Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
17-05-2014 16:24 RTS (2002)
Итак, бум реалтайм стратегий закончился.
Что мы имеем в результате?
В классике жанра всех зарулил Blizzard, потому что миллиарды корейцев не могут ошибаться.
Для любителей покопаться в ресурсах и экономике - Age of Empires, Казаки и Stronghold.
Кому тактику - Ground Control (впрочем, за эту нишу борьба будет идти ещё долго).
Кому сурового глобала - Anno, Total War и Galactic Civilizations.
Кому экшона с лёгким привкусом стратегии - Dynasty Warriors.
Кому индирект контролла - Majestry.

Что происходит дальше?
Во-первых, поток клонов постепенно стихает. Совсем он не прекратится никогда, но обмельчает раза этак в два.
Во-вторых, на фоне этого потока ещё идут какие-то бурления, но все так или иначе в рамках, указанных выше.

Warcraft III: Reign of Chaos
Близзард вальяжно так показывает всем whos the boss, и далее ещё примерно раз в два года будет планомерно повторять этот урок, чтобы не забывали.

Age of Mythology
Ещё одно ответвление от линейки Age of Empires. Как очевидно из названия, рассказывает всякие древнеримские мифологические сюжеты.

Haegemonia: Legions of Iron
Наконец-то, после долгих попыток, смогли сделать нечто среднее между Homeworld и классическими RTS, с одной стороны не потеряв атмосферу космоса, с другой - добившись более простого и привычного управления. Теперь Хоумволд не один)

Impossible Creatures
Не так чтобы особо клёвая, но занятная попытка - стратегия со всевозможным зверинцем вместо войск.

Freedom Force
Очень неплохая тактика на тему супергероев. Сейчас, наверное, интересна только тем, что сюжет для неё писал тот самый Левин, который позже сел за Биошоки. Впрочем, назвать её историю какой-то уж очень навороченной нельзя (впрочем, как и в большинстве сюжетов Левина - в ней есть своя мораль).

Hooligans
Hooligans - тактическое ответвление отдельного жанра "бандитских игр". Обычно игры этого жанра (Gangsters: Organized Crime, Omerta: City of Gangsters и т.п.) были ближе к экономическим стратегиям, почти не касаясь реалтайм тактик, поэтому я их не упоминал. Однако Hooligans сдвинулись в сторону тактики. Получилось вполне занятно.

Soldiers of Anarchy
Ещё одна тактика. Фактически пытающаяся перенести Jagged Aliance целиком в реалтайм. Получилось вполне занятно.

Противостояние 4 (Sudden Strike II)
И ещё одна тактика. Ну, эта от прошлой части почти не отличается, так что рассказывать особо не о чём.

Завоевание Америки (American Conquest)
Авторы Казаков попытались сделать ещё более массовые сражения. Камеру здесь можно отдалять, в результате вид становится как в варгейме, при том что игра остаётся классической rts. Получился всё-таки перебор с масштабностью (позже тоже самое поймут авторы Supreme Commander, когда попытаются сделать трёхмерную стратегию, основанную на той же идее). Аднака более массовых спрайтовых битв чем здесь - вообще нигде невозможно найти.

Вот. И далее малоизвестные игры и совсем треш:

Army Men: RTS
Мало кому известное ответвление от примерно настолько же малоизвестной аркадной линейки Army Men (я кстати просто абажал все её части). Игра ничем не примечательна, micro machines +c&c.

Warlords Battlecry II
Продолжение стратегии, которая изначально-то была неинтересной. К счастью, на этой части авторы остановились и продолжат серию уже значительно позже и в жанре паззлов (и, кстати, очень удачно и грамотно продолжат).

Warrior Kings
Такая ровная невыдающаяся британская игрушка. Как и остальные аналогичные клоны - целиком затерялась на фоне Age of Empires и Shogun, между которыми пыталась балансировать.

Celtic Kings: Rage of War
Незаметный клончик от болгарской студии Haemimont Games, в первую очередь известной своей экономической линейкой Tropico.

Gettysburg: Civil War Battles
Нечто совсем никому неизвестное от американо-русской команды, известной своими эпическими фейлами (см. Big Rigs и War Z).

Micro Commandos
Мне чото уже лень стало придумывать какие-то новые эпитеты.
Этот клон французский.

Dark Planet: Battle for Natrolis
Шотландцы. Игрушка кстати вполне милая у них вышла, но не более того.

Dawn of Empire
Обязательный ежегодный немецкий трешак.

Far West
И ещё один.

The Gladiators: Galactic Circus Games
Эти французы теперь будут раз в два года докидывать новый статегический трешак. Сначала был Times of Conflict, теперь вот нечто на тему гладиаторов, потому будет Act of War, потом R.U.S.E., потом Wargame: European Escalation.
Знаете что - я не хочу десять раз писать про этих трешеделов. Про RUSE ещё напишу, а остальные их игры могут идти в задницу.

Legion: The Legend of Excalibur
Обязательно раз в год кто-то пытается сделать стратегию, заточенную под приставки нового поколения (в данном случае - ps2). Успешный пример такого портирования я знаю только один - Halo Wars. Всё остальное - трешак и уныние.

Project Earth: Starmageddon
Поляки пытаются в космос.
Теперь Хоумворлд вместе с Гегемонией обнялись и плачут.

Shadow Company: Left for Dead
Ещё одна попытка сделать Джаггед Альянс в реалтайме. Эта значительно более слабая чем Soldiers of Anarchy.

Stealth Combat
Немцы клонят Батлзону/Граунд Контрол. Результат вот совсем-совсем предсказуем.

Time of Defiance
Ещё одна ММО стратегия. Эта уже не первая, так что даже ради истории запускать её смысла нет.
Вообще конечно реалтайм стратегии ещё долго не смогут нормально переехать в онлайн, до тех пор пока не появится жанр MOBA.

War and Peace: 1796 - 1815
Занятный французский реалтайм варгейм, который как и все остальные реалтайм варгеймы затерялся в тени сами знаете чего.

Лицензии: Disney's Treasure Planet: Battle at Procyon, Yu-Gi-Oh! The Falsebound Kingdom, Star Trek: Starfleet Command III.
Азиаты: Sangokushi Battlefield.


Во что играть. Классика: Warcraft III, Age of Mythology, Haegemonia.
Так же: Soldiers of Anarchy, Завоевание Америки
Комментарии:
17-05-2014 18:21
Кибернетическая сосиска
Soldiers of Anarchy - там не совсем джаггед альянс. Там скорее аллоды, только в современности.
Закрыть