Исторический роман или Сказки на всякий случай..
Таурон
дневник заведен 02-03-2003
постоянные читатели [255]
07, 87zpl, aabp, Abel Naitroad, Adam, afamik, Agasha, Agatha_poison, Aivengo, AlekS, AlisaA, Anakin, android##paranoid, ARK, ASA, AsukaLangley, baby22, besti, Bird, Bird on the wire, BISyanya, blackberrry, Breg, brownie, Bruen, Cabalbl4, CaLLIa, chemodankina, Christi, Cinik, Closed diary, Coccinelle, Cold North Wind, Coooooper, Creative emotion, Crowleymass, Cymepku, d-r Hogart, Darina, Dark Night, Dark Shadow, dvoe, el wraith, Elany, Ellear, eroticplanet, esse, etc, Eternity(ToSA), EXotiCA, fansykat, Fantasy and Sci-fi, fragment, Free Bird, glv12 Marla Zinger, Grace, GS, Hellga, Holi, Ice Delfinka, inneres, iolanda, IronFist, isk, JaneGallagher, Jonn, journalina, Julia Grata, Jumwish, Kano, Katatonia, KatoNita, Katyonok, KenGa, Khjarre, Kirill, Kleianthe, Lady Noire, Lady Xerra, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LEgeNdA, Legolas, Llaita, Maggie, Mamihlapinatapei, Mashushka, Maze, mazuta, Meja, MeW, Mira20, Mirabelle, Miriam, Morteria, Murk, Nadezda, niceDream, nicknightingale, Nicotiana, Nifet, Night Lynx, Nikolavna, OldBoy, Olga Davice, Paint It Black, Parhelion, Pelagija, pittore, point69, Poor Yorick, Predator, private property, Provisor, Pulim, Radu, Romanticism, ru_pratchett, Ryumaster Xellos, Schastie, Seele, Selber, Selleo, ShadenLee, SharoWar, shoo, shyma, Silros, sky_unltd, Smael_Eledven, Snow, SoulOfTheI, Stopr, Strannik-ex, Sumire, SuNnY BuNnY, Sunnyezhik, Suzy, Svetkin, tato, tea_tree, Tejoas, ter, The_Sun, tishina, toskun_i_blyaka, Ttei, twilight_cat, Unno, vacuum, Vain, Valderamos, Varanis, veled, vepshen, Victoria, Walland, well-wisher, whynot, WILD KAT, Wintermute, yamca, yanus11, yanus2, yell, Yurick, Zabudka, Zaggat, АКУНА МАТАТА, алиса, алиса танатос, Анжу, Арлетта, Армани де Маранжа, Аспирантка, Атаргатис, Бабушка приехала, Библиотека, БЛАГОДА, Букля_, Бумагус, В кедах по снегу, Варвара, Вэлин, просто Вэлин, Д-ж-о-к-е-р, Дарья-Сан, Дримор, Духовные происки, Евдокия, Женщина цвета танго, Инквизитор, июнь, капитан Пелеон, Квилл, килька, Клер, Клуб Проблем, Клюква, Королевский двор, Котеночка, Кошка Шшш, Крем-брюле, Крим, Кровь огня, кус-кус, Лаверн, Лайш, Лайшалас, Ленка-партизанка, лу, Мертвое море, Морья, Натаку, Ойлэ, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Письма, Политклуб, Порядковый номер, Призрак джедая, Принцесса-воин, Приставучка, проФЕССионал, Путник, Пьяный викинг, Риска, РФ, Сайонара, Селестина, Синий Мастер, снег начнется, Столыпин, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Тварь Гипербореи, Твен, Темз, Тотктонаяву, Уиндина, Фай Родис, Февральская листва, фенечка, Холли Форсайт, ХОМЯК, Черта, чижик, Шалень, Шобон, шорох_ветра, Щепка, Эжен, Энея, Юкка, Ярый
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [154]
молчание, друзья, музыка, книги, литература, солнце, вино, глинтвейн, велосипеды, одиночество, игры, Nightwish, звёзды, огонь, песок, Queen, Булгаков, жизнь, любовь, размышления, грозы, ДДТ, гитара, бильярд, мосты, Аквариум, горы, Era, Babylon 5, социология, Fallout, ведение ролевых игр, спЛин, Planescape: Torment, Lacrimosa, ночь, волки, сказки, восприятие мира, философия, зеркала, люди, плюшки, поэзия, история, Время, ветер, Терри Пратчетт, Мифы, Легенды, слова, мечты, драконы, ирония, руны, камин, дороги, сарказм, AD&D, поиск, олени, иллюзии, рыцарство, Волшебство, Вопросы, Караибские моря, Фокусы, Хитроумие, Хаос, Ilythiiri, творчество, другие миры, скрипка, Измайловский парк, трамваи, карты, менестрели, галстуки, Виктор Пелевин, улыбка, идеи, влюбляться, Vanessa Mae, треп, музы, Белая гвардия, трубка, Анджей Сапковский, сидеть на полу, льюис кэрролл, Эра Водолея, Emma Shapplin, Марк Твен, мимы, Ежи и Петруччо, легкость бытия, шпаги, поездки в метро, свободомыслие, Дуглас Ноэль Адамс, путаница, шейные платки, яизм, Константин Никольский, Главная Аллея, многозначительность, Кукловоды, Вини-Пух, modus operandi, гобелены, XX век, Франсуа Вийон, винные пробки, кофейные зерна, цзюньцзы, нелинейность, трефы, дама в зеленом, саидин, сундуки, Конфабуляция, назаборное творчество, Эрин, холистика, общая теория Б-пространства, Орден Куртуазных Маньеристов, Max Raabe, abandoned places, Сашка-Кошка, Людвиг Виттгенштейн, Зифнеб, атараксия, всеобщая теория всего, Виктор Пивоваров, РАМТ, Бугго Анео, Троянская война, бригантины, пере_кантоваться, городские легенды, быть_собой, не_быть_собой, Ниру Бобовай, лисы_и_праздники, чужие кухни, картография, на_моей_стороне, жестяные банки, ловить_себя _на_интересных мыслях, месяцы_на_а, квадратные чашки, Alai Oli, собачьи_уши_книг, мгновение_в_час
антиресы [9]
жалость, Выстрелы в упор, Люди, Манежи и арены, Насилие и бессилие, Сломанные крылья, Фатальный исход, Холодный цинизм, линейность
Пятница, 27 Февраля 2004 г.
18:22 Добро пожаловать...
Счастлив приветствовать, essentialia, Nicotiana, килька...
18:21
Чукча не писатель,
чукча читатель...
Из анекдота

