Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
17-05-2014 11:56 RTS (2001)
В две тысячи первом - вал стал натужным. Реально вот клёвых классических RTS в этом году не вышло вообще. Кое-где ещё появлялись запоздавшие остатки второй волны: Empire Earth, Stronghold.
Так же выдыхающиеся серии из первой: Z2, MechCommander 2, Myth 3.

Постепенно стратегический жанр уходит в нишу. Вместо него - появляется всё больше тактик, которые значительно разнообразнее, проще и динамичнее классических стратегий, да и историю позволяют лучше рассказывать, и на консоли портируются удобнее.

Собсно, на этом - "золотой век" реалтайм стратегий заканчивается. 1997-2001 - он шёл всего пять лет.

Empire Earth
Единственная вменяемая серия (из классических ртс), появившаяся в этом году.
Создана Риком Гудманом - человеком, ответственным за появление серии Age of Empires и фактически является апофеозом AoE, захватывая разом всю историю от древних греков и до выдуманного будущего.
В остальном отличий от прошлой работы Гудмана почти нет. Эти игры выглядят крайне похожими, будто total conversion, но сама идея быстро сделала EE популярной. Самое занятное, что вторую свою серию, как и первую, Гудман бросил другим людям, сам же пошёл дальше экспериментировать.

Hostile Waters: Antaeus Rising
Достаточно занятное совмещение tps и rts, в первую очередь интересное благодаря разработчику - rage. Rage - это компания, которую можно считать неким аналогом Майкла Бея. Все игр игры под завязку набиты взрывами, эффектами и крутизной (ну, во всяком случае в девяностых. к двухтысячным они начали подсдавать).

Stronghold
Интересный эксперимент, ключевая идея которого в том, в роли классической rts'ной базы здесь игроку предлагается возводить замок, тянуть стены, рвы, ворота, разбираться во внутренней экономике этого замка и т.д. Собсно вся игра вокруг замка и вертится. Всё это сделано исключительно вменяемо и клёво, как задумка так и исполнение игрокам понравились, так что серия быстро стала популярной.

Z: Steel Soldiers
Продолжение самой популярной игры Bitmap Brothers вышло, когда компания была уже почти мертва. В результате, игрушка сохранила механику оригинала - всё тот же захват флагов на скорость - но потеряла весь оригинальный стиль и арт. Там возможно какие-то намёки остались. Однака, даже в таком кастрированном состоянии - Z2 всё равно вполне неплохая игра.

MechCommander 2
Такое спокойное вменяемое продолжение. Ничего особого не добавляет (кроме трёхмера), но ничем и не хуже замечательной первой части.

Myth III: The Wolf Age
В две тысячи первом Миф 3 выглядел как артефакт "времён рассвета". Точно так же, как когда-то устарел Вархаммер, на его фоне, теперь устарел и сам Миф, совершенно никак смотрясь на фоне значительно более продвинутых тактик Ground Control и MechWarrior 2. К тому времени Банджи уже вовсю работали с Микрософтом над серией Хало, поэтому разработку отдали на сторону (компании MumboJumbo, которая тогда только экспериментировала большими играми, не зная, что в будущем она станет огромным казуальным девелопером), и, в общем вышло фигово.
Чего только стоит тот факт, что крутейшие рисованные заставки первых двух частей заменили унылым трёхмером (опять же, забавно, что тоже самое произошло и с Вархаммером).

Shattered Galaxy
Вы, скорее всего, никогда про эту игру не слышали, потому что какой-то особо популярной она не была, да и выглядела как корейский клон Старкрафта.
Однако SG была первой целиком ММО Стратегией в мире.

Mech Platoon
Тоже игра, о которой вы, уверен, никогда не слышали. Выделяется тем, что это первая и единственная rts на геймбой адвансе.

"Вне конкурса" хочется чуть коснуться серии Dynasty Warriors, которая не была реалтайм стратегией скорее по духу, чем по форме (по форме - это безумный слешер с огромными армиями народа по сюжету "Троецарствия").

Так, ну и далее, как всегда, треш и уныние.
Battle Realms
Простенький клончик, очень похожий на третий варкрафт (при том, что сам вар3 в две тысячи первом ещё не вышел). Здесь история в японском стиле и почти не о чём рассказывать. Стратежка и стратежка.

Magic and Mayhem: The Art of Magic
Как и первая часть - это совмещение rpg и rts. Как и первая часть - достаточно никакое. Однако, тот трешак хотя бы имело смысл играть ради истории. Этот - не имеет смысла играть вообще.

Паркан: Железная Стратегия (Parkan: Iron Strategy)
Унылое ответвление от действительно крутой серии "Паркан". Выглядит как деревянный клон Баттлзоны.

Takeda
Реалтаймовый варгейм, в принципе неплохой, но совершенно затерявшийся в тени монструозного Shogun.

Colobot
Совершенно упоротая rts, основная фича которой в том, что искусственный интеллект своих юнитов нужно программировать самому игроку. То есть кликаешь на юнит - открывается окошко с кодом на С++ и пиши программу, иначе нифига он не сделает.
Мне даже представить сложно, сколько нужно бухать, чтобы до такой гениальной идеи допетрить.

Conflict Zone
Французский клон, который попытались заточить под консоли с обычным результатом.

Conquest: Frontier Wars
Опять кивая попытка сделать ртс в космосе. Когда эта хрень вышла, Хоумворлд снова заплакал от одиночества.

Kohan: Immortal Sovereigns
Аккуратненькая, но совершенно устаревшая на момент выхода и со всех сторон никакая игрушка. Побегать её вполне можно, но непонятно зачем, когда есть значительно более крутые ртски.

Outlive
Бразильский клон Старкрафта. Очень приятный и аккуратненький, я когда-т с удовольствием его проходил. Но совершенно неизвестный.

A*M*E*R*I*C*A
Обязательный ежегодный немецкий трешак.

Ацтеки: Битвы Империй (Aztec Wars)
Обязательный ежегодный русский трешак.

Сварог (Swarog)
Ещё один обязательный ежегодный русский трешак. Потому что истинным русичам одного трешака мало.

Horde: The Citadel
И ещё один обязательный русский трешак. Вы спросите - чо там у нас случилось, что такая волна попёрла? Джевелбоксы у нас случились. Две тысячи первый отметился монструозным подъёмом российского игропрома. Ну, если конечно ту волну мусора, что навыходила в те годы, можно считать подъёмом.

Far Gate
Пичаль Хоумворлда стала просто-таки всепоглощающей.

Remote Assault
Хрен знает что от чёрт знает кого. Чото я даже скринов этого добра не нашёл.

State of War
Поляки.

Survival: The Ultimate Challenge
И ещё поляки. Реально, я не знаю что добавить к сказанному.

World War III: Black Gold
И снова поляки. Я без понятия, может у них там тоже джевелы появились?

Swarm Assault
Американцы. Чо, они тоже умеют в трешак.

Mythical Warriors: Battle for Eastland
И ещё немного немцев.

Лицензии:Star Trek: Armada II, Star Trek: Deep Space Nine - Dominion Wars, Star Trek: Starfleet Command - Orion Pirates, Star Wars: Galactic Battlegrounds.
Азиаты: Kingdom Under Fire (этот кстати достаточно известный, что вообще редкость), Atrox, Hundred Swords, Fate of the Dragon, Primitive Wars, The Seed: Warzone, Vital Device: Entrapped by the Queen, Colonial Project 2


Во что играть.
Empire Earth, Stronghold.
Так же в аддоны Total War и Казаков.
Закрыть