Размышления о
Koveras
дневник заведен 14-04-2004
постоянные читатели [68]
13, acTpo, Aiden 69, aidez, ANN_in da club, ArchiDragon, Arushi, Atlantida, Banzai, big boss, BrightBlade, Classic-Club, ContraDei, CreateR, Cyber SHADOW, Elkin, House MD, Hydralisk, insteadMe, Irishka, Jonn, Koveras, Latronis, Lestaja, little chewie, Lorylin, Loskoron, Nimrod, Noliko, PALADIN, RedLine Graphics, redRaven, rutina, SaRiTiKoN, Schwarzweiss, Slow, Smiling Man, Svartkladd, The House Of Rock, TimeLine Flash, TonyS, Tre-ne-ne, Tutta, TwisteD, ZEAl, Алхар, Альхен, Аспирин Лыш, Библиотека, Букля_, Ветренный, Витольд, Долл, Дочь Революции, зет, Ква-кВася, Кошка Шшш, Лайшалас, Молот Торы, ПАРАД ПАРАДА УРОДОВ, ПАРАД УРОДОВ, Примус, Синоби, Скромняга-2, Черта, Шери, шорох_ветра, Эл
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Германия, Карлсруэ
интересы [25]
фантастика, фэнтези, ролевые игры, стихи, философия, юри, Джаз, эстетика, квесты, Метал, хард рок
антиресы [3]
политика, жара, тупость человеческая
Вторник, 15 Января 2013 г.
11:14 Ф.О.Р.С. 3.0
Из-за своего переезда летом пропустил выход продолжения любимого фанфильма. Узнал только позавчера.

Посему буду краток: Если оригинальный Ф.О.Р.С. был великолепен, то 3.0 - гениален. ИМХО, конечно.

Current music: Powerwolf - Sanctified with Dynamite
Настроение: сонное
Среда, 13 Февраля 2008 г.
02:36 Cloverfield
Как всегда, с передоза эпинефрина хочется материться. Это действительно передоз, двойной, а то и тройной. Heavy shit. Я рад, что так и не набрался смелости посмотреть ЭТО в кино.

Страшно не было, совсем: страх полностью смывался реками адреналина. Потрясающий эффект — просто заменить камеру на шарнирах и моторчиках любительской в руках бегущего человека, и присуствие — полное. Ты бежишь вместе с ними, мечешься вместе с ними, умираешь вместе с ними. Но даже в таком «жызненном» приближении остается место для прописанных характеров персонажей, чудовищных в своей точности выражении эмоций, и даже мелодраме. Это просто сильно. Это надо видеть. Но — только в свернутом в четверть экрана окошечке LightAlloy’я. Нервишки-то не железные, пошаливают…

Немедленно заносится в список величайших фильмом ВВИН.

PS: Любимый персонаж — Марлена. Как с ней жестоко обошлись…

Current music: Chiaki Ishikawa - Uninstall
Настроение: йопт
Понедельник, 4 Сентября 2006 г.
03:12 Гибель Империи
Вот, только что досмотрел. Вообще-то, я начал смотреть еще год назад, но тогда ДВД принадлежал другу, а тот его куда-то благополучно задевал, так что год бездарно ушел на то, чтобы скачать заново. Начал смотреть где-то с недельку назад.

Сразу скажу, что фильм очень тяжелый. Поначалу, пока повествуется про пред- и ранневоенные годы, смотреть по три-четыре эпизода за раз еще можно, но вот ближе к концу больше чем две серии в один присест не осилить. Очень уж атмосфера угрюмая и тоскливая. Знаете, я ведь уже не раз смотрел фильмы про доблестную револючию и житье эммигрантов, но чтобы вот так, в одном флаконе все... Нет, такого действительно я раньше не видел. И слава богу, наверное.

Самое что удивительное, что вся угрюмость и вся тоска начисто лишены патетики - наверное, этим и объясняется их пробивная сила. Не знаю, кто как, но я после смерти генерала Духонина вообще к фильму дня три боялся подходить - было просто жутко, а что еще мне в том же духе покажут? И ведь показали же... Последние сцены ошеломляюще красивы - аж дух захватывает. И еще, просто интересно сравнить мнения: я правильно понял, что та девушка в самом начале и самом конце - это Россия?

