Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 28 Июля 2008 г.
08:07 Правление Николая II, цифры
" За двадцать лет правления Николая II население империи возросло на пятьдесят миллионов человек - на 40 %; естественный прирост населения превысил три миллиона в год. Наряду с естественным приростом заметно повысился общий уровень благосостояния."
"...Добыча угля по всей империи за двадцать лет возросла более чем вчетверо. В 1913 году добыча нефти приблизилась к 600 млн. пудов в год (на две трети больше, чем в начале царствования).
В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди - впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911-1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти.
С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов..."
"...к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования - около 40 млн.) "
"На двадцатом году царствования императора Николая II Россия достигла еще невиданного в ней уровня материального преуспеяния... Происходящую в России перемену отмечали иностранцы. В конце 1913 г. редактор “Economist Europeen” Эдмон Тэри произвел по поручению двух французских министров обследование русского хозяйства. Отмечая поразительные успехи во всех областях, Тэри заключил: “Если дела европейских наций будут с 1912 по 1950 год идти так же, как они шли с 1900 по 1912, Россия к середине текущего века будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении”.
Некоторые итоги правления последнего царя
07:21
07:00 Рэп-мышление. Оно же "клиповое"
"Рэп-мышление опасно тем, что является заменителем мышления настоящего, своеобразным клапаном для выпуска мировоззренческого пара..."
"Концепции и идеологии настоящие, законорожденные, в силу своей серьезности призывают своих сторонников что-то менять в мироздании. Рэп-концепции и рэп-идеологии дают адептам возможность как-бы-аргументированно побубнить на избранного врага, и только."

Пример:
Римская империя не знала сифилиса и инквизиции,
В Риме были тысячи бань, где в белых простынях ходили патриции.
Всё изменилось, когда с немытого востока пришли христиане --
Они первым делом запретили цирк и позакрывали все бани.
С этих пор мытьё считалось процедурой для спасения бесполезной,
Одна французская принцесса, прикинь, умерла от вшивой болезни,
Один монах сказал, что вши и чесотка есть признак святости --
Отсюда сифилис, чума, оспа, костры еретиков и прочие гадости

Рэп-мышление
06:23 Страх, а свобода
"...человек инстинктивно ищет духовного пристанища, "духовности", которая утвердит и оправдает его в его отвращении к миру и его страхе перед ним, но в то же время даст ему ощущение безопасности и духовного комфорта, которых он жаждет. Отсюда умножение и поразительный успех всякого рода эскапистских духовных учений - как христианских, так и нехристианских, - общая, основная тональность которых - отрицание, апокалипсизм, страх и поистине манихейское отвращение к миру.
Такого рода "духовность", даже если она принимает христианское обличье и рядится в христианскую терминологию, не является христианской, а совсем напротив - есть измена ей..."

"Он есть спаситель мира, а не Спаситель от мира"

"Человек злоупотребляет своим призванием, и в этом ужасном злоупотреблении он уродует себя и мир; но само по себе его призвание есть блага. В своем обращении с миром, природой и другими людьми человек злоупотребляет своей властью; но сама по себе его власть есть благо. Злоупотребление творческими способностями в искусстве, науке и во всей его жизни приводит человека к мрачным, дьявольским пределам; но творческая способность сама по себе, стремление к красоте и знанию, к смыслу и исполнению есть благо. Он удовлетворяет свою духовную жажду и голод, питаясь ядом и ложью, но эти жажда и голод сами по себе суть благо...."


О "духовности"

Мир не зло, и человек не зло, оба просто испорчены. Господь исправляет и учит не бежать от мира, себя и жизни, а жить по-новому, по-настоящему, правильно. Это сложно. Сложнее даже, чем отказаться от неправильной жизни.

