Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Воскресенье, 31 Августа 2003 г.
01:27 Обычное дело
Пятница, 29 Августа 2003 г.
15:38
Что бы я без вас делал?
Вот уже год как...
Четверг, 28 Августа 2003 г.
15:36
Каждый день я вижу рекламу новых телевизоров с их "потрясающими позможностями по передаче цвета". Если я, смотря эти ролики на своем старом телевизоре, могу оценить все прелести новых - то зачем они мне? Если не могу - то зачем их рекламируют, все равно ведь я не получу никакого представления об преимуществах? Забавный логический парадокс.
Вторник, 26 Августа 2003 г.
12:06 Очень мне хочется...
...чтобы была возможность сделать кусок текста в дневнике невидимым. Какой-нибудь тэг [INVIS], обозначающий, что шрифт имеет такой же цвет, как и фон. (При желании, конечно, любой сможет прочесть "невидимку" - достаточно будет просто выделить текст курсором.)

Работы для администраторов, думаю, немного, зато можно будет, скажем, прятать нецензурные выражения от женщин и детей. Или убирать с глаз долой то, что, как тебе кажется, не очень соответствует духу и стилистике дневника. Не выносить в комментарии, отнекиваясь огромными буквами "Это не я писал!" или "Был пьян!" или "Предупреждаю последний раз - не ходите туда!", а просто сделать невидимыми. Кто очень захочет - прочтет, остальным не будет мазолить глаза.

Пример? Пожалуйста. Похабненький афоризм собственного сочинения:
<убито по прошествии времени>
Пошло, я знаю. Но не заводить же отдельный дневник для тех случаев, когда тебя тянет на банальности и пошлости...
Понедельник, 25 Августа 2003 г.
20:00
То ли злобные провайдеры, испугавшись вирусов, отрезают нафиг все АТложения (приТАЧМЕНТЫ), то ли почта окончательно загнуслась...
17:05
Я счастливый человек - мне передали из Крыма ящик слив и винограда.

Пришлите мне, пожалуйста, еще винограда к столу, а также солнца за окно, теплой морской воды в ванну, крупных звезд в спальню, легкого ветерка, пахнущего пылью, прибитой десятисекундным дождем, в вентиляцию. Пришлите мне кофейного цвета детишек с ресницами, белыми от морской соли, девушек в немыслимо-тропических, опасно близких к экватору юбках, здоровяков с выгоревшими волосами на груди и еще незажившими солнечными ожогами на плечах. Пришлите мне колючие от набившегося песка шлепанцы, соломенную шляпу с голубой лентой, плавки, не успевающие высыхать между купаниями, мухобойку с ручкой, липкой от арбузного сока.

Пришлите мне немного лета, пожалуйста. Я буду счастлив абсолютно.
Пятница, 22 Августа 2003 г.
10:44
...Построить маленький заводик по производству детских кляпиков. Ну да, чтобы не вопили, не хныкали, не канючили. Делать их, кляпики, с разными вкусами, как жевательные резинки - клубничный, малиновый, яблочный и т.п. Продавать, конечно, нужно будет не счастливым родителям, а... всем остальным. Рекламный слоган может выглядеть так: "Отправляетесь в отпуск поездом? Возьмите с собой Детский Кляпик ™!"; или "У соседей кричит малыш? Подарите им Детский Кляпик ™!"; или "Идете в гости к семье с младенцем? Не забудьте Детский Кляпик ™!".

Думаю, расходиться должны хорошо.
Среда, 20 Августа 2003 г.
11:25 О, проклятое ремесло...
Вполне возможно, что в наш век концентрированной пищи и такой же информации стихи непопулярны именно потому, что они не очень хорошо усваиваются. Это тебе не суточная норма витаминов в одной таблетке, не мировые новости одной строкой, не краткое содержание предыдущих 196-ти серий. Проглотил и забыл - это не про стихи. Их надо употреблять неторопясь, радуясь сервировке и наслаждаясь вкусом; а, употребив, должно прислушиваться к себе - не отзовутся ли. А это требует усилия челюстей и пищеварительного тракта, и, вообще - слишком долго.

Так что единственный выход для читателя - не обращать внимание на стихи. А редкие позывы к гурманству удовлетворять, скажем, малой прозой. "Мы вчера бегали... просто бегали туда-сюда... пока не упали..." - что-нибудь в этом духе.