В общем, впечатления весьма странные - такие всегда остаются от работ, где талантливые авторы очень качественно претворяют в жизнь свое желание показать в своем творчестве всякие очень неприятные вещи. Вроде не нравится, но на авторов это валить нельзя ни в коем случае. Потому что фильм получился великолепный - не без стилистических огрехов, но прочие достоинства уверенно перевешивают. Именно его ИМХО стоило раскручивать, а не "Ночной Дозор"... Да впрочем, разве ж широким массам объяснишь? В "ГИ" эта мысль, кстати, весьма развита...

Current music: Йовин - Ронсеваль
Настроение: тяжко мне
Понедельник, 24 Июля 2006 г.
00:40 Firefly & Serenity
Истинно говорю вам - Firefly рулит, а Serenity сию сагу весьма и весьма удачно завершает.

Даже не знаю, что сказать. Я не-онемэ вообще редко обозреваю, но тут не могу не высказаться. Проблема только в том, что высказаться хочется, а мысли по нынешней жаре не идут. В общем, я бы мог начать расхваливать Firefly на все лады, но это уже многие сделали до меня (между прочим, я в первый раз вижу, чтобы у какого-либо фильма был рейтинг 9,5 на IMDB!). Просто скажу, что мне в нем больше всего понравилось. Чисто субъективно.

Во-первых, основательность. Каждый эпизод (из четырнадцати, о чем ниже) оставляет после себя ощущение завершенности, но одновременно успешно вплетается в картину, составленную благодаря предыдущим. Я бы даже пошел дальше и сказал, что каждый эпизод умудряется добавить что-то новое в сюжет, мир произведения, личности персонажей, и при этом не растерять ничего из приобретенного ранее. Браво, создатели, такое редко удается!

Во-вторых, количество эпизодов равно четырнадцати. Наверное, большинство моих знакомых осведомлено о моих представлениях об оптимальном количестве серий. 52 для меня - абсолютный предел, 26 - еще можно, 13 - в самый раз. Так что в некотором смысле я даже рад, что критики и умники из отдела маркентинга провалили сериал на ТВ. Потому что...

...в-третьих, сериал заканчивается фильмом. Да, я уже такое видел кое-где (начинается на "Е", кончается на "а", там еще одна буква посередке), но там отдельная история, - в моем случае, не шибко веселая. Но то, как заканчивается Firefly, проще говоря, фильм Serenity, - это высший пилотаж. Размеренное повествование сериала постепенно (медленно-медленно, просто хирургически аккуратно) перетекает в такой ядреный экшн, что просто плакать хочется от восторга.

Я думаю, что те, кто осведомлены о моих предпочтениях в длине сериалов, знают так же, что я считаю экшн обязательной, хоть и не всегда первостепенной частью любого хорошего фильма. зачем тогда вообще делать кино, если не для зубодробительных драк, перестрелок и погонь? Хотите философию донести - пишите книжку, хотите полного погружения - программируйте игру, хотите живых эмоций - пишите пьесу. А в кино должен быть action.

Надо так же отметить, что впечатлить меня экшном весьма сложно. Если учесть, что меркой рукопашного боя мне служат "Матрицы", боя на холодном оружии - трилогия-приквел, на огнестрельном - Equilibrium, командного - Starship Troopers, а всяких там адреналиноточивых погонь - все вместе взятое, то становится понятно ИМХО, почему я гляжу на большинство случаев со скепсисом.

Но я отвлекся. Итак, Serenity - первый на моей памяти фильм со времен "Матрицы" (Джеки Чан и прочие гонконгские ногодрыжества не в счет), где продолжительные побоища на кулачках и прочих частях тела не вызывают скуки. Вот уж не ожидал, что у режисера хватит совести заручится хорошим хореографом. Но - хватило. И выглядит это замечательно, скажем, побоище в баре я раза три подряд пересматривал.

В связи с хочется так же отметить, с каким великолепным пафосом подается последний бой Ривер. Обожаю эту героиню. %) Если бы она была анимешной, немедленно причислил бы ее к пантеону (в котором, как вы помните, пока только две представительницы)... Ну, как бы это объяснить... Последние серии Madlax под аккопанимент музыки и прочей атмосферы "Труперов" представить можете?

