Исторический роман или Сказки на всякий случай..
Таурон
дневник заведен 02-03-2003
постоянные читатели [255]
07, 87zpl, aabp, Abel Naitroad, Adam, afamik, Agasha, Agatha_poison, Aivengo, AlekS, AlisaA, Anakin, android##paranoid, ARK, ASA, AsukaLangley, baby22, besti, Bird, Bird on the wire, BISyanya, blackberrry, Breg, brownie, Bruen, Cabalbl4, CaLLIa, chemodankina, Christi, Cinik, Closed diary, Coccinelle, Cold North Wind, Coooooper, Creative emotion, Crowleymass, Cymepku, d-r Hogart, Darina, Dark Night, Dark Shadow, dvoe, el wraith, Elany, Ellear, eroticplanet, esse, etc, Eternity(ToSA), EXotiCA, fansykat, Fantasy and Sci-fi, fragment, Free Bird, glv12 Marla Zinger, Grace, GS, Hellga, Holi, Ice Delfinka, inneres, iolanda, IronFist, isk, JaneGallagher, Jonn, journalina, Julia Grata, Jumwish, Kano, Katatonia, KatoNita, Katyonok, KenGa, Khjarre, Kirill, Kleianthe, Lady Noire, Lady Xerra, Leanhaum-Shee, Leave-me-alone, LEgeNdA, Legolas, Llaita, Maggie, Mamihlapinatapei, Mashushka, Maze, mazuta, Meja, MeW, Mira20, Mirabelle, Miriam, Morteria, Murk, Nadezda, niceDream, nicknightingale, Nicotiana, Nifet, Night Lynx, Nikolavna, OldBoy, Olga Davice, Paint It Black, Parhelion, Pelagija, pittore, point69, Poor Yorick, Predator, private property, Provisor, Pulim, Radu, Romanticism, ru_pratchett, Ryumaster Xellos, Schastie, Seele, Selber, Selleo, ShadenLee, SharoWar, shoo, shyma, Silros, sky_unltd, Smael_Eledven, Snow, SoulOfTheI, Stopr, Strannik-ex, Sumire, SuNnY BuNnY, Sunnyezhik, Suzy, Svetkin, tato, tea_tree, Tejoas, ter, The_Sun, tishina, toskun_i_blyaka, Ttei, twilight_cat, Unno, vacuum, Vain, Valderamos, Varanis, veled, vepshen, Victoria, Walland, well-wisher, whynot, WILD KAT, Wintermute, yamca, yanus11, yanus2, yell, Yurick, Zabudka, Zaggat, АКУНА МАТАТА, алиса, алиса танатос, Анжу, Арлетта, Армани де Маранжа, Аспирантка, Атаргатис, Бабушка приехала, Библиотека, БЛАГОДА, Букля_, Бумагус, В кедах по снегу, Варвара, Вэлин, просто Вэлин, Д-ж-о-к-е-р, Дарья-Сан, Дримор, Духовные происки, Евдокия, Женщина цвета танго, Инквизитор, июнь, капитан Пелеон, Квилл, килька, Клер, Клуб Проблем, Клюква, Королевский двор, Котеночка, Кошка Шшш, Крем-брюле, Крим, Кровь огня, кус-кус, Лаверн, Лайш, Лайшалас, Ленка-партизанка, лу, Мертвое море, Морья, Натаку, Ойлэ, ПАРАД УРОДОВ, ПЕПЯКАМОБИЛЕ, Письма, Политклуб, Порядковый номер, Призрак джедая, Принцесса-воин, Приставучка, проФЕССионал, Путник, Пьяный викинг, Риска, РФ, Сайонара, Селестина, Синий Мастер, снег начнется, Столыпин, талестра, Танец ветра, ТАРЗАНКА, Тварь Гипербореи, Твен, Темз, Тотктонаяву, Уиндина, Фай Родис, Февральская листва, фенечка, Холли Форсайт, ХОМЯК, Черта, чижик, Шалень, Шобон, шорох_ветра, Щепка, Эжен, Энея, Юкка, Ярый
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [154]
молчание, друзья, музыка, книги, литература, солнце, вино, глинтвейн, велосипеды, одиночество, игры, Nightwish, звёзды, огонь, песок, Queen, Булгаков, жизнь, любовь, размышления, грозы, ДДТ, гитара, бильярд, мосты, Аквариум, горы, Era, Babylon 5, социология, Fallout, ведение ролевых игр, спЛин, Planescape: Torment, Lacrimosa, ночь, волки, сказки, восприятие мира, философия, зеркала, люди, плюшки, поэзия, история, Время, ветер, Терри Пратчетт, Мифы, Легенды, слова, мечты, драконы, ирония, руны, камин, дороги, сарказм, AD&D, поиск, олени, иллюзии, рыцарство, Волшебство, Вопросы, Караибские моря, Фокусы, Хитроумие, Хаос, Ilythiiri, творчество, другие миры, скрипка, Измайловский парк, трамваи, карты, менестрели, галстуки, Виктор Пелевин, улыбка, идеи, влюбляться, Vanessa Mae, треп, музы, Белая гвардия, трубка, Анджей Сапковский, сидеть на полу, льюис кэрролл, Эра Водолея, Emma Shapplin, Марк Твен, мимы, Ежи и Петруччо, легкость бытия, шпаги, поездки в метро, свободомыслие, Дуглас Ноэль Адамс, путаница, шейные платки, яизм, Константин Никольский, Главная Аллея, многозначительность, Кукловоды, Вини-Пух, modus operandi, гобелены, XX век, Франсуа Вийон, винные пробки, кофейные зерна, цзюньцзы, нелинейность, трефы, дама в зеленом, саидин, сундуки, Конфабуляция, назаборное творчество, Эрин, холистика, общая теория Б-пространства, Орден Куртуазных Маньеристов, Max Raabe, abandoned places, Сашка-Кошка, Людвиг Виттгенштейн, Зифнеб, атараксия, всеобщая теория всего, Виктор Пивоваров, РАМТ, Бугго Анео, Троянская война, бригантины, пере_кантоваться, городские легенды, быть_собой, не_быть_собой, Ниру Бобовай, лисы_и_праздники, чужие кухни, картография, на_моей_стороне, жестяные банки, ловить_себя _на_интересных мыслях, месяцы_на_а, квадратные чашки, Alai Oli, собачьи_уши_книг, мгновение_в_час
антиресы [9]
жалость, Выстрелы в упор, Люди, Манежи и арены, Насилие и бессилие, Сломанные крылья, Фатальный исход, Холодный цинизм, линейность
Пятница, 30 Мая 2003 г.
19:04 Виды Настоящих котов.
Продолжая прошлую тему про кошек, не могу не затронуть причин побудивших меня ни с того ни с сего развить данную тему. Причина как ни странно одна (в данном случае больше и не надо) – кошка. Кошка?!?!?! – возможно, с удивлением спросишь ты, дорогой дневник, презрительно скривив… хммм… ладно, опустим… Именно кошка (впрочем возможно это был кот). Впрочем конечно вначале был человек, но в случае с кошачьими человек явление преходящие, глупое и внимания ей Богу не заслуживающее. Чего хотя бы стоит то факт что многие думаю, что кошки принадлежат им. Ха! Скорее это человек принадлежит кошке. Она то без него проживет, а вот он без нее, а? Да тут и теории разводить незачем. И так ясно, что умением выживать в любых условиях Настоящие коты владеют виртуозно. Назовите еще хоть одно животное, которое кормят не за то, что оно приносит пользу, охраняет дом или звонко щебечет, а потому, что, наевшись, оно ходит довольное-предовольное. И урчит. О, урчание не пустяк, дорогой дневник! За урчание кошкам прощается все: жалобы малыша, напуганного "кем-то страшным под кроваткой", едкий запах, изредка разносящийся по дому, дикие визги в четыре часа утра. Одни животные растили клыки, другие - ноги, третьи развивали мозг, а кошки довольствовались тем, что умеют звуком засвидетельствовать свое хорошее настроение. Казалось бы, в великом состязании, именуемом эволюцией, урчание помогает не больше, чем кроссовки из бетона. Но оказалось, что благодаря этой способности кошки оставили многих других животных далеко позади. Вспомните, что приходится терпеть человеку от своих двуногих собратьев - так как же ему было не оценить кошачье урчание? Кошки прекрасно устроились в мире, созданном по законам природы и живущем по законам человеческим. Так устроились, что мое почтение. Урчание - это ведь означает: "Доставь мне удовольствие, не пожалеешь". Чтобы уразуметь, как безотказно действует это предложение, создателям рекламы понадобились века. А когда уразумели, торговля пошла как по маслу… Впрочем я опять отвлекся. Вернемся к человеку… Если бы, дорогой дневник, мне бы выпал случай лично встретиться с капитаном чайного клипера, бороздившего моря в конце позапрошлого века, то несомненно он выглядел бы именно так. Потертый пиджак, с заплатками на локтях, тельняшка, фуражка и… трубка. Впрочем все это не важно. Главное в том что на плече у него сидел, и щурил глаза, здоровенный рыжий с белыми полосами кот. От которого так и расползались вокруг волны НАСТОЯЩЕСТИ… Вот тут то я и вспомнил Пратчетта. А посему. Часть вторая – или виды Настоящих котов:

Сиамские, персидские - это все несерьезно. К Настоящим котам относятся
следующие разновидности.

1. Фермерский Кот.

Нынче эта разновидность почти перевелась, но в прежние времена в каждом
приличном амбаре вольготно проживала целая колония таких кошек. Между тюками сена попискивали котята - плоды кровосмешения. Отдельные представители этого вида встречаются и сейчас. Советуем взять: не пожалеете. На первый взгляд они могут показаться психопатами без единой извилины, на самом деле они не лишены здравомыслия. На фермах, где здания выстроены из штампованного алюминия, они не прижились. Те, что дожили До наших дней, не сидят сложа лапы, а сами добывают себе мышей насущных.

2. Черные Коты С Белыми Лапами.

Такая порода определенно существует. Большинство Котов Из Деревенских
Лавочек (см. ниже) как раз и есть Черные Коты С Белыми Лапами. Всех
поголовно зовут Чернышами.

3. Соседские Коты.

Обычно серые. Имеют привычку торчать на только что засеянных грядках,
причем на морде у них застыло натужное выражение. Наиболее распространенная кличка - Анубрысьнемедленномерзавецэтакий (см. "Кошачьи прозвища").

4. Кривомордые Коты.

Отличительные признаки: клыки, косоглазие, уши напоминают
прокомпостированные автобусные билеты. Исцарапаны вдоль и поперек - хоть играй на них в крестики-нолики. Кошечки к этой категории не относятся - только коты. Кривомордыми не рождаются, ими становятся после неудачной попытки пригвоздить взглядом, а то и изнасиловать мчащийся навстречу автомобиль. Затем ветеринар собирает животное по кусочкам и сшивает то, что еще можно сшить. Большинство Кривомордых - черной масти. Невероятно, но факт.

5. Полосатые Коты С Рыжеватым Отливом, Которых При Хорошем Освещении Можно Счесть Дальними Родственниками Сиамских.
Самая распространенная разновидность Настоящих котов. Составляют костяк котонаселения Великобритании (…и всего остального мира – прим.).

6. Фабричный Кот.

Подобно Фермерским Котам, становится достоянием прошлого. Прежде его держали на фабрике как ценного работника, теперь из-за него то и дело
вспыхивают свары между администрацией, которая порывается его выдворить, потому что он не соответствует новому имиджу "Юнайтед холдингз (Холдингз)", и сотрудниками, которые стоят за него горой. Еду ему тайком приносит некто по прозвищу Фря, или Тетехаизстоловки. Некоторые коты пользуются таким уважением, что когда уходят на заслуженный отдых, в фабричной газете появляется их фотография: кот преспокойно восседает на руках у Тетехиизстоловки и посматривает на фотографа с самодовольным ехидством.
Уйдя на пенсию, он поселяется дома у Тетехи, однако время от времени
захаживает на прежнюю работу, где путается под ногами у занятых своим делом котов и втолковывает им, что нынче работать легко - не то что при мистере Моргане, прежнем управляющем. Вот был зверь! Не дай бог мышку упустить - он тебе покажет, где раки зимуют. Ну и вкалываешь как проклятый.
...И отставной кот отправляется домой и заваливается спать.

