Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
19-04-2004 19:49 В продолжение темы
А то там уже 10 страниц, неудобно читать.
http://www.journals.ru/journals_com...=447050&page=10
Timoty и Ya-Warlock
Если доброты нет, то почему люди страдают от того, что кому-то другому плохо? Иногда мучаются, иногда просто дискомфорт ощущают, но, наверное, мало кто равнодушно относится к тому, что кто-то несчастлив. Он предпочел бы, чтобы у того было хорошо - для собственного спокойствия. Вы говорите, это не доброта, потому что цель - его спокойствие. А почему оно нарушается от того, что не относится к нему лично?
Комментарии:
20-04-2004 16:04
Камрад
Джей
Существование души кажется просто необходимым, верно?
-Для меня да.
20-04-2004 16:20
Камрад
Джей guest
В начале вопрос: доброта есть или это выдумки?

Доброта? Конечно есть! Ведь существования зла никто не оспаривает!
20-04-2004 16:22
Что ты считаешь, будто чувство к другому - это обязательно проекция чувства к себе самому - так стоп.
чувства - слишком всеобъемлючщее определение. речь шла о доброте, сострадании, жалости и подобным чувствам. не надо сейчас выходить на более широкое определение, а потом перескочить на подобие (я даже догадываюсь куда можно в первую очередь скатиться, скажем начать сопоставлять с любовью ибо по признакам можно сгруппировать чувство любви и доброты в одну категорию чувств) и ткнуть меня носом в несовершенство модели применительно к другому чувству. это не так.
ещё раз уточняю (хотя выше это уже уточнено неоднократно) данная концепция относится к жалости, состраданию и подобным.
ко всему же остальному я пояснил, что имеется базовый постулат, который и служит основой при формировании концепции в отношении чего-либо.
ты же берёшь суть _моей_ концепции, переносишь её в рамки других взаимоотношений, делаешь допущение о НЕвозможности её применения на другие аспекты отношений, на основе отрицательного вывода возвращаешь уже сам вывод в рамки первичного обсуждения и утверждаешь что провела доказательство о невозможности применения данной концепции. извини, но два за такое доказательство ;)))
то есть, отвечая на твой последний вопрос: Что ты считаешь, будто чувство к другому - это обязательно проекция чувства к себе самому. Или в более подробном варианте это уже не так?
в отношении жалости и сострадания я уже дал концепцию, которая описывает механизм появления данных чувств, внешние факторы же при этом влияют лишь на диапазон (глубину) данных чувств, механизм при этом _не меняется_.
по отношению к другим чувствам данная концепция не применима. механизм их возникновения другой, хотя факторы и степень их влияния может быть подобной, что опять же не повлияет на сам механизм.
то есть подробности, о которых ты говоришь это и есть факторы влияния.
о доброте, как понятие значительно более широком я уже ответил в другой ветке.
20-04-2004 16:30
Камрад
Ya-Warlock
Да я для краткости написала просто чувство. Пусть чувство сострадания.
Ну понятно,ты несгибаем, сострадание только через проекцию. Примеряешь к себе, жалеешь себя за возможную неприятность, и переносишь на другого.
А как с собаками и кошками? Они ведь сочувствуют, я точно знаю.
20-04-2004 16:34
К.
Джей
почему люди страдают от того, что кому-то другому плохо?
Например, по привычке. Или потому, что просто хочется пострадать. Или от скуки. Много почему.
Я не утверждаю, что все люди страдают, когда другому плохо именно от этих причин
20-04-2004 16:39
я тебе как математику сейчас очень всё правильно (корректно применительно к модели) всё поясню.
к примеру, в своё время Евклид (или Эвклид, уже не помню как правильно пишется) задал некоторые базовые определения в рамках которых и существует, как ты естественно знаешь, эвклидова математическая модель, просто когда говорят о математике все как аксиому берут за основу именно эту модель и никто не уточняет что она эвклидова и зиждеца на базисе от него, это не означает не существует альтернативных моделей (ты ведь в курсе?).
так и здесь.
ты (и остальные) исходите из некой общепринятой модели, которая зиждеца на некоторых стереотипах и догмах, являющихся базовыми, а я смотрю на эти вопросы с точки зрения своей собственной модели (неэвклидовой) ибо не считаю те самые догматы и стереотипы единственно верными ибо как аксиомы для меня они пустой звук.
здесь просто уместно дать такой пример. в школе, на геометрии я всегда доказывал теоремы не так как они доказывались в учебниках, но тем не менее мои логические доводы оспорить никто не мог. и хотя никто не мог опровергнуть мои доказательства мне всегда ставили 4, просто потому что я не укладывался в рамки школьной программы (не укладывался в догматы и стереотипы), по четверти и году мне конечно ставили 5, ибо попробовали бы не поставить, чёрта бы с два я бы потом поехал на олимпиаду.
так что получается, с одной стороны - общепринятая модель: не ответил согласно программе - получи оценку ниже, с другой стороны имеется базис и для альтернативного мнения на оценку;))), то есть совсем как только доходило до момента отчётности перед ГОРОНО и галочек в личном деле, вопрос принипов отодвигался. значит получается - нет _единственно верных_ базисных понятий. потому как одной ситуации можно трактовать так, в другой те же самые действия можно трактовать иначе;)
20-04-2004 16:45
Джей
А как с собаками и кошками? Они ведь сочувствуют, я точно знаю. - откуда? они тебе об этом сказали что ли? или ты видела какие-то внешние проявления, на основании которых через призму своего мироощущения определила, что вот это по признакам похоже на сострадание. может им просто в туалет хотелось и они заискивающе заглядывали тебе в глаза, а тебе просто в этот момент было плохо и показалось что животинка проявляет сочувствие? извини, но ты не можешь это утверждать, точнее утвержать ты можешь, но я не могу воспринимать данное утверждение серьёзно, только если ты не сможешь мне наглядно показать, что ты можешь разговаривать с собакой или кошкой и вы друг друга понимаете. ;)
20-04-2004 16:46
Камрад
Kristian
Например, по привычке. Или потому, что просто хочется пострадать. Или от скуки. Много почему.
Я не утверждаю, что все люди страдают, когда другому плохо именно от этих причин

