Помните, камрады, я недавно жаловался на судьбу рекламщика? Когда ко мне пришел дядька с письмами бабушек в адрес производителей стиральных порошков? Ну там, где они кровищу с мазутом этими порошочками отстирывали?
Ну так вот, родил я это чудовищно гениальное произведение на свет. Смотрите, как низко приходится падать...
Сделано в Хабаровске
Адресат – стиральный порошок
Интересно, а всякие монстры промышленности бытовой химии, типа «Procter&Gamble», получают от своих капиталистических потребителей, а с недавнего времени и от простых российских домохозяек письма-признания в любви к выпускаемым им стиральным порошкам? Всем этим «Тайдам», «Ариэлям» и т.д., которые по всем оценкам занимают лидирующие позиции на всех рынках, в том числе и российских? И не в рамках какой-нибудь акции из серии «Напиши, за что я люблю мой стиральный порошок и выиграй поездку в Париж», а просто так, от чистого сердца и всей души?
А интересоваться этим вопросом я стал с той поры, как мне показали письма, приходящие в адрес старательской артели «Амур», которая, как известно, помимо добычи золота, освоила еще с десяток видов хозяйственной деятельности. В том числе, с 1999 года выпускает стиральные порошки. И вот теперь в адрес этих порошков получает благодарственные письма от дальневосточных потребителей.
Заметьте, не хабаровских, а именно дальневосточных. Приходят они из Амурской области, Сахалина и т.д. А смысл и характер их примерно один и тот же: «Ваши порошки по телевизору особо не рекламируются, но они совершенно не уступают по качеству всем новомодным порошкам. Стирает, отбеливает без лишних усилий, и вообще хороший помощник для нас, женщин. За что вам огромное спасибо, продолжайте в том же духе». Отличаются письма только своим объемом, которые, наверное, зависит от темпераментности и общего эмоционального настроя отправителя. А также разнятся марки порошков, к которым домохозяйки признаются в любви: кому-то нравится «Амур-Лотос», кому-то «ДАР» в зеленой упаковке, кому-то еще что-нибудь из продуктовой линейки завода синтетических моющих средств артели старателей «Амур».
Впрочем, качество этой линейки отмечено не только покупательскими письмами-признаниями. Порошки «Дар», «Амур-Лотос», «Новый», «Mix» и отбеливатель «Эфи» имеют в общей сложности четыре диплома «100 лучших товара России 2002 года», три серебряных и одну бронзовую медали Международной специализированной выставки товаров бытовой химии «Бытхимэкспо-2003» и два платиновых, шесть золотых и один серебряный знак конкурса «Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XX! Века». В общем, неплохой урожай наград для предприятия, по-нормальному заработавшему лишь четыре года назад.
Нет, конечно заводу синтетических моющих средств лет гораздо больше, открылся он еще в 1991 году. Однако переход к рыночной экономике завод не перенес, проводимые антикризисные меры особого успеха не дали. Тогда и было принято решение о смене собственника, которым стало ЗАО «Артель старателей «Амур».
С учетом того, что на рынке тогда вовсю уже господствовали импортные тайды с ариэлями, руководство артели поставило перед заводом достаточно амбициозную задачу: наладить выпуск высококачественной продукции, которая по своим потребительским качествам могла бы конкурировать с известными западными марками.
Конечно, одной постановкой задачи дело не ограничилось. Было проведено полномасштабное техническое перевооружение завода, в 2000 году были реконструированы и перевооружены цеха жидких моющих средств, запущено совершенно новое производственное подразделение – участок пастообразных.
В общем, после того, как за завод взялись нормальные хозяйственники, вложили нормальные инвестиции, Завод СМС не только уже не относится к разряду умирающих, а совсем наоборот – по производственному потенциалу входит в лидирующую производителей продукции бытовой химии в России.
На этом, конечно, не останавливаются. И оборудование продолжают совершенствовать, новую продукцию на рынок продвигать, технологии более совершенные осваивать – в общем, не забывают ту самую задачу, поставленную еще четыре года назад. То есть о постоянной заботе о качестве выпускаемого продукта и его постоянном совершенствовании.
Для подтверждения этого постулата о главенстве качества над всем остальным, на заводе начата работа по внедрению системы управления качества по международным стандартам ISO 9000-2001. Хотя уже и сейчас, без всяких сертификатов соответствия, видно, что качество на заводе – превыше всего.
Свидетельство тому – многочисленные награды. Еще более наглядное свидетельство – письма покупателей. Которые к монстрам мировой индустрии бытовой химии, типа «Procter&Gamble», почему-то так кажется, все-таки не приходят.
Сергей Фоменко ©
На правах рекламы
Трагикомичное
[Print]
Biggest