А что же делать автору-стихописцу?
Вариант А: замаскировать свое творчество под прозу. Никаких строф (Четверостишия пугают, говорят - видите, какие мы кирпичи с виду? Смотрите, еще застрянем в горле. Говорят - видите, сколько вокруг нас чистой бумаги, сколько пустого места? Потому что никто близко подходить не хочет...). Поменьше рифм и порваней размер (а то будет читаться очень легко, наведет, упаси бог, на подозрения - а чего это за дрянь туда подсыпали?). Глядишь, кто-нибудь и обманется.

Вариант Б: лишить свои стихи всякого сходства со знакомыми продуктами. "Дыр бул щир", скажем, "О, лебедиво!", или же телеграфный стиль плюс маяковские лесенки. Позиционировать свое творчество как чтиво для экстремалов или для любителей экзотики.

Вариант В: плюнуть на все и жить надеждой на славу в грядущих веках.

Итого...
Понедельник, 18 Августа 2003 г.
10:34 Почти Пушкин...
Истосковалась по зиме природа -
Одинадцать недель уж снега нет...
Вторник, 12 Августа 2003 г.
22:38
Подумалось –а правильно ли я пишу биографию?

Просят: «расскажи что-нибудь о себе», и, по привычке, начинаешь с «Я родился и вырос...», затем продолжаешь – «учился...», «любил...», «уехал...» и т.д. и т.п. Выцеживаешь нестандартные, как тебе кажется, факты и события, мучаешь ни в чем неповинного собеседника интересными только тебе и твоим близким подробностями - а зачем? Человеку, может быть, всего-то и хотелось, что узнать, как ты здесь оказался. (Почему решил устроиться на эту работу? Что делаешь в моем дневнике?) Ему, может быть, вовсе и нелюбопытно – влюблялся ты в свою первую учительницу или нет.
Если так, то почему бы не начать с конца, с момента твоей встречи с интересующимся. Потом перейти к тому, что ей способствовало, и лишь затем – к работам, институтам, школам и пеленкам (или к книгам, музыке, фильмам – как больше нравится). Сразу скажи – «ты мне симпатичен», а уж потом объясняй, чем тебя в детстве ушибли, и как это отразилось на твоих вкусах. Сэкономишь массу своего и чужого времени.

Биография наоборот. Прием, довольно часто используемый в литературе и кинематографе. Но ведь там – совсем другие цели и возможности. Если бы я мог закончить свое жизнеописание, к примеру, словами «А завтра в полночь, Билли, мы с ребятами зайдем к тебе за картой!» - никаких бы проблем не возникло. А так... лучше начать с конца, и потом, если захочет собеседник, двигаться к началу. На скучное начало обычно мало кто жалуется. Даже если оно в конце. Тьфу, не запутаться бы… Пойду, потренируюсь.
Понедельник, 11 Августа 2003 г.
18:00
Не хочешь работать - не работай. Читай, например. Но изволь в этом случае хотя бы делать вид.
Я с этой целью периодически слепо стучу по клавиатуре. Озвучиваю [нетрудовую деятельность, придавая ей вид трудовой].

Сегодня вдруг вспомнил, что в детстве любил в дождь подставлять ладони под водосточную трубу и, открывая книгу, не стал закрывать Word. Ради интереса - а вдруг выловлю что-нибудь полезное?

Натекло "какого черта гнусный ёпрст" и "прогресс - дерьмо". Вот оно, подсознание... Ёпрст.

Состояние: Прижимаю к груди новый модем, верещащий недорезанной свиньей, и лихорадочно ищу, что бы у него оторвать. Заткнись, зараза!.. Заглянули в journals потихонечку...
15:29 Фрагменты. 1.
Для воспроизведения последнего из записанных звуковых фрагментов нажмите кнопку на левой боковой поверхности телефона. ("Siemens ME45. Руководство по эксплуатации.")

Мужской голос:
Прошу. Вот сюда.

Женский голос:
Привет.

Мужской голос:
Нет. Еще раз эту историю...

Женский голос:
Одноклассник одной из моих однокурсниц в пятом классе так вдохновился поэзией Пушкина и Лермонтова, что, подражая им, сам написал стихотворение. (Что-то, вроде того, как Высоцкий имитировал американских джазменов - не зная ни слова по-английски, но, зато, четко уловив настроение, ритм и мелодику.) Вот что у него получилось:

Я жил недолго, и жил я неспокойно.
И жизнь моя прошла
во вражеском плену.
Но вот настал желанный час,
когда увидел я свободу,
когда увидел я ее.
Мне стукнуло всего лишь тридцать девять.