И вкусы, и запросы мои странны. Ну да, дорогой дневник, я экзотичен, мягко говоря. На счет Шиллера, правда не стал бы утверждать – не пробовал, но все остальные книжки мне вполне сносно удается читать без словаря. Того самого, Вл. Даля (подъ редакцею проф. И.А. Бодуэна-Де-Куртенэ). Я вообще люблю читать, но кого этим удивишь – все нынче грамотные, все научились буковки различать и таперича растекаются по страницам, как пресловутая белка по дереву (хотя лично меня, дорогой дневник, всегда передергивает стоит представить эту картину. Ну белку, то есть. По дереву. Брр-р-р).
Читаем, людишки?
*слитное шуршание страниц на площадях, станциях и в вагонах метрополитена*
Ну и правильно: чего не почитать? Грамотность-то прет. Надо ж ее куда-нибудь пристроить, да и время убить, опять-таки. Читаем? Воспаряем? Ну и слава… *задумывается*
Впрочем, теперь, понятно дело, не читают книжек одни дегенераты и декаденты.
Поскольку в них слишком много одинаковых полосатых картинок.
Патамучто скушнА.
И поелику есть это все слово-блудие и мудрствование от Лукавого. Присно, и во век веков…
Понимаю
Уважаю
Чтю
*чуть не написал: Помню, Люблю, Целу…*
*подмигивает Лукавому*
Но я люблю читать (хочу что бы было понятно, что я не Читать люблю, а Люблю читать). Поэтому я НЕ читаю:
- реалистичную прозу (как современную так и признанную классической). Потому что мне скучно читать про окружающих меня людей и про происходящие повсеместно события. Всего это мне довольно и вокруг
- детективы. Так как меня мало привлекают головокружительные клубки преступлений, хитроумно распутываемые или же разрубаемые методом Александра свет Филиппа
- исторические, приключенческие романы. Детерминизм – я слишком хорошо знаю чем все закончиться
- научную фантастику. Поскольку весьма скептически отношусь надуманный довод о том что она, де, ставит и разрешает задачи или того лучше – предсказывает будущее. Определенный интерес, конечно, представляет кибер-панк, но его я то же не читаю.
- фэнтези. А уж это и вовсе чепуховина. Подумай только, дорогой дневник: рыцари в неправдоподобно сверкающих доспехах выказывают неправдоподобный героизм, неправдоподобные чародеи проделывают при помощи магии неправдоподобные чудеса, а прямо-таки неправдоподобно прекрасные принцессы высвобождаются из лап чудовищ при помощи методов просто глумящихся над законами правдоподобия. Прав, тысячу раз был прав, мэтр Сапковский говоря, что жанр «давно замкнулся и убог»
- а так же я не читаю книги о быте и культуре народов севера, художественной резьбе по дереву и разведении нутрий в домашних условиях.
- ну хорошо, хорошо, дорогой дневник, может быть последнее время я позволяю себе почитать надписи на заборах, стенах и прочих вертикальных поверхностях…

И этот человек имеет наглость утверждать, что любит читать? – удивиться (а может и возмутиться кто-нибудь).

