Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
21-09-2003 21:22
Посмотрела фильм, который называют пародией.
Странный жанр - пародии, ущербный.
Мне кажется, иногда это уловка авторов, у которых нет своих идей, нет своих приемов, и они утрируют чужие приемы, доводят до гротеска чужие идеи, и называют то, что получилось, пародией. Иногда под этим именем скрывается неумелое подражание. Иногда деформирование. Шутовство и вульгарность - прямо-таки неотъемлемые признаки, отражение в кривом зеркале уродливее оригинала.
Пародии поверхностны по определению.
Кажется, это разновидность графомании - присвоить и деформировать.
Но пародиями называют и произведения, в которых используется шуточный подход к теме, которую раньше отображали серьезно. Это весело, только такое можно сделать всего один раз, а пародий на боевики, мистику, да на всё подряд, множество.
Как только чувствую, что автор подмигивает - закрываю и выключаю.
Комментарии:
Камрад
А что хоть за фильм?
Великий Сакиспачи
Джей Есть отличная книга "Русская литература ХХ века в зеркале пародии". М., 1993. Найди - не пожалеешь. А в конце и в начале там хорошие статьи О пародии. А эпиграф из Томаса Манна: "Пародия... О ней я больше всего люблю размышлять. "Много мыслишь, много грезишь, раз ступив на путь заветный". Из всех раздумий, сопутствующих искусству, это самое нежное и заветное. Благоговейное разрушение, улыбка при прощании. Охранительное подражание, уже ставшее шуткой и поношением". Ну, старик, конечно, в своем репертуаре...
И, если ты не возражаешь, я сюда в комменты помещу завтра-послезавтра три-четыре небольших образца оттуда (Куприн - на Брюсова, он же - на Горького и еще из своих любимых). Они у меня как раз перепечатаны для спецсеминара, посвященного вторичным текстам. Пальчики оближешь!
22-09-2003 08:39
Камрад
Люблю пародии...с тобою не согласен. Они ведь тоже творчество, порою больше...Ну и как все бывают хороши, а также и ...
22-09-2003 12:46
Дон Кихот Камрадский
Между прочим, "Дон-Кихот" - это ведь тоже пародия!
22-09-2003 13:19
Камрад
Молоток-Skiminok!
Великий Сакиспачи
Ну, пока хозяюшки нет... Перепутала я: Куприн - на Брюсова.

Пироги с груздями.
Сижу я у окна, задумчиво жую мочалу, и в дворянских глазах моих светится красивая печаль. Ночь. Ноги мои окутаны дорогим английским пледом. Папироска кротко дымится на подоконнике. Кто знает, может быть, тысячу лет тому назад так же сидел, грезил и жевал мочалку другой, неведомый мне поэт?
Ржи, овсы и капусты уходят в бесконечную даль, а там, на самом краю озимого поля, у одинокого омета, важно гуляет грач; правда, ночью мне его не видно, но он мне нужен для пейзажа. Суслик мягко свистит на дереве под моим окном.
Отчего мне так кисло, так грустно и так мокро? Ночной ветер ворвался в окно и шелестит листами шестой книги дворянских родов. Странные шорохи бродят по старому помещичьему дому. Быть может, это мыши, а быть может, тени предков? Кто знает? Все в мире загадочно. Я гляжу на свой палец и мистический ужас овладевает мной.
Хорошо бы поесть пирога с груздями. Но как он делается? Сладкая и нежная тоска сжимает мое сердце, глаза мои влажны. Где ты, прекрасное время пирогов с груздями, борзых густопсовых кобелей, отъезжего поля, крепостных душ, антоновских яблок, выкупных платежей?
С томной грустью выхожу я на крыльцо и свищу лиловому облезлому индюку. Старый, бельмистый, седомордый кобель Завирай чешет хребтистую, шелудивую спину о балконную балясину. Садовник Ксенофонт идет мимо, но не ломает шапки. В прежнее время я бы тебя, хама, на конюшню!..
Я возвращаюсь в свою печальную комнату. Из сада пахнет дягилем, перпетуем и царскими петушками. Меланхолично курлыкает на пряслах за овинами бессонная потатуйка. Отчего у меня болит живот? КТо знает? Тихая тайная жалость веет на меня незримым крылом.
Все в мире непонятно, все таинственно! Скучный, вялый и расслабленный, как прошлогодняя муха, подхожу я к двери, открываю ее и кричу в зловещую темноту:
- Марфа, иди сюда! Натри меня на ночь бобковой мазью.
22-09-2003 16:52
Камрад
davvol
А что хоть за фильм?
Не скажу
Ладно - про Джея и Боба. Почитавши дискуссию у necrosа, решила посмотреть.
Арина
О, какая интересная (по названию) книга!
Благоговейное разрушение, улыбка при прощании
Вот я и говорю, такое может быть один раз, а если слишком долгие проводы? И, если ты не возражаешь, я сюда в
комменты помещу завтра-послезавтра три-четыре небольших образца оттуда

