Называй меня Арлекином.
Почему? А я тоже в клетку – черное, белое,
Немного красного и золотого, так,
Чтобы не было скучно зрителям.
Вот только кого мне бить по щекам?
Магдалина, Катя, Иван, Роберт... Любые отношения могут закончиться одиночеством и тоской, разве не так?
Хотя, пожалуй, что-то есть в имени... Какая-то необъяснимая совместимость или несовместимость с твоей жизнью. Как гармоничная или фальшивая нота в мелодии. У меня бывало, что, знакомясь с человеком, я чувствовала, что вот это имя не задержится в моей жизни и не будет иметь в ней особого значения, а это буду повторять долго и с теплотой... Но это другое. Так, подумалось.
А как обстоят дела теперь? Одиночество и тоска в прошлом? Просто вдохновляют иногда на пронзительно красивое стихотворение (когда вдруг "ветер старое имя развеял") или по-прежнему отравляют жизнь? (Творческое сырье или токсичные продукты полураспада... Откуда эти упрямые ассоциации со взрывом на атомной станции... Когда слышала, что некоторые западные чудаки ездят на экскурсии в Чернобыль, всегда считала, что это мрачно, глупо и небезопасно для здоровья. А сама задаю такие вопросы - разве это не то же самое, что ворошить радиоактивный пепел? А всего-то и хотела отвлечь вас от одиночества и тоски, если, конечно, они вообще имеют место. Наверное, выбрала не самый эффективный способ!)
Франка.
Одиночество и тоска в настоящем, а в прошлом -всё, что кроме.
И точки, и запятые, и мягкие, и твердые знаки, пунктиры, тире, знаки восклицания и вопрошения, требования прощения, дни просьб и дни благодарения, голоса и слова. И про Чернобыль вы как-то даже правы, примерно такое же ощущение, только нет вокруг странных деревьев и животных с лишними ногами, огромных переспелых фруктов, невероятных цветов, нет разрушенных домов и небо безупречно привычное. Наоборот, вокруг все самое обычное, но заброшенное и покинутое мной.
Где-то должен быть выход и я его ищу. Пока не начала простукивать пол, но пристально оглядываю стены. Иногда так случается, что можно найти тайных ход там, где не ожидаешь.
А имена - возможно, да. Но в этой истории имя себя оправдало в самом истерически-библейском смысле.
И мне бы хотелось проснуться.
А вы как будто из неоткуда
Да? А как Магдалина, по-вашему, зарекомендовала себя «в истерически-библейском смысле»?
Признаюсь, я о ней целенаправленно никогда не думала, но так, навскидку, ассоциации были строго положительные. Говорится, что Иисус изгнал из нее 7 бесов. После чего она жила праведной жизнью, была последовательницей Христа, и в целой Библии о ней не сказано ни одного худого слова. (Я только что специально проверила с помощью поисковой программы. Заняло минут пять.) Ее имя, если не ошибаюсь, упоминается 11 раз в Новом Завете, всегда в положительном контексте. Ей первой явился Иисус после своего воскресения из мертвых. Так что для меня Магдалина – положительный образ, пример преображенной Богом жизни.
А вы на чем основывали свои ассоциации?
Что до прошлого и настоящего… На мой сторонний взгляд «из ниоткуда», и прошлое, и настоящее в равной степени наводят на мысль об атомной катастрофе. Прошлое – перманентный, затянувшийся во времени взрыв. Настоящее – последствия этого взрыва. Возможно, в прошлом вы были смертельно счастливы, вам нравилось жить с таким накалом. А теперь – не знаю. Не исключено, что нравится и теперешнее состояние. А может, действительно уже хотите проснуться.
Интересно: проснуться или просто погрузиться в сон с другим именем?
Ф.
Франка, я имею в виду биографические подробности библейской героини. До того, как из нее были изгнаны все 7 ее бесов.
Так что для меня Магдалина - это, пожалуй, тоже пример преображенной жизни. Только не Богом. И библия уже тут не причем.
Вы удивительно проницательны. И я вынуждена с вами согласиться и про атомную катастрофу и про смертельное счастье. И про смертельное несчастье, о котором вы не сказали, но оно читается меж строк. Есть в этом всем одна-единственная приставка "пере". Через чур. Всё было и есть через чур, слишком. Перманентная гипербола.