Ну, да, - невозмутимо отвечу я (ну, хорошо, хорошо, где-то здесь и вправду есть подвох *разводит руками*, что поделать – я люблю подвохи). Да я Люблю читать, но для того что бы любить читать по-настоящему, а не просто убивать время на пути работа-дом, нужно знать один фокус.
Харлан «Весьма Продвинутый Писатель» Эллисон, помниться говорил молодым писателям: «единственное, о чем стоит писать – это люди. Если в книге вам не удалось создать не одного по настоящему живого образа то, какие бы новейшие научные идеи она не пропагандировала, какая бы не выдавалась в ней социология, концепция и прибомбасы – она не удалась. Книга не удалась». Хотя Мэллвил, на мой взгляд, переплюнул даже Эллисона, сказав: «невозможно написать великое и вечное произведение о блохе».
Но ведь то писатели – у них другая цель, другое поле, другие задачи. Я же, дорогой дневник, попробую сформулировать «закон Эллисона» для читателей:
«Единственное, о чем стоит читать – это о себе. Если в книги вы не отыскали ни одного абзаца о себе. Если ни одна строчке не отозвалась у вас в душе: «Да! Вот оно! Это мое! Мои мысли, мои чувства! Пускай невысказанные, пусть неосознанные, но мои! Как он только посмел писать о моем!». Если ничего этого не произошло – значит, вы зря убили время».
Вот поэтому я просто люблю читать… Про себя, само собой разумеется, дорогой дневник.

*кто ж этого не любит*
Вторник, 24 Февраля 2004 г.
21:07 И вообще...
...дорогой дневник, мое отношение к жизни можно нарисовать одной лишь этой фразой:

«Но улыбка у него была просто замечательная. В ней как будто слилось все самое плохое, что может сделать человеку жизнь, но когда он, глядя на вас, на короткое время превращал все эти неприятности в совершенно невероятный сплав, лицо его преображалось, и вашей душе раздавался голос: «Уж теперь-то все будет хорошо».

Как помниться говорил принц Хелдар Драснийский: «Я смеюсь, потому что, если бы я не смеялся я бы наверное заплакал… Но я смеюсь, черт меня дери!»

В моей душе осадок зла
И счастья старого зола
И прежних радостей печаль,
Лишь разум мой способен в даль
До горизонта протянуть
Надежды рвущуюся нить,
И попытаться изменить
Хоть что-нибудь…

Пустые споры, слов туман,
Дворцы и норы, Свет и Тьма,
И облегченье лишь в одном –
Стоять до смерти на своем,
Не нужный хлам с души стряхнуть
И старый страх прогнать из глаз.
Из темноты на свет шагнуть –
Как в первый раз…
И в узелок опять связать
Надежды порванную нить
И в сотый раз себе сказать,
Что что-то можно изменить.
И хоть не стоит свеч игра –
Поверь опять что победишь.
В конечном счете будет прав
Тот кто зажег огонь добра…

В моей душе осадок зла
И счастья старого зола
И прежних радостей печаль,
Лишь разум мой способен в даль
До горизонта протянуть
Надежды рвущуюся нить,
И попытаться изменить
Хоть что-нибудь…

