Super Bubba
11:06 26-07-2022
Blow-Up!!!
У S.B. есть фобия связанная с велосипедом. Даже не фобия, а скорее паранойя. Прокол.

Ну знаете едешь-едешь и вдруг ощущение, что заднее колесо прокололось. Он конечно гонит от себя эту мысль, но для успокоения на ближайшей остановке обязательно трогает покрышку, как там сдулось-не сдулось. При том, что когда колесо действительно пробивается, там совершенно однозначное ощущение, которое ни с чем не спутаешь.

И ведь не может сказать, что часто прокалывается, но опять же прокольная паранойя не отпускает. За шесть полных велосезонов плюс текущий он проколося суммарно всего 9 раз. Два раза переднее колесо и семь раз заднее. Один раз это был даже не прокол, а настоящий пробой - лопнула покрышка. Два велосезона 2017 и 2019 года прошли вообще без единого прокола. Текущий сезон рекордный, уже три инцидента - два прокола и лопнувшая покрышка.

Заднее колесо сильнее нагружено и чаще прокалывается, там же покрышка сильнее изнашивается по той же причине.

Основная причина проколов это кусочки корда, гвоздь, стекло и камни по одному разу.

Так что будьте всегда готовы и возите с собой монтажки, запасную камеру и насос.
12:52 24-07-2022
Модный приговор
Так в чем же кататься на велосипеде? Да хоть в чем. Обычное катание не подразумевает особенной одежды. Но что если…

Если ваши заезды предполагают километраж больше 20 километров за раз, стоит купить трусы с подкладкой – памперсом. Жопа скажет спасибо. Есть два варианта или трусы на лямках известные как бибы и обычные трусы. Некоторые варианты велотрусов могут пристегиваться к шортам и штанам.



Наверх можно надевать все что угодно. Любые майки, шорты или брюки, можно ездить хоть в джинсах. Но другое дело, что штаны или шорты должны быть удобны, потому джинсы и хлопковые шорты отменяются.

Вообще хлопок худший вариант для заездов. Он намокает от пота и долго сохнет. Потому и майки, и штаны лучше носить из синтетики. С них быстро испаряется влага, они быстро сохнут.

Есть два магистральных направления в велоодежде – шоссейный и мтбшный. Шоссейный в обтяжку, мтбшный свободный.



Кроме того, есть велоодежда мимикрирующая по городской стиль, мало что кроме ткани в них выдает спортивную одежду. По крою это обычные чиносы или карго-шорты. Есть даже специальные клетчатые рубашки из синтетики, так что вполне можно выглядеть неспортивно, будучи в спецодежде для катания.

По факту для велосезона вполне хватает двух джерси (с коротким и длинным рукавом), штаны, шорты и компактная велокуртка против дождя и ветра. В более холодное время можно добавить флиску под велокуртку.

Джерси – аналог футболки или лонгслива. Сделано из синтетики. Швы как правило сделаны встык, чтобы не натирать. Шоссейный вариант на замочке спереди, с карманами на спине. Мтбшный выглядит как обычная футболка с коротким или длинным рукавом, замочка и карманов на них нет.

Если вы выбрали шоссейную одежду, и вам или удобно в ней или вы сильно озабочены аэродинамикой, то шорты вам не нужны, по факту бибы и джерси вот и вся ваша одежда. Бибы бывают как с короткими штанинами, так и с длинными. Дополнительно есть понятие базовый слой, что-то типа безрукавки, надетой под джерси, из легкой ткани, которая в жару помогает отводить влагу, а в холод сохранять сухость и поддерживать комфортную температуру тела.

Если ваш выбор мтб-стиль, то нужны еще шорты, их вы надеваете поверх велотрусов. Вместо спецштанов некоторые надевают лосины, а поверх шорты. Никто не запрещает надеть бибы с длинными штанинами, а поверх шорты.

Еще немного про обувь, если вы катаетесь на контактных педалях, то понятно, что велообувь вам необходима и она у вас есть. Для обычных топталок подойдут любые кеды или кроссовки. Оптимально, если у них будет твердая подошва – гораздо меньше будет уставать ступня при длительном катании, и шипы на педелях не будут выводить из строя любимые кроссовки.

***

S.B. исторически предпочитает мтб-стиль, покупал одежду когда еще на горном велосипеде катался. Да и выглядит это не так вызывающе Шорты и велоштаны у него вообще похожи на обычную одежду.

Кроме того, есть еще велоперчатки и шлем, которые номинально входят в понятие одежды. Под шлем надевает велосипедную кепку. Кепку в жару можно намочить, перед тем как надеть, а в холод от нее какое-никакое тепло голове.

