Cure, the_twelfth_reason, Tomyrisa, toskun_i_blyaka, trogvar, Tutta, Vlady, vladyu, Wetka, Wildberry, Winterlady, Wons, yretsym, zusman, Аспирантка, Белый, Библиотека, Брэээд, Букля_, ванимен, Великое Ничто, Видимость, винни-пух73, Винченсо, Вук Мрнявчевич, Гамаюн, Дашунчик, Джей, Динго, Добрый П, Дурёха, ежонок, Еще одна Кошка, Инга, Ирен Адлер, Ирча, июнь, Кар-Карон, киля, киноклуб, Клуб КИНОпередвижка, Крим, Лин Ли, Лунная Радуга, Марика, Мария Лопес, Мартышка, Мишка в маске, Молитва, Москвич, МЯУ навсегда!, Надежда, ночная обманная, Паранормальный клуб, Ромашка, Скромняга, Совы нежные, стикер, Тетя Федор, Угадайкино, Улисс, Фламиника, Шахрезада, Эль, Ю-ю
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [51]
антиресы [15]
[7] 10-08-2021 15:36
Спортивное

[Print]
винни-пух73
Понедельник, 22 Сентября 2014 г.
21:38
С сегодняшних курсов фото:

1. Внезапно (хотя, во многом ожидаемо) в классе с компьютерными тестами встретил логотипы прошлой своей компании.

2. Тяжело поверить, но эти каракули иллюстрируют напряжённую работу мысли - это высчитывание параметров расхождения судов и попытка логически проанализировать, как должны вести себя два парусника, идущих встречными курсами, но разными галсами (снизу).

Сами тесты с переменным успехом. Складывать вектора я не разучился, да и с радарами в Транзасе работал, а потому баллы с первого же раза 88%. А вот Правила предупреждения столкновения судов с 2006 не открывал и выдал в районе 50% при минимуме 70%. Поехал и с горя купил себе книжку с ними, буду в метро вместо Достоевского штудировать пару недель, а то "Бесы" как-то по утрам слишком уж тягостно пошли.


Суббота, 20 Сентября 2014 г.
02:06
Уже пару месяцев временами медитирую на двухэтажные квартиры.


Чуть подробнее
00:42 Булгария
Сегодня к нам на курсы пришёл преподаватель, который был начальником второй экспертной комиссии по крушению теплохода Булгария. Второй комиссии, потому что как-то вдруг оказалось так, что в первой не было судоводителей и кораблестроителей, на что справедливо указали адвокаты.

Рассказал много интересного. Во-первых, как придирчиво его рассматривали на должность эксперта. Запросили какое-нибудь подтверждение тому, что он как судоводитель с дипломом для морских судов также должен быть признан как специалист по речным судам. Свидетельство почетного работника речного транспорта адвокатов устроило.

Далее про саму аварию:
1. Судовладельцем числилась женщина, которая являлась руководителем турфирмы. Судно в аренду она взяла у другой компании, которая в свою очередь взяла его в аренду у хозяина судна (хозяин судна и судовладелец - это разные роли) за день до того. Женщина ранее судовладельцем не была, а обязанность судовладельца - обеспечить получение судном ряда сертификатов, необходимых для его эксплуатации. Очевидно, что её квалификации было не достаточно.
2. Ещё до аварии судно где-то получило пробоину по правому борту. Итог - постоянный крен 2 градуса на правый борт плюс невозможность пользоваться танками (танк - внутренние цистерны судна) правого борта для взятия балласта.
3. Незадолго до инцидента списали другого капитана, который пробыл капитаном недолго и отказывался на таком судне идти в рейс. Списали, чтобы не возникал.
4. Новый капитан (к слову - погиб при инциденте) тоже отказывался идти в рейс, на что ему судовладелец заявил - людям оплачен круиз до такого-то города. Не пойдёшь в рейс - бери для туристов в аренду автобус за свой счёт до пункта назначения. Понятно, что брали "на слабо", но тем не менее.
5. У судна большая часть экипажа ранее в море/по рекам не ходила. Вторым механиком был бывший крановщик, к примеру.
6. Незадолго до рейса один из движков сломался, некоторое время ходили без него.
7. Производительности насоса, который качает топливо из специального танка в другой, из которого оно попадает уже в двигатель, была малой, и в случае малого количество топлива насос просто не "вытягивал", топливо переливали вручную.