Она вся в золоте была,
она шептала: "Милый, дорогой!",
из глаз ее слезенки покатились...
Но было поздно -
ее любил уже другой,
мой друг полковник Игорь.

И за него она тогда
уже спешила выйти замуж.

Конец записи. Длительность фрагмента 62 секунды.
00:10 Москва. 24.
Не мой, не дорогой полночный город.
Недорогой билет в немой кинематограф.
Утопия стеклянных переходов,
Холодный триллер в затемненных окнах.

Слезливая love story светофоров,
Сквозь мелкий дождь мерцающих друг другу,
Комедия исписанных заборов,
передающих новости по кругу.

Неспешно переходит автостраду
"Дискавери" неоновых верблюдиц,
Ахейцы возвращаются по МКАДу...
Москва. 24. Drive-in movies.

Drive-in movies (сущ.; амер.) - кинотеатр под открытым небом для автомобилистов.
Пятница, 8 Августа 2003 г.
16:29
"Я скучаю по Вам".
...или, все таки
"Я скучаю по Вас".
?
Среда, 6 Августа 2003 г.
16:06 Я сижу на стуле, трясусь от злости...
Арине, размышляющей о сущности дневников.
* Песня о прОклятом дневнике *

Мне не хватает общения,
хотя б в интернет-сообщениях.
Я мяса не ем, овощей не ем,
пью кофе со своею желчью.
Каждому рад читателю,
как золото, блин, старателю.
Пересчитываю внимательно,
трясу в кармане мелочью.

Но, никакой, блин, радости!
Вроде пишу не гадости...
Не предлагать же сладости
тому, кто прокомментирует...
Плохенько получается -
гений творит, старается,
а публика не восхищается,
и в принципе не цитирует.

Кофе глотаю литрами.
Ники мелькают титрами.
С чужими борюсь палитрами.
Что ж это, блин, такое?
Я-то читал внимательно,
поругивал благожелательно...
Брошу! К такой-то матери!
Пусть все умрут от горя.

P.S. Автор совсем не то имел ввиду!
Вторник, 5 Августа 2003 г.
12:15
Поскольку жара все не спадает, и я продолжаю мучаться от обезвоживания внутри и наводнения снаружи, ни на что новое (исключая обожаемых вами, дорогие читатели, «роботов») у меня сил нет. Довольствуюсь старыми сказочками...

Жил да был один маленький мальчик. Впрочем, не такой уж и маленький, раз он уже ходил в школу. Учился мальчик ни то, чтобы совсем плохо, но и не очень хорошо – слишком уж много времени у него уходило на разные посторонние размышления. Из-за этой привычки он часто попадал в различные истории...

Однажды случилось так, что после урока физкультуры я не смогла, как обычно, сразу же начать свой урок – отсутствовал один из учеников, Вадим Ч. Я начала было спрашивать у детей, где он, но тут в класс вошел учитель физкультуры вместе с Вадимом. Оказалось, что причина задержки в том, что у Вадима пропали брюки, обычные форменные школьные брюки. Кто-то их одел, оставив свои. «Дети» - сказала я, - «никто по ошибке не взял брюки Вадика?» Все промолчали, и я отправила физрука вместе с Вадимом, все еще одетым в спортивные трусы и держащим чужие брюки наперевес, в другие классы – физкультура шла одновременно у всей параллели. Спустя несколько минут в дверь постучали и я вновь увидела физрука и Вадима. Первый был очень недоволен, а второй, казалось, вот-вот и разревется. Брюки он все еще держал в руке. «Нет штанов», - сказал учитель, обращаясь ко мне, - «я решил, пусть идет на урок, потом поищем еще». Я поблагодарила его, и уже собиралась сказать Вадиму, чтобы он садился за свою парту, как вдруг услышала шушуканье и увидела, что...
...с другого конца класса...
...ничуть не смущаясь...
...в коричневых форменных брюках...
...которые были...
...короче, чем его собственные, сантиметров на двадцать...
...к нам идет другой мой ученик.

Он выглядел настолько комично, что я, пробормотав физруку «Извините», пулей вылетела из класса – рассмеяться при детях я, конечно же, не могла. Как можно было не заметить, что одеваешь чужие брюки, которые тебе настолько коротки, для меня загадка до сих пор.


