Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
Пятница, 23 Октября 2009 г.
15:11 Himalaya 2009 – Отчет – запись #1
Общеинформационное введение


Для начала – прежде чем переходить к собственно дневниковым заметкам о путешествии – выложу немного общей информации и несколько советов тем, кто захочет повторить наш путь. Сейчас мне многое видится совсем иначе, чем перед путешествием, попробую это донести до тех, кому важно.

Некоторые распространенные заблуждения
Первое и главное (собственно, я это писал и до поездки). Многие считают, что даже пешие путешествия в Гималаях – это сложно, только для серьезных альпинистов и т.п. Это не так. Оставьте кесарю кесарево, а слесарю – слесарево. Карабкаться на восьмитысячники вас никто не заставляет, а треккинг в Непале – это очень просто и доступно каждому. В частности, «наш» трек вокруг Аннапурны проходим кем угодно: на трассе полно людей откровенно пенсионного возраста (~70 лет, да), и людей явно неспортивной комплекции, и вообще людей очень далеких от туризма и всякого такого. Ни лазить по горам, ни ночевать в снегу (или даже просто в палатках) не потребуется: условия практически курортные. Не надо бояться.

Далее. Многие думают, что речь идет о путешествии по диким местам. Это тоже неверно. Ну, т.е. в Непале есть заповедные зоны, где людей гораздо меньше, но наиболее распространенные маршруты (включая «большое кольцо Аннапурны») очень густо населены, гораздо гуще, чем любые наши горы или леса, к примеру. За день вы будете проходить несколько деревень, ночевать и питаться – тоже в них, на трассе постоянно тоже встречать людей – таких же треккеров, местных жителей, портеров, погонщиков мулов и скота и т.п. Почти все из них хорошо говорят по-английски, готовы помочь в любой ситуации и т.п. Один на один с горами вы не останетесь. С другой стороны, толпы на трассе тоже не будет – никто не будет вам мешать наслаждаться природой Гималаев.

Еще многие думают, что наличие гида – обязательное условие, но это тоже не так. Заблудиться на треке при наличии маломальского представления о маршруте – невозможно. Дорога, по сути, одна, а в тех редких местах, где от нее что-то ответвляется, всегда стоят указатели. Нормальная подробная карта – вот единственное, что нужно, а карты продаются повсюду, как в Катманду, так и в деревнях на треке. Гид – это, конечно, классно, когда он интересный собеседник и надежный помощник, но его присутствие вовсе не необходимо. Мне было сложно в это поверить, когда мне об этом говорили до поездки, но в том, что это действительно так, я убедился в первый же день. На трассе масса людей, идущих в одиночку, причем для многих из них это первый трек в жизни – и у них явно не возникает никаких проблем.

Читать дальше...

Вообщем, как-то так. Надеюсь, ничего не забыл. Если что, задавайте вопросы в комментариях, отвечу.
Дальше пойдет конкретный дневник путешествия, в записи которого тоже по возможности включена общеопознавательная или организационная информация.

вперёд>>
к содержанию

15:08 Himalaya 2009 – Отчет (висело поплавком)
Начинаю выкладывать отчет о путешествие в непальские Гималаи. Сам текст был написан непосредственно во время самого путешествия – по вечерам перед сном, и в транспорте. Сейчас, по сути, осталось всё это несколько отформатировать и снабдить фотографиями и ссылками там, где надо. Буду стараться выкладывать ежедневно, если будет выдаваться для этого минутка.
Для начала будет чуть-чуть общеорганизационной информации, а потом пойдёт ежедневный дневник.

Эта запись будет висеть поплавком всё то время, что отчет выкладывается, тут будет формироваться что-то типа содержания по частям:

1. Общеинформационное введение
2. День перелёта
3. День первый: Катманду
4. День второй: Катманду – Беси Саар
5. День третий: Беси Саар – Чамдже
6. День четвёртый: Чамдже – Данакью
7. День пятый: Данакью – Чами
8. День шестой: Чами – Писанг
9. День седьмой: Писанг – Мананг
10. День восьмой: Мананг, Ледяное Озеро
11. День девятый: Мананг – Як Харка
12. День десятый: Як Харка – Верхний Лагерь
13. День одиннадцатый, часть 1: Перевал
14. День одиннадцатый, часть 2: За перевалом
15. День одиннадцатый, часть 3: Муктинат – Джомсом
16. День двенадцатый: Джомсом – Покхара
17. День тринадцатый: Покхара
18. Дни четырнадцатый и пятнадцатый: Похара – Катманду. Отлёт.

Отдельно оформленный фотоальбом путешествия. Смотреть со звуком
Закрыть