24-12-2004 12:11 Империя волков
"...— Последний тест, — объявил невропатолог. — Перед тобой появляются лица людей, и ты их называешь по именам — громко и максимально быстро.
Она где-то читала, что самый простой знак — слово, жест, визуальная деталь — может стать спусковым механизмом фобии, тем, что психиатры называют тревожным сигналом. В ее случае таким «звоночком» стало слово «лицо». Анна задыхалась, в желудке начались спазмы, руки-ноги одеревенели, в горле саднило...
На зеркале возник черно-белый портрет женщины. Белокурые локоны, надутые губки, родинка на верхней губе. Это легко:
— Мэрилин Монро.
Фотографию сменила гравюра. Угрюмый взгляд, квадратная челюсть, волнистые волосы:
— Бетховен.
Круглое, гладкое, как бонбоньерка, лицо, узкие, в лучиках морщин, глаза:
— Мао Цзэдун.
Анна удивлялась легкости узнавания. Новые лица: Майкл Джексон, Джоконда, Альберт Эйнштейн... Она словно смотрела на проблески «волшебного» фонаря. И отвечала уверенно, без задержки. Волнение отступало.
Но внезапно произошел сбой: мужчина лет сорока, моложавый, глаза навыкате. Белокурые волосы и светлые брови подчеркивали юношески застенчивое выражение лица.
Страх электрической волной прокатился по телу, причиняя ей почти физическую боль. Лицо на портрете было чем-то знакомо, но никакое имя, никакое четкое воспоминание с ним не связывалось. Ее память превратилась в черный туннель. Где она видела это лицо? Он актер? Или певец? Или просто случайный встречный? На зеркале появилась фотография человека в круглых очках, теперь в полный рост. Анна произнесла пересохшими губами:
— Джон Леннон.
Леннона сменил Че Гевара, но Анна произнесла:
— Зрик, подожди!
Калейдоскоп продолжал крутиться. Сверкнул кислотно-яркими красками автопортрет Ван Гога. Анна схватилась за микрофон:
— Прошу тебя, Эрик!
Изображение застыло. Анна ощущала, что свет и тепло, исходящие от зеркала-экрана, отражаются от ее кожи. Выдержав паузу, Акерманн спросил:
— Что такое?
— Человек, которого я не узнала, кто он? Врач не ответил. На зеркальной поверхности
заблестели разноцветные глаза Дэвида Боуи. Анна приподнялась и произнесла чуть громче:
— Эрик, я задала тебе вопрос: кто это был?
Экран погас. Глаза мгновенно привыкли к темноте. Анна поймала в стекле потухшего прямоугольника свое отражение: бледная как смерть, осунувшаяся. Лицо покойницы.
Акерманн наконец ответил:
— Это был Лоран, Анна. Лоран Геймз, твой муж...."

Гранже на мой взгляд один из самый интересных автор детективного жанра. Помню с каким восторгом я читал его первый детектив «Пурпурные реки», правда экранизация этого детектива «Багровые реки» была просто ужасна! Хотя тем, кто не читал книгу вроде нравиться! :- )

Признаюсь честно, что покупал эту книгу с некоторой опаской, т.к. мне не очень понравилась его предпоследняя книга «Полет аистов» - неплохоая, но не восторг! Но с первых же страниц «Империи волков» я понял, что купил ее не зря! Эксперименты по стиранию памяти, запутанные цепочки действий героев, попытки женщины восстановить свою стертую память – все это сразу затягивает и держит в заинтересованном состоянии до последней страницы!

Оставляет небольшую грусть смерть всех главных героев, которые в общем то были далеки от хороших и добрых людей, не считая детектива, ведшего это дело! И если бы не эпилог, то можно было бы подумать, что зло так и останеться безнаказанным! Хотя автор все равно оставил поле для размышлений: а смерть достаточное ли наказание для такого убийцы?

В общем советую почитать!
Группы: [ Книги ]
Комментарии:
25-08-2005 19:08
Локальный демиург
По мне - сущий венегрет. Особенно, начиная с середины... Секты-воины-детективы. Какой-то такой несусветный бред...

Фильм, кстати - тоже хорош лишь в начале и то лишь для тех, кто книгу не читал. Хотя Жан Рено в роли "Шухера" - отлично смотрится. Ну он и в багровых реках смотрелся достаточно неплохо, на пару с Касселем.

Собственно: книга и фильм - это две разные вещи. Одно и другое нужно оценивать отдельно, не оглядываясь на собрата по сюжету. Иначе получается алеповато. Нелепо желать от фильма того же, что получил от книги и наоборот.

Камрад
У меня есть несколько икранизаций которые мне доставили столько же удовольствий сколько и прочтение книг! Это:
1. Место встречи изменить нельзя
2. Золотой теленок
3. Бойцовский клуб

На мой взгляд, они вполне достойно сняты! По видему и выходит, что зная о том что все-таки возможно хорошо снять фильм по книге, и заставляет меня желать от фильма схожих ощущений!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть