окошко из европы
Ёженька
дневник заведен 17-01-2003
постоянные читатели [258]
111, 3_62, 72квадрата, @ndy, adelante, Agasha, air-stream, Aka, AlexCos, AlexDM, Alexvn, AleXX, ALF, Alyoshka, al_knopka, Amba, ASA, barber, BeTpa, Biggest, BlackWhite, BORISKA_IRISKA, Bubba, Catherine, chaoss, Charly, chilli, Cinik, Cler, Creative emotion, Dama, Darth Kenoby, Dashusha, Diana_A, djany, Dr GeoSan, DZeta, ease, Endless, eroticplanet, Ethereal, fedya, Flex007, flieder, forgotten, Freija, galynca, Gisselle, gunnbiern, gunnbiern lounge, HaH-uH, Hana Solo, hanami, Hashinger, Helga_, Hydralisk, i-lightning, istoria, jazzzy, JimmyM, js, Keti, KillerQueen, kivi, KNM, Kretik, Kristian, ksusha, kudnia, Lampa, Lavazza, lavender, Lheire, Lightly, Lotos_Mifril, LV, MaAask, Maatti Hrukonen, madman, Maribelle, marinatan, Marineska, Marjerri, Matintidia, Maze, miha, Milady V, miu-miu, Moon_baby, Morticia Addams, Mostack, Nadezda, Nana Nickless, Nastasya, Nau, nedo, Nelli, Nessy, Nikolavna, oburigen, Oi_, OKCAHA, Onics, opuncia, padre A, Parter, Piccolo_fiore, Pray, Princessen, private property, Ptenchik, Q-River, Queen of hearts, Rastomail, Ra_au, roll, SaraFoster, say, Seashell, SharaWara, She, Shustrik, shvilinka, Simpli, sky_unltd, smbd, Sniffy, Snow, Soul, Sound, StarLet, starushka, stmd, sugar-n-sweets, Sunnyezhik, Super Bubba, Suzy, Svetkin, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, the_Dark_One, Tija, Ulitkin, Uncatchable Jane, vadi, Veila, victoriia, VitalyOFF, VMcS, Volna, vvol, Warlord, wengl, yanus11, yappi, yurius, Yuz, Zabava, ZaRRaZZa, zubchik, zusman, z_g, Авантюристка, Анна Григорьевна, Афина Пилада, Барби, Бегущая по Волнам Н, Бесёнок, Бонни, Букля_, Валерка, Варрвара, Веснянка, Видимость, Вредные Советы, Всадница без головы, Гарин, Голая девушка, головная боль, голоса в моей голове, Джекки Кочан, Динго, Дневничка, Док, Дочь ветра, ДПЗЕ, дух Саши, Дым Костров, Ёженька, Ёлочка, Журнал, Зазаня, Заноза, Зеленый Ёжик, Зинка, индрик зверь, ИНННННННОЧКА, Ищу картинку, Йолкин, Калигула, Ква-кВася, килька, киля, Клуб Моя Косметичка, Консуэльйо, Котена, крохх, Крылушка, Кьянти, ленивец ёж, Лора, Мару, Москви4ка, Мудрёна, некто Пат, нитуш, Оветгана, Одиночка, Ози, Опаленные Крылья, Осчастье, Папина Дочка, ПАРАД УРОДОВ, Пола, Посторонним В., Призрак джедая, Пришелец, Проповедник, прошлая, Разбитое сердце, Резеда, Роланд, Роман В.С., Ромм, Ротман, Рыжий Ангел, рыс, Рыся, Ряска Канделаки, Сестра Таланта, Скромняга-2, СовершенноЛЕТНЯЯ, Старший кладовщик, Счастливая Женщина, талестра, Татьянин день, Теша, Тигрра, Фелли, Фиалочка, Фрекен Снорк, Шахрезада, Штурман, Элена, Эль, ЮГ, Юлия К, Януш
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Венеция, Италия
[9] 16-04-2022 18:38
щенята

[Print]
Счастливая Женщина
08-08-2007 17:14 скажи, кто по-твоему выиграл вторую мировую?
-спросила я милого в надежде, что врут всё и что мир в курсе. Не, не врут:
-американцы.
-??????? Ты действительно так думаешь???
-ну, хорошо, американцы в союзе...
-ДАТЫЗНАЕШЬЧТО!!!!!!!!
-нет, я не знаю. Я ничего об этом не знаю, как и большинство итальянцев, знаю только, что в Италию вошли как освободители именно американцы...