Непосредственно сама авария произошла в месте поворота фарватера на 90 градусов, судно, идущее с креном на правый борт, да ещё при повороте налево отклоняющееся на правый борт (как все суда в такой ситуации) плюс плохая погода - и в итоге сразу крен до 13-15 градусов. Тут два момента: есть такое понятие в теории судна, как угол паники, это 7 градусов, при таком крене психологически становится многим страшно, потому это своего рода предельный крен при маневрировании пассажирских судов. Но до паники не дошло, т.к. в районе ватерлинии были открыты иллюминаторы, причём с обоих бортов. Итог - правый борт забирает воду (согласно выводам комиссии, для этого хватило бы крена 11 градусов). Учитывая, что внутри судна много водонепроницаемых переборок, будь слева иллюминаторы закрыты, то часть левого борта стала бы своего рода "поплавком", однако они были открыты, а потом в итоге и левый борт вскоре стал набирать воду.

Два судна находились ближе всего к трагедии. Обоих капитанов засудили за неоказание помощи, без тюрьмы, только штраф. Оправдания такие: первый капитан шёл на буксире, который тянул баржи, говорит, что сбрасывать баржи было долго, и толком помочь бы не смог. Второй сказал, что в этом районе летом каждый день лодки с пьяными местными и туристами останавливаются для развлечения, и увидев судно и кричащих людей в воде, он подумал, что это очередной такой "пикник".

Вот такие дела.
Ещё нам про Кольскую буровую платформу рассказывали, показывая видео участников. Тоже та ещё жесть. К примеру, когда выжавшие с вышки в воде с околонулевой температурой барахтались около ледокола, их вылавливали специальной сеткой (это не ноу-хау, есть такое оборудование), не спустив трап, за который могли бы зацепиться, и отказавшись спустить спасательный плот, т.к. "это средство для спасения с тонущего судна, а не для подбора тонущих с другого." По букве правил в общем верно, по духу - судите сами.

Музыка: Ногу Свело! - Съешь моё сердце
Четверг, 18 Сентября 2014 г.
00:48
Брат через месяц возвращается с первого в жизни рейса. Сейчас он бороздит просторы Карского моря техником в составе экспедиции, которая что-то там замеряет. Недавно их оборудование снесло дрейфующим ледовым полем, неделю не работали, ожидая другое судно, которое по-быстрому сгоняет за льдиной и привезёт оборудования обратно. Дождались, и теперь продолжают развлекаться.
Кстати, на пароходе брата ещё мой отец лет 30 назад после выпуска работал.

К чему я, хочу брату по этому поводу подарок придумать. Точнее, так - уже даже придумал, собираюсь купить такой вот браслет:


Позиционируется как мужской, да видел подобное уже на паре человек, смотрится нормально. Хотя есть и розовый вариант для желающих.
Нормально? Или "клюква" на морскую тему?
00:31
Мега-день - успел поучиться, пройти водительскую медкомиссию, забрать из банка документы про выплату ипотеки (об этом чуть позже подробнее напишу), а также съездил в мебельный центр доплатить за диван, который у меня через недельку появится, и в комнату к которому я давеча искал люстру-вентилятор.

Про медкомиссию.
С недавних пор психиатра и нарколога надо проходить обязательно в диспансерах, так что в ПНД я после курсов и зарулил, благо они подрабатывают тем, что проводят всю медкомиссию, не только психиатра.
Проходил вместе с группой из пяти водителей-узбеков. Говорят, раньше была в России коррупция - отдал деньги бригадиру, через пару дней получил справку, теперь вот тот же бригадир заставил их проходить комиссию по-честному.
Когда проходил мимо окна справочной, оттуда спросили, не я ли оставил сумку около гардероба. Спросил узбеков, не они ли, в ответ - нет, нам, говорят, с сумками по городу ходить нельзя, не пройдёшь и пяти минут, как в отделение заберут.

Психиатра прошёл легко, чего очень боялся (тоже как-нибудь отдельно расскажу). Заехал потом к наркологу, пытали, злоупотребляю ли алкоголем но до такого, к счастью, не дошло. Зато обсмотрели все руки на предмет следов от уколов, причём чуть ли не до плеч. Даже не знал, что туда колят, куда меня смотрели. Несколько напрягся, но всё ОК, я годен :) С наркологом в итоге мило пообщались.

