Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 21 Сентября 2007 г.
08:39
Похоже, я исчезну на недельку.
08:38
Еше одна порция правды посреди махрового веселого бреда из книги "Мы ... их":

"Русское миролюбие основано на ощущении собственной силы, оно есть продукт русской истории последних веков, убеждавшей русских, что они сильнее других. Сильному не обязательно драться, ему достаточно попросить. Миролюбие — часть нашего «ндрава», оно в крови, и тому есть одно, но бесспорное доказательство — огромная территория нашей цивилизации, населенная сотнями разных племен, ни одно из которых мы не вырезали, в отличие от империалистов и колонизаторов из Западной Европы и Америки. Даже когда вырезать можно было легко, комфортно и как будто безнаказанно, русским в голову не приходило такое решение. Почему бы было не вырезать татар, исконных неприятелей, «поганых, неверных магометан», веками русских угнетавших и вдруг оказавшихся окруженными русскими со всех сторон? Или хотя бы насильно окрестить, обрусить? Нет, татары обрусели сами настолько, насколько им это удалось. Татары сегодня часто не отличимы от русских, с русскими живут душа в душу, а русское население Поволжья, Урала, Сибири с удовольствием празднует вместе с татарами их народный праздник сабантуй."

Действительно, европейцы бодро вырезали мирные народы, ничем им не угрожавшие. Русские же простили даже татар, к которым имелись серьезнейшие вековые претензии. Прощать может только сильный, уверенный в своей силе.
03:50
Шагающая тяжелая византийская кавалерия :))
http://ivanov-petrov.livejournal.com/743622.html
Четверг, 20 Сентября 2007 г.
06:30
Сергей Хелемендик
"Мы ... их!"

В том, что касается США автор практически непрерывно плюется всяким бредом, от которого пропадает желание вообще рассматривать его писанину. Единственный плюс, "козырь", кторый смог найти и на который постоянно напирает автор называется просто: "дикость". И на этом поле есть множествуо других, более многообещающих игроков, например на юге.

Но вот в части критического анализа ситуации СССР и современной России автор нередко попадает в точку:

"Стоит ли удивляться тому, что либеральные совки, потомки тех, кто организовывал и воспевал охоту на православных попов и внедрял атеизм в потрясенные души мужиков, с началом перестройки с той же революционной силой ударили по советским табу. Они были детьми и внуками развенчателей исконных русских святынь, недолговечные и объективно непрочные советские святыни стали для них вдруг тоже ненавистными.
...
Либеральные совки в считанные месяцы перестройки заплевали все колодцы, из которых десятилетиями пили сами. Но новых не выкопали.
В таком вот состоянии и живет Россия. Старые колодцы заплеваны, новые якобы пытаются вырыть наши советские попы, но пока без заметного успеха. Да, православие — это будущее России. Но не ясно, получится ли до этого очередного светлого будущего дожить. Чтобы попы стали похожи на священников, а прихожане знали, зачем и почему батюшка в церкви размахивает кадилом, должны смениться поколения и священников, и прихожан."
02:53
Молодая женщина с мальчиком лет четырёх идёт мимо монастырских ворот. Наперерез им тотчас бросается нищенка с иконкой на груди:
- Матушка, подай ради Христа!
- Иди, иди, - отмахивается женщина. – Бог подаст!

Из ворот выходит седой благообразный старик с волнистой бородой, крестится на соборные купола и щедро отсыпает нищенке мелочи в горсть.
- Мама! – с пугливым, недоверчивым благоговением спрашивает у женщины мальчик. – Это, что ли, и есть Бог?
http://hildegart.livejournal.com/79529.html
Среда, 19 Сентября 2007 г.
09:49
Сергей Хелемендик
"Мы ... их!"
Провокационный, частично бредовый текст. Но изредка есть попадания в цель, например:

"Неправда, что наше поражение спланировал старый Збигнев из Вашингтона. Такого развала никто планировать не мог. Такой слабости воли и духа, проявленной советской номенклатурой в ходе ею же созданного искусственного кризиса под названием «перестройка», не ожидал никто. Ни у нас, ни у них. Все готовились оттаивать «империю зла» десятилетиями. Мы же без боя и даже без торга отдали завоеванное нашими предками. Чем опустили себя, но попутно свели с ума янки, разум которых помутился от такой легкой и неожиданной победы.
Кто гнал нас из Прибалтики и Европы? Кто посмел бы на нас напасть, если бы мы не ушли? Никто, сами себя выгнали. Но кто потерял при этом уходе больше всех? Тамбовский комбайнер? Нет, потеряли больше всех наши правители, отдавшие в чужие руки несметные богатства. Которые могли бы остаться в их руках. Наши партократы в период развала СССР повторили поведение русской армии в Первой мировой войне — бросили фронт и ушли грабить свой собственный дом. "
04:08
Вторник, 18 Сентября 2007 г.
03:02 Пишет православный священник
"все более пугающая меня двусмысленность той "любви к Церкви" и к "Православию", что приводит всех этих людей в семинарию. Мы действительно любим разные религии, или, вернее, они любят в Православии квинтэссенцию... именно - религии, то есть обряда, типикона, священности во всех ее проявлениях. Тогда как я с годами именно в "религии" вижу главную опасность для веры. Вера в Бога и в Христа - с одной стороны, "в религию" - с другой: совершенно разные опыты; поэтому современное "возвращение к религии" так пугает меня..."