7. Коты Из Мультиков.

Обыкновенно черно-белые. Многие уморительно заикаются. Если ваш кот
умеет читать газеты, значит, он из мультика. Если он запросто протягивает
лапу с экрана и достает невесть откуда кусок динамита, он наверняка из
мультика. Если он носит галстук, можете не сомневаться: он из мультика.
Если, бросаясь бежать, он сперва несколько секунд потешно вращает лапами в
воздухе со звуком "бинка-бинка-бинка", он точно из мультика. Если ваши
сомнения еще не рас сеялись, проверьте, нет ли у соседей здоровенного
бульдога, который носит ошейник с шипами и имеет привычку дремать возле
своей будки. Если таковой обнаружится, с вашим котом все ясно.

8. Коты Из Деревенских Лавочек.

Подвид Фабричного Кота. Теоретически это могут быть коты любой масти,
но в жизни они почти всегда черно-белые. Существеннейший признак этих котов
состоит в том, что, улегшись на боковую, они растягиваются во все стороны,
как резиновый мешок со ртутью. Сегодня их остается все меньше и меньше:
во-первых, закрываются сами заведения, где они обитают, а во-вторых, закон о
здравоохранении не обязан заботиться о благополучии животных, чье главное
предназначение - дрыхнуть на мешках с сахаром. Мне случалось бывать в
лавочке, где такой вот кот спал в мешке с галетами для собак. Сунешь руку в
мешок за галеткой, а там что-то пушистое. И хоть бы кто слово сказал. (А
собачьи галеты сегодня уже не те. Какая-то бледная немочь в коробочках. Вот
раньше - это да. Красные, зеленые, черные, форма у всех разная и очень
занятная. Черные на вкус - как уголь. До чего мы дожили! Наши деды вздыхали
об ушедших в прошлое газовых фонарях и масляных лампах, а мы - о собачьих галетах. Даже ностальгия уже не та.)

10. Коты-Путешественники.

"Кот отправляется в поход. Оскар отмахал уже 3000 километров"
Такой - или примерно такой - заголовок можно прочесть в местной газете.
В любой местной газете. Из года в год. Подобные заголовки мелькают ничуть не реже, чем "Скандал вокруг застройки городского района" или "Проверка школ грозит разоблачениями".
Историй о путешествующих котах скопилось великое множество, и
исследователи из числа участников Кампании За Подлинную Кошачесть
приступили... в общем, к исследованиям. Они предположили, что кое-где
сохранилась неизвестная науке разновидность Настоящих котов, может быть,
дальние родственники Железнодорожных котов, исчезнувших почти повсеместно.
Ученые тешат себя надеждой отыскать, к примеру, Авиационных котов. Правда, когда летишь на высоте девять тысяч метров над уровнем моря, предаваться этим мечтам не стоит: куда как приятно узнать, что искомый кот летит с вами в одном самолете и в эту минуту дрыхнет где-нибудь возле проводки. Не исключено, что есть в природе и Грузовичный кот, о котором Томас Элиот понятия не имел. Развалившись в кабине, они
колесят по всему миру, и водители грузовиков, которые в телерекламе
смачно уплетают шоколадные батончики "Йорки", охотно делятся ими с
хвостатыми пассажирами. А может, все это просто еще одно доказательство
теории Шредингера, ибо с точки зрения квантовой физики расстояние -
величина мнимая и то, что мы принимаем за пространство между
предметами, - следствие произвольных колебаний частиц, а значит, это то,
что только кажется.
Подлинная причина массового появления Котов-Путешественников поистине ошарашивает. О ней нетрудно было бы догадаться, сопоставляя газетные материалы, но много ли газет выходит в каждой округе? Участники же Кампании изучили сотни вырезок из газет, издающихся по всей стране. И вот какой вывод они сделали.
Все Коты-Путешественники - это один и тот же кот. Не разные особи
одного вида, а именно один и тот же. Некрупный, черно-белый. Зовут его на
разные лады, но ведь кличка имеет значение только для людей. Однако же
любопытно отметить, что чаще других упоминается кличка Оскар. Внимательно просмотрев десятки фотографий, на которых Кот-Путешественник жмурится при свете фотовспышек, ученые убедились в правильности своей догадки.
В прошлом году Оскар предположительно наездил не меньше 24 тысяч
километров. Большую часть этого пути он проделал под капотом то одного, то
другого автомобиля. Шоферы узнавали о своем пассажире только тогда, когда
останавливались выпить чашечку кофе. Тут-то до них и доносилось жалобное
мяуканье.
Недавно ученые высказали интересное предположение, что Оскар не просто
мяукает, а непрерывно подсказывает водителю: "Сворачивай налево. Вот болван, я же сказал: налево, налево! Вот так. Теперь все время прямо, до фабрики, а там свернешь на шоссе А-370". Так это или не так, станет ясно, когда исследователи, которые гоняются за Оскаром с полным грузовиком неподъемной аппаратуры, сумеют его разыскать. Кот Путешественник явно куда-то направляется. Правда, маршрут он не продумал и к тому же не учел, что страна большая и автомобилей в ней полным-полно. И все же Оскар упорно стремится к цели. Сразу видно Настоящего кота: этот будет добираться на чем угодно, только не пешком.

11. "Зеленые" Коты, Экологические Чистюли.

