Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
14-05-2014 22:00 RTS (1999)
Поток начал стихать. Почти все популярные игры этого года - сиквелы стратегий "первой волны". Чтобы пробиться через них - нужно придумать в жанре что-то одновременно и новое и клёвое. Получается такое - только у Homeworld.

Продолжился переход в 3D, уже позволяющий делать вменяемых трёхмерных человечков и показывать их на экране десятками, а технику - хоть сотнями. (А ещё тридэ позволяет существенно экономить на анимациях.)

Age of Empires II: The Age of Kings
Серия пошла интересным путём. Если первая часть рассказывала о цивилизациях, то вторая - о конкретных исторический персонажах. Барбароссе, Вильяме Воллесе, Жанне Д'Арк (спойлер - Жанна дайз). Плюс аддон ещё добавляет истории конкистадоров.
И это делает игру резко значительно интереснее, потому что смотреть развитие цивилизации в механике классической (не глобальной) ртс - неинтересно вообще. А вот следовать жизни конкретного персонажа - уже какой-никакой сюжет.

Battlezone II: Combat Commander
Не сильно отличается от первой части. Больше полигонов, больше скриптовых роликов (благо трёхмерные человечки позволяют в плане драматургии значительно больше чем трёхмерные танки), возможность переключиться на вид от третьего лица. Вторая часть ничем не хуже первой.

Command & Conquer: Tiberian Sun
Вторая попытка Вествуд повторить успех C&C была уже не настолько вот раздолбайской, как предыдущая, но о соревновании на равных со Старкрафтом не могло быть и речи. Вествуд продолжал умирать, а Близзард, наоборот, рос. Тем не менее игра вполне ок.
О сюжете игры я уже подробно писал ранее, так что повторяться не буду.

Homeworld
Хомяк - как раз тот единичный пример, когда в жанр ртс смогли добавить новую и при этом реально клёвую идею. Стратегия в открытом космосе, при этом красивейшая, с непередаваемой атмосферой, великолепными роликами, а то, что здесь делают с музыкой и звуками - это нужно слышать.
Игра отлично смотрится до сих пор, не потеряв ни капли шарма. Если вы хотите увидеть крутейшие космические баталии - вам сюда.

Tanktics
Не так, чтобы известный, но необычный эксперимент над жанром, где вместо курсора мыши - магнит, которым поднимаешь с карты предметы, скидываешь их в фабрику, перерабатываешь детали и собираешь из этих деталей танки.

Total Annihilation: Kingdoms
Непонятно, нахрена, но стиль решили сменить на фентези, при том, что главной фичёй оригинала были клёвейшие массовые битвы роботов. Это как если бы квейк два решили сделать двумерным пиксельным платформером, или, ну я не знаю, мист 2 - тупым мультяшным квестом. В результате игруха вышла в меру никакая. Смотреть на мечников и лучников - совсем не то же самое что на многоствольные лазерные установки.

Аллоды 2 (Rage of Mages II: Necromancer)
Аллоды 2 больше похожи на аддон, отличаясь от первых разве что отдельными деталями. Она до сих пор удачно балансирует между ролевушкой и реалтаймовой тактикой.

Dungeon Keeper 2
С Данжен Кипером такая же ситуация, как и с Аллодами - вторая часть мало чем отличается от первой. Чуть получше графика, чуть докручен интерфейс. Жалко, что Булфрог не докрутили сюжета. Впрочем у них вообще всегда были проблемы с рассказыванием историй, во всех играх. Думаю, это их и убило в результате.

Warlords Battlecry
Есть игровые серии, которые неоднократно мутировали, переходя из одного жанра в другой. Чемпионом в этих мутациях, я думаю, можно считать серию Police Quest, которая раза этак черзые переходила из жанра в жанр. Но Warlords со своими двумя сменами ориентации (из варгема в ртс, а потом вообще в паззл, причём из всех игр серии самыми популярными были именно паззлы) - тоже ничотак. Собсно Battlecry это первый из двух переходов, когда достаточно хардкорная походовая тактика вдруг превратилась в незамысловатую RTSку.
Не сказать, чтобы сама игра была какой-то особо известной или примечательной, но переход занятен. Что здесь сюжетно я не знаю, потому что копаться в мире Варлордс мне как-то лень.