Милого то я просветила... Как могла... Милый предпочел разводу признать главную роль в победе над фашизмом за Россией... СССР.
Но неужели кроме него теперь в курсе расстановки сил лишь дети немцев, воевавших на восточном фронте?!

И еще... аргументы мои сводились к потерям - 20 млн всего, Бресткая крепость деражалась, продолжительность жизни рядового на передовой сталиградской битвы составляла с момента выгрузки из эшелона около 18 часов, в блокадном Ленинграде вымерло почти, концлагеря и сожженные деревни... Но эта аргументация ущербна. Потерями измеряется, возможно, цена победы, но не они определяют победителя, как не количество синяков определяет победителя в боксерском поединке...

Историки! скажите, ведь это же НАША победа, правда?
Комментарии:
Камрад
Nau как раз его книжку сейчас читаю - История Европы
гадальная
Американцы как основные союзнички взяли себе всю западную Европу в свои сферы влияния после войны, и там себя пропиарили основными освободителями. и западная Европа видела после войны, в общем-то, только их. - не совсем так..Западная Европа дико боялась, что их "освободит" СССР и радовалась, что пронесло..

Ёженька ты о Второй Мировой или Великой Отечественной?

Дело в том, что Вторая Мировая 9 мая вообще-то не закончилась..
09-08-2007 02:20
Камрад
Maatti Hrukonen Астафьев как-то сказал (а он фронтовик, ему можно верить), что мы не умели воевать в сорок первом и не научились в сорок пятом. Мы фашистов трупами завалили. Бессовестно врет. А точнее "не шарит". Людей у нас не жалели, да, но к 45-му году наши научились воевать так, что об этом сами немцы писали. Уровень наших войск рос, а их уровень постоянно падал по причине серьезных потерь, которые немцам обеспечили простые русские солдаты.
When I'm bad I'm better
я тоже на эту тему несла просвещение в итальянские ряды... Но потом задумалась: ведь воевали не только мы, воевали и французы, великобританцы (довольно активно, кстати), испанцы со своим освободительным движением и тд... так что, наверное, справедливо все же сказать, что победили союзнические силы... Но на то, что америкосы со своими тухлыми консервами победили, я не согласна (хотя у них в учебниках везде так и написано)! Кстати, они гвоорят, что в Берлин вошли первыми америкосы. Я им рассказала, что на Рейхстаг устанавливал первый союзнический флаг (а Рейхстаг тогда считался стратегическим центром города, за него самые большие бои были, так что кто его взял, тот и Берлин взял! )

у моего деда два брата и отец были расстреляны немцами - партизанили. Третий барт навсегда колекой сотался - осколком попало. Отец бабушки с войны не вернулся. Проще всего удалось итальянцам объяснить, когда сказала, что я не знаю такой семьи в России среди моих знакомых, которые бы на той войне родных не потеряли.