Кстати, далеко не уверен, что пафос этот вызовет во всех ту же реакцию, как и у меня. У меня на такой бзик, давно замечал.

Короче, смотреть всем однозначно. Даже тем, кто предпочитает "попсовый" Star Trek.

Current music: Rise Against - Give It All
Настроение: восхищенное
Воскресенье, 16 Июля 2006 г.
15:58 Firefly
Wow. Я такого давно не видел. Firefly - это нечто, это нужно смотреть. Если честно, я пока скачал только первую серию, но мне уже понравилось до не могу.

Вы задумывались когда-нибудь, что выйдет, если смешать Cowboy Bebop с Andromeda, добавить сильный перекос в сторону классических вестернов и профилактическую капельку StarGate SG-1? Плюс еще музыка, по-каджиюровски смелая смесь каунтри, блюза, среднеазиатских мантр и вполне классических вещей - за такое я правый глаз отдать готов, лишь бы так научиться! И, на сладкое, полное отсуствие вакуумной озвучки в космосе. Просто плакать хочется от умиления.

В общем, как досмотрю, будет обзор, а пока качайте песню:

Current music: Joss Whedon - The Ballad of Serenity
Настроение: лучше некуда
Суббота, 1 Июля 2006 г.
22:04 Джедаи
Мне вдруг пришло в голову объяснение привлекательности всевозможных джедаев - привелкательности, которая есть, ибо редко какая другая вымышленная религия находит столько приверженцев и в реальном мире (я говорю про тот веселый случай с джедаизмом в великобритании).

Мне кажется, что львиная доля appeal'а джедаев заключается в том, что они всегда гнут свою линию, невзирая ни на что. У них есть пять принципов - и они их воплощают в жизнь. И даже из ситуаций, когда им никак не справится, не поступившись этими принципами, они все равно выходят победителями, если остаются им верными. Цитирую: "Being a Jedi is <...> about never, ever giving up".

И еще оцень важны их принципы. Общеизвестно предубеждение дремучего большинства против паладинов в классическом их понимании. Беда паладинов в том, что у них всего два принципа - добро и порядок, принципы, которые не поддаются определению, а если и поддаются, то таким количеством словес, что они неминуемо противоречат сами себе. Принципы джедаев сами себе не противоречат.

Оби-Ван не говорил "law and goodness", он сказал "peace and justice". Это - цели, принципы же заключены в коде джедаев. Если им следовать, все в конечном итоге будет так, как захочешь. И именно эту идею так любят истинные джедаи, не важно, вымышленные или реальные.

Вот такой вот сумбурный пост получился.

Current music: Phantom Planet - California
Настроение: нормальное
Понедельник, 19 Июня 2006 г.
02:22 Фильмы великие
Загорелся давеча идеей составить список фильмов (не онемэ), которые по моему личному мнению должен посмотреть каждый, у кого есть возможность.

  • Blade Runner
  • Cloverfield
  • Equilibrium
  • Fifth Element
  • Forrest Gump
  • Hard Boiled
  • Hero
  • The Last Samurai
  • The Matrix
  • The Ring
  • Star Wars - Original Trilogy
  • Starship Troopers
  • Terminator II
  • Vanilla Sky
  • Сталкер

Список явно не полный, потому что память дырявая... Буду дополнять по мере вспоминания.

Current music: Basil Poledouris - Starship Troopers Main Theme
Настроение: сойдет под пиво
Вторник, 13 Июня 2006 г.
00:38 Starship Troopers
Посмотрел сейчас вот эту живую (вернее - бессмертную) классику military science fiction, а если по-русски - научно-военной фантастики. Дало.

Самое забавное, что толкнуло меня расширить свое кругозор гораздо более безобидное и, я бы даже сказал, мирное явление искусства - онемэ Simoun. Начал на форуме возмущаться его отклонениями от канонов MSF, на которое он, похоже, претендует, и вдруг осознал, что я, собственно, не так уж много и знаю про жанр. Доскональное знание Exosquad'а, начатый просмотр Space: Above and Beyond, крайне фрагментарный - Stargate SG-1, да пара часов проведенных за StarCraft и Dawn of War. Да, достаточно, чтобы зафанатеть, но чтобы считать себя экспертом?

В общем, захотел я классики. Я классику вообще люблю к бесконечному удивлению сверстников, родителей и прочих представителей человечества, которым я по каким-то туманным причинам небезразличен. И классики я огреб по полной.

Поскольку я люблю проводить параллели, скажу, что если скрестить Exosquad с Elfen Lied да ужать в двухчасовой live-action фильм, то получится Starship Troopers. С Эховзводом его роднит понимание стратегической компоненты войны (например, того, что победа в войне складывается из побед в большинстве - то есть, далеко не во всех! - битвах), а с Лидом - понимание хрупкости человеческого существа. Да, и в Эховзводе, и в Лиде есть кучах других идей и мыслей, но комбинация этих двоих... даже не завораживает - потрясает!

Фильм потрясает в первую очередь тем, как меняется отношение к войне на его протяжении. Поначалу кажется, вот солдатчина, одна дедовщина да самострел. Мерзость. И в общем-то, абсолютно верная мысль. Только вот чем дальше к концу, тем больше восхищаешься смелостью, упорством и товарищицким духом героев. И постепенно восхищение заслоняет мерзость. Когда ближе к концу подрывается сержант-негр, у меня, скажу честно, слезы на глаза навернулись, причем сам не могу понять, какие - обиды, жалости или восхищения? В первый раз со мной такое.

И если поначалу казалось, что никогда не станешь ни пересматривать фильм, ни кому-либо советовать, то к концу хочется запомнить его навсегда и разрекламировать на каждом углу. И к черту с обвинениями в пропаганде ксенофобии, милитаризма, телесного насилия (проще говоря, расчлененки) и национализма! Я все равно не верю в демократию на века.

В общем, классика жанра, жестокая и красивая. По-мужски красивая, да и не каждый парень таким заинтересуется... Просто я такой человек. Хочу странного. Starship Troopers впервые после Fellowship of the Ring заставил вчитываться в титры, просто чтобы занять глаза, пока мозг и душа в унисон ловят кайф с музыки...

Current music: Battlefield 1942 - Loading Theme (не то же самое, конечно, но тоже сойдет)
Настроение: восхищение
Пятница, 9 Июня 2006 г.
12:46 Классификация
Очередное разглагольствование на тему искусства, образно выражаясь, "ваще". По моим не слишком проверенным наблюдениям произведения искусства можно в общих чертах разбить на три категории.
  1. Категория первая, к которой относятся произведения, вызывающие рвотные рефлексы у всех за редким исключением читателей/зрителей/игроков (нужное подчеркнуть). Таких довольно много, если не большинство, внимание на них обращают только т.н. "фанаты жанра", да и те отплевываются и забывают. Память о них если и остается, то только негативная и потому редко вплывающая. Я думаю каждый может перечислить свой список примеров.

  2. Категория вторая, к которой относятся те относительно редкие произведения, которые вызывают рвотные рефлексы только у части публики. Остальные же, как правило, в силу необъяснимых причин склонны видеть в них совершенно неземные достоиства, что непременно становится причиной яростнейших споров на тему. Последние могут идти годами, порой - десятилетиями, посему память от таких произведениях живет очень долго, а популярность и известность со временем растет. Типичные примеры: Syberia, Noir и Neon Genesis Evangelion.

  3. Категория третья, к которой относятся совсем уж редчайшие вещи, которые не вызывают рвотных рефлексов ни у кого, потому что они действительно гениальны, лишены огрехов и представляют собой апогей данного направления искусства. Зачастую они по всем параметрам на порядок обгоняют свои аналоги из второй категории, но никогда - по обсуждаемости. Если все молча признают достоинства данного произведения, то оно становится достоянием элиты читавших/игравших/смотревших, а значит его известность с годами не убывает и почти не растет. Типичные примеры: The Longest Journey, Madlax, Vision of Escaflowne.