Музыка: Scooter - Friends
Вторник, 16 Сентября 2014 г.
18:13
А я тем временем уже полторы недели как безработный.

5 сентября отработал последний день, угостил коллег пончиками, и ушёл. Отдаю должное Транзасу - выплатили всё, что надо, и компенсацию отпуска, и премии, включая те, которые по-хорошему должны были быть в октябре.

Неделю потупил, сделав какое-то количество полезных дел, на которые, впрочем, хватило бы и одного-двух дней, и с понедельника снова хожу учусь.
Три недели на краткий курс по полезным для штурмана вещам - вчера метеорология (два с половиной часа, чтобы вспомнить курс, который шёл целый семестр), сегодня обзор регламентирующих морскую деятельность организаций и документов, который я уже от этого же докладчика за последние года два слушал дважды на разных семинарах, ну да повторение - мать учения.

Появившийся фактор необходимости в раз поборол лень, и встаю в 07-20 как ни в чём не бывало. По-прежнему не могу полноценно вспомнить мотивацию, по которой восемь лет назад решил не продолжать морскую карьеру, очень жду, когда же начну снова.
Суббота, 6 Сентября 2014 г.
23:44
Когда ждал постройку своего дома, периодически делал скриншоты с камер наблюдения. Вчера сложил это в gif файл. Теперь жалею, что не стал снимать раньше, было бы эффектнее:

прячу под кат, чтобы не мельтешило передглазами лишний раз
Пятница, 5 Сентября 2014 г.
23:19
А тем временем в Питере появилась пачка граффити-портретов.

Я сначала про Цоя узнал, нарисовали его к годовщине его гибели. Власти сначала решили всё замазать, но потом согласились, что вещь хорошая. Более того, на волне интереса даже решили отдать некоторое количество площадок в Питере под граффити. Это к выборам сентябрьским во многом, но сделают - то молодцы.
Вот Цой:


Потом оказалось, что первым был Хью Хефнер...


Ах, да, авторы: http://vk.com/myhoodisgood
Среда, 3 Сентября 2014 г.
00:08 Следуй за мечтой
Коллега на работе удивил. Образование как моё - гражданский штурман, тот же вуз и факультет, окончил в 2010 году. Где работал первые два года после выпуска - не знаю, последние два года в нашем коммерческом отделе, занимался сопровождением договоров, организацией поставок оборудования по ним и обучением клиентов. Увольняется через пару недель, причина - заочно обучался в Петербургском университете культуры и искусств, но решил перевестись на очное. Говорит, что музыка вообще и гитара в частности это его призвание.

Впрочем, случай не единичный, один из моих сокурсников сейчас тоже зарабатывает на жизнь музыкой. Анамнез одинаковый - музыкальная школа + игра в любительской группе все годы обучения. Только мой ещё два года на физическом факультете СПБГУ до Макаровки отучиться успел.

Удачи обоим!
Вторник, 2 Сентября 2014 г.
17:20
Моё личное открытие выходных - два актёра, которых я считал одним человеком, оказались разными.
Это Роберт Рэдфорд (которого я при просмотре второй части фильма про Капитана Америку увидел), и Даниэль Ольбрыхский, которого я помню по Солт и Турецкому Гамбиту.

Ну почти одно лицо же, не?


Понедельник, 1 Сентября 2014 г.
20:00 Вентилятор
Собрался осуществить давнюю мечту и повесить в комнате потолочный вентилятор. Кто-нибудь имел дело?

Основные опасения были такие:
- будет висеть совсем над головой - проверил люстру на кухне, она от потолка 45 сантиметров, что при потолках 275 в общем неплохо. Опасение снялось.
- что надо проводить ТО - смазывать и т.п. а то начнёт скрипеть через какое-то время при активном использовании. Пока подтверждения не нашёл, никто на это не жалуется.
Больше опасений, собственно, нет.

Выбрал три модели, прошу читателей включить чувство прекрасного и отсписаться, как такое по-вашему будет смотреться со стороны:

Первый

Второй

Третий


Пока склюняюсь к первой модели, но очеь хочу взгляд со стороны.

UPD. Не смог побороть яндексовские картинки, потому ссылками.
Закрыть