Христос дает свободу и бесстрашие (если мы принимаем, конечно). Мученик арх.Ермоген своим мучителям: "Боюсь Единого живущего на небесах". Со Христом страха нет.
Пятница, 25 Июля 2008 г.
06:42
"... Я иду и чую, что ноги уже не мои. То болели, а то и болеть перестали. И в голове такое круженье от голода, что дорога то идёт-идёт нормально, а то – раз! – и прямо на дыбы становится. И как-то я так решила, что уж и не дойду. А чего идти-то? Мужа нет и не вернёшь, хоть ты плачь, хоть чего делай. Дитё не то доношу, не то нет. А и доношу, всё одно помрёт, дитё-то, - разве ж мне его прокормить? И чего жить тогда, спрашивается? Кому я нужна? И на кой? Легла я в кувету, на обочину, и заснула. Не то что заснула, а как морок какой навалился. И вижу сон такой чудной-чудной, но хороший. Как будто кто-то подошёл близко и по голове меня гладит. А я не вижу, кто это гладит, но только знаю, что это не мамка, не отец и не Серёжа, а кто-то другой. Будто бы незнакомый, а будто бы и не чужой. Вот так он меня погладил и дал чего-то попить из чашки такой большой, большущей. Молока – не молока, а чего-то такого дал попить. Напоил, а потом говорит… или не говорит? Не говорит словами, а как будто я это всё чую в голове и сама словами проговариваю. Иди, говорит, к Сергею, он тебя ждёт. А я думаю: вот хорошо! Сейчас помру, а там меня уже Серёженька мой ждёт, и будем мы вместе, как раньше… Только я так подумала, как сразу проснулась. Как будто меня толканул кто в бок! Ой, батюшки! Я как вскочу! Как побегу назад по этой глине! Как будто меня кто погнал… И силы непонятно откуда взялись, и есть не хочу – чудода, одним словом. Прибегаю домой..."
Чудеса в решете
03:47 Перемены
Вот о чем думаю: в царской России проблем было - вагон, и детский труд, и голод, и бесправие и тяжкое положение рабочих и крестьян... И вот всяческие студенты-интеллигенты кричали-кричали о "проклятом царизме" и "свободе", играли в революции... И доигрались в итоге, Россия проскочила свободу и врюхалась в 20-30 годы. В СССР обратно такие же люди кричали о свободе, о КГБ, о бесправии... и опять-таки далеко не без причины (хотя и снова не без преувеличений) - Россия, проскочив свободу, снова врюхалась, теперь уже в хаос 90-х. Сегодня реально достал бардак, достало вранье и воровство, достало, что страну пытаются "опустить" и растащить по кускам, хочется порядка... Только вот не проскочить бы нам опять цель требуемых перемен и не врюхаться бы снова на полном ходу во-чтонибудь крайне неприятное, из чего опять придеться выползать.
Без меры у нас все делается, без головы, на голых эмоциях, которые хороши на своем месте, но ни как не в качестве толпы капитанов этого корабля.

http://community.livejournal.com/novgorod_delo/190171.html
http://sergeyhudiev.livejournal.com/423224.html
Порядка в этом деле не наблюдается и на торжество закона тоже не очень похоже.
03:03
Душа летит как поезд под откос.
Весна стремительна, как Литургия Верных.
Я прах и пепел до корней волос.
Я Свет и Истина - до окончаний нервных.
knizhkin
02:31 Масло
Вера - не воздушный шарик, которым так весело надувать большим-пребольшим, а потом махать: "Смотрите, какой он большой и красивый!". Вера это стержень, хребет, и если потребуется - твой последний рубеж, отступив на который ты станешь не сдутым шариком, а пружиной.
А потребуется обязательно, если только вера на самом деле есть. Вера проверяется на прочность и растет не в удобстве и покое, и не в богословских спорах, а в проблемах и бедах. Как сказал одни христианин: "Масло выжимается под давлением".
Написав эти строки, я помню, что "будет по слову твоему": если я не сдамся, моя вера будет проверяться еще не раз.
Четверг, 24 Июля 2008 г.
08:27 - изм
04:47 Вот моя деревня...
Погода у нас ... разная, легко меняется с солнца на дождь и обратно.Чуть закапает, народ ворчит: "в деревне Гадюкино дожди". Перестало капать, солнышко светит, народ радуется: "в деревне Гадюкино солнце". Короче дождь ли, солнце ли - все равно "деревня Гадюкино". Любит у нас народ поворчать и пожаловаться. Даже с учетом массы реальных проблем - слишком любит.
02:58 Пацаны
Посмотрел фильм "Пацаны" Ленфильм 1983 год.

- Твоя ошибка, Олег, в том, что ты их все время учишь. А их надо... Их надо любить.
- За что ж я их любить-то должен?


Когда "за что" это уже вопрос не любовь, а выгоды.


- Мне бы хотелось, например, чтобы человеку стало стыдно, самому по себе, перед самим собой, не потому, что я здесь нахожусь или какой-то дядя строгий другой. И вот у меня на глазах случалось, я могу тебе точно сказать, я могу тебе примеров назвать, я не знаю, десять, когда человеку в 20 лет!... в 20 лет впервые стало стыдно перед самим собой, веришь?