Разумеется, при создании этой модели я не принимал в расчет т.н. "серые массы" и связанный с ними ширпотреб. Под "публикой" я всегда подразумевал тех индивидуумов, которые после прочтения/просмотра/прохождения способны грамматически правильно связать пять предложений, дабы описать свои впечатления.
Вторник, 16 Мая 2006 г.
13:31 Типаж Бенедикта
Этим термином я называю вымышленных персонажей, схожих с принцем Амбера Бенедиктом в ряде аспектов:
  • Они не являются ни протагонистами истории, ни sidekick'ами, но, тем не менее, им уделяется довольно много внимания со стороны авторов.
  • Они неизменно дружелюбно относятся к протагонисту и помогают ему в его духовном развитии, зачастую потому, что схожи с ним во многих отношениях.
  • Они отличаются крайней степенью надежности (несмотря на многочисленные собственные проблемы), очень редко подводят протагониста, а зачастую и просто спасают его жизнь, когда он сам это сделать не в состоянии.
  • Как правило, единственный персонаж, который могущественнее их, - это сам протагонист.

Такими персонажами, по моему не слишком скромному мнению являются:
  • Шурф Лонли-Локли (Макс Фрай, "Лабиринты Ехо")
  • Атрейю (Михаэль Энде, "Unendliche Geschichte")
  • Субару Сумераги (CLAMP, "X TV")
  • Мейя Гисборн ("Vandread")
  • Капитан Амарао (Gainax, "FLCL")
  • Риза Хоукай ("Fullmetal Alchemist")
  • Рей Аянами (Ева)
  • Винсент Валентайн ("Final Fantasy VII" и иже с ним)
  • Триела ("Gunslinger Girl")

Прошу оставлять вопросы, уточнения и дополнения в комментариях.
Воскресенье, 16 Апреля 2006 г.
21:31 Star Wars: Revelations
...или "Звездные Войны: Фанаты наносят ответный удар". %)

Если честно, я такого даже не ожидал. Ну, что можно ожидать от фанатов, задумавших снять фильм по мотивам? Небольшого косплея, с непременным участием всех или почти всех любимых героев, пафосных речей, наполовину состоящих из цитат, и полграмма экшна. Про такие мелочи, как сюжет, почти дословно повторяющий или дублирующий исходный материал, я и не говорю.

А что получилось? Получилось почти полноправная картина, пусть короткая, но прекрасно вписывающаяся в континьюти ЗВ и одновременно демонстрирующая свою оригинальность. Проще говоря, идеи трилогии сиквелов вместо простого повторения получили логическое развитие, при том, что общая атрибутика осталась на месте и радует глаз.

Действие фильма происходит через несколько лет после третьего эпизода, когда Империя тщательно изничтожала остатки Ордена Джедаев, а последние выжившие пытались спрятаться и спастись. Полноправный Рыцарь Джедай в фильме только один, но главный акцент помещен на проблематику Провидцев (Seers), джедаев, способных предвидеть будущее и поэтому заранее знавших о грядущем уничтожении Ордена. Из-за этого их всех, собственно, и выгнали из Ордена - вполне в духе Старых Джудаев, кстати. Сюжет же закручен вокруг артефактного холокрона, который содержит что-то такое полезное, а что - не скажу, в этом интрига и заключается. По времени фильм совпадает с роспуском Имперского Сената.

Итак, как я уже упомянул, кучи персонажей из фильмов нет - фактически, остались только Император и Вейдер (куда же без них?), причем последний получился вообще замечательно, да еще к концу упоминается - не называя имен - Оби Ван. Взамен имеется набор новых персонажей. Надо признать, что, несмотря на откровенную неопытность актеров, режиссеров и операторов, многие сцены удались - просто мое почтение. Да, диалоги порой кажутся немного поставленными и неестественными, но их содержание, раскрываемый в них сюжет и бэкстори всю окупают.

Многие кадры слишком темны, особенно к концу, это обидно, ибо дуэль о четырех мечах хотелось бы рассмотреть поближе. Сцены погонь в половине случаев затянуты, тут чувство меры режиссера подкачало, однако последнее побоище на лайтсейберах все окупает. В общем, все это придирки, пусть не мелкие, но перед достоинствами уступающие.