Еще бы утверждал. От скуки...
Ya-Warlock
Вроде догмат проекции именно ты формулировал. А мы никакой теории не выдвигали, только рассматривали твою с точки зрения адекватности реальности.
20-04-2004 16:51
Камрад
Ya-Warlock
ты можешь разговаривать с собакой или кошкой и вы друг друга понимаете
У тебя не было ни собаки ни кошки?
20-04-2004 16:57
Джей
Вроде догмат проекции именно ты формулировал. А мы никакой теории не выдвигали, только рассматривали твою с точки зрения адекватности реальности. - вашей адекватной реальности, позволю себе уточнить. той реальности которая основывается на общепринятых стереотипах восприятия. почему я не рассматриваю - http://www.journals.ru/journals_com...1524525#1524525
ещё разок - я не считаю, что те догматы на которые вы опираетесь аксиоматичны. это всего лишь - традиционное мнение, что данные базовые предпосылки не требуют доказательств. вот биохимия организма, потверждённая клиническими исследованиями для меня не требует дополнительных доказательств, а существование некой души - пардон, это даже на предположение не тянет, ибо бездоказательно, так, флуд.

У тебя не было ни собаки ни кошки? - навалом, и?
20-04-2004 17:02
Ну понятно,ты несгибаем, сострадание только через проекцию - пояснение. я как и все подвержен всем этим чувствам, о которых идёт речь. я не говорю, что результат проекции это процесс длительного обдумывания и сомысливания ситуации. из моей модели понятно, что процесс этот рефлекторный и осмыслению в момент течения практически не поддаётся. после - да, сколько угодно. в момент возникновения - биохимия и рефлекы, усиливаемые воспитанием (вот последний фактор у меня чем дальше в лес тем сильней ослабляется, поскольку подменяется анализом).
гадальная
Джей Мне он часто кажется банальным, часто циничным и почти всегда холодным - поговорим потом..мне же он именно своей холодной отстраненностью и нравится..