(с) К. Никольский – В моей душе осадок зла…
11:49 Всем пришедшим...
Мои приветствия, dvoe, Predator, Холодное сердце...
11:47 О здравомыслии…
«…Он был высокий и нескладный.
Но улыбка у него была просто замечательная. В ней как будто слилось все самое плохое, что может сделать человеку жизнь, но когда он, глядя на вас, на короткое время превращал все эти неприятности в совершенно невероятный сплав, лицо его преображалось, и вашей душе раздавался голос: «Уж теперь-то все будет хорошо».
И, конечно, дом его был необычным.
Весь шиворот-навыворот.
Вдоль ВНЕШНЕЙ стены, которая была оклеена уместными в гостиной обоями, размещались книжные полки, а так же два странных полукруглых окна. Кроме того на стене висели картины, явно подобранные для того, чтобы успокаивать нервы.
Табличка на передней двери приглашала: «Добро пожаловать наружу».
Как и следовало ожидать, что «внутри» - это как раз и есть «снаружи». Неоштукатуренная кирпичная кладка, добротно расшитые швы, садовая дорожка, пара невысоких деревьев.
Причина строительства «Психушки», а именно так назывался этот дом, заключалось в следующем:
- Это связано с тем днем, - объяснял Медведь Здравоумный, раскачиваясь в кресле, - когда я понял, что это мир окончательно свихнулся. Тогда я и построил Психушку, что бы заключить в нее это бедный мир, в надежде, что он поправиться. Здесь мы находимся за пределами Психушки. Пройдите в эту дверь… - он повернулся в сторону парадной двери, - … и вы окажитесь в Психушке. Я постарался украсить ее, что бы больные не грустили, но в сущности предпринять уже ничего нельзя. Сам я теперь редко бываю там. Если мне хочется туда пойти, я просто смотрю на висящую на двери дощечку и ухожу.
*На дощечке было написано:
«Держите зубочистку ближе к сердцевине. Смочите заостренный конец слюной. Вставьте между зубами, тупой конец держите рядом с десной. Остатки пищи вынимайте нежными движениями внутрь и наружу»*
- Я решил, - продолжал Медведь Здравоумный, - что если эта цивилизация столь нелепа, что нуждается в подобной инструкции к зубочисткам, то я не могу жить в ее рамках и оставаться в своем уме.
- Если вам интересно знать, я совершенно нормален. Поэтому и называю себя Медведем Здравоумным, что бы люди не сомневались. Медведем меня в детстве звала мама, потому что я был неуклюжий и все опрокидывал, а здравоумный я на самом деле – потому что нахожусь в здравом уме и не собираюсь мнятся. Я ничего не пытаюсь доказать. Я ученый и знаю, что такое доказательства. Но я называю себя детским прозвищем, что бы напомнить себе, что ученый должен уподобиться ребенку. Если он что-то видит, он должен честно в этом признаться, независимо от того ожидал он это увидеть или нет. Сначала наблюдение, затем анализ, и наконец испытание. Но наблюдение прежде всего. Иначе вы будете замечать лишь то, что ожидаете увидеть. Большинство людей забывают это правило. Вторая причина, по которой я называю себя Медведь Здравоумный, заключается в том, что меня считаю сумасшедшим. Это позволяет мне, когда я что-то вижу, честно говорить, что я вижу…»

Вот мне и кажется, дорогой дневник, а не путаем мы здравомыслие с сумасшествием так часто потому, что пытаемся загнать его в привычные рамки. То есть в те рамки в которых ожидаем его видеть, отбрасывая, отсекая при это те части, которые не лезут в нашу картину. Хуже того мы не хотим и даже боимся увидеть и понять то, что находиться за привычными нам границами. И вместо того, что бы расширять их, охватывать новое, мы стремимся загнать, поплотнее втиснуть нормальное все в более и более сужающиеся рамки, придумывая новые законы, правила, догмы. И те кто не влезает в них мгновенно становятся отверженными, умалишенными, безумцами, в лучшем случае «людьми не от мира сего». Мы даже не заметили как понятия «справедливости», «чести», «достоинства», перешли для нас из чего-то само собой разумеющегося, уже в ранг непонятных абстракций, нелепых глупостей. Их заменили так хорошо вписавшиеся в наши маленькие «нормальные» рамки «успех», «богатство», «здоровье»… Нам ведь больше ничего и не надо, верно… сами мы люди не большие…
Одно радует. Многие… хотя нет, не многие, дорогой дневник, - некоторые…, так вот, некоторые все-таки пытаются вырваться из этих рамок, вернее начертить свои собственные. Вообще-то, конечно, это следует называть «не быть как все», но лично во мне эта фраза вызывает стойкое отвращение, не смотря на красивое, гордое и претенциозное звучание. Гораздо больше мне нравиться фраза «быть собой» или как сказал бы Valderamos, «иметь свою фишку»…
Воскресенье, 22 Февраля 2004 г.
18:30 Пришедшему...
Мои приветствия, Twillight Fire...
18:29 О наболевшем...
Хайяма поддержать нам всем давно пора,
Что умный - это друг, а глупый - это враг.
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Но пить его не смей, коль сам ты не дурак!

