Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Воскресенье, 16 Апреля 2006 г.
21:31 Star Wars: Revelations
...или "Звездные Войны: Фанаты наносят ответный удар". %)

Если честно, я такого даже не ожидал. Ну, что можно ожидать от фанатов, задумавших снять фильм по мотивам? Небольшого косплея, с непременным участием всех или почти всех любимых героев, пафосных речей, наполовину состоящих из цитат, и полграмма экшна. Про такие мелочи, как сюжет, почти дословно повторяющий или дублирующий исходный материал, я и не говорю.

А что получилось? Получилось почти полноправная картина, пусть короткая, но прекрасно вписывающаяся в континьюти ЗВ и одновременно демонстрирующая свою оригинальность. Проще говоря, идеи трилогии сиквелов вместо простого повторения получили логическое развитие, при том, что общая атрибутика осталась на месте и радует глаз.

Действие фильма происходит через несколько лет после третьего эпизода, когда Империя тщательно изничтожала остатки Ордена Джедаев, а последние выжившие пытались спрятаться и спастись. Полноправный Рыцарь Джедай в фильме только один, но главный акцент помещен на проблематику Провидцев (Seers), джедаев, способных предвидеть будущее и поэтому заранее знавших о грядущем уничтожении Ордена. Из-за этого их всех, собственно, и выгнали из Ордена - вполне в духе Старых Джудаев, кстати. Сюжет же закручен вокруг артефактного холокрона, который содержит что-то такое полезное, а что - не скажу, в этом интрига и заключается. По времени фильм совпадает с роспуском Имперского Сената.

Итак, как я уже упомянул, кучи персонажей из фильмов нет - фактически, остались только Император и Вейдер (куда же без них?), причем последний получился вообще замечательно, да еще к концу упоминается - не называя имен - Оби Ван. Взамен имеется набор новых персонажей. Надо признать, что, несмотря на откровенную неопытность актеров, режиссеров и операторов, многие сцены удались - просто мое почтение. Да, диалоги порой кажутся немного поставленными и неестественными, но их содержание, раскрываемый в них сюжет и бэкстори всю окупают.

Многие кадры слишком темны, особенно к концу, это обидно, ибо дуэль о четырех мечах хотелось бы рассмотреть поближе. Сцены погонь в половине случаев затянуты, тут чувство меры режиссера подкачало, однако последнее побоище на лайтсейберах все окупает. В общем, все это придирки, пусть не мелкие, но перед достоинствами уступающие.

Самое же приятное - наличие всех обязательных для фильма про Звездные Войны атрибутов: opening crawl'а в начале, больших Стар Дестроеров, отрядов белых штурмовиков с чорным Вейдером, исправно дышащим в акваланг, во главе, погони в космосе с непременным участием двух батальонов тай-файтеров и великолепной вакуумной озвучкой, уже упомянутого финального побоища на лайтсейберах, происходящего параллельно с дуэлью Главной Героини с Главной Редиской, новой перефразировки фразы "Let go of your anger!" и, в конце концов, просто красивого заката на фоне уходящей за горизонт фигуры.

Если у вас еще не потекли слюнки, значит - вы не фанат Стар Ворс и посему можете пойти и откусить: простые радости жизни - не для вас. Если же потекли, то вот, качайте и делитесь впечатлениями.

Current music: Jeremy Soule - Oblivion Title Theme
Настроение: горжусь за фанатов
Вторник, 11 Апреля 2006 г.
22:14 Hall of Mirrors
Опробовал данный мод для Max Payne II и сильно впечатлился. Выглядит потрясающе, однако возможностей пока что немного, к сожалению... Для тех, кто не в танке, поясню, что Hall of Mirrors - это total conversion mod, добавляющий в игру возможность делать ган-кат a la John Preston, Equilibrium.