А еще я тут пообщалась с братьями славянами (из Словакии) - без обиняков, без подколов и патриотизма-национализма... И вот у мальчика (мальчик без претензий, против русских ничего не имеет в принципе, а ко мне очень хорошо относится и подавно) бабушка рассказывала, что когда пришли советские войска, то было не лучше, чем при немцах - отнимали еду, все, что оставалось.. а если кто осмеливался пискнуть - сразу расстрел без суда и следствия...
На войне правды нет, наверное...
Только забывать не надо...
Хорошо, что сейчас как-то восстановили память - с символикой. А то в Европе уже не помнят, чего-там за 8 Мая такое (даже не выходной!) и кто против кого был. Да, и в России уже дети не знают про войну.
When I'm bad I'm better
Ромашка а Отечественная, по большому счету, тоже не 9-го закончилась: Сахалин с Курилами только под 3 ноября освободили...
гадальная
Шахрезада знаешь, спорить я с тобой не буду, но у меня как-то отложилось, что Сахалин с Курилами - это как раз Вторая Мировая..что Отечественная, это против немцев, а японцы как-то в стороне..Но повторяю, это чисто личное восприятие..Все же Праздник - 9 Мая, а вот бабушка моей одноклассницы, что воевала на Востоке (Сахалин) даже медали не получала...не помню, пользовалась ли она льготами..нет, не помню...
редкий тип гомо сапиенс
победа НАША т к СССР внес в нее наибольший вклад
правильно Nau говорит что бОльшая часть немецких потерь пришлась на восточный фронт, фактически союзники добивали противника
что касает окончания войны, то мирный договор между СССР и Японией не подписан до сих пор )))) а документ по которому прекращалась война был принят где то в пятидесятых годах )))
When I'm bad I'm better
fedya а вот в Европе уверены, что наибольший вклад внесли Штаты, потому что СССР не имел к концу воыйны даже оружия и продуктов. Тут рассказывают байки, что русские вошли в берлин на американских танках - даже рассказывают, что у них в учебниках были фотографии русских, входящих в Берлин, на немецких танках...

Они не знают, что такое Ленд-Лиз (у них он как-то по-другому назывался), но они уверены, что Америка безвозмездно напоставляла для СССР еду, одежду, военную технику, благодаря которой народ в СССР и выжил, практически

а мирный договор не подписан до сих пор именно из-за территориального спора между Россией и Японией по поводу малых курильских островой и юга Сахалина: когда была в Японии, то видела их глобусы, где Сахали н и Курилы отмечены территорией Японии. Сами японцы не признают, что эти территори и были присоединины еще Атласовым (во временя Екатерины 2) к Российской империи, потому что утверждают, что исторически там первыми появились японцы (во времена Манчжурской империи они оттуда в рабство обращали местное население)

Ромашка Вообще-то война с Японией не была отдельным эпизодом. Япония действовала в союзничестве с нацистской Германией. Отечественной войной называют период, когда территория нашей страны была оккупирована. Бои за Сахалин и Курилы туда и правда не включают, но вот почему-то период похода от границы Белоруссии и Украины к Берлину еще включается.

Странно немного, но концом ВО действительно считается 8 мая.
09-08-2007 12:26
Боевой человекоподобный
Шахрезада
Странно немного, но концом ВО действительно считается 8 мая - а я объясню, почему: документ был подписан поздно ночью 8 мая, ближе к полуночи по европейскому времени - но в России это было уже утро 9 мая - из-за сдвига часовых поясов
Камрад
вот задумалась и скажу немного по другому, без приведения данных и чисел:
большой вклад - это конечно важно, НО:
фашистская Германия напала на Европу, потом на СССР, но не Америку... в случае поражения мы теряли все и государственность, и нацию, и культуру, и вообще ЖИЗНИ живущих на этой территории людей, а американскому материку угрожала разве что проникновение фашистской идеологии и то под большущим вопросом... СССР отстаивал право на существования не только как государства, но и право советских людей на существование, Европа отбивала назад свои территории и культурные ценности, а американцы пришли как раз за новыми территориями под сферу влияния... и именно поэтому скажу:
СССР в ВОВ - победитель (над врагом), а Америка - завоеватель (новой сферы влияния).
Камрад
ленивец еж СССР в ВОВ - победитель (над врагом), а Америка - завоеватель (новой сферы влияния). вот оно! то самое, что хотелось выразить!
сплошное nedoразумение
Night Lynx cовершенно верно отметил, что если рассматривать то, как легко отделались штаты, и что они в итоге получили, то выиграли, безусловно, они.
И именно вторую мировую.