Среди многочисленных роскошных преимуществ даруемых цивилизацией с которыми, тем не менее, мне так и не довелось свести знакомство, думаю можно смело указать невежество. По крайне мере я всеми правдами и не правдами этого знакомства стараюсь избежать. Боюсь, дорогой дневник, я из тех людей, которые всегда стремятся вникнуть в суть дела. Благословенная невинность перед хитросплетениями бытия не вызывает у меня ровным счетом ни какого восторга или восхищения. Мне мало просто знать, я хочу понимать: почему. Объяснения что, де, «так принято» меня никоем образом не удовлетворяют. Возьмем для примера картошку. Я прекрасно знаю, что сотни, тысячи поколений до меня чистили ее движениями ножа к себе и к тому же на весу. Их воля. Но хоть убейте, мне никогда не понять, почему я должен чистить ее точно так же, если мой способ представляется мне гораздо более удобным. Уж всяко с его помощью я справляюсь быстрее. Но нет, лучше в сотый раз объяснить, что подобным образом нИкто нИкогда картошку не чистил. Ну и что? Я нарушаю какое-то священное табу, нагло оскорбляю освященную веками традицию, попираю ногами прах предков? Что? Ладно, проехали – это я так о наболевшем.
Большинство моих попыток понять натыкались (и продолжают натыкаться) на утверждение, что так заведено, и что поступать по другому означает не что иное, как бунт и открытое пренебрежения законами социума (вот слово которое я просто не перевариваю – «социум», да и «общество» в принципе тоже). Ладно, бог, с ней с картошкой. Пример опять о наболевшем. Пытался объяснить декану, абсурдность и бессмысленную жестокость нашей новой системы слежение за посещаемостью. Посещаемость нашей группы, да и, думаю, и в университете вообще, говоря языком дипломатии, весьма скользяща – это так. Но основная причина в том, что многие вынуждены работать – объясняю я. Если они хотят работать – пусть идут учиться на вечернее, учащийся дневного отделения обязан быть и присутствовать – объясняют мне. Не спорю, - не спорю я, хотя голос мой сочиться сарказмом, - и для этого наше государство, даже платит нам стипендию, чтобы студент мог не заботиться о хлебе насущном, и спокойно и вдумчиво грыз гранит науки. Аргумент оппонента беспощаден и совершенно не пробиваем: вы, де, мОлодой человек, абстрагируете, и закон – есть закон, правила – есть правила, так принято и вообще вы ничего не смыслите в жизни – зелены еще.
Слов нет, одни цитаты на языке…
Меня вот умиляет, нет серьезно, дорогой дневник, умиляет, когда люди утверждают: я, де, прав, потому что дольше прожил на этом свете, а вы не правы, потому что нет. Логика здесь примерно следующая: чем дольше прожил, тем больше пережил, чем больше пережил, тем больше мой опыт, тем больше опыт, тем мудрее, а чем мудрее тем более глубоко зарылся в хитросплетения бытия. Великолепно! Правильно! Блеск! Одно вытекает из другого. Ай-да, логика! Вот только у мЕня, почему никаких восторгов не возникает (вернее нет, конечно, возникают, но это из-за специфичности моего юмора). Я всегда считал, что любое утверждение, должно опираться не только на общепринятую логику, но и на хоть сколь-нибудь поверхностное наблюдение. Так вот исходя из логики вышеозначенного утверждения, мы должны бы были наблюдать сонмы «стариков да старушек», на право и налево раскрывающих тайны мироздания и щелкающих извечные вопросы как Щелкунчик грецкие орехи. Простите, но я этого не наблюдаю. Да есть исключения…, НО мы говорим о массовых явлениях, так как утверждение распространяется именно на массу. Ну и где? А утверждение живо не, потому что соответствует истине, а потому что – логично… ведь это самое главное, верно? Не пойти против логике… все не ходили и мы не пойдем.
Складывается впечатление, что логика заменила нам ум, точно так же как правила и законы заменили совесть.
Я не говорю что логика плоха, вредна и бесполезна. Упаси меня боги. Но логика это всего лишь инструмент, не более. Так сказать подпорки для разума. А у нас выходит, что подпорки заменили ноги и мы удивляемся: а чтой-то мы никуда не двигаемся?