Эта разновидность появилась примерно в 60-е годы. Вам, наверно,
приходилось слышать о кошках, которые питаются кукурузой и авокадо? А как же иначе: не станут же хозяева, которые всей душой стремятся к
единению с природой, держать у себя в холодильнике банку фарша из требухи.
Коты - прирожденные "зеленые". Сами посудите.
a) Коты не пользуются аэрозолями. Попрыскать в песочек они могут, но
никакой фреон из них не выделяется. Поэтому озоновому слою от котов
никакого вреда.
b) Коты не охотятся на тюленей. Может, и охотились бы, если бы знали,
кто такие тюлени и где они водятся. Но про тюленей они слыхом
не слыхивали, вот и не охотятся.
c) И на китов тоже. Возможно, кто-нибудь из хозяев и кормил котов
китовым мясом, но котам-то невдомек. Им все равно, из кого фарш - хоть
из кита, хоть из китобоя.
d) Экология Антарктики? Очень надо котам на нее покушаться!
Разумеется, с точки зрения "зеленых", и коты не без греха. Так, к примеру, они предпочитают носить натуральный мех…
Четверг, 29 Мая 2003 г.
19:56 Кошка бывает... или Кампания За Подлинную Кошачесть
Сегодня рядом с нами развелось множество безликих, стандартных котов.
Пышущие здоровьем, вскормленные на витаминах, они совсем не похожи на добрых старых котов, к которым мы так привыкли. Цель Кампании За Подлинную Кошачесть - навести в этом вопросе порядок и научить людей разбираться, какой кот Настоящий, а какой нет. Для того то и была написана эта книга.
Котов со всякими новомодными вывертами Кампания не признает.
Понятно. И как же мне распознать Настоящего кота?
Да проще простого. Об этом сама природа позаботилась. У многих котов
прямо на морде написано, что они Настоящие. Если вам попадется на глаза кот
такой наружности, будто ему зажали голову в тиски и несколько раз двинули по
морде молотком, обернутым в тряпку, можете не сомневаться: перед вами
Настоящий кот. Кот, у которого уши подстрижены зубчатыми ножницами, тоже Настоящий. Беспородные некастрированные коты почти все Настоящие. Более того, слоняясь по дому, они с каждым днем становятся все настоящее и настоящее и в конце концов всякие сомнения в их подлинности отпадают.
Огульно записывать в неНастоящие всех пушистых котов было бы неверно,
однако если пушистый кот, снимаясь в телевизионной рекламе, неизменно
изображает оскорбленное достоинство, но при этом отзывается о каждом товаре одобрительным "мур-мур-мур", то его подлинность под большим вопросом.
Вот как. Стало быть, коты из рекламы неНастоящие?
Попасть в рекламный ролик может всякий кот - и Настоящий, и
неНастоящий. Кота ведь никто не спрашивает. Что тебе остается, когда тебя
запихивают в какую-то замысловатую пирамиду из ковров и снимают, как ты
оттуда выглядываешь? Другое дело, как ты при этом держишься.
Например, если посадить неНастоящего кота перед рядком консервных банок с кошачьим питанием, он послушно выберет именно ту банку, которую рекламируют, - для этого даже не понадобится обмазывать остальные вонючим машинным маслом. Настоящий же кот, не долго думая, подойдет к самой дорогой, опрокинет ее на пол и с виноватым, но довольным видом примется уплетать. Потом попробует еду из других банок, собьет с ног кинооператора и в конце концов залезет под стол ведущего программы. Где его стошнит. И когда после этого хозяин купит несколько здоровенных банок злосчастной кошачьей еды, Настоящий кот будет воротить от нее нос.
Настоящий кот не носит бантики (правда, иногда напяливает
галстук-бабочку. См.: "Коты Из Мультиков").
Он не снимается для рождественских открыток.
Не гоняется за всем, на чем болтается колокольчик.
Воротнички Настоящий кот тоже не носит. Зато ему частенько приходится
щеголять в кукольных нарядах. В подобных обстоятельствах его пушистая
мордочка приобретает совершенно идиотское выражение, но он с дотошностью радара изучает обстановку и наконец, изловчившись, каким-то особым манером враз выпрыгивает из коляски, кукольного платьица и чепчика.
Настоящий кот не просто отличается хладнокровием. И не просто
неврастеник. Он хладнокровный неврастеник - совсем как люди.
Настоящий кот ест пиццу. И гусиные потроха. И вообще все, что остается
на столе. Настоящий кот услышит, как хозяин открывает холодильник, даже из
другого конца дома.
Споры среди участников Кампании вызывает утверждение радикалов, что
приюты, куда хозяева отдают своих питомцев на время отлучки, - не для
Настоящих котов. Настоящий кот должен оставаться дома, а чтобы он не умер с голода, в его распоряжение предоставляются несколько мисок с едой и
заботливые соседи. Столь же острую критику вызвало положение, согласно
которому Настоящие коты не потерпят, чтобы их перевозили в аккуратных
плетеных ящичках барачного типа с изящными решетчатыми дверцами. Ну что ж, без разногласий и полемики невозможна никакая демократия, однако позволю себе напомнить некоторым горячим спорщикам, какой огромный ущерб нанесла нашему движению Дискуссия О Противоблошином Ошейнике (1985), Препирательства О Правах Собственности На Кошачье Потомство (1986) и полемика, не слишком уважительно названная Сварой Из-За Мисочек, На Которых Написано Кошачье Имя(1987). В то время мне уже случалось отмечать, что в полном смысле слова Настоящий кот ест из старого блюдца, по краям которого прилипли остатки прошлой кормежки, а чаще вывалит все из блюдца и будет есть прямо с пола. Но не это главное. Сущность Настоящего кота в другом: он таков, каким его сделала природа, а не люди. Конечно, многим из нас было бы куда приятнее возить своего кота в картонной коробке, на которой красуется фирменное название какого-нибудь товара. Но беда в том, что кошки от рождения питают неприязнь к людям в белых халатах; стоит им почуять, что их ожидает встреча с ветеринаром, - и они, разодрав самый плотный картон, вылетят из коробки не хуже межконтинентальной баллистической ракеты. Обычно это происходит в
машине на оживленном шоссе или уже в клинике, в переполненной комнате для посетителей.
Да что мы вообще о них знаем? Откуда они взялись? Кто-то удивится: "Что значит - откуда? Результат эволюции". Ой ли? Посмотрите на собак. С ними все ясно: они произошли от волков. Это сразу видно. Взять хоть
восточноевропейскую овчарку: чем не волк с ошейником, только
законспирировавшийся до поры до времени? За ней идут другие породы, все
меньше, меньше, и замыкают этот ряд чудные писклявые карапузы, о названия которых язык сломаешь и которые запросто помещаются в пивную кружку. Вот вам вся эволюция как на блюдечке, от косматых волкообразных до плешивых кутят, выведенных специально для того, чтобы император или кто там еще мог запихивать их в рукав.
А мы, люди? В нашем происхождении имеются некоторые неясности, но
сегодня мы как-никак разумные цивилизованные существа, знающие толк в
ипотеках, сковородках с тефлоновым покрытием и операх Верди. Однако стоит нам обернуться на своих далеких предков - и мы видим длинную череду неуклюжих охламонов, ведущих свое начало от сутулых недомерков с волосатой грудью, низким лбом и интеллектом зрителя телевикторины.
Другое дело - семейство кошачьих. С одной стороны - рыжекарие зверюги, которые, позевывая, изнывают под жарким солнцем пустыни или прячутся "в глубине полночной чащи", как сказал поэт. С другой - милые крошки, которые ухитряются спать на раскаленных батареях парового отопления и пролезают в специально для них проделанные дверки. А кто между теми и другими? Да в общем-то никого. Семейство называется: шестьсот фунтов мышц, способных скрутить антилопу-гну в бараний рог, - и десять фунтов мурлыканья. Только и всего. Хоть бы какое завалящее переходное звено. Да, надо признать: кошки появились буквально из ниоткуда. Не было - не было, и вдруг - бац: древние египтяне воздают им божеские почести, после смерти делают из них мумии и сооружают для них гробницы. Ведь ни один уважающий себя фараон не стал бы рыть могилу любимой кошечке в саду за сараем. Что же тогда будут делать двадцать тысяч строителей и целая толпа с бревнами для перевозки каменных глыб? Стоять вокруг и глазеть, как фараон копается в песочке?
По мнению ученых, участвующих в Кампании За Подлинную Кошачесть, после экспериментов Шредингера (см. ниже) вопрос о происхождении кошек отпадает сам собой, ибо можно предположить, что некоторые кошки свободно перемещаются во времени и пространстве. Одно несомненно: кошки точно появляются здесь и сейчас.
(с) Т. Пратчетт
--------------------
продолжение следует...
Среда, 28 Мая 2003 г.
20:44 Объявление.
Всяк не линивый и склонный к сочинительству милости просим во вновь образовавшийся клуб (любопытствующие приветствуются так же)