"Всегда то же самое: я люблю Православие, я не люблю, не могу любить Православной Церкви, торжествующих в ней номинализма, инерции. триумфализма, властолюбия, обожествления прошлого, псевдодуховности и бабьего благочестия"
о. Александр Шмеман, Дневники

Это писал православный священник, верный Богу и церкви. Поэтому он имел право об этом писать.
Церковь необходима, но религия должна знать свое место, это средство и среда для работы, для выражения веры, и никак не наоброт. Как только религия становится целью - она душит веру.
Соответственно те, для кого главное - религия и верность ей, при возможности душат тех, для кого главное - вера и верность Богу.
Понедельник, 17 Сентября 2007 г.
07:55 Отличная, точная цитата
Солнце не вечно сияет,
Счастье не вечно везет:
Каждой стране наступает
Рано иль поздно черед,
Где не покорность тупая -
Дружная сила нужна;
Грянет беда роковая -
Скажется мигом страна.
Единодушье и разум
Всюду дадут торжество,
Да не придут они разом,
Вдруг не создашь ничего,-
Красноречивым воззваньем
Не разогреешь рабов,
Не озаришь пониманьем
Темных и грубых умов.

Некрасов Н.А. "Дедушка". Вычитал у М. Соколова

Именно поэтому в 1991 году оказалось, что Союз никому не нужен настолько, чтобы его защищать. Вопрос: а скольким людям нужна сегодня Россия?
06:51
"Наш трагизм в постоянной и чрезмерной поляризации, приводящей к манихейству. Словно у русских нет общего прошлого, общей судьбы, по отношению к которой нужна прежде всего правдивость, решимость посмотреть правде в глаза. У всех народов их прошлое, так сказать, "отсеялось", стало "контекстом" размышлений и оценок. У нас - нет. Все спорно, все предмет страстных разногласий."
Дневники Шмемана
http://ivanov-petrov.livejournal.com/740759.html
04:09
"Вопрос "спасется ли неверующий человек, живущий по заповедям" снимается за неимением такого человека."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/322682.html

Никто не исполняет все заповеди. А значит никто не может и расчитывать на то, что его пустят в рай за его добрые дела или на то, что он "как-то так пролезет".
Именно поэтому и пришел Иисус.
03:29 Об идеологии и экономике
Чтобы построить дом - нужна идея дома. Потом чертеж. Потом план постройки, расчет ресурсов и т.д. Но вначале - идея.
А просто жить в готовом доме можно и без идеи. При условии, что есть тот, кто следит за его техническим состоянием и имеет чертеж.
02:41 Россия бесспорно обладает замечательным даром...
Нашел две очень интересных цитаты и цепочку ссылок, пройдя которую до конца нешл во что:
О ВИЗАНТИЙСКОМ И МОНГОЛЬСКОМ «НАСЛЕДСТВАХ» В СУДЬБЕ РУСИ
http://kozhinov.voskres.ru/slovo/2.htm

читать подробнее
Пятница, 14 Сентября 2007 г.
06:31 Очень хороший рассказ
"Дурак, захотелось крикнуть Семену. Да, вот нагнать бы парня и сказать ему: дурак, это все неважно, вы молоды и влюблены, этого же больше никогда у вас не будет, и через двадцать лет ты будешь ходить здесь, вот как я сейчас, и даже не сможешь вспомнить, из-за чего вы тогда поссорились. А вспомнишь только эти волны, теплый камень под босыми ногами, и живую руку в твоей руке. Живи настоящим, а слова не имеют значения."
http://ailoyros.livejournal.com/281420.html
04:55
Можно иметь любое мнение - на то и свобода.
Однако не стоит позволять мнению иметь тебя. Даже если оно - твое собственное.
Четверг, 13 Сентября 2007 г.
10:19 О Троевредии
Все же когда я написал, что Троевредие похожа на ангела, то я написал не совсем точно: она похожа не на ангела, а на тихого ангела. А то есть же еще всякие архангелы гавриилы с мечами и т.д. :)
Дисклаймер: ангельской иерархии не обучен, в званиях не разбираюсь, в знаках различия путаюсь, так что простите, если ошибся :)
09:46
Меня распилили попалам. Прямо по сердцу, и из него теперь течет кровь. Это произошло ровно в 6:30. Одна моя половина встала, умылась, оделась и ушла на работу. Вторая осталась дома, называется: "отпуск". Та половина, которая осталась дома, подает сигналы: "все нормально, я занята делами", а через это проступает: "мне плохо без тебя". Второй половине меня вроде бы попроще - работа, дела, суета... Но все все - внешнее. А внутри кровь. Течет, капает на пластик клавиатуры, на пол. Больно. В этом мире вообще невозможно прожить без боли: нудной, тящуей, дергающей, острой, пронзительной, раздирающей, обжигающей - всякой разной.
Что ж. Никто ведь и не обещал, что будет легко. Когда боль уходит, то хорошо, если ей на смену приходит любовь, иначе остается пустота. Любовь - прообраз того, что будет потом, там, куда сегодня не дотянутся, не заглянуть, не посчитать. Любовь, как способ быть вместе, близко, так, чтобы хотя бы между нами не оставалось места для боли. Там всегда будет любовь, все будут так близко, что для боли совсем не останется места.
08:25 О страданиях и любви
Когда нам очень плохо и больно, то Бог не взирает на нас сверху: "ну, давай уже, въезжай в тему, я уже запарился тебе объяснять!... А вот это тебе за твои грехи, кто вчера в пост масло жрал?! На тебе еще!..."

Нет. Бог страдает вместе с нами. Изображение Иисуса в муках на кресте нужно в том числе и для того, чтобы мы не забывали: Иисус страдает вместе с нами. Он, Высший по отношению к нам, Святой, ни в чем не виновный, страдает как один из нас. За нас. Всех. Каждый раз, когда мы переступаем через свою совесть, обманываем (нет, это не ложь, это так...), крадем (нет, это не воровство, это так...), оправдываем сами себя ("а я чо, это они..."), покланяемся "баблу", силе, удовольствиям и так далее, и так далее, каждый раз когда мы грешим мы добавляем свою каплю страданий в океан боли Христа. Он не мстит нам за это наказаниями, как должно, как обычно поступаем мы сами, Он страдает за нас, сострадает нам, и все равно нас любит.

Нам крайне сложно, практически невозможно себе это представить, проще, естественнее, представить Бога по своему образу и подобию - как всемогущего скота, развращенного абсолютной властью и безнаказанностью.
Но это не Бог - наша испорченная копия, это мы - Его испорченные дети. Не зря центральная притча Евангелий - притча о блудном сыне, Отец зовет нас домой: "Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность".
"Исцелю", а не "накажу".
07:08 Ислам прекрасен
Ислам прекрасен. По-человечески. Он родился из ненависти к греху, стремления к чистоте, к другой, небесной жизни, из желания быть верным Богу, из чувства справедливости, наконец. Больше всего ислам похож на клинок, на сверкающую в лучах солнца саблю. Он чрезвычайно мне нравится, в смысле - он чрезвычайно мне подходит, даже больше восточных путей саморазвития. Причем если бы я стал мусульманином, то наверняка фанатичным :)

Одно но: ислам создан человеком, а не Богом. Мохаммед был человеком со всем человеческим "багажом", причем с годами он, будучи в начале жизни чрезвычайно честным, чистым и верным человеком, изрядно подрастерял моральную целостность, пустившись во все тяжкие. А в следствии того, что в исламе есть только сила Закона, но не нет силы любви Божьей, то сам Мохаммед, забыв свой изначальный порыв, заложил в его основу агрессивность и непримиримость в отношении всех не-мусульман. Ее можно нивелировать, "теряя" неудобные части учения, заменяя прямую речь абстракцией и т.д., но тем не менее она - в само сердце ислама. И это тоже очень по-человечески.
И еще ислам - это торжество спасения, а торжество Закона, с его немилосердием, догматичностью, антигуманностью, рабством и прочими неотъемлемыми чертами, ориентированного на то, чтобы здесь, на земле, не дать людям окончательно превратиться в скотов. При всем стремлении к небесам, реально ислам ориентирован на это мир, на мирскую жизнь, на мирские достижения, на справедливость, воздаяние, вознаграждение, довольство - здесь, на земле. А не на небе у Бога.

Так что приходится выбирать: или Божью любовь или человеческий закон. Я свой выбор сделал.
02:46 А.Мень 1990 год
"- Какие течения имеются сейчас в Православной Церкви?

- Довольно мощным является течение консервативное, которое резко противопоставляет себя Западу, враждебно относится ко всем реформам, идеализирует прошлое, берет из прошлого наиболее жесткие модели, я бы сказал средневековые. читать подробнее "
http://tapirr.livejournal.com/898261.html
Закрыть