Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
18-05-2004 09:41
Мне сейчас идти на занятие со школьниками (мелкими). И я вспомнила, что они в прошлый раз задали мне задачку, а я и забыла. Задачка, конечно, дурацкая, к математике слабо относится - как поднять одной спичкой 16 спичек. Не представляю, как. Буду дорогой думать. Не забыть спички с собой взять.
Комментарии:
Камрад
разве что со стола в руку смахнуть :-)))
no comments
оставить 16 спичек в коробке и подцепить его за краешек одной спичкой
18-05-2004 10:10
Камрад
во-во.. Вермишель я тоже хотел это предложить, только вот число 16 немного смущает.. почему именно 16?
есть еще вариант: надломить их посередине и повесить на одну спичку, может таким образом можно только 16 штук уместить?
18-05-2004 10:30
Камрад
Я бы сам в жизни не догадался...
http://www.zankov.ru/break/task9.asp
Внизу ссылка на ответы.
18-05-2004 10:48
Камрад
Berk
рано ты ответы выложил, можно было бы еще помучаться
18-05-2004 11:17
Камрад
BuFFoonix
желающие помучаться могут мужественно игнорировать ссылку
18-05-2004 11:27
элементарная задача. помню в детстве была книжка с такими задачами (и кучей других).
на самом деле (по здравому размышлению) ответы совсем не одназначны как трактуют их авторы, либо нужно более тщательно ставить условия.

вот как пример - вариант с коробком неплох, наломать спички - тоже гут (нигде ведь не говорится в условии, что спички должны остаться целыми, а конструкция не может включать в себя дополнительные предметы), можно ещё до кучи жвачкой их залепить (ну и т.д., вариантов может быть много), а вот если условие будет содержать ограничения, тогда и количество решений будет уменьшаться.

вот там задачка (это я вже по ссылке сходил) про рака, который ползёт куда-то там и предлагается переместить 3 спички чтобы он полз в обратную сторону. ну а если 2 спички? это ведь лучше результат? предлагается за 3, а у меня есть вариант за 2? конечная цель чтобы полз в другое место? или именно три спички? уточнения нет, а значит и решения разные;)
18-05-2004 11:27
Камрад
когда что-нибудь складываешь из спичек, в полной мере начинаешь осознавать значение фразы: РУКИ КРЮКИ
все же из собранной конструкции при попытке поднять ее сразу же вывалились три спички, потом еще две..
ответ на задачу в большой мере теоретический, расчитан на то, что все спички идеально ровные и одинаковой толщины
homo climbingus
Я ссылку с ответом не смотрел. Могу предложить такой вариант (придумал, пока загружалась страница с комментариями): кладем спичку, на нее сверху - вторую (перпендикулярно первой), причем середина второй спички должна оказаться справа. Затем так же кладем третью, но середина третьей спички будет слева. Потом червертую, пятую и т. д. до пятнадцатой. в итоге должна получиться конструкция, похожая на противотанкового ежа. 16-ю спичку кладем сверху на все это (параллельно первой) и поднимаем за первую. Я так понимаю, 16 - это максимальная емкость одной спички (т. е. ширина спички в приблизительно в 16 раз меньше ее длины).
Надеюсь, я объяснил так, что всем будет понятно... а теперь пойду правильный ответ посмотрю!

P. S. Помнится, был у нас в институте предмет такой, назывался "Физико-химические основы тонкого разделения". Какое отношение он имеет к этой задаче? Никакого. Вел его преподаватель, который учил нас нестандартному подходу к проблемам с помощью таких вот задач. Про спички он не загадывал, но у него таких задачек вагон был...
homo climbingus
Я угадал, однако!

А задачки на той странице взяты из книжки 196... какого-то года издания, если не раньше.
Может, я угадал, потому что где-то уже видел, только забыл?
Вот другая задача (тоже старая, но мне нравится решение): есть 99 мешков с монетами, в одном из них монеты фальшивые (отличаются по весу неважно в какую сторону). Есть заведомо фальшивая и настоящая монета. За два взвешивания найти мешок с фальшивыми монетами.
18-05-2004 12:44
Дима К.
за два взешивания чего? всех 99 мешков? или имеется ввиду взвешивания всего 2 мешков из 99?
18-05-2004 12:56
Камрад
Дима К.
мда.. раз еще и образцы монет предоставлены.. тогда я так понимаю надо все мешки развязать, сравнить с образцами, найти где фальшивые, ну а потом взвесить два раза, чтоб условие задачи выполнить
18-05-2004 13:49
Камрад
Marilyn, Вермишель
Рациональный подход. А я сразу спросила, нельзя ли 15 спичек в клей кинуть, 16-ю воткнуть вертикально, когда высохнет, поднять.
BuFFoonix
надломить их посередине и повесить на одну спичку
А что, это решение.
Berk
Я посмотрела, спасибо.
Ya-Warlock
У тебя рак вбок ползет?
Дима К.
А экспериментально проверил?
18-05-2004 14:43
Камрад
Дима К.
Про монеты.
Что значит это указание:
Есть заведомо фальшивая и настоящая монета?
Как оно соотносится с:
(отличаются по весу неважно в какую сторону).
А весы указывают вес?
18-05-2004 14:50
Джей
нет, в обратную от заданной сторону.
18-05-2004 14:59
Джей
в том смысле, что это условие задачи выполняется, только путём перемещения не 3, а 2 спичек.
дваждырожденный
Дима К. Похожая задача была у Гарднера. Там надо было из каждого мешка брать количество монет, соответствующее номеру этого мешка. И взвешивать всю кучу. И как то все это соотносится с разницей в весе фальшивой инастоящей монеты.
Не помню...
18-05-2004 15:44
Камрад
Ya-Warlock
А какие две, голову, что ли? или это хвост.
18-05-2004 15:51
Камрад
Mikki Okkolo
Если известен вес правильной х и вес фальшивой у, то общий вес должен быть х+2х+...+99х=Х, если во всех мешках правильные.
Если в мешке номер к фальшивые, то вес будет Х+к(у-х). Разность у-х можно узнать, положив две монеты, правильную и фальшивую, на весы. Но для этого надо, чтобы весы были не уравновешивающие, а со стрелками.
18-05-2004 15:58
Джей
конечно хвост, голову не получится.
Закрыть