Велоперчатки постоянно носит, тонкие с дырочками наполовину из тонкой кожи, наполовину из ткани. С полными пальцами. Шлем же выбор каждого, он носит, пока у него старый мтбшный шлем Giro, но хочет поменять на шоссейный помоднее.
13:00 13-07-2022
Вело-электроника
Конечно вся эта ваша вело-статистика это пустое бессмысленное поглаживание себя. Не нужна она вовсе. Но если все-таки хочется, то нужно.

Ну во-первых у всех есть смартфон. Многим этого хватит. Я сам по началу использовал его. Помню это была еще красная Nokia 920 и приложение-трекер Runtastic. Потом купил часы, ну потому что я люблю часы.

Если подойти осмысленно и структурировать, что каждому конкретному человеку нужно разное. Велоэлектроника нужна для трех основных целей.

  • Отслеживание параметров текущего заезда. Текущая скорость, расстояние, время заезда.
  • Статистика заезда, для последующего анализа, запись GPS-трека.
  • Навигация по маршруту.

Все эти задачи смартфон позволяет решить, более-менее прилично. Но удобство в каждом случае страдает.

Основные аргументы против смартфона, это экран, который будет постоянно включен, что быстро выжирает аккумулятор. А смартфон, кроме велофункций нужен еще для разного более важного, и будет обидно, что батарея кончится внезапно. Что приводит нас ко второму аргументу, если смартфон упадет или вместе с велосипедом или сам по себе из-за ненадежного крепления - будет жалко.

Оптимальным устройством, которое решит все задачи на отлично будет хороший продвинутый велокомпьютер. Но собственно функция навигации по нужна только любителям ездить по интересным длинным маршрутам, то есть велотуристам. Остальные задачи проще решить другими устройствами.

Если задача состоит только в отслеживании текущего заезда, оптимальный выбор недорогой велокомпьютер без GPS. На спицы переднего колеса ставится металлическая таблетка-передатчик, на вилку приемник. Каждый раз когда колесо делает оборот, к расстоянию прибавляется длина окружности, вычисляется текущая скорость. Плюсы такого устройства в его простоте и точности. Ну и то что оно все время перед глазами.

Часы несмотря на мою любовь к ним, менее удобны для первой задачи, нужно отрывать руку от руля, смотреть на них. Да можно их повесить на руль, но часы все-таки удобнее носить на руке.

Более-менее профессиональные велосипедисты пользуются продвинутыми велокомпьютерами. К ним можно подключить разные датчики для анализа тренировки.

Я пользуюсь спортивными часами. Сейчас это Garmin Instinct. Для третей задачи использую смартфон. Есть желание прикупить еще недорогой велокомпьютер чтобы использовать его как спидометр.
• темы • [ велосипед ] [ Рассуждение ]
13:25 11-07-2022
Колеса - это главное
Обожает ехать на велосипеде, после ежегодного ТО. Все настроено, все хорошо, прям чувствуется скорость и хороший ход. В этот раз пришлось переспицовывать переднее колесо, в дождь ухнул колесом в яму, после увидел небольшую восьмерку на переднем колесе, а когда мыл велосипед после предыдущих страданий увидел, что у одной спицы в месте крепления к втулке срезало шляпку и она болтается на нипеле. А это значит, что колесо нужно переспицовывать полностью. Нет можно конечно заменить спицу, но как правило, подобрать такую же точно спицу трудно (у него были какие-то хитрые стоковые), и в итоге придется все равно переспицовывать колесо полностью. Так что теперь оба колеса на одинаковых светлых спицах DT Swiss (более толстых по сравнению со стоковыми), первое (заднее) колесо было переспицовано в первый год велосипеда. Оба колеса спицованы в три креста, для большей надежности.

На заднем колесе тоже была небольшая восьмерка. Кстати он ее чувствовал пятой точкой, немного было ощущение что заднее колесо немного таскает по дороге - влево-вправо. Особенно это было заметно, когда покрышка теряла давление. Колеса обычно качает до 90 PSI. Плюс еще по мелочи, обслуживание рулевой, чистка и настройка трансмиссии, новая цепь. В итоге, велосипед идет огого-го. Обмотку на руль менять не стал, в запасе есть зеленая, но старая желтая, хотя и стала менее презентабельной за два с чем-то года, но все еще выглядит отлично.

Вообще именно апгрейд колес, это самый заметный апгрейд, он даже задумался об покупке дополнительного комплекта колес, более легкого и скоростного. Возможно попробует заказать карбоновые колеса с алика. А может и нет. И надо купить электронный безмен, чтобы наконец-то понять сколько весит сейчас его велосипед. Потом.
14:09 01-07-2022
Корабль Тесея
• темы • [ велосипед ] [ Скетчи ]
Закрыть