Имеется в наличии ряд зрелищных комбо, однако поскольку большинство из них бьют только в двух направлениях, требуется постоянно очень четко прицеливаться. Единственное приятное исключение - самая неочевидная из кат, вызывающаяся тремя кнопками (какими - не скажу) и выносящая четверых противников, если оставаться на месте. Если не оставаться - то больше. Кроме того, имеется этакий стационарный вариант bullet time combo, то есть когда от пуль уворачиваешься, а с места не двигаешься, и улучшенный вариант этого самого bullet time'а. Про прыжки с расстрелом всех и вся с воздуха я говорить не буду, ибо выглядят они неплохо, но эффективность не потрясает (кроме прыжка назад с переворотом).

Вообще же, интереснее всего расстреливать сразу группу противников, ибо одного выносишь первым же движением, а перестрелка с собратом-клириком на третьей минуте начинает надоедать. И еще очень важен тайминг, чтобы плавно перетекать из одной каты в другую. В общем, если создатели усилят воздушные атаки (по крайней мере, увеличат радиус поражения), добавят более впечатляющий melee и пару новых кат в широким радиусом поражения - будет вообще фантастика.

Ах да, скачать можно здесь, если кто заинтересовался. Или вот еще True Matrix Mod для первой части - критики ругаются, а мне понравилось. Правда, я играл в более старую версию, может, напортачили чего...

PS: Ну и раз уж пошли откровенные goodies, вывешу еще и картинку прикольную. Кавайная BloodRayne - не мечта ли идиота? %)

Current music: KOTOKO - Second Flight
Настроение: лучше некуда
Воскресенье, 9 Апреля 2006 г.
01:36 Vandread The Second Stage
Пишу после второго просмотра, потому что... А Бог его знает, почему. В любом случае, постараюсь уложиться в несколько абзацев. В свое время я уже сравнивал Second Stage с "Эскафлоном" и не собираюсь отвергать собственный вердикт. Просто хотелось выразить несколько мыслей, возникших после второго просмотра...

Во-первых, вынужден признать, что если в первый раз я был просто вне себя от восторга, то теперь просто восхищен. То ли я такой придирчивый гурман стал, то ли старею... то ли просто такие вещи воспринимаются на ура только в первый раз. Понимаете, меня есть слабость к эпизодам, когда вдруг оказывается, что вся та мерзость, слабость и глупость, которую мне показывали ранее, - не более чем маска, под которой скрывается все - ну, хорошо, пусть не все, но многое! - то, что мне так хочется видеть в героях. Когда эта маска слетает, когда я вижу, что мир гораздо лучше, чем казался раньше, вот тогда мне пробирает до самых косточек. Наверное, это состояние и называется "high". Теперь понятно, почему я так люблю всякую эпику...

О чем бишь я? Ах да, во втором Stage "Вандреда" таких моментов - в каждой второй серии. Можно сказать, он весь на них строится. Единственная проблема с подобными откровениями - во время повторного просмотра они действуют в разы слабее. В отличие от трагических, кстати... ну да не будем о грустном. Нет, они еще действуют, но все равно как-то не так уже... Тот же случай, что и с Августой Врадикой. Как я уже говорил, то ли я такой привереда стал, то ли действительно - специфика жанра.

Должен добавить так же, что второй Stage вносит ряд совершенно новых ракурсов на личность моей любимой героини - (ха-ха!) Мейи Гисборн. Нет, не надо бить меня ногами, просто я таких вот девушек обожаю. В первую очередь, в реале. Не буду углубляться в дебри женской психологии, просто скажу, что мне с такими как Мейя почему-то в разы проще находить общий язык, чем с остальными. И вообще, тот эпизод, в котором она с улыбкой выбрасывается в открытый космос, - мой любимый в обоих сезонах.

И еще хочется сказать, что присмотревшись профессиональным взглядом - а точнее, прислушавшись профессиональным слухом - к сериалу, я понял, что Justice в исполнении Кудо Аки - это далеко не все, чем может похвастать Vandread. Именно так я и считал после первого просмотра, но сейчас я с таким упоением слушаю Trust, исполняемую загадочной Salia, что становится не по себе. По нелепому стечению обстоятельств, первый сезон, в котором эта песня была opening'ом, мне достался без вступительных и завершающих роликов, так что существование этой песни я осознал только в самом последнем эпизоде второго.

