Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
09-11-2005 05:30
Пелевин:

... с появлением блогосферы люди стали телевизорами друг для друга.

...поглощение бессмысленной информации сокращает жизнь - я имею в виду не количество прожитых лет, а ее субъективную протяженность. Жизнь - это ведь и есть восприятие информации. У человека ограниченная емкость.

...суть гостиничной идеи в этой ситуации будет сильно зависеть от ее авторства. Если ее будут придумывать постояльцы, она будет заключаться в борьбе с клопами. А если ее будут придумывать клопы, у нее будет два аспекта. Первый - официальная идеология, провозглашающая симфонию клопов и человеков. И второй - реальная политика, заключающаяся в симфонии клопов и тараканов.


Интервью
Комментарии:
Камрад
я уже аллергически не могу читать пелевина, после прочтения базовых книжек по буддизму и Бон становится невозможно поглощать киллограммы тавтологических каламбуров, которые он произодит.
дваждырожденный
Белый Может быть, не надо воспринимать это серьезно? У енго все эти буддо- и наркотрипы скорее сатирический прием, гротеск, способ показать суету и пустоту нашего общества. На мой вкус, очень образно и доходчиво.
09-11-2005 11:35
Камрад
Mikki Okkolo согласен. Особенно, если учесть, что человек и не предентует на звание учителя буддизма. =)

Белый это один из этапов. не надо фанатеть.
Камрад
Януш не надо давать советы, о которых не просят) это, мне кажется, вообще наиболее базовый этап.

отредактировано: 09-11-2005 12:14 - Белый

дваждырожденный
Белый Понятно, что Вы слишком всерьез воспринимаете прочитанное. Пелевин вовсе не пытается "пересказывать буддизм".
Или Вам, если Вы прочли Библию, теперь скучна вся европейская литература?


PS Хм, ничего что я ответил на удаленноое сообщение? Если хотите, тоже могу далить.
09-11-2005 16:29
Камрад
Белый
Вполне могу тебя понять. Надеюсь, ты тоже можешь понять тех, кто Пелевина читает не ради буддизма.
... с появлением блогосферы люди стали телевизорами друг для друга - это не буддизм, и не тавтология, и не каламбур, а хорошо сформулированная мысль, на мой взгляд.

Mikki Okkolo
С другой стороны, вот если ты читаешь - и там относительно истории высказываются известные идеи в популяризаторском изложении, но излагаются как оригинальные мысли - тебе, наверно, тоже это не особо нравится.

Мне хорошо, я не спец по буддизму. Я даже и понять не могу, какие такие идеи могут быть в дзэне, которые можно "перепевать", можно проникнуться его духом, но это же не заимствование. Это как в математике, там теоремы, тут коаны.

Януш
А как интервью? Мне понравилось.
Аудиокнигу слышал кто-нибудь? Я - нет, печатную жду.
дваждырожденный
Джей Смотря как излагаются. Если как у Бушкова, с претензией на "научность" -- раздражает. Плевин же, на мой взгляд, и не скрывает, что это попса, проекция моды на буддизм, на Кастанеду и пр.

До "Шлема", наверное, не скоро доберусь. Я все еще "Книгу оборотня" читаю.
09-11-2005 17:04
Камрад
Mikki Okkolo
"Шлем", видишь, еще про интернет и даже про дневники.
дваждырожденный
Джей Хорошее интервью, спасибо. Про роль "экспертов" мне понравилось еще.
10-11-2005 02:08
Камрад
Белый Это был и не совет. Скорее замечание, как, если бы вы пустили ветры.

Джей Мне хорошо, я не спец по буддизму. Я даже и понять не могу, какие такие идеи могут быть в дзэне, которые можно "перепевать", можно проникнуться его духом, но это же не заимствование. Что есть, то есть =)) Более того, кто-то примет его просто как философию, кто-то подумает, что понял, кто-то будет пытаться достигнуть просветления, единицы достигнут. И каждый будет, преломляя через призму себя, "передавать его дух". =)) Мое мнение.
А касательно интервью... Пелевин - умный человек. А разве бывает скучно с умным человеком? =)))
Камрад
Януш Когда я слышу выражения наподобие "пускать ветры", мне хочется хвататься за автомат.

Кстати, для особо интеллигентных, сидящих в танке - воспитанный человек не будет делать замечание, даже если кто-то испустит при нем свои кишечные выхлопы. Впрочем, для части интеллигенции, описанной тем же Пелевиным в книжке "А Хули", взятие атмосферных проб под чужими задницами - обычное дело, и комментирование результатов таковых - повеяло ли ветром ("ветром перемен", может быть?) или нет - тоже занятие привычное.

Mikki Okkolo Видите ли, сообщение удалил т.к. не хотелось слишком уж провоцировать людей неприятными для них сравнениями. Однако увы, мирную обстановку сохранить не удалось.
Что касается Библии и европейской литературы - сложно мне, на самом деле, припомнить любимых мной авторов, которые бы на ней базировались (кроме, разве, Достоевского, но у него с Библией отношения не самые ясные). Поэтому парадокса ради, можно сказать, что прочитав Библию, европейскую ортодоксально-христианскую литературу я не читаю.
Пелевин, кстати, только бы позабавился от сравнения своих книжек с Ветхим и Новым Заветом)

Джей В конце концов, о вкусах не спорят. Я не фанат Пелевина (хотя ранние вещи по-прежнему с удовольствием перечитываю). На мой взгляд, после "Поколения П" у Пелевина просто нарушился своего рода баланс между умопостроениями (оригинальными, парадоксальными, заставляющими читателя подчас вскрикнуть в тиши туалета - "блин, как это верно!" и т.п.) и сюжетом как таковым. Просто неинтересно читать книжку, наполненную с одной стороны - братками, мусорами, блядьми, фсбшниками, а с другой стороны - вот этими занятными брюзгливыми парадоксами на тему "телевизор как центр вселенной", "бабло как ось кармического колеса","чат как зеркало русской революции" и "виртуальный секс как обобщенная схема мироздания". Но, опять же, о вкусах не спорят, примите мои заверения, и проч.)

И сорри за длинный комментарий.
10-11-2005 05:58
Камрад
Белый, вы излишне агрессивны. А мне не хочется пускаться в конфликты ради конфликтов, особенно, если они, словно, беседы софистов завязаны на построение логических словесных конструкций. Это мне напоминает "стрелки" тех самых "братков", где важно поймать на слове, и "потянуть за базар". Неинтересно само по себе.
Камрад
Януш Я агрессивен в ответ на чванство. Если вы соблаговолили заметить, с людьми, говорящими по теме дискуссии, без перехода на личности, я говорю совершенно нейтрально, и по возможности дружелюбно. Но, отвечая на высокомерные цэ-у, мне обычно сложно удержаться в рамках миролюбивой беседы. Я и не стремлюсь, впрочем.
10-11-2005 07:49
Камрад
Белый своим первым постом, вы произвели впечатление человека, прочитавшего умную книжку и не применувшего высокомерно высказаться "по поводу". К сожалению, с таким встречаешься чаще, чем хотелось бы. Я думаю, вы понимаете о чем я.
Камрад
Януш Да, тон моего первого поста тухловатый, согласен. Писался он, впрочем, в плохом настроении, ночью в бессонницу. Но снобизмом от него несет, это да. Извиняюсь за снобизм, терпеть его не могу, а тут, получается, и сам носителем такового выступил.

Что ж, думаю, конфликт закрыт) Мир в Боснии (с) )
10-11-2005 17:16
Камрад
Белый, по рукам. =))
Закрыть