Самое же приятное - наличие всех обязательных для фильма про Звездные Войны атрибутов: opening crawl'а в начале, больших Стар Дестроеров, отрядов белых штурмовиков с чорным Вейдером, исправно дышащим в акваланг, во главе, погони в космосе с непременным участием двух батальонов тай-файтеров и великолепной вакуумной озвучкой, уже упомянутого финального побоища на лайтсейберах, происходящего параллельно с дуэлью Главной Героини с Главной Редиской, новой перефразировки фразы "Let go of your anger!" и, в конце концов, просто красивого заката на фоне уходящей за горизонт фигуры.

Если у вас еще не потекли слюнки, значит - вы не фанат Стар Ворс и посему можете пойти и откусить: простые радости жизни - не для вас. Если же потекли, то вот, качайте и делитесь впечатлениями.

Current music: Jeremy Soule - Oblivion Title Theme
Настроение: горжусь за фанатов
Четверг, 23 Февраля 2006 г.
19:52 Hero
Досмотрел только что Hero с Джетом Ли в главной роли. Писать обширный обзор откровенно неприятно, потому что анализировать, разбирать по косточкам и всячески придираться к картине совершенно не хочется.

Она просто очень красива, эта картина. Даже фильмом называть не хочется... Все повествование ведется на настолько абстрактном, символическом уровне, что воспринимать его как реальную историю не хочется. Противостояние символов, вот что это такое. Олицетворение символов.

Похожий эффект возымел когда-то Utena the Movie, но здесь совсем другое: вместо непрерывной, переливающейся красоты Утены, тут имеет место костелляция символов, прописанных отдельно, но с оглядкой на остальные: сила, месть, знание, предательство, кофликт... Это как иероглифы - в одной форме тома значений.

В общем, как я уже сказал, углубляться в детали мне физически неприятно. Потому что деталей как таковых особо и нет, если не считать хореографии дуэлей, которая и без того на порядок лучше показанной в "Crouching Tiger, Hidden Dragon", "The One" и иже с ними.

Current music: Halcali - Tip Tapps Tip
Настроение: хорошее
Суббота, 12 Ноября 2005 г.
13:59 Про экранизации
О да, кассу фильм, конечно, возьмёт. Если "Мастера и Маргариту" экранизировать так, чтоб Мастер взял в руки крест и осиновый кол (и катану - обязательно), а Воланд отрастил крылья и с невероятными спецэффектами бесчинствовал в сопровождении демонического Азазелло и полностью компьютерного Бегемота (привет Голуму) - это тоже возьмёт кассу. © Лайтбрингер

Current music: Led Zeppelin - Stairway to Heaven
Настроение: хорошее
Понедельник, 17 Октября 2005 г.
20:39 Final Fantasy - Advent Children
Посмотрел вчера AC и готов признать его достойным продолжателем дела The Spirits Within.

Фильм классный, качество на порядок выше TSW. Т.е. прорисовки. Сюжет немного похуже будет, хотя в оправдание можно сказать, что AC - продолжение FF7. Это чувствуется на протяжении всего фильма. Подозреваю, что без знания перепетий сюжета оригинальной игры ну очень многое будет непонятно.

Зато выглядит сказочно красиво. Матрица со Star Wars могут идти курить в тамбур, до такого уровня живых актеров не натренировать. Жестокое побоище в церкви оставляет далеко позади знаменитые файт-сиквенсы Нео-Смит чуть дальше, чем дуэль Клауда с Сефиротом - Оби-Вана с Эникеем. А ведь это еще не все...

Очень поиздевались создатели над Тифой... ну, кто играл в седьмую и восьмую части, поймет. Ограничусь только намеком, что аутфит мне прежний больше нравился. Зато Аэрис - это нечто, хотя, полагаю, ее ничем не испортишь. =) Вывешиваю скрин с ее ликом... Кстати, озвучивает ее Майя Сакамото, она же - Хитоми Канзаки.

В общем, однозначно смотреть всем, кто играл. Кто не играл, тому смотреть в комбинации со Spirits Within - все равно, понятнее не станет, зато хоть видно будет, как все круто на самом деле. Да, кстати, вы знаете, что TSW был вторым по величине финансовым провалом в истории мировой киноиндустрии? %)

Current music: Carmina Burana
Настроение: хорошее


Четверг, 9 Июня 2005 г.
21:06 Butterfly Effect
Посмотрел сабж и понял, что у кого-то из авторов были очень плохие отношения с жизнью. То есть, на вежливое "вы" и несбыточным желанием видеться раз в го, если не реже. Конечно, не "Реквием", но идет в том же направлении... Почему же жизнь - такая жопа? Вот главная мысль автора. Точнее, одна из двух. Со второй я более-менее согласен: счастье одних людей строиться на горе других. Печально но факт.

Напрашивается крамольная мысль - а сумел бы я остаться в предпредпоследнем перерождении? Очень хочется сказать, что да, и тем неприятнее осознавать, что скорее всего нет. Плохо осознавать себя слабаком... Хотя не знаю. Если бы не болезнь матери, то я, наверное, сумел бы. Или по крайней мере довел до конца попытку суицида. Не знаю. Может, я переоцениваю свою моральность. Даже наверняка.

Вообще страшный фильм. Не в смысле "ужастик", а в смысле "ведущий к непредсказуемым последствиям". Более осторожно поданный, чем "Реквием по мечте", и потому потерявший немного в силе, но оттого не менее вопрошающий. Трагичность - вот как я его охарактеризовал. Только трагичность тоскливая, беспросветная и безнадежная. Не люблю такое, хотя и уважаю, и смотрю по возможности. Мне больше по душе трагичность героическая, как бы тривиально это не звучало... Вроде той, что в эпизодах 7х17 и 7х18 Stargate'а (кто смотрел, знает чем там все закончилось). Кстати, сильный контраст к "Эффекту".

И еще. Хорошо, что я посмотрел сабж после того как написал свои "Отражения". Иначе бы я на это не решился.

Current music: Yuki Kajiura - Key of the Twillight
Настроение: непонятное
Пятница, 3 Июня 2005 г.
20:58 Star Wars: Episode III - Revenge of the Sith
Вчера вечером ходил на оригинальную версию сабжа. Надо сказать, что я все части в оригинале смотрел, кроме первой... Хорошо, все же, знать английский.

В общем, как говорится, картина произвела на меня неизгладимое впечатление. Однозначно лучшая из трилогии 1-3, в этом вопросе я полностью солидарен с авторитетными товарищами. Особенно порадовала атмосфера, т.е. не порадовала, а скорее впечатлила... В общем, порадовала в том же смысле, что атмосфера "Реквиема по мечте" и Евы. "Реквием", кстати, не просто так вспомнился, это очевидно. Батальные же сцены напомнили "Kill Bill": расчлененка полным ходом, фантастические приемы фехтования, планомерное изничтожение "усех гадов" etc... Вот что странно: от фильмов Тарантино третий эпизод отличает только отсутствие рек крови, хлещущей из отрубленных конечностей, а возрастное ограничение - на шесть лет ниже. Никогда не пойму цензоров...

Кстати, о. Когда брат спросил меня, почему же Оби Ван победил Анакина, да еще так брутально, я открыл интересную закономерность вселенной Star Wars (до- и раннеимперского периода). Оказывается, чем дольше продолжается активное размахивание сейберами, тем выше шансы потери одного из оппонентов какой-либо конечности. Обычно схватка продолжается полторы минуты и заканчивается мирно - т.е. без расчлененки. Если же она длиться дольше, то вступает в игру кумулятивный эффект, и в конечном итоге один из оппонентов теряет либо (spoiler, spoiler!) не одну конечность, а несколько, либо его просто тихо-мирно перепиливают пополам.

Ну да ладно о грустном. Очень порадовало фактическое отсутствие сюжетных огрех, коими грешили первые два эпизода, и набивших оскомину клише (вроде "the Jedi Counsil is jealous of my power"). Палпатин - просто гений от риторики, прямой наследник Цицерона. Только я его в оригинальной, "сенаторской", версии больше уважал, чем в "ситховской". Так же впечатлили символические сцены вроде убийства падаванов и погрома в зале Галактического Совета. Боевой стиль с четырьмя мечами чудо как хорош, надо взять на вооружение. Правда, огорчило повторное отсутствие в кадре посохов... за что им такая нелюбовь? Ах да, еще безумно жалко джедаев.

