Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
13-05-2014 05:48 RTS (1998)
В виде такого инверсионного следа за валом прошлого года, пошли аддоны к этому валу. Я их почти не буду касаться, там разве что может если какой-то чисто мне будет интересен.

Этот год замечателен тем, что от RTS начинают постепенно отделяться поджанры. Например, стелсовые тактики (начиная с Commandos: Behind Enemy Lines) которые, в отличие от обычных тактик - должны быть исключительно реалтаймовыми.

Так же с приходом в стратегии вменяемого 3D (в которое теперь кидаются все подряд, конечно кроме самых умных вроде Близзарда, понимающих что с тридэ нужно обращаться аккуратно и вообще ждать, пока она не станет выглядеть хотя бы так же симпатично, как хорошее 2D) начал цвести и пахнуть жанр стратегий от первого лица, начиная с BattleZone, которая значительно продвинула идеи Uprising.

Одновременно всё больше идей от RTS начали брать себе экономические стратегии. Settlers 3 на каком-то этапе уже целиком превращались в боевую стратегию. Возникли и совсем непонятные гибриды Anno 1602, Sid Meier's Antietam.

StarCraft
Близзард лучше чем кто-либо ухватил тенденцию - не нужна перенавороченая игра, не нужна набитая эффектами и графикой. Нужна крутая. И он сделал крутую игру, потырив с сорокотысячника всё, что смог унести, докрутив крутой сюжет, крутых персонажей. Ранее так делали только в тактиках, да и то не во всех. Сейчас же - впервые крутой сюжет пошёл в ртс.
Ну и многопользовательский режим для корейцев.

Dune 2000
А вот Вествуд сфэйлили самым позорным образом (что для них было уже далеко не впервой). В то время как Близзард был на самом взлёте - Вествуд к девяносто восьмому вовсю помирал, постепенно пожираемый Electronic Arts. В результате он сделал позорный клон своей собственной же игры.

Battlezone
Собсно первая реально вменяемая игра в жанре реалтайм стратегии от первого лица. Рассказывает о том как Советы воевали с США за разные планеты, причём эта война была настолько законспирирована, что все думали, будто единственное на что способны технологии того времени - это пускать спутники да может иногда ракету-другую, а на самом деле там давно шла колонизация Марса, Луны и т.п.
Игрушка замечательная со всех сторон, стильная, клёвая, и вообще вот в ней впервые трёхмерная графика в стратегии выглядела вменяемо (до этого в том же Myth она была скажем прямо - так себе).

Jeff Wayne's The War of the Worlds
Очень необычная глобальная стратегия по известному роману Уэллса. Самое интересное в ней было то, что играя за людей - требовалось первую половину игры тактически отступать, пытаясь оттянуть время, пока людские технологии не вырастут достаточно, чтобы можно было ответить марсианам.
При игре за марсиан, наоборот, требовалось провести максимально быстрый блицкриг, не позволив людям поднять голову. Эта фича больше не встречалась ни в одной rts ни до ни после.
Игруха не стала особенно популярной, но порядочно выделялась из общей массы.

KKND2: Krossfire
К сожалению, на второй части они как-то утратили задор и подсдулись. Клёвых трешовых актёров заменили трёхмерными болванами. К мутантам и людям добавилась третья раса - роботы, но игре это не помогло. Увы, вторая часть KKnD - уныла(

M.A.X. 2: Mechanized Assault & Exploration
Вроде как тоже вторая часть сдала по сравнению с первой, но я не знаю, мне и первая то не нравилась.

Mech Commander
А вот Мехкоммандер это, наверное, лучшая игра по батлтеху вообще. Ну, во всяком случае мне она нравилась больше всех остальных. И она значительно лучше всех Мехворриоров давала мне ощущение крутых битв тяжёлых шагающих танков.
Я не знаю, что там было по сюжету, потому что когда я играл - ещё плохо знал английский, а сейчас мне хотелось бы вообще разобрать все игры по этой вселенной с начала, только вот руки не доходят.