Чем мне нравиться Интернет, так это тем, что какой-нибудь мальчишка не окончивший еще средний школы, может вступить в спор с академиком у которого за плечами докторская, диссертация и какая-нибудь кафедра в каком-нибудь университете и при этом (если разумеется профессор до того не глянет в инфу) имеет определенный шанс его переспорить.
Суббота, 21 Февраля 2004 г.
14:52 Пришедшему...
Рад приветствовать, Bird on the wire...
14:48 Тишина...
Тишина. *протягивает* Т-и-ш-и-н-а… Как будто завернул уши в мягкую фланель. Ни тебе назойливого гула человеческих голосов в аудиториях, ни пронзительных воплей рвущихся из динамиков в кафе вместе с какофонией которая должна быть ласкающей слух музыкой. А телефоны, дорогой дневник, телефоны! Эти назойливые бестии, которые вечно зовут и привлекают внимание, своими мерзкими трелями, кичливыми полифоническими голосами. Кто, спрашивается, дал им право так бесцеремонно вторгаться в наш мир?
Вот я ехал сегодня, дорогой дневник, по эскалатору и невольно и бессильно слушал грохот колес и механизмов, раздающиеся словно бы отовсюду телефонные звонки (казалось ведь хотя бы в метро их быть не должно, так ведь нет!), вопли людей, стремящихся перекричать друг друга, все остальное вместе взятое, и по какому-то недоразумению именующих ЭТО общением. И вдруг меня озарило, да-да, дорогой дневник, именно так – озарило. Как давно я не был в тишине, в самой обычной, абсолютно пустой тишине. Что бы ни птичек, там, ни скрипов, ни голосов, ни стуков (печатаю сейчас, чуть ли не через силу и с отвращением), ни музыки, ни уж тем более этих трезвонящих мерзавцев – ничего. Т-и-ш-и-н-а. Ехал домой и предвкушал, как приду, закрою дверь, выгнав предварительно всю живность (как то: кошек, собак, родителей), выдерну из розетки, для верности, шнур от центра… и тишина мягко скроет мою истерзанную шумами душу… Вот оно блаженство *расплывается в неземной, чуть безумной, улыбке*

Музыка: тишина
Состояние: тишина
Книга: Рэй Бредберри - Убийца
Пятница, 20 Февраля 2004 г.
18:14 То что я хотел сказать, но не находил слов…
Слабый испуганный голый человечек… Стадо человечков. Им голодно и холодно в вонючих пещерах.. Ничего не понимают, всего боятся. Все обожествляют. Это они придумали! Малевать на стенах, высасывать из грязных волосатых пальцев сказки и песни… Зачем? Слабость ли была тому единственной причиной? Уже тогда требовалось обманывать, измышлять нечто более высокое, нежели каждодневное прозябание. Слабость!!! Сон золотой. Духовный новокаин. Позор! Мы не станем больше лгать!
Мы честны. Мы суровы в наш суровый рационалистический век, мы перестали приукрашивать и навевать сон. Даже лучшие из нас – грешники, говорим мы, и худшие из – нас святые. Мы обнажаем в доброте – трусость, в мужестве – жестокость, в верности – леность, в преданности – назойливость, в доверии перекладывание ответственности, в помощи – утонченное издевательство. Да, но тогда исчезает наш смысл, и мы остаемся в пустоте, ибо вдруг видим: нуждаются в нас не потому что мы сеем Доброе, а потому, что Доброе мы вспороли, открыв на посмешище и поругание егодурнотное, осклилое нутро; нуждаются в нас не те, кто нуждается в Добром, а те кто нуждается в его четвертовании, то есть наши собственные вековечные враги!
(с) Вячеслав Рыбаков
Четверг, 19 Февраля 2004 г.
19:59 Франсуа
Его три раза вешали,
Три раза отпускали,
Да ну, поэта к лешему! –
До дырок затаскали.
О бабах, что ли, брешет он?
Так это ж вор в законе!
Ходили слухи грешные
О Франсуа Вийоне.
Сто раз бывал под пыткою
По делу и без дела,
За душу слишком прыткую
Ответ держало тело.
Гуляй эпоха, веселись,
Рви с языка слова!
В тени высоких виселиц
Шатался Франсуа.
Поэту кушать хочется,
Поэту выпить хочется,
Поэты так же корчатся
От боли как и прочие,
А как поэтов вешают
Под колокольный звон!
К чему потомков вмешивать?
Неправда ли, Вийон!?
Года средневековые,
Простые да хорошие,
Слова цепями скованы,
Слова в застенок брошены,
Была у инквизиции
Святейших подлецов
Почтенная традиция –
Плевать словам в лицо.
Наш век давно не каменный,
Труднее понимать его,
Одни Вийоны в камерах,
Другие – в хрестоматии.
К чему перемывать белье
Всемирного сортира?
Да ну ко всем чертям ее!
Изыди, сгинь сатира!
Поэту кушать хочется,
Поэту выпить хочется,
А дуракам хохочется,
А головы морочатся,
Гуляй эпоха, веселись,
Рви с языка слова!
Пока поют у виселиц,
Считай, что ты жива.