http://www.journals.ru/journals.php...orgotten+Realms
Вторник, 27 Мая 2003 г.
15:49 Про корову...
Не мог, дорогой дневник, не написать. Уж больно уморительно получается. Так случилось, что сегодня довелось мне (совершенно случайно, должен заметить), присутствовать при разговоре двух почтенных профессоров социологии, которые, состоя в комиссии по принятию курсовых, решили устроить перерыв и вышли покурить. Смысл разговора сводился к следующему – что нынешние студенты не проявляют к старшим должного почтения и вообще студенты пошли не те… ну да ты знаешь, дорогой дневник, подобные разговоры часто можно услышать в кругу людей в летах… Однако позабавил меня один факт, что подобный разговор я уже слышал и посему позволю себе выложить его здесь:
«Солнце клонилось к горизонту.
Самые недолговечные создания на Диске – это мухи однодневки, они живут не более 24 часов. Как раз сейчас две самые старые мухи бесцельно кружили над ручьем с форелью, делясь воспоминаниями с более молодыми мушками, родившимися под вечер.
- Да, - мечтательно произнесла одна из них, - такого солнца, как раньше, уже не увидишь.
- Вы совершенно правы, - подтвердила вторая. – Вот раньше солнце было настоящим. Оно было желтым, а не каким-то там красным, как сейчас.
- И оно было выше.
- Именно так, именно так.
- А личинки и куколки выказывали старшим куда больше уважения.
- Именно так, именно так, - горячо подтвердила другая муха.
Молодые мухи-однодневки вежливо слушали старших.
- Помню времена, когда вокруг, насколько хватало глаз, простирались поля, поля…- мечтательно промолвила старая муха.
Молодые мухи огляделись.
- Но ведь поля никуда не делись, - осмелилась возразить одна, выдержав вежливую паузу.
- Раньше поля были куда лучше, - сварливо парировала старая муха.
- Вот, вот, - поддержала ее ровесница. – А еще корова, корова была.
- А и верно! Верно ведь! Я помню ту корову! Стояла тут целых… целых сорок, нет, пятьдесят минут! Пегая такая…
- Да, нынче таких коров не увидишь.
- А что такое корова? – вежливо поинтересовалась одна из молодых.
- Вот! Вот! – торжествующе воскликнула старая муха. – Вот они современные однодневки…»
(с) Терри Пратчетт
Воскресенье, 25 Мая 2003 г.
12:38 Пршедшему...
Добро пожаловать, эльфа...
12:33 "Вот хорошо еще б, что б мне не видеть прежних снов..."
Поглядел вчера «Эквилибриум», дорогой дневник. Я не скрою, я вздрагивал вместе с главным героем, когда солдаты расстреливали щенков, я сжимал кулаки, когда, все так же улыбаясь, горела «Мона Лиза», у меня слезы на глазах наворачивались, когда главный герой стоял перед закрывшимися дверьми крематория и смотрел в глаза ей, обреченной на сожжение, и ничего не мог поделать. Два чувства: любовь и боль. И плата за эти чувства… Достойнейший фильм, за такие «Оскары» в пору выдавать. Хотя и фантастика. Такая фантастика, что прям ужасно неправдоподобная. И вовсе я, дорогой дневник, не про неправдоподобную Третью Мировую войну и ее неправдоподобные последствия, и не про неправдоподобные общественные взаимоотношения и дирижабли, и даже не про неправдоподобных героев-клириков, укладывающих врагов штабелями на основе методов и приемов боя просто глумящихся над законами правдоподобия. Нет. Я про, дорогой дневник, про ихнее лекарство от чувств – «прозиум». Вот уж воистину верх не правдоподобия: человечество успешно избавляется от этих атавизмов прежних веков вполне успешно и безо всяких там химических препаратов… Потому что за чувства как и за все остальное всегда приходится плапатить… Так что, господа режиссеры, с этим « прозиумом» вы неправдоподобно сляпусяли…