Myth II: Soulblighter
В отличие от некоторых, Банджи в сиквеле не сфейлила. Вторая часть не менее прекрасна чем первая, ролики-мультфильмы стали более динамичными и анимешными, камеру приблизили, так что в боях стало меньше мельтешения, да и сами бои динамичнее. Сюжет рассказывает о новом нашествии нежити и в целом чуть менее напряжённый чем в первой части (там был полный звездец с начала и до конца, отряд едва-едва выгребал между армий врагов, а здесь как-то поспокойнее), но тоже отличный.

Warhammer: Dark Omen
Вархаммер очень легко сравнивать со вторым Мифом. Оба вышли примерно в одно время, оба трёхмерные тактические реалтайм стратегии, оба - фентези про восстание нежити. И вот в этом сравнении Ваха проигрывает по всем статьям. Крутые ролики Рогатой Крысы сменились трёхмером (в то время когда Банджи не отказалась от своих клёвых мультфильмов), сами армии глядятся достаточно невнятно. Но, с другой стороны - это не делает игру хуже. Она всё ещё - отличная тактика. Просто Миф 2 - великолепен, как не крути.

Uprising 2: Lead and Destroy
Ситуация со второй частью Uprising во многом похожа ситуацию со вторым Вархаммером. Точно так же ко второй части родоначальнику жанра не удаётся развить собственные же идеи лучше чем конкуренту (в данном случае - Батлзоне). Батлзона выглядит лучше по всем статьям, более стильная, более удобная и со всех сторон крутая.

Magic and Mayhem
Ещё один поджанр - rpg+rts (который в результате выродился в доты всех видов и размеров). К ролевушкам стратегии подходили всегда, та же самая Jagged Alliance уже наполовину ролёвка считай, но конкретно с rts у ролёвок не складывалось достаточно долго. И вот, собсно, M&M это первая вменяемая попытка. А позже будут наши Аллоды, которые разовьют тему вглубь и в ширь.

Аллоды: Печать Тайны
Впрочем, поправка, Аллоды как раз в этом же самом девяносто восьмом и вышли. Я проморгал их в посте и уже дописываю эти строчки позже))

Энивейс, это были вменяемые игры. Далее - опять куча унылого клонья и трешака:
Dominion: Storm Over Gift 3
В девяносто восьмом, кто не знает, как раз началась история с Ромеро, который вовсю кричал "Дизайн - это бох", "Я вас всех поимею" и тому подобное. При чём выбил под эти крики приличные инвестиции и все их просрал. Самое забавное, что первое, что он сделал под все эти крики - это выпустил унылейший на свете rts-клон. Тут бы британцам из Eidos задуаматься и бабло у товарища отобрать. Однакож, не задумались и Ромеро транжирил баблос аж ещё два года, в результате угробив не только свой ion Storm, но и сам Eidos (в конце концов за копейки продавшийся японцам).
Такие дела.

Star Wars: Rebellion
Здесь ситуация как с Dune 2000. Тоже помирающая компания (только на этот раз Лукасартс), которой осталось жить от силы два года, и тоже там напоследок пытается что-то выдать иногда удачное, иногда нет. В данном случае - неудачное.

Urban Assault
Ещё одна стратегия с видом от первого лица. В отличие от Uprising и Battlezone - неудобная и малоиграбельная.

Armor Command
Достаточно неудобная тактика, пытающаяся заигрывать с 3D и как и большинство игр того времени - неудачно.

Dominant Species
Red Storm, наверное единственный раз в жизни попыталась отвлечься от лицензии Тома Клэнси и нафигарить своё родной тёплый ламповый ртс клончик. Большая Ошибка. Им понадобилось аж трижды наступить на эти грабли, прежде чем они врубились, что ничо хорошего не получается, и больше от священных лицензий не отходили.

Echelon
Попытка сборной Нидерландов.

Hesperian Wars
А это уже чешская группа в полосатых купальниках.