Э-э-эх... было же времечко. А сейчас? Сходить бы на «Чайку», попить бы чайкУ – вот и все заботы. Да еще среди ночи возмутился ужин, решивший испортиться (жарко, всем жарко) прямо во мне. Хотел уйти, еле уговорил его остаться. Оставайтесь.
Понедельник, 4 Августа 2003 г.
13:34 Эссе о роботах (часть 2).
«Роботы в литературе. Азимов.»


Теперь, разобравшись, что такое роботы, окинем взглядом мировую фантастическую литературу в поисках действительно убедительных, правдоподобных миров, населенных ими. Как это не странно, таковых очень мало. И это при том, что роботы встречаются в книгах фантастов достаточно часто! (Нельзя, правда, не отметить, что в последние годы роботы вышли из моды. Как и, скажем, тема исследований космоса. Означает ли это стагнацию в роботехнике так же, как и в космонавтике, сказать трудно.) Но в одних произведениях роботы – только статисты, полуабстрактные элементы будущего, в других – жуткие поработители человечества, в третьих – персонажи, попадающие в смешные или глупые ситуации из-за своей ограниченности. Первый вариант нас, по понятным причинам, не интересует совершенно; третий – слишком поверхностен, а второй – откровенно глуп. Ну зачем, скажите на милость, роботам воевать с людьми? Что нам делить? Ни одного мало-мальски вразумительного повода для того, чтобы роботы попытались уничтожить людей, предположить невозможно. Таким образом, во всем море научной фантастики, написанной за последние восемь десятков лет, обнаруживаются только два больших архипелага, населенных роботами. Начнем, руководствуясь принципами алфавита, с островов Айзека Азимова.

Если Чапек – это «отец» роботехники, то Азимов, безусловно, заслуживает титула главного магистра этой науки. Роботы не покидали страниц его книг на протяжении почти полувека, пройдя за это время невероятный путь в своем развитии, в пространстве и во времени. А началось все с рассказа «Хоровод», в котором впервые были сформулированы Три Закона Роботехники. Для того, чтобы понять логику всех Азимовских произведений о роботах, необходимо начать именно с них. Итак, Три Закона Роботехники гласят:

Первый Закон: Робот не может нанести вред человеку своим действием или бездействием.
Второй Закон: Робот должен выполнять все приказы человека, кроме тех случаев, когда это противоречит Первому Закону.
Третий Закон: Робот должен заботиться о своей безопасности, кроме тех случаев, когда это противоречит Первому и Второму Законам.

На первый взгляд – великолепный пример реализации нашего Правила 4 (Роботы должны создаваться как помощники человека). Робот, в первую очередь, заботится о безопасности человека, во вторую – о его интересах, и лишь в последнюю – о своей безопасности. Очень просто, логично и убедительно, особенно для общественного мнения. На деле, однако, получается гораздо сложнее.

Возьмем все тот же «Хоровод». Завязка проста – Меркурий, исследовательская база, два человека и робот, приспособленный для работы в местных условиях. Роботу дается обычный приказ – принести селен для солнечных батарей, обеспечивающих станцию электроэнергией, необходимой, прежде всего, для охлаждения. Он отправляется к ближайшему селеновому озеру (оставим эту подробность меркуриографии на совести Азимова) и... не возвращается. Оказывается, что местность в том районе опасна для механизмов робота. Действие Третьего Закона по мере приближения к озеру усиливается, и на некотором расстоянии сравнивается с действием Второго. Неспособный выбрать между исполнением приказа, к тому же отданного небрежно, и заботой о самосохранении, робот кружит вокруг селенового озера, и люди, похоже, бессильны прервать этот хоровод... Спасение приходит, как можно догадаться, в виде Первого Закона – один из исследователей умышленно ставит свою жизнь под угрозу и робот приходит ему на помощь, одновременно обретая «ясность мысли», утраченную из-за логического противоречия между Законами.

Итак, Три Закона Роботехники не абсолютны, и могут давать сбои, опасные и для людей, и для роботов. Поначалу причиной таких случаев становятся ошибки или неточности людей (рассказ «Как потерялся робот», например), потом – сложность самих роботов и неоднозначность ситуаций, в которые они попадают. Скажем, в рассказе «Лжец» описывается робот, который в результате ошибки в производственном процессе, становится телепатом. Стараясь не причинять вред окружающим его людям, он вынужден лгать: некрасивой женщине говорит, что ее любят, молодому сотруднику компании – что его ждет повышение. В конце концов создается ситуация, в которой соблюсти интересы всех невозможно. Люди осознают, что они были обмануты, а сам робот выходит из строя... Как видно, Три Закона дают осечки даже если мы имеем дело с более-менее простыми роботами. Что же будет дальше? Проведем пальцем по полке с книгами.