Наверное, немалую роль в таком странной вспышке фанатизма сыграло то, что я вот уже трое суток без остановок крутил Heaven's Not Enough. Самое что страшное - мне эта песня тоже безумно нравится, потому что весьма соответствует моему настроению. Я славлюсь (точнее, похваляюсь) своим контролем над отрицательными эмоциями, но боюсь, с этой долбанной абитурой он, наконец, дал сбой. По крайней мере, расстроить меня в настоящий момент легче легкого, надо только захотеть... И я благодарен судьбе, что расстраивают меня в последнее время только выдуманные неприятности!

Но это было лирическое отступление, крик души, который попытались изящно встроить туда, куда не следовало, дабы оправдать и подкрепить последнюю запись на ту же тему... Короче, достало меня это словоблудие, закругляюсь. Замечу только напоследок, что субстанция по таинственным названием "саспенс", в последний раз отмеченная на данном дневнике в обзоре Noir'а, осталась в душе и после Vandread'а. Оба раза.

Current music: Salia - Trust и L'Arc~en~Ciel - Lost Heaven
Настроение: ну нафикк
Четверг, 6 Апреля 2006 г.
12:55 Обзоры
Мне уже неоднократно делали замечания, что у меня на дневе ничего кроме обзоров аниме уже давно не появлялось, а некоторые постоянные читатели вообще сбегают, наверное, по этому поводу. Я думаю, мне надо объяснится...

Видите ли, я не люблю писать о своей жизни. В лучшем случае, я рассказываю о ней в живую, в личном разговоре или в чате, но так, чтобы разговор не оставался, что называется "на века". Потому что если мои излияния остаются где-нибудь и я читаю их полгода спустя, мне становится стыдно за себя, и сразу появляется желание стереть нафикк, чтобы никто больше эти сопли не видел.

Такие записки плохи тем, что они рассказывают только обо мне, а я сам себя не люблю. То есть, нет, я считаю себя уникальной и неповторимой личностью, но мне хватает ума, чтобы осознавать, что это далеко не так и что есть множество людей, которые всегда готовы мою "неповторимость" аргументированно опровергнуть.

Поэтому какждый раз, когда я рассказываю о себе, я делаю это неочевидно, исподтишка, выставляя на первый план доказательства своих талантов - литературных, программистских, зрительских... Поэтому, мои обзоры - это ничто иное как рассказ о себе путем описания моих реакций на разные раздражители. Каждая моя запись, не важно, обзор ли, творчество ли или еще что, содержит кусочек меня. Мои мысли, мои чувства, мои знания - там все есть, закопанное под грудой литературнцх оборотов и прочим фанатизмом.

Вы спросите - почему именно аниме становится наиболее частым объектом моего внимания. Я бы мог сказать, что аниме - это круто, написать еще одну хвалебную оду, в коих я уже давно мастер. Но я не стану, потому что причина, наверное, все же в ином. До аниме я никогда не писал ни на что обзоры. Книги я читаю с пяти лет, поэтому я как-то уже привык читать "без отдачи". В игры я играю с тринадцати, хотя в последнее время - все меньше и меньше, так получается. Кино меня особо никогда не интересовало, недостатки воспитания, конечно, но я не жалуюсь.

А вот аниме я начал смотреть только после того, как завел сей дневник, поэтому написание на него обзоров стало уже традицией, освященной годами, ведь первым был Evangelion в августе 2004-ого. Традицию просто-напросто проще продолжать, чем начинать заново. Кроме того, из-за аниме, большинство из которого - многочасовые сериалы, из жизни выпадает столько полезного времени, что поневоле желаешь объясниться, в первую очередь - перед самим собой.

