Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
Понедельник, 19 Мая 2014 г.
20:34 ну вот
я тут последние несколько недель вообще не пью спиртного (а ещё пытаюсь соблюдать диету, хотя выходит плохо. но как минимум получается есть больше одного раза в день, что уже хорошо)

и вот такой заказываю пиццу. мне говорят - а пиво какое будете?
я - не, я вообще стараюсь не пить
мне - а пиво бесплатно идёт бонусом
я - ох( зря я стараюсь
18:39 ещё о сценариях игр
В продолжение прошлого поста.

В современных AAA играх сценаристы пытаются тем или иным способом маскировать описанную в прошлом посте сюжетную схему, так, чтобы она выглядела, будто схема киношная.
Способов маскировки есть много, но два самых больших шага в этом направлении сделали две игры - Medal of Honor и Half-Life 2.

В первой игре (в том самом всем известном уровне высадки в Нормандии) додумались выставлять на карте левых персонажей, которые бы бежали вперёд с одной сцены в другую, как бы ненавязчиво увлекая за собой игрока, при этом не заставляя его следовать за собой. Эта идея произвела настоящий фурор и кардинально изменила вообще все AAA игры (о "коридорности" вы конечно все слышали, так вот она именно благодаря этой идее).
Позже на этой идее выехала серия Call of Duty, находя всё новые и новые способы её применения (на данный момент самую крутую реализацию это идеи я видел в Call of Duty: Ghosts на уровне с базой во льдах).

Вторая идея была логическим продолжением первой. Авторы HL2 подумали, что если ставить на карту не кучу безликих персонажей, а одного-двух напарников, которые бы всегда чуть опережали игрока и таким образом не только подталкивали его к переходу из комнаты в комнату, маскируя статичность игрового мира, но так же и тянули сюжет и драму и всё что угодно. (До HL2 игры с напарниками были, но NPC там всегда следовали за игроком, а не бежали впереди него.)
Лучше всех эти идеи смогли развить Naughty Dog в своих линейках Uncharted и The Last of Us. Так же много новых идей добавил Bioshock Infinite.
Причём и обе линейки Naughty Dog и Биошок - на 90% держатся целиком и полностью на грамотной и разнообразной реализации этой идеи.
17:33 когда пишешь сценарии для игр
постоянно сталкиваешься с одной и той же ситуацией

в нормальном книжном или киношном экшновом сюжете персонаж всегда опаздывает, ему всегда нужно успеть, его всегда нагоняют обстоятельства и нужно принимать решение вот сейчас, срочно, не думая

это основа классической драматургии - что у персонажа должна быть цель впереди и должно быль обстоятельство, наступающее на пятки

и вот цель впереди делается легко, а вот с обстоятельством в играх проблемы
дело в том, что игрок, в отличие от персонажа кино или книги - может взять и остановиться... ну и что, что голактега в опасносте, ну и что, что супостаты поймали всю его семью и вот вот пристрелят
а ему плевать - он игрок, чо ему там выдуманные голактеги и семьи

и что делать тогда?
вечно держать игрока на таймере? нельзя. очень быстро начинает раздражать. девяностые годы прошли, уже никто не позволит ставить час на прохождение всей игры, а иначе визирь женится на принцессе

если решил подождать игрок - ждать его должен и весь мир.

из за этого вообще меняется вся игровая драматургия. вместо классической схемы - выдаётся исследовательская, то есть игрок заходит в комнату. в комнате своя атмосфера. это может быть мостик космического корабля во время боя или египетская гробница. но эта атмосфера держится в комнате всё время, пока игрок там.
далее он наступает на выдвижную панель или хватается за корабельную пушку - и следует относительно короткий динамический эпизод. гробница обваливается, на корабль прут волны врагов. нужно действовать.
потом новая комната. опять пауза - исследование, потом опять динамический эпизод и так далее до конца

скучнее ли это киношной-книжной ситуации? да, однозначно
можно ли это победить? нет, нельзя

игры по определению сюжетно скучнее, хочешь ты того или нет
сама игровая форма мешает подаче драматической истории
13:59 RTS (2008)
Всё. Смерть и тишина. Мёртвые с косами стоят.

читать подробнее

Во что играть?
Хороший вопрос.
В Spore. Больше ничо нет, магазин закрыт, обэрэжно, двэры зачыняются.
13:13 RTS (2007)
Не происходит почти ничего. Поток мельчает. Во многом жанр держится благодаря "старичкам", которые играют на ностальгии по былым временам и на русских тактиках, которых вот очень много.

читать подробнее

Во что играть: Supreme Commander, World in Conflict.
И вот реально больше не во что, то есть это не лучшее - это немногое неунылое.
Ну ещё в C&C3 чисто чтобы на лысую бошку Кукана посмотреть.
09:36 GoT 4.7

"- Он мог быть в твоём списке на убийство.
- Мог бы. Но я его имени не знаю.
- Слыш, мужик, а как тебя зовут?
- Руж.
- Спасибо."

Арья красава) Её сцена - лучшая. Впервые сезона этак за два она оправилась от непрерывного нытья.

Брон и Тирион тоже отличные. Впрочем Арья всё равно лучше всех.

Сцена у Дейнерис неожиданно обрезана. Чего это они вдруг застеснялись? Игра престолов - я не узнаю тебя.

Бейлиш замечателен. Хочется больше его.

Чтож. После вялых двух прошлых серий - эта вот вообще прекрасна. Единственная её проблема - слишком много тянет. До боя Тириона так и не дошли. Но в остальном - непрерывная прекраснота.
01:06 RTS (2006)
Влияние консолей раскладывает жанр на новые составляющие:
1) Тактики (чаще всего по второй мировой)
Эти тактики со временем становятся всё более динамичными и экшновыми, и уже скоро окончательно вольются в FPS/TPS (тот же Star Wars: Republic Commando уже вышел в 2005 и скоро тактики обратят на него внимание и станут просто фичами, разнообразящими шутеры).
Одновременно к этому же результату но со стороны слешеров подходят клоны Dynasty Warriors.

2) RTS+RPG (часто ещё +тактика по второй мировой).
Выходят некие остатки старых серий, которые скоро уже превратятся в MOBA.

3) Tower Defence
Жанр появляется в 2006 и уплывает сам по себе.

Реалтайм стратегии ищут себе новые пути для окупаемости. И они их найдут. Через тактики он пройдут на консоли, через МОБЫ - в онлайн, через Tower Defence - в f2p.

читать подробнее

Во что играть: Герои Уничтоженных Империй, Star Wars: Empire at War.
Так же: Company of Heroes, Master of Defence
Закрыть