Super Bubba
13-07-2022 13:00 Вело-электроника
Конечно вся эта ваша вело-статистика это пустое бессмысленное поглаживание себя. Не нужна она вовсе. Но если все-таки хочется, то нужно.

Ну во-первых у всех есть смартфон. Многим этого хватит. Я сам по началу использовал его. Помню это была еще красная Nokia 920 и приложение-трекер Runtastic. Потом купил часы, ну потому что я люблю часы.

Если подойти осмысленно и структурировать, что каждому конкретному человеку нужно разное. Велоэлектроника нужна для трех основных целей.

  • Отслеживание параметров текущего заезда. Текущая скорость, расстояние, время заезда.
  • Статистика заезда, для последующего анализа, запись GPS-трека.
  • Навигация по маршруту.

Все эти задачи смартфон позволяет решить, более-менее прилично. Но удобство в каждом случае страдает.

Основные аргументы против смартфона, это экран, который будет постоянно включен, что быстро выжирает аккумулятор. А смартфон, кроме велофункций нужен еще для разного более важного, и будет обидно, что батарея кончится внезапно. Что приводит нас ко второму аргументу, если смартфон упадет или вместе с велосипедом или сам по себе из-за ненадежного крепления - будет жалко.

Оптимальным устройством, которое решит все задачи на отлично будет хороший продвинутый велокомпьютер. Но собственно функция навигации по нужна только любителям ездить по интересным длинным маршрутам, то есть велотуристам. Остальные задачи проще решить другими устройствами.

Если задача состоит только в отслеживании текущего заезда, оптимальный выбор недорогой велокомпьютер без GPS. На спицы переднего колеса ставится металлическая таблетка-передатчик, на вилку приемник. Каждый раз когда колесо делает оборот, к расстоянию прибавляется длина окружности, вычисляется текущая скорость. Плюсы такого устройства в его простоте и точности. Ну и то что оно все время перед глазами.

Часы несмотря на мою любовь к ним, менее удобны для первой задачи, нужно отрывать руку от руля, смотреть на них. Да можно их повесить на руль, но часы все-таки удобнее носить на руке.

Более-менее профессиональные велосипедисты пользуются продвинутыми велокомпьютерами. К ним можно подключить разные датчики для анализа тренировки.

Я пользуюсь спортивными часами. Сейчас это Garmin Instinct. Для третей задачи использую смартфон. Есть желание прикупить еще недорогой велокомпьютер чтобы использовать его как спидометр.
• темы • [ велосипед ] [ Рассуждение ]
Комментарии:
13-07-2022 13:09
Хвеилеипеок
мне чисто трек писать, ну и глянуть время от времени "сколько уже накатал" - часы оптимальны. но навигации не хватает временами, а телефон - ну я однажды попробовал использовать его, и вышло всё как по написанному: я без ремкомплекта пробил колесо и не мог даже такси домой заказать, пришлось ждать трамвая
велокомп продвинутый хочется, но тут мешает жаба

Безумный трубочник
Stamina - ну мне жаба не мешает, не хочу и просто понимаю, что он мне нафиг не нужен. Будет дублировать часы. А как велотурист я не езжу, только по шоссе и улицам.

13-07-2022 13:30
Хвеилеипеок
Super Bubba ну а я вот когда еду в новое место, не всегда понимаю где и как лучше, и приходится отвлекаться на телефон на ходу, либо высаживать батарею, прикрепив его на руль и не выключая, но то тоже такое. так что было бы прикольно, если б оно было

ять - нечего вз
Часы обобрям!

Incomprehensible damnit!
Я все смотрел на амазоне велокомпьютеры, что-то прикидывал, да так ничего и не взял. Считать километры разве что, но — незачем. Карта — в родном городе не нужна. Сердцебиения постоянно отслеживать тоже незачем.

Полезен только смартфон с удобными блютуп наушниками (музыка/подкасты), да наручные часы — редко-редко для отсчета сердца на десять секунд, обычно же просто для ориентира по времени.

И ещë фонари для вечернего променада. Жарким летом очень хорошо ездить по ночам, в остальное время они тоже почти не требуются.

рждл
Мне велокомп нужен был для соревнований по ориентированию, потому что там четко отслеживались метры и расстояния, как перестала гоняться - комп перестал быть нужен.

Безумный трубочник
Stamina - ну у нас поменьше город, потому именно такая задача редко стоит, телефона хватает в особых случаях. Но так-то да навигация и причем постоянная это нормальный велокомпьютер.

Martin Riggs - все измерения факультативны, кому-то статистика до фонаря, а кому-то интересна. Фонари нужны, и вечером, и в дождь, и через туннель когда едешь. Ну и плюс вот у тебя город в пять раз меньше Новосибирска по площади, а Москва больше Новосибирска еще в пять раз, потому сильно зависит от размера города и окрестностей, я так когда в какое-то новое место еду всегда по карте смотрю, но так как в основном все маршруты знакомые, сильно навигация не нужна.

the_Dark_One - нормальный вариант, по сравнению со старыми Suunto связь по блютузу у Гармина круто работает, ничего спецом синхронизировать не нужно, закончил занятие, пока дверь открываешь данные уже в Страве.

Snow - я ориентированием только в школе занимался, по карте, тогда ниче не было ваще

ять - нечего вз
Super Bubba
Дык почему и обобрям, я тоже в итоге к Гармину пришёл.

Безумный трубочник
the_Dark_One - у Suunto тоже плюсы есть, в интерфейсе и в приложении,

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть