Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 17 Сентября 2007 г.
08:29
Чемпионат Европы по бскетболу, финал, вчера поздно вечером.

Включаю трансляцию испанского TV в интернете - комментатор орет "Кальдерон, Кальдерон, Кальдерон, Кальдерон!". Кальдерон рвет прессинг Холдена, делает издевательски точную передачу под кольцо на младшего Газоля, Саврасенко фолит. Это вторая четверть, Россия летит 6 очков. Я сгрызаю ногти на левой руке, закрываю браузер и делаю кофе. Убийственность спортивных кошмаров - в их прямом эфире.

Включаю "шестой канал". Третья четверть, Джей Ар получает скидку на дуге, совершенно один, только забей - промах! Минус пять, Иисус в кедах. Сгрызаю ногти на правой руке, выключаю телевизор, ложусь спать. Мне снятся заголовки в интернет-газетах: "Испания - чемпион Европы", и "Дэвид Блатт: все равно доволен командой" и "Первые медали за 10 лет" и шапка в "Спорт-Экспресс" - "Серебро с золотым отливом". Я просыпаюсь в полной уверенности, что.

Не фига. 60-59!



Первые медали за 10 лет. Впервые золото. Хо-хо!
00:30
Я не отличаюсь особой восприимчивостью к киношным кошмарам. Монстры меня не пугают, зомби не снятся, от кровищи и кишок на экране не хочется закрыть глаза. Нет, бывет, конечно, мерзко от каких-то совсем уж грязных сцен, но именно мерзко, не страшно.

Однако с книгами все иначе.

В детстве собака Баскервилей напугала меня сильней, чем бедного сэра Генри. До такой степени, что я первый и последний раз в жизни перелистал несколько страниц, чтобы узнать финал заранее. Из прочитанного во взрослом возрасте можно вспомнить Лавкрафта - от некоторых его вещей мурашки по коже. И вот сегодня я купил "Призраков" Паланика, и странице к пятнадцатой меня начало тошнить. Без преувеличения. Я ехал в вагоне метро, а моему обеду приспичило выйти. Как-то справился.

Наверное, дело в том, что кино показывает страхи или озвучивает их. Даже когда кто-то или что-то, кушающее второстепенных персонажей, прячется в темноте, потом его все равно вытаскивают на свет божий. Иногда по частям. Оно чем-то шуршит, воет, оставляет следы, выключает свет, роняет камеру. Все это бьет напрямую по чувствам, причем только по двум. Книга же запускает мотор воображения. И иногда он раскручивается так, что никакие американские горки (где меня не укачивает) не сравнятся по эффекту.

Я вот думаю, надо было "Призраков" в метро оставить. Если Паланик написал всю книгу в таком же духе, все равно ведь не дочитаю. Обед жалко.
Закрыть