Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
12-05-2014 10:57 RTS (1997)
Вал RTS клонов пошёл только с девяносто седьмого года. Забавно, что сами Близзард и Вествуд, начавшие этот вал, в девяносто седьмом ничего вменяемого не выпустили, ограничиваясь кое-какими портами и аддонами, а основные силы направили на то, чтобы весь этот вал переплюнуть где-нибудь в будущем.

Любопытно, что в этом году клоны уже меньше экспериментировали с механикой. Видимо, осознали, что реалтайм стратегии нужны массовому игроку, который хочет несложную экономику, танковый кулак и стиль, а не эксперименты и навороты. А навороты пускай остаются фанатам тактик, варгеймов или экономических симуляторов, которые всегда были более нишевыми (впрочем, эти все навороты вернутся позже, когда жанр rts снова уйдёт в нишу).

Так же показательно, что именно с девяносто седьмого начали возникать новые стратегические серии помимо Варкрафта и C&C: Age of Empires, Earth 2140 и Total Annihilation.

Age of Empires
Я никогда не понимал, чего такого крутого в AoE. По мне - серия исключительно унылая и раскрученная Микрософтом на пустом месте. Но - людям нравилось.
Сюжет здесь кстати тоже унылый - две кампании, одна за Грецию, другая за Египет в чрезмерно упрощённой форме рассказывают строительство цивилизаций.

Dark Reign: The Future of War
В меру унылый клон, выделяющийся искусственным интеллектом и возможностью отдаваться всякие комплексные приказы (впрочем вышедший в этом же году Total Annigilation переплюнул DR по всем параметрам).

Dark Colony
Очень спокойный аккуратный клон про битвы карикатурных людей с марсианами. Игра почти не трогала классическую механику, но при этом держала хорошую планку в графике, звуке и остальном. Собственно, за это и была популярна.
Игрушка чуть-чуть обгоняла своё время сюжетно - в ней был игрок главный герой, которым можно было управлять на поле боя, и с которым даже минимальные приключения происходили (например, в людской компании его брали в плен марсиане). При этом до каких-то сюжетных скриптов на самих уровнях пока что ни одна стратегия не допёрла, за исключением Red Alert (где тоже всё было очень примитивно, но было).

Earth 2140
C "Земли 2140" берут своё начало немецко-польские реалтайм стратегии - аккуратные, но невыразительные, но аккуратные, но невыразительные. После нескольких совершенно утонувших во времени клонов - Earth 2140 стала первым, который выстрелил, и дальше пошло-поехало.
Показательно, что его разработчик кроме стратегий делал ещё и адвентюры. И это были тоже классические немецкие адвентюры. Аккуратные и невыразительные.
Сюжет - почти никакой. Воюют объединённая Европа против объединённой Америки. Ну, воюют себе и воюют. Они потом ещё два аддона будут воевать и потом ещё одну игру с аддонами, и только к третьей части довоюются до того что разнесут Землю (что кстати ниразу не остановит их войну).

KKnD (+eXtreme)
Собсно лучший клон C&C, показавший, какими должны быть правильные клоны реалтайм стратегий. Они должны быть несерьёзными, незамуторенными, смачными и красивыми. Заказывали - получите.
Такая же смачная здесь и история про постапокалиптический мир, где люди воюют против мутантов. Если вы думали что самый красивый постапок в фолаутах, таки нет - самое оно здесь.
Сюжета как такого нет, как и в случае с Z - тут сплошной набор гэгов (особо замечательно получился один паренёк, которого постоянно приходится спасать и за это все его ненавидят).

Total Annihilation
Ещё один пример того, что люди сделали всё как надо. Достаточно незамысловатый сюжет - синие роботы против красных роботов (снова привет Z), никаких особых экспериментов в механике, металлический стиль арта.
Но при этом - всё адово круто. Каждый уровень - как будто мультфильм "Трансформеры", ад и погибель всему живому, толпы бойцов хреначат лазерами во все стороны, всё взрывается, показатель тестостерона и крутости - овер 9000. Все нововведения этой игры - в замечательном искусственном интеллекте, когда куча мала боя ещё и сама собой перемешивается, механики сами подходят и чинят, кто-то отступает, кто-то наступает. А местные коммандеры - это песня.
Вопщем, эта игра в любом взрослом будила ребёнка, а в ребёнке - целый индейский отряд детей.
Чем была и прекрасна, обеспечив всенародную любовь Крису Тэйлору.