Так, ну и чисто кратким упоминанием Imperium Galactica II: Alliances, которая всё так же глобальная стратегия, касающаяся RTS только отдельными элементами.

Энивейс, пошли по трешаку:

Seven Kingdoms II: The Fryhtan Wars
Кто сказал, что у трешака не должно быть сиквелов? Нуачо, кто знает, может первый раз просто звёзды не сложились?
Ага, щаз.

Svea Rike 2
О, я каким-то образом пропустил первую часть этого шведского мусора в обзоре девяносто седьмого. Как я мог?

Machines
К девяносто девятому трешак стал трёхмерным, так что раньше он был уродско пиксельным, а теперь стал уродско кубично-треугольничным.

Malvinas 2032
Мексиканцы такие мексиканцы. Мальнас у них. Две тысячи тридцать два, панимаш.

Warzone 2100
Англичане. Кстати игрушка в принципе ничотак, но не более того.

Abomination: The Nemesis Project
Занятная тактика, похожая на Fallout: Brotherhood of Steel, но опять же, благополучно утонувшая из-за общей серости.

Corsairs: Conquest at Sea
Морская тактика от французских квестоделателей. В принципе морские пиратские игры всегда были отдельным жанром, который в разное время брал от разных игр. Сейчас, к примеру, вершина этого жанра - Assassin's Creed 4. Ну, вот а в девяносто девятом - брали от rts, т.к. было модно. Выходило, впрочем, так себе.

Beatdown
Кривой трешачок про бандитские банды. Производством чёрт знает откуда.

Ancient Conquest: Quest for the Golden Fleece
Австралийская сборная пытается нажиться на Age of Empires.

Final Demand: The Challenge
Непонятно что, непонятно от кого. Игруха сгинула настолько основательно, что от неё нет даже скринов.

Space Clash: The Last Frontier
Испанцы клонят C&C.

Skullcaps
Оказывается у первого в мире клона дюны 2 (Baldies) был сиквел, который был настолько же основательно забыт и проигнорирован всеми, как и сам первый в мире клон. Абыдно, да?

Орда: Северный Ветер (Horde: The Northern Wind)
Обязательный ежегодный русский трешак. Самое забавное, что о нём знают американские сайты типо mobygames, но ничего не знает русский old-games.ru. С другой стороны, и правда, лучше не вспоминать.

Force 21
В обзоре девяносто восьмого я писал про трешак Dominant Species, где Red Storm впервые пытались отойти от лицензий Тома Кленси. Force 21 - вторая попытка из трёх, настолько же никчёмная, как и прошлам. А впереди ещё одна.

Сварог
Смарика, у нас перевыполнение плана в джва раза! Это нужно отметить торжественным фейспалмом.

Hatfields & McCoys
Этот трешачок занимателем тем, что во главе его авторов - основатель сайта геймдев.нет и судья фестиваля независимых игр. При этом о самой говноигре на мобигеймсе никаких упоминаний. Интересно, почему?

Black Moon Chronicles
Крио продолжает дохнуть, и дохнет она так, как некоторые и не живут.

Так же лицензии: Star Wars: Episode I - The Gungan Frontier, LEGO Rock Raiders, Braveheart.
И азиатские творения: Alchemist, Final Odyssey, Battle Commander.


В общем, во что играть, если вы любитель стратегий, и темпоральная аномалия выкинула вас в конец девяносто девятого года. Любителям классики: Age of Empires 2 и Tiberian Sun.
Желающим экспериментов с жанром: Homeworld, Battlezone 2, Dungeon Keeper 2.
Закрыть