Поэтому не судите меня строго за то, что обзоры давно уже вытеснили со страниц моего днева традиционные бесполезные записи типа "Сегодня я..." Обзоры - это те же самые традиционные записи, только с некоторой толикой полезной информации. Альтернатива им - творчество, - настолько требовательна к моих невеликим душевным силам, что я просто не выдерживаю процесс написания, несмотря даже на то, что идеи в голове роятся тучами.

И наверное, еще одна проблема с творчеством заключается в том, что мне очень важно мнение читателей. Более того, мне важно восторженное мнение. Хуже некуда, когда мой рассказ ругают, но такое бывает редко, чаще - просто оставляют без комментариев. И это меня добивает. Потому что со свойственным мне пессимизмом я всегда рассматриваю отсутствие комментариев как негативный отзыв. Сколько постоянных читателей у меня на дневе? А теперь подсчитайте, сколько негативных отзывов я получил на мой последний рассказ (не сказку). Мудрено ли, что я совсем перестал писать?

Current music: Kanno Yoko - Strain
Настроение: хорошее
01:38 Wolf's Rain
Ну, что я могу вам сказать? Очередной скачок в сторону через голову в исполнении Bones удался. Wolf's Rain отличает от большинства аниме - даже затруднюсь сказать чем. Хотя нет, не затруднюсь, только потрачу на это уйму времени... С другой стороны, зачем тогда вообще обзоры писать? Но, простите меня великодушно, я буду спойлерить.

Весь сериал строится по принципу "сначала 26 серий, чтобы зритель оценил последние четыре". Потому что в последних сериях убивают всех героев одного за другим. Эффект Пасифики Касулл в шести различных инкарнациях без потери качества и пронзительности... Только вот что удивительно: как и с Пасификой, грусть из-за смерти персонажа быстро пропадает.

Я думаю, есть два способа заставить кого-то грустить, когда умирает выдуманный тобой персонаж. Первый - передать зрителю/читателю/игроку грусть не менее вымышленных персонажей, оставшихся в живых. Это немного более простой способ, им обычно и идут Bones: Пасифика Касулл, Lust и стая Кибы - тому подтверждение. Надо также признать, что этот путь передачи эмоций гораздо артистичнее и гуманнее, что ли. Так и надо.

Но есть и второй способ. Когда зритель/читатель/игрок настолько полюбили персонажа, что его смерть воспринимается, как смерть живого человека. Когда Гэндальф Серый падает в бездны Казад Дума. Когда стреляется Генриетта. Когда вдруг, ни с того, ни с сего, падает на землю Ванесса Рене, еще секунду назад так счастливо улыбавшаяся... Вот тогда тебя пронимает. Потому что это подлый, нечестный прием... но чтобы его освоить, надо быть поистине гением от драматургии.

Bones так не делают - может, не хотят, может, не умеют - не важно. Зато первый способ они освоили в совершенстве. Асахина, Пасифика, Хиге с Blue, Greed и Lust... Продолжать?

И, конечно же, Ёко Канно за диджейским пультом. Не могу сказать, что я ее раньше не ценил, музыка из Cowboy Bebop и Tenkuu no Escaflowne надолго запали в душу, но по-настоящему проникся я только после Wolf's Rain. Канно с потрясающим воображение упорством накачивает мозг зрителя концентратом тоски на протяжении 30-ти серий, а кульминация этого действа наступает в песне Heaven's Not Enough. Почему она мне так напоминает Stairway to Heaven?

В общем, не буду больше распинаться, хотя за бортом рецензии осталась куча наблюдений вроде сравнения Шезы с Химемией Анфи, Шер - с Аэрис, и т.д. Просто подведу итог: если не боитесь серьезного депресняка - смотрите. Только учтите, что в отличие от Evangelion'а, Wolf's Rain не возвращает зрителя в нормальное состояние. Выбираться придется самому.

Current music: Kanno Yoko - Heaven's Not Enough
Настроение: нормальное
Закрыть