7th Legion
Нет времени объяснять! Построй базу и убей всех!
Бодрый быстрый клон без сюжета (есть только завязка про апокалипсис на Земле, после которого спаслась в космосе только часть человечества, а потом беженцы вернулись и теперь воюют с теми кто расплодился на планете за время их отсутствия), который так бы и прошёл никем не замеченным, если бы не был сделан Epic MegaGames. На остальные Эпиковские игры Седьмой Легион не похож вообще, и в первую очередь ему не хватает классической эпиковской музыки(
Но игрушка яркая и лёгкая на подъём, так что в общем фанатам наклепать танков и отправить на другой конец карты - пришлась по вкусу.

Dungeon Keeper
Наверное, самый удачный эксперимент Bullfrog (хотя я лично из всех ихних экспериментов больше всего люблю Theme Hospital). Игра с индирект контролом, где фактически играешь тёмным властелином и делаешь уровни для героев всяких Диабл и других rogue. Можно ли её считать реалтайм стратегией, или это всё же необычный экономический симулятор - вопрос отдельный. Однако я считаю и пропускать не хочу)

Myth: The Fallen Lords
Совершенно замечательная тактика от Банджи, продолжающая традиции Warhammer:SoTHR. Как и в Хало, здесь отличный сюжет и та же самая эпическая музыка. А ещё - красивые мультяшные видеоролики, правда, несколько контрастирующие с остальной игрой, которая более жосткая.
Сюжет занятный - управляем этаким фентезёвым спецназом, который воет против орд нежити, управляемых говорящей отрубленной башкой одного из древних генералов.

Так же в этом году вышла Imperium Galactica, но я, подумав, решил что наверное её нельзя считать классической стратегией, всё-таки это больше глобальная стратегия с rts-ными элементами.

Далее - менее известные, но тоже любопытные игры.

Beasts and Bumpkins
Занятная попытка подобраться к жанру со стороны экономических стратегий. Те же Сеттлеры вот подбирались-подбирались, но так и не подобрались. А здесь - таки смогли. Получилась rts с кучей ресурсов, которые нужно перерабатывать из одного в другой, а так же, между прочим, наверное единственная в своём жанре игра, где бывают юниты двух полов - мужчины и женщины - со всем, таксказать, вытекающим.
Сюжетно - унылое средневековье, построй деревню, потом построй деревню побольше, потом захвати замок и стань королём всех земель.

Tone Rebellion
Несколько опоздавшая попытка сделать упоротую реалтайм стратегию (нужно было год назад о таком думать, тогда было можно). Основная фича здесь - в 1,5 мерной карте, благодаря которой армию врагов невозможно обойти и стратегия превращается в некий аналог Tower Defence.
Игрушка получилась сильно на любителя, но фанаты такого есть.

War Wind II: Human Onslaught
Во второй части авторы попытались сделать игру чуть менее наркоманской, добавив расу обычных людей. Получилось это никак, игруха выглядит всё такой же укуренной.

War Inc.
Здесь тоже много экономических элементов. К примеру, возможность играть на фондовом рынке между миссиями. И тоже всё это вменяемыми игроками пропущено было, потому что в rts оно нафиг не нужно.

NetStorm: Islands At War
Тоже упоротость как она есть. Авторы постарались наворотить дополнительными фичами вообще всё, что смогли.

Uprising: Join or Die
Первая rts с видом от первого лица. Причём достаточно вменяемая. Сам жанр продержался недолго (экшн и стратегия просто мешали друг другу) но какие-то элементы стратегий после этого начали периодически добавлять в экшны (взять те же разрывы в Биошок Инфинит или расстановка пушек во втором Холфлайфе).