Lead Soldier
А это вообще семейное производство братьев Хамбукхенов, судя по фаилиям, похоже, откуда-то из финляндии.

Mayday: Conflict Earth
А вот и немцы из конторы с ласкающим слух названием Boris Games. Как же стратегический трешак и без немцев? Да никак. Я тока всё никак не пойму, где поляки. Алё, здесь уже можно параолимпийские игры устраивать, поляки, вычо, спали весь девяносто восьмой?

Napalm: The Crimson Crisis
А вот и поляки.
Игрушка кстати выглядит вполне вменяемо. Но только вот она сделана для амиги. В девяносто восьмом году. Они б ещё для спектрума запустили чтонибудь.
Однакож мне нравится название. Незамысловато так - Напалм!

Perry Rhodan: Operation Eastside
И снова немцы.

Philip Jose Farmer's Riverworld
Французы из Cryo тоже подтянулись на огонёк. Крио в то время тоже кстати помирала, как и большинство классических писишных девелоперов. Но вот там были такие что помирали тихо, были те, что с музыкой. Крио дохло обколовшись какой-то наркотой и жутко разлагалось. Собсно вот эта стратегия - это вот реально наркоманский предсмертный бред.

Rival Realms
Это походу английская сборная. Или хрен их разберёт.

Robo Rumble
Немецкая невменяемая тактика, заточенная под детматч, где сингл тока для галочки прикручен.

Saga: Rage of the Vikings
Крио чуть отпустило и они просто унылый клон сделали. Что характерно - с тем же самым результатом.

Seven Years War
Это воще непонятно кем и откуда сделано, и, главное, непонятно зачем.

Small Soldiers: Squad Commander
В этом году на удивление мало дрянных лицензий, сделанных на отвяжись. Вот одна, там выше по звёздным войам и плюс Philip Jose Farmer's Riverworld. И кажись всё. А хотя нет. Вон ещё трешачок WarGames.

Tribal Rage
Ну и назад к нашей параолимпиаде. Сматрика, сборная США тоже не хочет пропускать этот праздник жизни.

War Along the Mohawk
Трешак имени Эдварда Грабовского от корпорации имени Эдварда Грабовского. Я так и не понял из какой чувак сборной, видимо торжественно представляет сам себя.

WarBreeds
Ещё англичане. Кстати занятная попытка повторить упоротость WarWind в графике. Но нет, настоящих укурков так просто не переплюнуть! Олсо, сделавшая енто компания Red Orb так же отличилось торжественным просиранием полимеров бренда "Принц Персии", сделав худшую игру в серии "Prince of Persia 3D".

Wargasm
И ещё англичане. Скакаж вас набежало, блин.

Битвы империй: Ацтеки
Обязательно каждый год должен быть один трешовый клончик от русских. Даёшь каждой нации по трешаку.

Tides of War
И ещё, ещё англичане. Слушайте, мне надо их в отдельный подраздел вынести.

Jakkal: Flesh + Bones
Непонятный зверь неизвестного происхождения.

Hesperian Wars
И, наконец, чехи. Неужели этот поток говна закончился? Да ладно, не верю.

Размечтался. Вот ещё бонусом подарки из азии: Armored Moon: The Next Eden, Metal Knight: Mission - Terminate Resistance


Ок, играть в этом году следовало в: Starcraft, Battlezone, Mech Commander, Myth 2. Остальное лесом.
Комментарии:
03-06-2014 18:20
KKND2: Krossfire - в отличие от унылой первой части, эта даже очень хороша. Запили конструктор юнитов. Баланс правда был немного перекошен в сторону роботов, да еще на финальных этапах нужно было только строить генератор денег и бомбардировщики, иначе никак.
StarCraft - на сюжет всем было таки пофиг. Зато мультиплеер впервые исполнен на таком уровне. Они потом еще выпустили штук 20 патчей, чтобы править баланс. Три принципиально разные стороны, в конце-то концов.
Закрыть