Мы созданы по образу и подобию Божьему. Бога оскорбить нельзя, а вот самих себя, образ Божий, настоящего себя в себе - можно. Как и изломать, извратить настолько, что уже и узнать иногда невозможно, кто же там изначально был и каким должен был стать. Мы - образ Бога на земле. И вот какими мы себя сделали и делаем каждый день - такой и бог этого мира, такой и мир. За тот, другой мир, отвечает Бог-Отец, там все по Его воле, а этот мир Он отдал нам и здесь все так, как мы делаем, здесь наша власть и наша воля.
Каждый наш поступок - это изменение нашего мира. Оглянитесь вокруг. Таким сделали наш мир мы сами.
02:03 Долги
Постоянно слышу вокруг (в основном от неплохо оплачиваемых на общем фоне технических специалистов, но наверное это просто в силу ограниченности круга общения) разговоры типа: "Государство не дает нам это, вот это, и еще вот то, как все нормальные страны". Правда, не дает. Только вот "дай, дай, дай" - это психология жадных детей, но никак не взрослых людей, у которых уже есть свои дети. В таком возрасте уже стыдно только брать, пора больше отдавать.

Когда же на эти рассуждения я замечаю, что подход "дай" применим далеко не везде, что например мои дети не дают мне ничего, наоборот, постоянно требуют ресурсов, мне обычно отвечают: "Ну так это другое дело, это же твои дети." Верно, мои. И страна тоже моя. Вот такая, какая есть, которая не дает того и этого, но требует отдавать ей разнообразные долги.
Если бы мои деды руководствовались исключительно экономическими соображениями, или вообще соображениями выгоды и убытка, то они бы ни в коем случае не стали воевать за эту страну, потому что оба могли устроиться гораздо удобнее (хотя бы даже просто по профессиональной линии) и приобретать выгоды, а не терять свое здоровье (оба умерли довольно рано) и рисковать жизнью.
С точки зрения многих они поступили довольно неумно, что ж, я, наверное, тоже не буду умнее их. Я люблю свою Родину вне зависимости от зарплаты, выгод или отношения ко мне начальства.


...Возвращает веру в людей одно обстоятельство: судя (в основом) по второстепенным признакам, большинство людей задевает не столько разница уровней благосостояния русских и европейцев/американцев, сколько безобразное отношение к нам наших властей (люди для наших властей как правило что-то вроде помеси расходного материала и кормовой базы, но никак не объекта служения). Иными словами в людях говорит не столько зависть, сколько чувства уязвленного достоинства и нарушенной справедливости, соответственно наши русские люди нуждаются не столько в бОльших деньгах, сколько в бОльшей честности, справедливости, достоинстве, открытости и единстве. Если "мы" и "вместе", то мы многое можем сделать, как единое целое. Если же мы окончательно превратимся в массу разрозненных "я", то, боюсь, нам предстоит и дальше рассыпаться, как куче песка.


Upd: все же первичной является не проблема взаимоотношений власти и народа, а проблема потерянности самого народа, проблема потери ориентиров. Когда нет цели, начинается топтание на месте, поиски внешних виноватых и т.д. Когда есть цель, этой ерундой заниматься некогда, и отношения других хоть и остаются важными, но уже не приоритетными.
Короче: найти себя и делать, что должен. Остальное - как Бог даст.
02:02 Фильмы
Появилось свободное время, посмотрел пару интересных фильмов.

"Мелодия из подвала".
Старый черно-белый фильм. Старый ворюга (Жан Габен) выходит из тюрьмы и решает дать последний, самый крупный, концерт, перед уходом на пенсию. Однако он уже не тот, что раньше, поэтому для физической работы он нанимает молодого и ловкого помошника (Ален Делон). Отличный фильм.

