Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
24-03-2015 14:50 Myst 3: Exile
Совсем вкратце, потому что мне влом, и времени нет.

Игра начинается с записей Атруса о том, как он пытается восстановить цивилизацию Д'ни (он произносит их как "Дани" и кстати, чтобы два раза не вставать "Гехн" произносится "Ген", так что теперь я буду по другому писать).

Оказывается изначально эти товарисчи жили под землей, ну той которая на Земле, но под землёй. Короче вы поняли. И там их настиг катаклизм, видимо не без помощи Атрусовой/Гетовой матери.
Атрус считает, что спасению Дани поможет написание очередной книги-мира, называемой Релешан. В этом мире история по идее должна пойти другим путём и Дани должны выжить.

На написание Релешана у Атруса ушли годы. За это время у них с Катериной появилась дочь, взамен прошлых двух детишек-долбоклювов.


Однако долбоклювов он тоже хочет отпустить, в надежде что за десять лет взаперти те несколько пришли в себя.


И в это время (с событий прошлых двух игр прошло десять лет) в мире одной из книг оказывается наш герой. Мы сразу видим довольную Катерину с маленькой дочкой (её зовут Иша). Она говорит что это мир-рай "Тамана", созданный ими сразу после событий Ривена. Катерина говорит, что Атрус обязательно познакомит нас с Дани, а пока просит чуть подождать. Ну ок.


Отдельный интерес в том, что оба "мира" и Тамани и Дани - находятся на Земле. Тамани - в пустынях Нью-мексико, а Дани - глубоко в пещерах идущих под пустынями. То есть надо понимать что за десять лет герой просто случайно наткнулся на оазис, созданный Катериной и Атрусом на Земле.
Это забавно, потому что делает всю вторую часть игры - бессмысленной. Если вы помните, Атрус обещал игроку вернуть его на Землю, если тот выполнит смертельно опасное задание в мире, куда сам Атрус топать боялся. Однако игрок уже был на Земле (точнее - под землёй). Ему достаточно было подняться вверх по коридорам пещер, и он вышел бы на поверхность. То есть Атрус нас перехитрил, зараза.

Находим письмо, которое Атрус написал некому Тэмону. Дело в том, что Атрус хотел, чтобы история, случившаяся в первой части игры, когда сыновья залезли в лабораторию отца и там начитались его дневников и сожгли кучу его книг - не повторилась. Поэтому он просит Тэмона помочь с организацией системы защиты его рабочего кабинета.

Заходит Атрус. Он сразу же выдаёт игроку свой дневник. Это походу распространённый способ коммуникации между персонажами мира Мист - обмен днявками. К счастью, пишут они не так много как я, а то представьте если он выдаёт днявку а там десять тысяч постов с комментариями мультфильмов?

И тут в комнату врывается как-то хрен, отнимает у Атруса Релешан (в этом мире уже, между прочим, находится выжившая цивилизация Дани) и сбегает в какой-то мир. Мы бежим следом.


Там много брожений и пазлов, но в двух словах предыстория такая: Когда-то ещё до первой части игры Атрус хотел обучить своих долбоёбских детишек как создавать книги-порталы (впрочем так и не научил), поэтому он создал цепочку из четырёх обучающих миров, постепенно вводящих в курс миро-портало-строения.

Последний из обучающих миров назывался Нараян, и по идее он обучал балансу, в котором находится живущая в мире цивилизация. Там был такой мир-дерево и местным жителям приходилось постоянно поддерживать в этом дереве жизнь, чтобы вместе с ним (деревом) не сдохнуть. Такое вот у них было сосуществование.

Ну и короче когда детишки пришли в финальный мир они радостно принялись глумиться над местным населением, заявляя что весь их мир - создан просто как часть занимательного упражнения, и что все их ухаживания за миром-деревом - тупо фикция для наглядности урока. Местные жители разделились и принялись воевать. Половина повелась, другая половина нет. Так вот, и был так хрен по имени Сааведро, который врубился что братья правы и не правы одновременно - что с одной стороны да, их мир является частью упражнения, с другой стороны - их ритуалы с деревом таки не фикция и местные жители помрут.
В ответ брательники от большого ума заперли Сааведро в одном из предыдущих учебных миров (МИРОВ ОБУЧАЮЩИХ СТРОИТЬ ПОРТАЛЫ КУДА УГОДНО) и сбежали.

Сааверо оказался пареньком не особо умным, так что у него ушло несколько лет, чтобы пройти обучающий курс и вернуться к себе в Нараян. Однако чтобы пройти курс до конца - мозгов у него не хватило, так что он смог попасть только в окружённую защитным полем смотровую площадку Нараяна, откуда увидел мёртвое дерево-мир и короче решил что все погибли и надо мстить, причём как детям Атруса, так и ему самому.
В результате он решил заманить Атруса следом за собой, заставить его самого мучаться с учебным курсом (Сааведро по пути сломал все устройства какие смог) и наконец оставить его в умирающим миром. Проблема в том, что вместо Атруса следом за Сааведро прыгнул игрок. Мы благополучно проходим сломанный курс, и, более того, в Нараяне вскрываем последний барьер, так что становится видно, что недалеко от изначального дерева - выросло другое и цивилизация тупо переселилась туда и всё у них было хорошо, а Сааведро - тупой долбоёб.

В результате его пробивает на слезу, книгу с Релешаном он отдаёт. Там кстати есть выбор - можно запереть его между слоями барьера навечно, или таки отпустить к родным. В любом случае, возвращаем мир-рай Атрусу и игра на этом закончена.
Комментарии:
Камрад
Я начала знакомство с Мистами с этой игры, не прошла ее. Кажется, даже ни одного персонажа не успела встретить. Следующую тоже пыталась поиграть, потом поняла, что решать головоломки с помощью научного тыка мне не нравится ну вапще никак, и забила на серию. Осталось ощущение какой-то унылой непонятной заброшенности и одиночества. Правда, с красивой картинкой.
Закрыть