Нет острых ощущений
Все старье гнилье и хлам
Того гляди с тоски сыграю в ящик
Балкон бы что ли сверху
Иль автобус пополам
Вот это дело это подходяще.
Повезло, наконец повезло
Видел Бог, что дошел я до точки,
Самосвал – десять тысяч кило,
Мне хребет раздробил на кусочки.
И вот лежу я на спине весь загипсованный
И каждый член у меня расфасованный
По отдельности до исправности
Все будет в целости и сохранности.
Задавлены все чувства
Лишь для боли нет преград
Ну что ж мы сами часто чувства губим,
Зато я как ребенок весь спеленатый до пят
И окруженный человеколюбием.
Под влиянием сестрички ночной
Я любовью к людям проникся,
Но клянусь до доски гробовой
Я останусь невольником гипса.
И вот лежу я на спине весь загипсованный
И каждый член у меня расфасованный
По отдельности до исправности
Все будет в целости и сохранности.
Вот хорошо б еще
Чтоб мне не видеть прежних снов,
Они как острый нож для инвалида,
Во сне я рвусь наружу из-под гипсовых оков,
Мне снятся рифмы, свечи и коррида.
Эх, надежна ты гипса броня для того
Кто не хочет, кто намерен кусаться
И лишь одно угнетает меня
Что ни как не могу почесаться.
И что лежу я на спине весь загипсованный
И каждый член у меня расфасованный
По отдельности до исправности
Все будет в целости и сохранности.
Вот я давно здоров,
Но не намерен гипс снимать,
Пусть руки стали чем-то вроде бивней,
Пусть ноги истончали мне на это наплевать
Зато кажусь значительно массивней
Я по жизни иду ходуном
Я наступаю на пятки прохожим
А мне удобнее казаться слоном
И себя ощущать толстокожим.
(с) В. Высоцкий
Суббота, 24 Мая 2003 г.
23:45 Читателю.
Счастлив приветствовать, Vitrola...
23:44 Баллада.
Чуть ночь возьмет свои права
И дня померкнет свет…
Молва, ты, право, не права,
Я – не безумен, нет!
Двенадцать… Время настает…
И хитроумный бес
Меня сквозь время проведет
Из конца в конец.
Мой водчий колок на язык
И носит черный цвет?
Молва, ты, право, не права,
Я – не безумен, нет!
Пусть прочен будней серый круг,
Но в грезах – всяк герой! –
Он сладки речи говорит
И манит за собой…
Он обещает дружбу мне
На вечные года,
Молва, ты, право, не права,
Но я в смятеньи, да!
Он знает тайные пути
В волшебную страну
И нити тысячи причин
Им сплетены в одну.
Молва, ты, право, не права,
Я – не безумен, нет!
Чуть ночь возьмет свои права
И дня померкнет свет…
(с) Д. Гаврилов
Пятница, 23 Мая 2003 г.
19:34 Новым (и не совсем) постоянным читателям.
Приветствую, фенечка, роса...
И тебе привет, блудная реинкарнация (хмм... призрак Эстебана?)
19:32
Попал под дождь… Бррр… Терпеть не могу дождь, просто ненавижу… О, нет, дорогой дневник, против дождя стучащего каплями по стеклу с обратной стороны я ничего не имею. Но вот пребывание с ним в одной точки пространственно-временного континуума без посредства какого-либо навесного сооружение… Бррр…

Иду вперед,
Тирлим-бом-бом
И ДОЖДЬ идет
Тирлим-бом-бом
Хотя нам с ним СОВСЕМ СОВСЕМ
Не по дороге….
19:30 Игра продолжается...
Когда я чересчур зарываюсь, дорогой дневник, когда перестаю верить в людей, становлюсь язвительным и, как утверждает Твен, «чрезмерно саркастичным», всегда найдется что-нибудь, что одернет меня…
Боги, как она читала… Наверно, именно это, дорогой дневник, называется читать с душой… Перемежала Ахматову с Фетом, Блока и Пастернака с Жуковским, Золотой Век с Серебряным… Читала и в захлеб объясняла как понимает прочитанное… Читала несмотря на смешки и хохот с близлежащих столиков… Читала для тех кто ее слушал… И так уж получилось, что сидя за соседним столиком слушал и я….
Игра продолжается? Ну что ты… Игра никогда не кончается…

A lonely bard wandering across the lands am I
Singing dancing finding answers to every why
The taverns are full and one crosses my path, too
I just might reward myself with a beer or two

This inn the place of many romantic tales
On the loft women offer their sales
But my eyes they catch a girl beat by everyone
A slave she is but for me a rose undone

Hear me sing
Watch me dance
Play that lute of thine
And share with me this dance

As she danced my eyes began to shine
There she was the maiden so divine
How could I approach her with my outlook so poor
Her beauty being much more than I could endure

So I asked if I could sing a chanson
With a language of ancient and of lore
Gathered the men around us me and the girl in rags
Soon were the melodies heard by everyone

Hear us sing
Watch us dance
Sing with us this tale
With a clap of hands

The stories long-forgotten we still know
Performing our skills wherever we go
I end my story as I receive a kiss
From my girl the dearest Beatrice