The Salton Sea. Главный герой - стукач, наркот, подонок. Человек. Очень хороший фильм.
Понедельник, 21 Июля 2008 г.
02:44 Сын жжет
Слава Богу, пока в переносном смысле.
Третьего дня решил попить с утра чайку, налил в электрочайник водички и поставил его на плиту. Добро, мама вовремя проснулась. А намедни, не дождавшись с утра, пока проснутся родители и сестра, решил покушать: сварил сосиску. Я успел только к финалу, когда сосиска была фактически съедена. Насколько она была проварена остается под вопросом, сын утверждает, что "вода булькала, пар был", значит "сосиска сварилась".
6,5 лет. Томсойер. Боюсь даже представить, что может быть дальше. Но представлять необходимо, чтобы попытаться сработать на опережение, например даю посигналить и порулить стоящей машиной Только сомневаюсь, что это поможет мне сильно поможет
02:36 Мое начальство
Предыдущий мой шеф был человек замечательный: в дела не лез, на давил, но в общении неявно показывал, что уверен, что я работу знаю, и делаю ее хорошо, после чего делать работу плохо означало не уважать и его и себя.
Новый шеф тоже человек интересный, деятельный, активный. У него есть замечательная фраза: "Будем думать", произнесенная его специфическим тоном, она в любого скептика вселяет уверенность, что его проблема будет всесторонне должным образом рассмотрена, будут изысканы требуемые ресурсы и на решение проблемы будут брошены все необходимые силы и средства. При этом ни результата, ни сроков фраза не гарантирует, потому, что проблема крайне серьезная, однако она будет всесторонне должным образом рассмотрена... Испытываю восхищение. Буду учиться.
Пятница, 18 Июля 2008 г.
09:37
07:47
Четверг, 17 Июля 2008 г.
04:50 История повторяется
"Война 1812 г., безусловно, уникальна. За всю эту кампанию французы, как уже было сказано, потерпели единственное серьезное поражение, причем в бою, который ничего не решал. Они дошли до столицы противника и взяли ее. После чего добровольно ее сдали и ушли. И понесли при этом потери, составившие почти 95 % личного состава и более 99 % артиллерии. Все это за рекордно короткий срок — 5 месяцев. Ничего подобного в истории военного искусства не было.

Первой причиной катастрофы Наполеона было то, что русская армия была единственной в мире, способной воевать с французами практически на равных. читать подробнее

Там даже был втрой фронт - английские войска в Португалии и Испании

Финал: "Наполеон обидел всю Россию. За это мы и дошли до Парижа, подняв Россию на такую высоту в мировой политике, на какой она не была больше никогда. Ни до, ни после. Убогая тоталитарная Россия освободила свободную просвещенную прогрессивную Европу. Через 130 лет она это повторила. Свободная просвещенная прогрессивная Европа, традиционно ложившаяся под всех агрессоров, старательно это забыла."

"Как Россия освободила Европу"

Практически все то же самое можно сказать и о Великой Отечественной. История повторяется.
03:19 Об СССР
"...из воспоминаний командира одной из советских атомных ракетных подлодок капитана 1 ранга Б. П. Жукова, опубликованных в питерском альманахе «Тайфун» в 2000 году. Воспоминания относятся к периоду не 90-х, а 60-х — 70-х годов. Командир ракетной лодки заведомо относится к технической и интеллектуальной элите ВС, поэтому прислушаться стоит.

«Партсистема, в которой он (адмирал флота СССР С. Горшков, командующий ВМФ СССР. — А. Х.) был верным «послушником», требовала назначить «стрелочника» и в назидание всем его высечь. Вскрывались ли истинные причины аварии? Кому до них было дело! Высокие начальники ограничивались словами соболезнования, а подводный флот продолжал «пробуксовывать» в аварийности и платить жизнями подводников за чью-то руководящую неорганизованность, безответственность и безграмотность…

Первейшим достоинством нашего времени надо считать освобождение личности человека, нашего бытия от гнета государственного партийно-административного режима КПСС, которая вела нас «к сияющим высотам коммунизма под знаменем всепобеждающего марксистско-ленинского учения», но привела в тупик социальных, национальных, экономических, военных, общественных, религиозных и идейных проблем, которые решать нам предстоит еще долгое время».


"Военная слабость"
Среда, 16 Июля 2008 г.
08:59 Миротворцы
"Наши миротворцы принципиально отличались от своих ооновских коллег готовностью убивать и умирать. Задачу «принуждения к миру» они понимали вполне буквально, поэтому выполняли ее быстро и успешно. В отличие от них, подавляющее большинство ооновских миротворцев никогда и ни при каких обстоятельствах не проявляло готовности умирать. Это касается даже и воинов из развивающихся стран, а уж про европейцев нечего и говорить. Классическим примером здесь является поведение голландских военнослужащих в Боснии, которые в 1995 г. не сделали ничего для того, чтобы предотвратить резню, устроенную сербами против мусульман в городе Сребренице. Капитан Хенрик ван дер Ваах, служивший в этом голландском батальоне, позже сказал следующее: «Долг офицера заключается в том, чтобы отказаться от неоправданного риска и сохранить жизни подчиненных. У нас не было такого приказа — умирать, спасая мусульман или кого бы то ни было»"

Принуждение к миру
Миссия российской армии за рубежом

Александр Храмчихин
Закрыть