Погрузиться в сон с другим именем мне бы хотелось сильно больше
Пусть даже оно будет не библейским, но
достойным того, чтобы его увековечить
Первая мысль: э-эх… Вот, увы, и не обманула меня моя «удивительная проницательность»: вовсе-то вы и не хотите проснуться. Готовы простукивать стены, пол и потолок только для того, чтобы оказаться в соседней камере… А там все то же, только номер на двери другой… Что тут скажешь? Только одно (разведя руками, с грузинским акцентом): «Вах, жал, харошы чэлавэк прападаэт!» (Я очень давно не слышала грузинского акцента, так что могу неточно его передавать.)
Еще подумала о «достойном имени». Синекдоха это (а на самом деле вы имели в виду, что достоин должен быть человек, который это имя носит), или речь шла действительно об имени? Учитывая вашу поэтическую натуру, меня бы это не удивило. Наверное, имя должно вдохновлять на литературные и жизненные гиперболы и легко вплетаться в пронзительные образы и эффектные аллюзии… «Магдалина, ставшая Иудой…» Будем откровенны, о Васе такого не напишешь…
И еще подумалось: а ведь вам просто хочется творить – на бумаге и в жизни – словами, поступками, чувствами, собой – жить сильно, красиво, горячо, без страха, без оглядки, без границ, незаурядно и творчески – и оставить после себя яркий след. Так?
Мне всегда хотелось так жить. На определенном этапе я поняла, что для этого не надо взлетать на воздух. Нужно выйти из лодки и пойти по воде. С единственным именем в сердце и на устах, которое действительно достойно.
Франка.
ах, Франка!
я почти не прохожу мимо, но - так приятно было обнаружить вас здесь
пусть вы и почти иллюзорны
танго сегодня цвета стали
но в нем нет агрессии
есть печаль
такая тонкая, почти с надломом
какой бывает гибкая шпага
она гнется
и может уколоть
сегодня в танго нет страсти. а без страсти нет танго.
так что танго замерло в ожидании и пустоте, полое изнутри, ненаполненное цветом.
у вас случайно не найдется баночки гуаши? вдруг поможет
Гуаши сколько угодно - можно пропустить по баночке - наполнить танго цветом изнутри: ) Думаю, это не поможет, но если пожелаете превратиться в бесшабашное танго из детской рисованой сказки - сработает обязательно:)
Ф.
Я имела в виду, что традиционно гуаши не отводится большой роли в решении жизненных проблем (когда к ним подходят слишком серьезно), но если ты настроен самозабвенно поиграть и подурачиться (как дети), вполне сгодится и она. И непременно подействует.
Наверное, мне просто понравилась эта идея. Перед мысленным взором сама собой нарисовалась печальная полая шпага прозрачно-стального цвета (немного похожая на скрепку, которая когда-то была "помощником" в Windows'овском Word'е) и гуашь, которая вливается в нее, как варенье в стеклянную банку, и окрашивает изнутри:) И все это в виде жизнерадостного мультфильма - такие ассоциации вызвала ваша запись:)
Плюс идея опрокинуть по баночке гуаши - вместе! Вы же не станете спорить: трудно придумать лучший способ завязать знакомство и узнать человека, чем в беседе за баночкой гуаши:)
Плюс я просто обрадовалась, что пришла вас "навестить", и вы оказались "дома":) Хоть и в обществе вашей неизбывной печали. И почему она так у вас загостилась? Моя теория вам известна: видно, нашла у хозяйки радушный прием:)
Ведь обычно человеческий организм через какое-то время справляется с печалью, как с гриппом.
Франка.
P.S. А почему я "почти иллюзорна"?
ах, Франка
это отнюдь не фобия - а мельтешение вокруг, когда не остается времени добраться вечером до ноутбука. впрочем, иногда не остается времени добраться до любимый чашки и сварить себе кофе..
с другой стороны, при отсутствии фейерверков внутри, фейерверки во вне не могут не радовать.
По поводу печали, пожалуй, я не смогу с вами согласиться. Ведь это отнюдь не печаль, а меланхолия. И ее жизнь протекает абсолютно иначе.
Но может быть, если выпить по баночке гуаши - меланхолия затеряется под вязкой краской.
А иллюзорна вы, Франка, лишь потому, что я не знаю о вас совсем ни че го...расскажите мне что-нибудь о вас?
(с)
[Print]
лу