Hear us sing
Watch us dance
Sing with us the tales
Which the music will keep alive
(c) Nightwish – Once Upon a Troubadur
Среда, 21 Мая 2003 г.
16:21 <...гимн Империи...>
И да прибудет с тобой дух Лорда Вейдера, Cabalbl4...
(но вне визуального контакта)
16:18 Казус или Исторический анекдот.
Писание важных и объемистых работ по ММСИ (для не посвященных сия абривиатура означает Метод и Методология Социальных Исследований) в два часа ночи, дорогой дневник, имеет массу неоспоримых плюсов, таких как, к примеру, возможность сходить в субботу в бильярдную и тому подобные… Проблема же однако в том что именно в два часа ночи все эти плюсы кажутся уже не столь убедительными и неоспоримыми каковыми они казались в субботу с воскресеньем и заметно бледнеют перед тремя не менее весомыми минусами, а именно – два часа ночи, необходимость эту работу сделать и два часа ночи… Именно так я думал (впрочем думал это пожалуй слишком сильно сказано, пожалуй – мне думалось) сегодня ночью придумывая анкету к заданной нам программе соц. исследования. Спать хотелось ужасно. Здесь, дабы не потерять целостность повествования замечу, что большинство используемых мной в анкете вопросов были ранжированными (т.е. носили оценочный характер), а в социологии есть такая добрая традиция в ответах к подобным вопросам обязательно добавлять вариант: «затрудняюсь ответить». Добавление подобного ответа производилось мной с помощью функции «сору» и в два часа ночи доведено было до автоматизма. Однако, дорогой дневник, не буду раскрывать тебе все перипетии развития событий и перенесусь сразу на 10 часов вперед в некую абстрактную аудиторию, где некий студент, пока преподаватель просматривает его работу, определяет актуальность рассматриваемой проблемы. Я как раз собирался перейти к выделению цели и задач исследования, когда преподаватель прервал меня фразой: «Я, конечно, понимаю, что Вы обычно склонны пошутить, но…». Быстрый мысленный просмотр произнесенных до того тезисов, не дал мне даже намека, что имелось в виду. Я поднял бровь. Преподаватель медленно повернул мою работу раскрытую на социально-демографическом блоке анкеты… Вопрос №22 Укажите Ваш пол? И варианты: 086). мужской; 087). женский; 088). затрудняюсь ответить…
Занавес.

Товарищи ученые, доценты с кондитатами
Замучались вы с иксами, запутались в нулях
Сидите там на разлагаете молекулы на атомы,
Забыв, что разлагается картофель на полях.
Из гнили, да из плесени бальзам извлечь пытаетесь,
И корни извлекаете по десять раз на дню.
Ох, вы там добалуетесь, ох, вы до извлекаетесь,
Пока сгниет, заплеснет картофель на корню.
Значит так – автобусам до Сходни доезжаем,
А там рысцой и не стонать,
Небось картошечку то все мы уважаем,
Когда с сольцой ее намять.
Вы можете прославиться почти на всю Европу
Коль с лопатами проявите вы свой патриотизм,
А ты вы всем кагалом там набросились на опухоль
Собак ножами режете – а это бандитизьм
Товарищи ученые, кончайте поножовщину,
Бросайте ваши опыты – гидрид и ангидрид,
А сажайтесь на полуторки и валяйте к нам в Томбовщину,
А гамма-излучение денек повременит.
Так приезжайте милые рядами и колонами,
И хоть вы все там химики и нет на вас креста
Но ведь, ведь вы ж там задохнетесь за синхрофазотронами,
А здесь места воздушные, отменные места.
Товарищи ученые не сумлевайтесь милые,
Коль что у вас не ладится – ну там, не тот эффект,
Мы мигом к вам заявимся с лопатами и с вилами,
Денечек покумекаем и выправим дефект…
(с) В. Высоцкий
Понедельник, 19 Мая 2003 г.
18:45 Исповедь придуманного человечка...
Жил да был такой замечательный писатель Льюис Кэрролл…
Стоп… Вот уже началась путаница…
Жить то он жил, а быть то его и не было…

Позволил себе, дорогой дневник, зайти по ссылочке подсмотренной у Sumire, и хотя должен заметить что я несколько скептически отношусь ко всякого рода тестам, гаданиям и предсказаниям (мне лично всегда было интересно откуда кусочкам картона или даже внутренностям пусть даже и черного барана, что-то там знать обо мне или будущем. Боги, дорогой дневник? Ну да, они то как раз известные шутники…)… однако же название (Which un-educated magic element are you/do you have?), не скрою, меня заинтриговало, и вот результат:
Fire Fire personalities are usually very quirky. People who are fire tend to have opposites in their personalities to the extreme! You can be very energetic, but very quiet. You tend to not realize when you're annoying people, but once they put you in your place you realize it and try to stop, during which you're very humble. You can be rather spontaneous sometimes, and you're somewhat weird personality gives you varied interests and abilities. You are never in the grey area when it comes to acting some way, and your emotions fly up and down all the time, giving you a short temper and unpredictable personality! All in all, you're really... Weird.
Огонь… Надо же угадали. Впрочем, дело тут не в звездах, углах, октограммах и прочей «гимметрии»… Я и так знал, что я огонь. Потому что огонь мне крайне симпатичен. И потому, что таким себя придумал… Человек – это холст, на котором малюют все кому не лень, слова там разные, рисунки… И то что единожды нарисовано, уже невозможно стереть не попортив холста, можно лишь закрасить новой краской… Мазок здесь, штрих там, здесь замазать, тут подретушировать… Тоненькой кисточкой наносить черточку за черточкой в портрет… Я сам себя придумал и разукрасил, так как мне нравится…

И на кого я только шляп не надевал,
Mon dieu, c какими головами разговаривал,
Какие шляпы им на головы натягивал,
Что их врагов разило на повал…
Сорвиголов и оторви голов видал –
В глазах огонь,
Во рту ругательства и кляпы,
Но были правда среди них такие шляпы,
Что я на них и шляп не надевал…
И на Великом Короле,
И на Сатрапе,
И на арапе,
И на Римском Папе,
На ком угодно шляпы хороши,
Так согласитесь на конец,
Что дело в шляпе…,
Но не для головы, а для души.
(с) Песенка Обалванившегося Шляпника.