Я очень бы хотела. Люблю те пародии, которые пишутся в шутку, смеяться - это не подмигивать.
Но шутка - это что-то легкое, мимолетное. Может ли быть такой шуткой фильм, на который затрачена уйма сил и средств?
Это я ответила на первые два постинга, а сейчас прочитаю остальные, и пародию тоже. Ебж.
22-09-2003 17:14
Камрад
Арина, а это точно на Брюсова? Что-то на Бунина больше походит.
22-09-2003 17:17
Камрад
Skiminok
Между прочим, "Дон-Кихот" - это ведь тоже пародия!
У меня тоже в голове всё время это крутилось. Но Сервантес собирался написать пародию. А вышло у него другое. Бывает и наоборот.
22-09-2003 18:08
Камрад
Джей
Насколько я помню, Прэтчетт тебе нравится.
А ведь пародийных моментов в его книгах - полно.
Пародируются буквально все авторы - от Гомера с Шекспиром до Толкиена и Чехова.
Как там Прэтчетт таки? не подмигивает ли?
22-09-2003 18:47
Камрад
Th_
Насколько я помню, Прэтчетт тебе нравится. - О да!
А ведь пародийных моментов в его книгах - полно. - Да, есть такие приятные моменты.
Но его книги - не пародии. Они самостоятельные, он целый мир создал.
Подмигивание - это когда автор как будто говорит: "Я эту чушь не всерьез пишу, а так, придуриваюсь."
Камрад
Джей
Нее, тут я с тобой не согласен, Кевин Смит отличный режиссер, он просто не умеет снимать дешевку и вульгарщину.
22-09-2003 20:04
Камрад
davvol
С чем ты не согласен? Я этот фильм не собираюсь обсуждать, меня интересует вообще пародия как жанр.
Но аргумент интересный - фильм хороший, потому что режиссер не мог снять плохой.
Камрад
Джей
С чем ты не согласен?
Мне показалось что ты осуждаешь этот фильм только потому что он пародия
22-09-2003 20:10
Дон Кихот Камрадский
Я, кажется, понял, ЧТО подразумевает под пародией Джей в конкретном случае...
И с ней согласен. Кто не согласен - почитайте "Таню Гроттер". Есть такая "пародия" на ГП от нашего российского халтурщика Емеца (не того, что старый советский фантаст - молодого). Он еще ранее прославился шедеврами "Компьютер Звездной Империи" и "Месть Компьютера"
Кто-то великий когда-то сказал: "Часто бездарное подражательство принимают за талантливую пародию" Сказано красиво, да только, ИМХО, неправильно по сути. Не принимают. И не примут. Потому что бездарное подражательство - оно бездарное подражательство и есть. Типа этой самой Тани... И пародией там - и близко не пахнет...
Великий Сакиспачи
Джей Все. У меня клиника. Сначала пишу: Куприн - на Брюсова. Потом "исправляюсь", "перепутала", говорю, и опять: "Куприн - на Брюсова". На Бунина, естественно.
А насчет фильма Джей совершенно права. Пропаганда идиотизма в особо крупных размерах. Поп-дебилизм. 25 лет без права переписки. Лучше - отрубить голову. Останется только один...
22-09-2003 20:38
Камрад
davvol
Я такие обобщенные аргументы не использую. И вообще этот фильм не осуждаю.
Вопрос у меня - какой смысл в пародиях? Больших, трудоемких? Почему надо взять чужое и дефрмировать, вместо того, чтобы написать свое?
Skiminok
Я "Таню Гроттер" так и не прочитала. А теперь уж, наверное, и не буду.
22-09-2003 21:08
Камрад
Арина
Да, на "Огненного ангела" не особенно походило.
Вот Бунин, наверное, не стал бы писать пародию на Куприна. У меня такое ощущение, что ему купринские тексты казались самодостаточными пародиями.
Камрад
Джей
Вопрос у меня - какой смысл в пародиях?
Чтобы люди посмеялись
еще можно попытаться вложить в пародию какой-нить смысл, но это получается далекооо не у всех.

отредактировано: 22-09-2003 21:11 - davvol

22-09-2003 21:17
Камрад
davvol
Это смех типа того, что в павильоне кривых зеркал?
Закрыть