Количество произведений Азимова, посвященных роботам, изумляет: десятки рассказов и несколько романов. Но самое главное это то, что они позволяют проследить всю эволюцию роботов, так, как ее представлял себе автор. Весь «роботский» цикл Азимова можно разделить на три большие группы.

В первую входит множество великолепных рассказов о первых роботах, о том, как роботизация может повлиять на общество, о Законах Роботехники, о тонкостях машинной психологии, о временах, когда казалось, что люди при поддержке роботов могут достигнуть нового Золотого Века. Несмотря на то, что Азимов создал несколько очень удачных сквозных персонажей-людей (доктор робопсихологии Сьюзен Келвин, испытатели Грегори и Пауэлл), главные герои этих рассказов – прежде всего роботы.

В следующих произведениях (романы «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце» и «Роботы Утренней Зари») повествуется, как ни странно, не о светлом будущем, а о временах раскола. С одной стороны малонаселенные, но высокотехнологичные и с большим количеством роботов миры космонитов (в оригинале – «spacer», житель пространства, космоса), с другой – Земля, переполненная людьми, живущими в подземных городах, но отказавшаяся от роботов. Основные действующие лица трилогии – землянин-детектив Элайа Бэйли и Дэниел Оливау, робот с планеты Аврора. Именно они помогают своим цивилизациям выйти из тупика, вызванного чересчур односторонним развитием. Новая надежда на век процветания?

Увы. В романах о Транторской Империи и Академии, действие которых происходит спустя несколько тысяч лет, Азимов описывает отнюдь не цивилизацию компромисса, в которой были бы и люди, и роботы. Нет, Галактика, населенная исключительно людьми, в глубоком кризисе. Сама память о роботах почти исчезла, однако, оказывается, что некоторые из них, в том числе и Дэниел Оливау, скрытно продолжают действовать (что нетрудно, учитывая их человеческую внешность и техническое совершенство). Они определили для себя Нулевой Закон Роботехники, стоящий, как ясно из названия, выше остальных трех – «Робот должен заботится о благе человечества в целом». И, руководствуясь этим правилом и обладая поразительными способностями и знаниями, Оливау подталкивает цивилизацию людей к светлому будущему. Оливау здесь, Оливау там; Оливау сначала оказывается премьер-министром Галактики и покровителем великого ученого Гэри Сэлдона, а затем – едва ли не причиной того, что Сэлдон появился на свет. Когда в одном из последних романов цикла «Академия» оказывается, что все триста страниц герои старались для Дэниела Оливау, прячущегося все это время на Луне, нехорошие подозрения переходят в уверенность. Азимов фактически превратил своего любимого робота в бога! Налицо все атрибуты божественности: неотличимость от человека, бессмертие (20 тысяч лет – приличный возраст, не так ли?), и, конечно, уверенность в том, что люди без него – никак.

Воистину фантастическое превращение: из помощников человечества в его поводырей! Из неумех, спотыкающихся на каждой дилемме, вызванной Тремя Законами, в творцов нового Закона, отменившего все предыдущие, ибо чего не сделаешь для блага всех людей – даже можно убить нескольких...

Да, незавидная участь уготована Азимовым для нашей цивилизации. И, все же, есть у этого фантаста одно произведение, события в котором движутся в абсолютно противоположном направлении. Это оказывается столь неожиданно, что можно подумать, будто автором этого рассказа (о названии которого пока умолчим) является совсем другой человек. Речь идет, конечно, о втором великом «роботехнике» – о Клиффорде Саймаке.

<продолжение следует>
Пятница, 1 Августа 2003 г.
15:52
Схватили, скрутили, вышвырнули в другой офис (без интернета-а-а...), повысили зарплату, чтоб не скулил и не норовил сбежать. Трудитесь, г-н Geronimo, теперь у Вас есть все для работы и ничего (про FreeCell - молчок!) для отдыха...

Э-э-эх...

То ли кофею требует голова, то ли ласточка в комнату залетела...
Я молчу, я мечусь, я мычу слова - я болею письмами то и дело. "Дорогая моя, ты кругом права. Только жить лишь в круге твоем - не дело." Напрягаются строки, как тетива, ну а я все не выпускаю стрелы. "Мы расста..." (перечеркиваю, едва написав) - "помиримся." Улетело. То ли кофею требует голова, то ли что-то болит, то ли стих заело...
Закрыть