P.S. Считаю, дорогой дневник, себя обязанным внести некоторые пояснения, ибо как показала моя недавняя курсовая мои аллегории, метафоры и прочие литературные штучки: а). несвойственны социологии б). мешают научному восприятию текста… тьфу опять отвлекся (если сынам (и дщерям) науки угодно давиться со скуки и выворачивать челюсти в зевоте, читая невразумительные, но научно-выверенные тексты, то за ради Бога)… так вот, в вышеизложенном тексте были приведены теории автора по поводу процесса социализации, каковой (процесс, не автор) имеет место быть для каждого человека, вне зависимости от его желания, не желания, и степени вовлеченности в общественные взаимоотношения… Приведенные автором образы кисточек и красок следует воспринимать не более как художественную метафору и… А впрочем, какого черта, я это пишу, дорогой дневник…???
P.P.S. Нет, дорогой дневник, а писание курсовой, хошь-нехошь, но для мозгов так просто не проходит…
Пятница, 16 Мая 2003 г.
11:26 Вновь пришедшим.
Мои приветствия, Kirill и Night Lynx...
11:24 Снится ли кирпичам... да хоть что-нибудь?
Я гляжу в окно, дорогой дневник, на голубое небо, на зеленеющие деревья, на кирпичные дома, и вижу ненастоящее небо, на ненастоящие деревья, игрушечные дома… Что может быть реальней кирпича, спросишь ты? О куча вещей: мысли, чувства, идеи, боги, вера… Нет, почему же, совсем даже не метафорически – что за привычка считать, что если что-то существует метафорически, то его не существует вовсе… Кирпич, дорогой дневник, - это всего лишь идея кирпича, не более. В этом беда многих людей, в том, что они за предметами не видят идей, мыслей, чувств (Твен, помнишь деревья?). Кирпич – это кирпич, и точка. Метафорически же кирпич – это какая-нибудь соматическая психоматрица, а то и что-нибудь похлеще, которая видала такую уйму вещей, за время своей бытности кирпичом, что дух захватывает. Если разобраться, среднестатистический человек, спрятанный за покровами своей логики, мировоззрения и пяти чувств, видит меньше чем среднестатистический кирпич. Я гляжу на голубое небо и вижу мечты о полетах, на зеленеющие деревья и знаю что кто-то его посадил с идеей улучшения экологического микроклимата района, на кирпичные дома, и вижу Тадж Махал, по странному, почти невероятному, стечению обстоятельств построенному из… кирпичей.
Мир, дорогой дневник, - это пирог, из которого каждому досталось по куску. По научному это кажется называется и-н-д-у-к-ц-и-я…

Current music: Vanessa Mae – TOCCATA AND FUGUE IN D MINOR
Среда, 14 Мая 2003 г.
22:22 «Силлогизмъ»
Если внимательно читать Ленина, то невольно, дорогой дневник, наткнешься на архиважную фразу «учиться, учиться и…» (на этом животрепещущем моменте знакомство с Ленином у многих неожиданно обрывается), но впрочем не в Ленине дело. А дело в том, что сия надпись была исторически привязана к выносу знаний в массы… Массы, узнав, что им что-то вынесут, что-то, что калечит человека, мигом шарахнулись по углам…но шут с ними с массами…
Сегодня, дражайший дневник, сидючи под дверью аудитории в день защиты курсовой, я чуть было не потерял жизненные ориентиры. Причина, спросишь ты? Яволь. Маленький силлогизм. Как твердо заявляет мой лексикографический фаворит В. Даль (подъ редакцею проф. И.А. Бодуэна-де-Куртенэ) «силлогизмъ есть умствованье, разсужденье, изъ трехъ предложений(ъ): большой и малой посылки, и заключения». Конец цитаты. «Силлогизмъ» был следующий: «На hrenn – прошу простить мне мой клатчский – мне пятерка, я, что дура что ли?» Конец «силлогизмъ»‘а. Занавес, аплодисменты (должен сказать, дорогой дневник, я и впрямь позволил себе немного похлопать, увы, порыв мой оценен не был)… Театр уехал, но клоуны решили остаться. Ты, дорогой дневник, спросишь где, мол, здесь три предложения? Ах, оставь… Посылку я еще способен распознать. Да и заключение, разглядеть (метафорически) сумею. Диагноз, стал быть. Мой, между прочим, диагноз-то. Я задумчивым взором окинул то, что я знаю – вяло побулькивая, знания мои тонули в океане неведомого… Мда… Мое невежество простирается так далеко что…
И вот я сидел под дверью кабинета, бережно (точно так то есть как держат гадюку) держал свою курсовую и терял жизненные ориентиры… И лишь одно угнетало меня, дорогой дневник, что я не брит…

Если есть зуб мудрости,
Значит, есть зуб глупости,
Мне какой-то выдрали
А какой – вопрос?
Вы не смейтесь граждане,
Есть над, чем задуматься,
Вам все шутки шутками,
А выдрали всерьез…
Я сижу и думаю
Если мудрость выдрали
Значит глупость вот она
Стало быть, дурак…
Все, что было до того
Вроде было правильно
То, что будет далее
Это все не так…
Что же было до того
Жил да был работая
Верил что все к лучшему
И не смел шуметь…
Что же будет далее –
Буду жить работая
Верить что все к лучшему
И тихонько петь…
Это если с мудростью
На века покончено.
Если глупость вырвали
Все наоборот
Все что были до того –
Царствие небесное,
Нынче все по новому
С песнями вперед.
На таких условиях
Я готов без ужина,
До кровавых мальчиков
…хмм-м
А в душе разброд
Кто бы присоветовал:
Что за зуб мне выдрали,
А то вот так настроишься –
А все наоборот…
(с) Леонид Сергеев – Зуб мудрости
Воскресенье, 11 Мая 2003 г.
22:35 35
Приветствую, Адмиралтейская Игла...
22:34 Естественная запись.
Над миром (ну, или над половиной мира) зажглись звезды – раскаленные до миллионов градусов, чудовищных размеров шары водорода, – превращая, в неведомых алхимикам метаморфозах, обыденные элементы в чистейший свет…

Музыка – (с) Emma Shapplin – la silente riva
15:33 Приветствия для читателя...
U r welcome, private property...
Закрыть