lifeline
Stromboli
дневник заведен 19-10-2004
постоянные читатели [62]
3 CaHuTaPa, adamanta, AdrinA_LiNN, afyna, Amaeth, Delerium, Denni, Endless, Fruit, Guseva, Humour_Club, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, isk, Jame Silver, Jan_Itor, kalina, Kretik, kv75, La chica latina, LaVita, Lightly, Lilian, Lilichka, Murchik, Nolla, Offline, pauluss, Petty, photo, Pirate, Roxana, shelly, Shprotov, Stacy, Toxoplasma, Ubuntu, Vasilich, Vine, Vitaniii, Zabava, А-ля-ля, Букля_, В кедах по снегу, Варшавянка, Вук Мрнявчевич, Герр Зайчег, Глаза_весны, ДПЗЕ, ежонок, Инга, Ирча, Мудрая Кошка, МЯУ навсегда!, Небосводная, ПАРАД УРОДОВ, Происшествие, Счастливая Женщина, Уиндина, Шахрезада, Юльчатай
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Россия, Санкт-Петербург, Торонто
интересы [8]
программирование, C++, бизнес, C#, Worms
28-09-2009 07:29 Сказал — поверил сам
У человека есть такое свойство: он начинает сильнее верить в мысль, если сказал ее вслух.

Это знают продавцы.
Когда тренируют молодого продавца, его перво-наперво отучают на возражение покупателя переспрашивать "Почему?"
Если покупатель начнет отвечать на вопрос "Почему?", он сильнее уверует в то, что говорит.

Это же знают и психологи, решатели проблем.
Если хочешь решить проблему, не формулируй ее в виде приговора.

Я не раз и не два одергивал себя, чтобы не озвучить личную проблему, которую собирался решить.
Комментарии:
Predator
Продавцам перво-наперво нужно качественный товар на полки класть, а не языком чесать
28-09-2009 18:54
Камрад
CaveRunner за товар обычно отвечают другие люди
Predator
Roxana Любая часть системы в ответе за систему в целом
завскладом
Roxana за товар обычно отвечают другие люди
Именно так.

CaveRunner Во-первых, продавцы работают не только в торговых залах супермаркетов, а еще и в холодных продажах. Если бы качество товара само по себе обеспечивало продажи, то продавцы не были бы нужны. Но пока что это не так. Любой товар, даже самый классный, еще нужно продать.
Во-вторых, продавцы — настолько особенная квалификация, что к изготовлению продукта они никогда отношения не имеют. У них свои задачи.
Predator
Stromboli Продавцы нужны будут всегда, потому как их основная роль - помощь покупателю в выборе товара, соответствующего запросам и требованиям. Мы весьма успешно подменили эту функцию обратной - убеждение покупателя в том, что именно определенный товар и есть вожделение (в современных "продажах" процент несоответствия уже зашкаливает за 70%). Только вот называется это не продажей, а впариванием. Да, это реальность, к сожалению, но это не повод не называть вещи своими именами.

А насчет отношения к тому или иному и ответственности: любая сложная система характеризуется множественными многонаправленными связями. То есть, соучастие. Продавец (по своему функционалу) обязан знать как свойства и характеристики продаваемого товара, так и обеспечивать поток информации непосредственно производящим о запросах и пожеланиях потребителей.
завскладом
CaveRunner называется это не продажей, а впариванием
Так я же не только про впаривание говорил.
Необходимость продавать распространяется и на реально нужные товары.
К примеру, сейчас я делаю на продажу один программный продукт. Я знаю, что он очень поможет людям, избавит от многих трудностей, которые действительно есть, и с которыми я сам столкнулся. Но также мне совершенно очевидно, что сам по себе этот продукт продаваться не будет. Его нужно будет продавать.

это не повод не называть вещи своими именами
А кто и где не называет вещи своими именами?

их основная роль - помощь покупателю в выборе товара
Людей, чья роль состоит именно в этом, выделили в категорию "консультант".
Бывают продавцы-консультанты. Они и помогают в выборе, и собственно совершают сделку.

Продавец ... обязан знать как свойства и характеристики продаваемого товара, так и обеспечивать поток информации непосредственно производящим
Никто не спорит. Обратная связь от продавцов к поставщикам нужна. Но это не отменяет, что перво-наперво продавец работает в разговорном жанре с покупателями.
Predator
Stromboli Вот именно, что в разговорном. И ему нужна достоверная и полная информация от потребителя безотносительно всяких психологических уловок, которую невозможно получить, не задав такие вопросы как "почему", "как", "что" и так далее.

А кто и где не называет вещи своими именами?
Окружающая реальность в львиной доле своей.

Людей, чья роль состоит именно в этом, выделили в категорию "консультант".
Это тоже своеобразный современный нонсенс, если не определять продавцу простой машинный функционал "принеси-взвесь-подай".

А что за программный продукт? Ты меня заинтересовал.
завскладом
CaveRunner
ему нужна достоверная и полная информация ..., которую невозможно получить, не задав такие вопросы как "почему"...