(с) Олег Ладыженский
19:57 ПЧ...
u r welcome, wmouse...
19:56 Нет, ну кто бы мог подумать…
Вряд ли среди людских типов найдется более экстравагантный. Этот человек живет мечтой о будущем. В настоящей жизни его безмерно влечет искусство и все необычное. Внешность человека-павлина свидетельствует об эстетическом вкусе: он всегда наряден, опрятен и элегантен. Несмотря на это, в людях он ценит не вкус, а способность заражаться идеей и воплощать ее в жизнь. Со своей стороны, павлин стремится пробудить в людях скрытую энергию и жажду деятельности. Он очень общителен, обладает исключительным чувством юмора, и все его поступки артистичны - это помогает повлиять на людей. Характерной чертой павлинов является особое проявление эмоций: они Зависят не столько от настроения или душевного состояния, сколько от смысла, который вкладывает в них павлин. Если человека этого тина злят - это не значит, что он взорвется бурей негодования. Павлин расценит негодование слишком банальным исходом ситуации и начнет загадочно улыбаться: может быть, дело примет другой оборот?

http://www.psy-magic.ru/psianimal1.phtml

З.Ы. Если кто-нибудь отпустит шуточку про пение, я обижусь :)))
Среда, 18 Февраля 2004 г.
18:47 Наблюдение…
Жизнь, та самая по поводу которой, я уже довольно длительное время строил множество иллюзий (по крайне мере мне так говорили), повернуло ко мне свое настоящее лицо. Верно я считал, что «…проси, проси, проси и непременно получишь…». Что, дорогой дневник? Ты говоришь, это называется клянчить? Что ж возможно, возможно…, но какая, в сущности, разница?
18:34 Пришедшему...
Счастлив приветствовать, Nikolavna...
18:28
- Сила измеряется тем скольким людям человек может помочь.
- Да-а? – удивился Антон. – А я думал – сила это когда… ну… и драться там тоже…
- Это совсем другая сила. Она измеряется в лошадиных силах – помнишь, я рассказывал? Она тоже нужна, правильно. Но сейчас я не про лошадиную силу, а про человеческую… (с)
Суббота, 14 Февраля 2004 г.
16:32 Пришедшим...
u r welcome, besti, NightStranger...
16:30 Плагиат...
Нет ни неба, ни земли, ни бездны, ни ада.
Есть только Беатриче. Да, собственно, и ее то же нет.
Ян Лехонь

Клир ошибается, говоря, что Бог – это любовь. На самом деле Любовь – это бог.
Талесин аэп Тенгель. «О смерти»

О любви мы знаем не много. Любовь –
что груша. Она сладкая и имеет определен-
ную форму. Но попробуйте дать определение
форме груши!
Лютик. «Полвека поэзии»

Что есть любовь? Безумье от угара.
Игра огнем, ведущая к пожару.
Воспламеняющееся море слез.
Раздумье – необдуманности ради,
Смешенье яда и противоядья.
Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Никто не знает, что такое любовь.
Но все ищут. Слепо в силу своего незнания.
И находят друг друга… Что бы дальше искать вместе…
Кайрон ден Бенди. Из предисловия к «Энигме»


1275г. Флоренция. Некий Данте Алигьери, прогуливаясь, неожиданно видит девятилетнюю девочку, резвящуюся в ручье. Она еще не знает, что в этот момент все решилось. Еще не знает, что обретет бессмертие, что будет известна всему миру, а имя ее на веки веков будет связано с чистой и возвышенной, идеальной любовью… Но Данте уже знает.

Лес Брокилианде. Чародей Мерлин, прогуливаясь, натыкается на светлый ключ, у которго сидит прелестная черноволосая девушка. И Мерлин, неожиданно, понимает у него возникает поразительная уверенность, что все уже решено. «Кто ты, о прелестная?» - спрашивает он. Девушка поднимает фиолетовые глаза. «Я – Нимуэ, - отвечает она. – Ты только что обрек себя на меня».

Май. Ланселот прибывает ко двору Артура и видит Гвиневеру…

Тристан прибывает в Ирландию и видит Изольду…

Мастер видит отвратительные желтые цветы и черное весеннее пальто и тоже все понимает…

Вся любовная литература мира.

Но лично мне, больше всего нравиться вот это:

«... Он ехал себе и ехал, что-то мурлыча под нос и заблуждался и живое доказательство тому стояло у скользкой дороги с маленьким зонтиком.
У Артура отвисла челюсть. Он надавил на педаль тормоза…
- Фенни! – крикнул Артур.
Он чудом ухитрился не сбить девушку машиной, но тут же наверстал упущенное, когда пытался гостеприимно распахнуть перед ней дверцу.
Дверца стукнула девушку по руке. Та выронила зонтик, который немедленно был унесен ветром на середину дороги.
- Вошь астероидная, - завопил Артур, выскочил из машины на дорогу, чудом не был сбит грузовиком и с ужасом узрел, что колеса грузовика вместо его собственного тела проутюжили зонтик Фанни.
Артур поднял зонтик. И сказал:
- Э-э…
Вряд ли стоило возвращать девушке этот искалеченный предмет.
- Откуда вы знаете как меня зовут? – спросила она.
- Э-э…, ну-у… - пролепетал Артур. – Послушайте я куплю вам другой…
И как только глянул на нее, проглотил язык.
Она была довольно высока ростом. Темные волнистые волосы обрамляли бледное серьезное лицо. В этот миг, одиноко и неподвижно стоя на обочине, она выглядела угрюмой, словно аллегорическая статуя какой-нибудь важной, но немодной добродетели. Невозможно было понять на что устремлен ее взгляд – она смотрела только на то, на что вроде бы не смотрела.
Но стоило ей улыбнуться – вот так как сейчас – она как будто бы возвращалась из неведомых далей на землю. Тепло и жизнь приливали к ее лицу, придавали необычайное изящество ее телу, ее движениям. Эффект был потрясающим. Артур был потрясен.
Улыбнувшись, она бросила сумку на заднее сиденье, а сама, изящно изогнувшись, забралась на переднее.
- На счет зонтика не беспокойтесь, - сказала она. – Это зонтик моего брата. Если бы зонт ему нравился, он бы мне его в жизни не отдал бы.
У Артура в голове не укладывалось, что она, настоящая живая сидит рядом с ним в одной машине. Осторожно тронувшись с места, он почувствовал, что почти не способен ни дышать, ни мыслить, и надеялся только, что для управления машиной эти два умения не нужны.
- Так…- произнес Артур, пытаясь занять девушку интересным разговором.
- Он должен был заехать за мной – мой брат -, но позвонил и сказал, что не успевает. Я спросила у одного человека, как ходят автобусы, и решила поймать машину. Вот так.
- Так.
- Так я здесь оказалась. А теперь ответьте, откуда вы знаете как меня зовут.
- Давайте лучше сначала выясним, куда я вас везу, - сказал Артур.
- Он надеялся, что ехать ей либо очень не далеко, либо очень далеко. Если не далеко, то, значит, она живет где-то поблизости от него, если далеко, путь будет долгим.
- Я хотела бы попасть в Тонтон, - проговорила она, - пожалуйста. Это не далеко.
- Вы живете в Тонтоне, -спросил Артур, надеясь что голос его будет выражать любопытство, а не буйную радость.
- Нет, в Лондоне, - ответила она. – Я поеду поездом.
То был худший из возможных вариантов развития событий. Артур задумался, что же теперь делать, и пока думал, с ужасом услышал собственный голос, говорящий:
- О, я могу подбросить вас до Лондона. Разрешите подвезти вас до Лондона…
Растяпа и придурок. Ну надо же ляпнуть это дурацкое – «разрешите»!
- Вы едите в Лондон? – спросила она.
- Вообще-то сегодня не собирался, -ответил Артур, - но…
Растяпа и придурок.
- Вы очень добры, но не стоит беспокоиться. Мне хочется поехать поездом.
- И тут она исчезла. Вернее, исчезло то, что вливало в нее жизнь. Она холдно отвернулась к окну.
Артур не верил своим глазам.
Он проговорил с ней 30 секунд – и уже упустил.
На дорожном указателе стояло: «Тонтон – 5 миль»
Артур так крепко вцепился в руль, что машина завихляла. Надо было хоть как-то привлечь ее внимание.
- Фенни, - вымолвил он.
Она резко обернулась
- Вы так и не сказали откуда…
- Послушайте! – взмолился Артур. Я вам все расскажу, хотя это довольно странная история.
Она продолжала смотреть на него, но молчала.
- Послушайте…
- Вы это уже сказали.
- Действительно? Ах да, конечно. Я должен с вами поговорить, я должен вам рассказать… История, которую я должен вам рассказать, которая…
И Артур окончательно потерял голову. На язык так и просились строки: «Такая повесть, что малейший звук / Тебе бы душу взрыл, кровь обдал стужей…»
- …которая не уложится в 5 миль, - наконец произнес он.
- Ну и…
- Просто вообразите на минутку… - выпалив это самое «просто вообразите», он понял, что не знает, что скажет дальше, оставалось только устроиться по удобней и слушать собственный голос, - вообразите на минутку, что по странным и удивительным причинам вы мне очень нужны и, хотя вы этого не понимаете, я вам тоже очень нужен…»

Все просто: я тебе. Все просто: ты мне. Все просто, даже, как сказал бы мэтр Лютик, «все банально, холера»…

А уж сколько песен написано – ей-ей. Какая уж тут Беатриче… ;)
Четверг, 12 Февраля 2004 г.
22:44 ПЧ...
Мои приветствия, yanus11...
22:41
Презрение – последнее, что остается тем кто не согласен, но бессилен (с) наверное классик
Закрыть