Проще говоря, если кто еще не смотрел, немедленно идти покупать билеты.

Current music: The Doors - Riders On The Storm
Настроение: хорошее

PS: Полноты для заявлю, что ИМХО лучший эпизод - шестой (полная противоположность третьему, кстати), потом третий, четвертый, пятый, второй и первый.
Воскресенье, 27 Марта 2005 г.
14:51 "Возвращение бомжа" или "Агроном наносит ответный удар"
Посмотрел позавчера сабж. А пишу сегодня, потому что тормоз.

Итак, первое (и десятое) впечатление таково, что озвучка слабовата, зато музыкальный ряд великолепен. Что касается озвучки, то это, к сожалению, общая тенденция и не только у Гоблина, так что в принципе, вполне можно было ожидать, что чем дальше, тем меньше приколов будет в его переводах. Хорошо хоть, что это выразилось в их количестве, а не в качестве. Хотя наверное, свою роль сыграла еще и специфика третьей части, в которой все же больший упор делался на действо, а не на разговоры...

Apropos, приколы. подозреваю, что Гоблин тоже вскоре будет щеголять выбитым зубом, напару с перумовым... За прощальный полет Димедрола и за сцену на коронации Агронома. Хотя за мега-концептульный пересмотр фигуры Горлума я ему даже их готов простить. "Голого жалко... Какой матерый человечище был! Настоящий интеллигент! Ради общего дела не пожалел даже собственной поганой жизни..."

А что касается музыкального ряда, то тут Гоблин по всей классике прошелся... И квины, и ACDC, и вообще кого только нет. Есть, конечно, и современные деятели типа Раммштайна, и откровенная попса, но впечатление в целом куда лучше, чем от предыдущих фильмов - разве что Шматрица на том же уровне.

ЗЫ: Никто не знает, где достать список использованных при озвучке треков? Я где-то видел подобный список к Шматрице, по-моему, даже на офф.сайте, но теперь даже его не могу найти.

Current music: Linkin Park - Papercut
Настроение:
Воскресенье, 17 Октября 2004 г.
15:05 Ночной позор
Вердикт: как фильм - очень даже ничего, как экранизация книги Лукьяненко - слабовато. Из персонажей ИМХО лучше всего получилась вампирша. Dixi.

ЗЫ: Вот, сформулировал наконец... Фильму не хватает той самой эстетики, которую я так ценю в кино. Например, в той же Матрице эстетика была - странноватая, но была. А в НД (ака НП) - нема.

ЗЗЫ: Сценарий второй части

Current music: Сплин - Бонни и Клайд
Настроение: хорошее
Суббота, 14 Августа 2004 г.
00:04 Noir
Заинтересовался стилем noir (нуар), посему надыбал парочку определений. Всем желающим познать его на практике, советую сыграть в Max Payne и Post Mortem. Есть правда ещё Discworld Noir, но я в него не играл, и бессчётное количество фильмов, ни один из которых я не смотрел.

---

http://www.divnet.ru/art/femme_fatal.html

"Фильмами нуар", или "черными фильмами", называют американские черно-белые детективы 40-50-х годов, имеющие свою уникальную атмосферу и стиль. Они отличаются мрачновато-контрастным визуальным рядом, где тени больше, чем света, обилием статичных планов, особым движением камеры. Женщины в них соблазнительны, загадочны и опасны – те самые роковые, мужчины – деятельны и часто решают моральные дилеммы в поисках истины. Сюжет обычно крутится вокруг преступления, основные мотивы которого – страсть, жадность и месть. Причем, сюжет фаталистичен по определению – никто из героев, каким бы энергичным он ни был, не может повлиять на его развитие. Разве что ухудшить и без того тяжелую ситуацию.

-------

http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=66

Нуар — это жанр «черного фильма». Обычно нуаром называют фильмы снятые в период с 40-х по 50-е годы. Нуар — это противоположность радостным фильмам, фильмы нуары полны пессимизма, мрачного триллера. Жанр зародился в США.

Нуар — это зыбкий мир, мрачные тени плюс лица. Лица сильных мужчин, взятых в оборот недоброй судьбой, и фатальных женщин, играющих с ними без правил. (М. Брашинский)
Закрыть