Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
08-05-2014 13:20 RTS (1996)
В девяносто шестом - ситуация стала интереснее.
Не сказать, чтобы клоны пошли табуном, но кое-какие появились.

Все игры жанра в этом году можно разделить на три группы:
1) Упоротые, но клёвые.
2) Упоротые, и при этом даже совсем не клёвые.
3) Унылые никому не известные клоны.

Blood & Magic была достаточно клёвой, но совершенно вконец упоротой. Чтобы собирать ресурсы там нужно было набирать специальных големов, расставлять их вокруг источников маны и трансформировать в башни. И вот эти големы-башни уже понемногу тянули ману и кликом по кнопке можно было вытянутую с них ману скидывать в общую кучу.
Причём все остальные юниты не строились просто так, а мутировали из этих же самых големов-башен (позже идея была успешно стырена Близзардом в Старкрафт, что особо забавно, потому что сама B&M натырила всё, что смогла унести из первого Варкрафта).
Игра брала сюжет из мира AD&D и там было пять сюжетных кампаний, причём можно было играть за любую из сторон в каждой из этих компаний и в каждом из десяти случаев сюжет был свой.

Z был ещё более вконец упоротым, но при этом ацки клёвым. Игруха совершенно без сюжета про двух роботов-раздолбаев которые летают с планеты на планету, непрерывно бухая и шибая корабль о скалы ну и там ещё генерал Зод постоянно на них орёт. И под конец они все втроём расхреначивают таки свой корабль начисто.
Стратегия целиком основывалась на захвате контрольных точек и правильном тайм менеджменте. На высокой сложности всё это превращалось в адовый ад, то есть я до сих пор помню свой батхерт от неё, там реально убить себя об стену хотелось. Кто соскучился по хардкорному геймингу - вот отличный кандидат.
Делала компания Bitmap Brothers, художниками в которой работают Боги и где вот хочется обнять каждый пиксель и значет того... заплакать.
Вопщем игра неповторимая, в хорошем смысле.

Далее Genewars (не путать с Gender Wars, который был безумным клоном Syndicate), который был упоротым и при этом как-то вот эээ... ну как-то так.
История под впечатлением от Космической Одиссеи, управляли командой Древних, которые курсировали от планеты к планете, помогая там эволюции (канонический монолит тоже присутствовал).
Делала Bullfrog, которая всю жизнь была королём стрёмных игр, и вот подбиралась к RTS со стороны экономических стратегий долго и упорно (см. Theme Park, Theme Hospital, Populous, Syndicate) и ещё вот билась об этот жанр до девяносто седьмого, пока наконец не смогла попасть в цель (Dungeon Keeper) после чего как-то постепенно успокоилась и плавно сдохла.
И вот Генетические Войны, это на самом деле далеко не самая упоротая их попытка. Игрушка в принципе играбельная вышла, но скучная.

M.A.X.: Mechanized Assault & Exploration
Достаточно стрёмная попытка прикрутить реалтайм к изначально походовой игре. Если в Диабло эта фишка в своё время сработала великолепно (хоть стрелы и начали заворачивать за углы), то здесь - получилось сильно на любителя.
У игры до сих пор есть фанаты, но большинство вменяемых игроков может проходить мимо, т.к. штуковина перенавороченая и неудобная.
Из хороших вещей - в Максе занятный сюжет в таком индастриал стиле про корпорации, летающие на кораблях-городах и засовывающие мозги людей в огромные строительные машины.

War Wind
Варвинд обычно считается апогеем упоротости реалтайм стратегий, но на самом деле чисто вот в механике - это совершенно обычная игрушка, то есть база, ресурсы, юниты, задания типа "убить всех врагов", всё совершенно классическое.
Безумие тут в графике и заданиях. Игра выглядит так, будто девелопили её зерги или там протосы. Три расы (фиолетовые ящерицы на бронетранспортёрах, зелёные глазастые кусты с автоматами и свиньи на инвалидных колясках) воюют за планету, на которой даже земля и вода похожи на рисунки наркоманов. Всё это рандомно перемешано на магии и технологии. Больше всего напоминает стилистику Oddworld, но в последнем хотя бы есть какая-то стилистика, а здесь - просто мешанина.

Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Не так, чтобы упоротая, но очень и очень специфическая игрушка, состоящая из трёх десятков мелких тактических заданий (большинство миссий проходится минут за десять каждая). По сюжету играем командиром отряда наёмников, который работает на всех подряд. В роли злодея - Рогатая Крыса, которая выдаёт оркам мощный артефактный топор и смотрит как те с его помощью наводят шораху между людьми, гномами и эльфами.
Сам сюжет несколько суматошный (как и вся игра), но что в нём прекрасно - это заставки.
Их очень много, и нарисованы они вот совершенно великолепно в характерном стиле тёмного милитаристского фентези.

Counter Action (Противостояние)
Очень даже вменяемая российская стратегия по Второй Мировой. Правда, наверное логично причислять её к тактике, всё-таки постройки базы здесь нет. Но таки чуть сделаю исключение, всё-таки игрушка проходит на грани.
(Вышла, кстати почти одновременно с Close Combat, но в этом случае уже скорее тактика, чем ртс.)

Ну и далее унылые клоны, которых, кстати, пока ещё не так много, как можно было б ожидать:
Polanie
Название читается "Поляне", видимо. Тупой польский клон первого варкрафта. Скукота.
Да, кстати, главный ресурс здесь - молоко.

Star Command: Revolution
Упоротая и при этом никакая стратегия, где карты стилизованны под открытый космос. Единственное хорошее что с ней связано - это обзор Гамовера и Бонуса.

Colony Wars 2492
Первая попытка немцев. Пройдут десятилетия и они целиком приватизируют жанр себе (заодно с адвентюрами). Пока что вот попытка сильно так себе. Игра замуторенная и совершенно неизвестная.

This Means War!
А это клон от итальянцев. Предположительно, за пределами Италии вообще неизвестен.

A.R.S.E.N.A.L: Taste the Power
Очень вменяемый клон, при этом к сожалению тоже совершенно никем не известный.

Олсо, как всегда много азиатских попыток, в которых сейчас уже не разобраться. Colonial Project, например.


В результате, вменяемо играть в этом году можно было в Red Alert и Z. Остальное там было сильно на любителя.
Комментарии:
08-05-2014 15:21
Кибернетическая сосиска
This Means War! - когда-то рубился в нее активно. А еще там очень доставляющий тематический саундтрек.
Закрыть