Далее совсем унылые клоны и трешак:
Enemy Nations
Ещё одна попытка подойти к rts со стороны экономических игр. Хардкорным фанатам стратегий понравился местный упор на строительство, но массы прошли мимо.

L.E.D. Wars
Приятный клончик. Наверное единственная игра в этом списке, которая шла под DOS на 486 компьютере.

Extreme Tactics
Про эту даже и сказать нечего.

Jurassic War
Наверное самая вырвиглазная графика в этом списке.

Rising Lands
Попытка французов из Микроидс. К счастью они быстро поняли, что лучше делать унылые игры в тех жанрах, где унылость приветствуется - например в квестах. Собсно квестами и прославились в результате.

Seven Kingdoms
Здесь акцент на дипломатии, которая, надо понимать, реалтайм стратегии как курице пятая нога.

Conquest Earth: First Encounter
Об этой тоже говорить почти нечего. Авторы попытались докрутить фичей к классической схеме, но при этом не поняли главное правило - в rts того времени имело смысл докручивать только те фичи, которые делали действо более клёвым. Просто так делать игру более странной и навороченной - смысла не было. Игроки требовали крутизны, а не вдумчивости.

Evolution: The Game of Intelligent Life
Поделка по заказу канала Дискавери.

Panic Soldier
А мне кстати эта вот анимешная тактическая игрушка вполне нравилась, что конечно ситуации не меняет - что она сгинула в общем потоке.

Planet Blupi
Шведы сварганили непонятно что для детишек. Реалтайм стратегия про нации телепузиков, которые мило вырезают друг друга. Красата.

Tiny Troops
Ещё одна чисто детская rts. Здесь в главных ролях насекомые, нарисованный в миленьком таком стиле амиги.

Третий Рим: Борьба за престол
И наша Дока всё никак не могла успокоиться. Тотал Контрола ей не хватило, так что она начала раз в год по новой стратегии клепать.

Vlad Tepes Dracula (Dracula: Reign of Terror)
Здесь, если не ошибаюсь, финны постарались уныло склонить с достаточно предсказуемым результатом.

Tridonis
Поляки тоже не забывали радовать свежим трешачком.

SeaFight
Немцы чото там сварганили на коленке про морские сражения.

Final Conflict
Ваще чёрт знает что от хрен знает кого. Сферический трешак в вакууме.

Ну и конечно пошли лицензии разных фильмов и сериалов: Chaos Island (The Lost World: Jurassic Park), War Planets: Age of Chaos, Waterworld

И корейско/китайские, куда же без них: Panthalassa: The Alternative NOAH, War Diary, ADAM: 21C Moon Wars Story


В результате, во что играть в этом году: Total Annihilation, KKnD, Dark Colony и Age of Empires.
Любителям экспериментов так же: Dungeon Keeper, Imperium Galactica, Myth.
Комментарии:
03-06-2014 17:59
Dark Reign: The Future of War - хороший баланс сторон, настоящая артиллерия, бьющая через весь экран, довольно крутая графика. Миссии местами весьма нестандартные. Так же много про строить мосты.
Dark Colony - симпатичная для того времени графика, запоротый баланс, за людей на поздних этапах было играть на порядок проще, чем за марсиан.
Total Annihilation - трехмерный ландшафт и юниты, было невообразимо круто. Играть при этом практически невозможно. Интересным ходом было ввести металлические планеты, где ресурсы можно было добывать везде.
KKnD первый абсолютно унылый и ни о чем.
Jurassic War любопытен тем, что туда добавили прокачку. Так же там было штук восемь племен, у каждого племени свои уникальные способности. Так же когда на тебя бежала большая толпа экран начинал трястись.
Tone Rebellion - нужно искать артефакты, чтобы пройти уровень. Так же чем дальше, тем медленней все строилось.
Earth 2140 - мне больше всего нравилось, что разработчики сразу оставили себе заготовку на сиквелы. Даже завершив кампанию, игру не побеждает окончательно, а всего лишь захватывает несколько территорий. Вообще, про Earth 2140 можно очень много понаписать, вещь великолепная, хоть и затянута очень сильно.
Закрыть