по сути же я согласна с Ya-Warlock ==и чужому горю мы зачастую сочувствуем экстропалируя его на себя..И доброта бывает разной, в том числе с кулаками. И вообще..кто добрый? человек, дающий смертельно больному яд, дабы сократить его мучения? или человек до последнего дыхания за таким больным ухаживающий? Что более милосердно?
20-04-2004 17:15
вот ты, как математик, признаёшь что эвклидова модель не единственная?
и если да (в чём я не сомневаюсь), то ты ведь понимаешь что доказательство в рамках эвклидовой (чёрт, как правильно, поправь, а то забыл) модели даже близко не потянет за её рамками. думаю, что большинству будет ну крайне сложно осознать неэвклидовую математическую модель ибо это настолько будет отличаться от того к чему все привыкли и чему их учили в школе, что проще сказать что такая модель лишь условность (некая абстракция), а на самом деле это не так. эвклидова модель это тоже условность.
так что вы в своей условности, а я в своей;).
(клубнику ещё не всю потоптали? нет?;)))
Камрад
согласна, что сострадание - примерка на себя

Джей будешь ли ты сострадать искренним страданиям подруги, что у нее нет голубой норковой шубы до пят, а она без нее жить не может? она искренне страдает, но ты, примерив на себя ее ситуацию, сострадать не будешь, успокоить или отвлечь от этих мыслей - да, но сострадать - нет (ну я в этом уверена, если не так - поправь)
однако можно и с точностью до наоборот - сострадать тогда, когда сам объект не страдает, но мы его жалеем, потому что по нашим понятиям происшедшее с ним у нас самих вызвало бы страдания
20-04-2004 19:33
Педрилы.
20-04-2004 19:43
Камрад
Ромашка Ya-Warlock Marilyn
сострадание - примерка на себя
1. Человеку говорят, что он может разбиться в аварии.
2. Он читает в книге оченьподробное описание того, как кто-то разбился.
3. Ему говорят, что знакомый разбился.
Полагаю, в 3-м случае больше сострадания. Но во 2-м случае у него гораздо больше того, что можно на себя примерить, а 1-й случай прямо к нему относится.
Но эмоций-то будет меньше.
Я думаю, не примерка главное, а переживание именно о том человеке.
Схема, которую привел Ya-Warlock, всё сводит к страху за себя, к своей боли. Но со-чувствие - это совместные чувства, это эмпатия. В какой-то мере чувствуешь то, что чувствует другой человек - обычно в очень слабой степени, но тем не менее, это не страх за себя, это совсем другое.
20-04-2004 19:49
Камрад
Marilyn
Про шубу. Если б я могла полноценно примерить на себя ее ситуацию, так и сочувствовала бы. Раз это для нее так важно, то и для меня было бы важным. Скорее всего, я тут не смогу сопереживать, именно потому, что не смогу чувствовать ее чувства.
гадальная
Джей
1. Человеку говорят, что он может разбиться в аварии - чему тут сострадать? возможности? я точно также не буду радиваться мысли, что человек может получить Нобелевскую премию))
2. Он читает в книге оченьподробное описание того, как кто-то разбился. - он переживает за героя..если написано талантливо, то даже плачет..
3. Ему говорят, что знакомый разбился - сострадает..потому что предтавляет и как это больно, сознает, что предстоит, какие могут быть последствия..
Я думаю, не примерка главное, а переживание именно о том человеке. - ну, расскажи 2--3-х летнему ребенку, что кто-то попал в аварию..у него будет твоя реакция? если нет, то почему?
гадальная
Джей тут не смогу сопереживать, именно потому, что не смогу чувствовать ее чувства. - иными словами не добрая ты))) на себя промерить ситуацию не получается и уже нет никакого сочувствия..
20-04-2004 20:00
Камрад
Ромашка
Наоборот. Примерить ситуацию могу, а ее чувства испытать не могу, поэтому не могу им сопереживать.
А у тебя как в этой ситуации получится?
Закрыть