Неправильно.
Продавец действительно должен понять, почему клиент возражает, почему не хочет покупать. Но вопрос "почему" не поможет это выяснить.
Продавец и клиент в общем случае не являются близкими друзьями, и клиент будет приводить не то объяснение, которое действительно актуально, а то, которое проще изложить. А это только запутает обоих.
Продавцу не надо задавать вопрос, почему покупатель не хочет (не может, не будет) покупать товар. Это надо выяснять другими способами.

Окружающая реальность...
Ну раз это не относится именно к нашей беседе, то отложим эту мысль в сторону ))

Это тоже своеобразный современный нонсенс
Важно понимать, что человеческая мысль, система образов, всегда развивается в направлении расщепления понятий. На смену вчерашнему одному общему термину сегодня приходят три более конкретных.
И это не надо считать нонсенсом. Это развитие.
Например, только в XIX веке физика окончательно отщепилась от философии. А до этого это была одна наука, и кому-то, возможно, казалось нонсенсом отделять эксперименты и формальную теорию от общих рассуждений о законах и связях сущего.

что за программный продукт?
Система ведения прайс-листа для торговых фирм. Я еще буду о ней здесь писать.
Predator
Stromboli

Неправильно - Правильно Ибо...

Это надо выяснять другими способами. - ... кратчайший путь между двумя точками - это отрезок прямой, как ни крути. Чем проще общение, тем оно понятнее, следовательно, тем выше у него КПД. Разумеется, если клиент начинает нести ахинею, то справедливым будет вопрос: а нужен ли такой клиент, от которого беспокойства будет больше, чем проку?

система образов, всегда развивается в направлении расщепления понятий
С точки зрения функционала - да, полностью разделяю. И именно сущность обслуживания приводила к тому, что клиент еще в Древнем Риме просил у продавца свежую рыбу. Получив же несвежую, молча бил продавцу морду А если продавец ему честно отвечал, что рыба не совсем свежая, зато дешевле, то покупатель либо брал ее без претензий, либо уходил без рыбы, но и рыло у продавца не было в крови Компаунд сущности продаж, разумеется, можно разделить и всем присвоить свои названия. Только это бессмысленно

Система ведения прайс-листа для торговых фирм.
Интересно было бы посмотреть. Может быть, кому из моих клиентов приглянется и понадобится. Хотя бы альфа уже есть?
завскладом
CaveRunner кратчайший путь между двумя точками - это отрезок прямой, как ни крути. Чем проще общение, тем оно понятнее
Верно.
Но геометрическая метафора здесь с нами играет шутку. Вопрос "почему" не является кратчайшим путем.

нужен ли такой клиент, от которого беспокойства будет больше, чем проку?
Если нерешительный покупатель не сможет сразу подробно и внятно доложить, что он имеет против товара, который первый раз в жизни видит, это еще не значит, что такого покупателя надо отбрасывать.
Или если покупатель уже знает такой товар, но еще не знает эту компанию, которая ему хочет продать.

Компаунд сущности продаж, разумеется, можно разделить и всем присвоить свои названия. Только это бессмысленно
Ты все время забываешь, что в отличие от Древнего Рима современные продавцы очень часто продают вещи, с которыми клиент еще не знаком. Или переманивают клиента от конкурента, что тоже требует искусства продаж.
Поэтому выведение новых специальностей по работе с покупателями не только осмысленно, но и неизбежно.

альфа уже есть?
Делаем. Хотим к ноябрю сваять.
Подробности будут на PriceCAD.ru. Пока что там только две страницы.
А что у тебя за клиенты? Расскажи поподробнее.
Predator
Stromboli

Так, по логике первоначального поста мы только себя глубже убеждаем каждый в своем

А что у тебя за клиенты? Расскажи поподробнее.
В данный момент я вижу несколько достаточно крупных дистриков, кого может заинтересовать такой продукт: продовольствие, косметика, пресса, канцтовары, компьютеры и комплектующие. Им приходится иметь дело с достаточно обширным ассортиментом каждый день. Если кого сможет заинтересовать помимо них, смогу сказать после того, как ознакомлюсь с продуктом поближе.

В моем профиле есть ссылка на сайт компании (английская версия). Русская версия тоже есть, но она не слинкована, а доступна вот тут
завскладом
CaveRunner Опа!... Да нам с тобой любить друг друга надо бережно и нежно!
Как тебя зовут и в каком городе ты промышляешь?

Алексей, СПб
Predator
Stromboli Очень приятно, Леша. Меня зовут Саша, а обитаю я в Тбилиси. Но также есть и связи в других странах (может быть, немного, но все же)
завскладом
CaveRunner А и славно! Записываю тебя в список на "держать в курсе".
Попутно буду думать, как для этой проги предусмотреть удаленное распространение.
Predator
Stromboli Отлично
слоумышленник
Думать словами в принципе плохо. Это медленно и запутывает.
завскладом
sticker Это верно. По способности формулировать свои мысли человек сильно отстает от способности собственно мыслить. Поэтому когда мыслями становится то, что рождается из слов, — это всегда определенное обеднение.
Закрыть