И, кстати, именно американцы заставили японцев сдаться. Ибо только после Хиросимы и Нагасаки Япония отказалась от любых милитаристических притязаний.
гадальная
Шахрезада Япония действовала в союзничестве с нацистской Германией. - cовершенно верно, а советская армия действовала в союзничестве с той же Америкой..(правда, на вопрос - когда был открыт второй фронт? те же американцы ответа не знают..они почему-то считают, что с самого начала)
ленивец еж istoria а Америка - завоеватель (новой сферы влияния) - экономического! а вот политического устройства "завоеванных" государств она не меняла..
When I'm bad I'm better
ленивец еж согласна с доводами

Ромашка на втором фронте настаивали, почему-то, англичане... и был он в африке... кстати, у нас кто-нить видел фильмы про освобождение Африки? нет? а вот в Италии этих вильмов завались - я из смотрю с тем же настроем, как истории про завоевание Марса, сделанные в годах 80-х
гадальная
Шахрезада ой..я тут посмотрела французские фильмы о войне..действие происходит во Франции..честное слово, вот вышла после фильма и ...ну, другая у них была война..
Камрад
Ромашка завоеватель (новой сферы влияния) - экономического! а вот политического устройства "завоеванных" государств она не меняла..
чем, собственно, и заслужила положительные воспоминания о собственных действиях на мой взгляд...
сын Света
Скучные цифры:

В 1942 г. Советский Союз в одиночестве выносил всю тяжесть войны против Германии. На первое июля 1942 г. на советско-германском фронте вели боевые действия 239 гитлеровских дивизий и 5 бригад, или 76,3% всей сухопутной армии Германии, не считая многих десятков дивизий ее сателлитов. Против английских войск в Египте воевали 3 германские дивизии, или 1,2%.

В 1943 в то время как СССР нанес Германии тяжелейшие поражения под Сталинградом, на Курской дуге, продвинувшись на сотни километров от Волги до Днепра, в Европе союзники наконец-то вытеснили немцев из Туниса, зняли Сицилию и Южную Италию.
На Сицилии, например, 12 англо-американских дивизий больше месяца не могли преодолеть сопротивление двух немецких дивизий, укоплектованных ополченцами. В коне концов немцы просто эвакуировались с острова, вывезя без проблем даже тяжелую технику. В Италию немцы отправили всего 12 дивизий, в то время как на советско-германском фронте только под Курском было 68 германских дивизий.

К маю 1944 г., на момент высадки союзников в Нормандии, на советско-германском фронте находилось 228 дивизий и 23 бригады Германии и ее сателлитов, в Западной Европе дислоцировалось 59 гитлеровских дивизий.

В разгар освобождения Франции в ней находилось 98 немецких дивизий, в то время как на советском фронте, где началось масштабное наступление от Карпат до Балтийского моря, немецких дивизий было задействовано 172.

К началу 1945, когда боевые действия были перенесены уже на территорию самой Германии, против союзников Германия выставила 105 дивизий, против СССР - 269.

Из этих цифр очевидно, что СССР понес большие потери не потому, что не умел воевать, а потому, что нам противостояли значительно большие немецкие силы. И соответственн, по количеству противостоявшего врага, можно оценить вклад в победу СССР и союзников.

При этом несмотря на значительно более слабое сопротивление, союзники освободили от немцев по сути только 2 страны - Италию и Францию. А советские войска освободили: Польшу, Чехословакию, Венгрию, Австрию, Румынию, а также вывели из войны Финляндию и Болгарию.
Камрад
Спасибо всем, кто помог фактами, и эмоциями тоже. Знаеете, я всерьез подумываю перевести эти две ветки на итальянсккий. С моими пояснениями, наверное, станет понятно, что ситуация действительно выглядит иначе, чем ее себе, возможно, представляют европейцы, и почему нам это важно.
гадальная
Ёженька ну учти тогда и то, что в американских учебниках констатируется факт того, что Вторая Мировая началась в 1939 и Советский Союз в начале войны выступал союзником Германии..Не исключенно, что так же написаны и учебники в Италии.
сын Света
Ёженька в 1939 и Советский Союз в начале войны выступал союзником Германии И это тоже правда. Ромашка права, если этот факт не упомянуть в своем переводе, то покажется, что ты предвзята. Но и то, что в Мюнхене в 1938 Англия и Франция по сути тоже выступили союзниками Германии, гарантировав ей безопасный захват Чехословакии невзирая на международное право - тоже правда.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть