Ни один из людей не видел и впредь не познает ясного образа
Lemieux
дневник заведен 11-08-2007
3 CaHuTaPa, 8-) СТИКС, Angel_Y8, arbuzik, bbs_girl, Busi, carpe diem, croix, CXPOH, Divankin, Dolphin, Endless, Enta, everestic, Fable, Filly, Fotuna fox, Free flying, heavenly girl, Hill, Horse, Innuendo, Kiddo, Lemieux, Liberta, marti-nn, Minako, Mostack, moxnatii slon, Natsume Maya, Nessy, Niceman, partisanov-svar, Ptenchik, Pulka, Samum, Seattle, SelenaMoon, Shantra, SharoWar, shoo, Simon, sky_unltd, stad, Stamina, the_Dark_One, vorvirgo, Winterlady, wirken, Альфа, Аффтар ЭД4МКу, Безумный рыбник, Беркут, Быть Любимым, Герасим, Герр Зайчег, Динго, Док, Ирэна, Корней, Котенок, Кьянти, Марика, Молитва, Морячка, Мотылешка, не точка, Обаяшка, ОК, простая, Пушинка, Роман Михайлович, Ромм, Скорпио, Статус занят, Счастье есть, Тетя Федор, Тигрра, Томми, ТотКтоЯеСтЬ, Украдка, Фордовский, Черное и белое, Экспрессия, Эстетка
Железнодорожный, Москва, Россия, Электроугли
21-07-2012 13:31 5762 отпускных километров / Часть 10
25-27 августа, дни девятые-одиннадцатые

Наверно, уже никто не смотрит мой "прошлогодный" репортаж. А я все пишу, потому что дело надо закончить, раз начал. Напоминаю, что все тут фотографии не мне принадлежат, так как фотоаппарат в это время все еще сломанный лежит где-нибудь в машине.

Мы уже исчерпали все дни для того, чтобы в Пятигорске жить, и уже пора собираться на берег Черного моря. Наметили план на дикую стоянку у скалы Киселева, под Туапсе. И именно через Шаумянский перевал, а не через Горячий Ключ.

Утром к нам на квартиру пришла хозяйка, которая проинспектировала состояние жилища. Все нормально было, и даже в некоторых местах поудивилась нашей приличности. Например, поливали почти засохшие растения или подправили что-то на балконе. И выехали в сторону Армавира, а через Черкесск не хотели плутаться в высокогорных районах. И правильно сделали, трасса на Армавир скоростная и очень прямая, с ветерком ехали, а вокруг такая красота. Прощай, Пятигорье. На карточке, предполагаю, горы Развалка, Бык и Верблюд у Железноводска

Такой большой храм у трассы M-29, рядом с огромным заводом "Рокадовские Минеральные Воды". Я уже забыл как должны выглядеть такие большие церковные комплексы, потому что там, где мы плотно гуляли, только мечети и небольшие церкви преобладали

Свернули со скоростной "брежневской" трассы на дорогу в Майкоп. И такая двухполосная дорога с возможностью обгона будет до Туапсе. Вполне комфортная и удобная дорога, на которых милицейских постов почти нет

Где-то под Ашперонском мы свернули в одну из дорог, которая ведет в какую-то базу отдыха, как оказалось. Там мы устроили обед. Пришла собака с нами трапезничать. Детям было не скучно

А чуть позже пришла стая гусей. Опять не скучно! В багажнике Ховера вы заметили дыни? А мы их купили по дороге, в одном из многочисленных точек продажи на полях. Пахнула очень вкусно, что свели с ума Нулла-Хорсе, но они стойко перенесли этот запах. Искушенные...

После того, как пообедали, погода стала портиться. Тучи собрались над горами, и мы едем прямо к тучам.

И уже под Хадыдженском дождь пошел. Очень хороший дождь. А смотря на жителей города, которые спокойно ходят под таким дождем, создается впечатление о том, что им прывычно такие дожди. Без зонтиков ходят и мокнут. Я даже стал волноваться, как мы же стоянку найдем в такой погоде, и тут же стал себя успокаивать, да мол у берега посуше. Фронт только на перевале же, только на горе.

И вот уже Шаумянский перевал. Зиг-загом вверх поднимались по серпантину. Они тут очень крутые, с крутыми поворотами. Дорога не асфальтовая, гравийная, по которой течет вода. Иногда не выдерживали малой скорости потока и обгоняли тяжелоподнимающих грузовиков.

На самой "вершине" самого перевала, а высота всего-то на 400 метров над уровнем моря. Фи, мы же были буквально позавчера там, на 2000 метров, где моя Шнивка бешено жрала бензина в более разреженном воздухе. Как мне сказали, что нам очень сильно повезло, что мы проезжали этот участок в дождь. Почему? Потому что в сухую погоду там очень пыльно, и мы бы ехали с закрытыми окнами под солнцем. А моя Нива без кондиционера же... )

Туапсе как бы привет нам шлет. Дождь кончается. Кстати, после спуска с гор где-то на крутом повороте пьяный (мне кажется, может после аварии ему где-то больно и он нехорошо ходил) мотоциклист, точнее мопедист, не справился с поворотом и попал под колеса Хундая, которая ехала через 2 машины от меня впереди. У Хундая колесо вывернуто и порвано, только на эвакуатор. Этот пьяный понуро встал, дошел до обочины с обойником и там стал сидеть молча. На Хундае пассажирка-женщина стала злиться, к нему подошла и стала ругать злобно, а мопедист молчал и смотрел только вниз. Все участники аварии - пожилые, в районе 50 лет. После того, как мы объехали их, через 15-20 минут уже видим проезжающую гибддешную машину. Быстро, по-моему.

Повернули с дороги в сторону к мысу Кадош. Море! Море! Будем скоро купаться! Но наше дело на данный момент - найти место, где можно палатку поставить.

К диким автостоянкам уходят три дороги. Сначала мы проехали на дальнем повороте осмотрели вокруг и оценили место. Но на всякий случай решили проверить остальные места. Туда нельзя! Там стройка, дома строят у спуска к скале

Потом проверили место чуть дальше - там жилые строения, наверно турбаза Туапсе. Вернулись к первому повороту (это к скалам Мышиные норы) и ко второму повороту (над скалой Киселева) - там тесно оказалось и многолюдно. Вернулись на то место, где мы в первый раз попали. Страшные деревья, как будто в гостях у бабы Яги. А лес там отличный, в тени пицундских сосен. Очень хвойно.

Нашли отличный пятачок и устроились. Это было неплохое место по сути. Соседи удаленно стоят со своими кострами

Быстро поставили палатки. Сварили полноценный ужин на горелках (на костры времени нет, да и поздно было очень), покушали и спать!

А утром, как положено, завтрак. Я вообще проснулся раньше и решился погулять вокруг, но оказалось, что Нулл еще раньше проснулся с Еремой (ему не спалось) и они успели походить. Так он уже объяснил где и куда выходить к морю. Прогулялся, потом завтрак всем приготовил. Всем зябко, море холодит.

А после завтрака, как положено, отдых. А чтобы отдыхать, надо спускаться вниз, к берегу. Очень крутой спуск, только на веревках и корнях сосен спускаться. Свалиться вниз - проще простого, но дети разобрались с технологией спуска и подъема. Опытные скалолазы уже

Выбираем место, где бы усесться и поплавать. Вдалеке видны населенные пункты Небуга и Ольгинки.

На камнях отдыхают местные птички, позавтракавши.

А вода тут очень чистая. А как же! Каменистый же пляж, нечего тут баламутить воду.

Купались, позагорались и я с женой решили поближе подойти к скалу. Сначала вот так выглядел с нашей точки берега.

Потом вот так выглядит. Ближе стало же! А у скалы ошивается народ, мне эти люди вообще не понравились, что-то некультурно себя ведут. Наверно, отвык от общества и привязан к своей компании

Смотрим в ту сторону, откуда мы пришли. Верх очень зеленый, никак лесопарк мыса Кадош

И наконец, у самой скалы Киселевва! Имел честь дотронуть.

Во многих местах побережья можно увидеть вот такие изломы, вдаль уходящие в море. Ходить по нем в глубь моря вообще травмоопасно. Склизко, потому что

Еремка купается. Там, под нашей палаткой, очень мало народу. Заметили дорожку под водой из плоских камней? Это мы сделали, так как тяжело входить-выходить на камнях. Во время одной прогулки в сторону оконечности мыса я подвернул ногу по неосторожности. Прыг-скок по камням, потерял бдительность и ступни вывернул. Больно было, ага.

Постройка вавилонской башни на булыжниках. Строители мы. Все фотки кликабельны

Наступает вечер. Договорились, что едем с утра отсюда в сторону Сочи. Предполагали, что снимем комнату в Шепси

Наблюдали, как солнце село на горизонте моря. Я и Нулл

Костер потухается и мы расходимся по палаткам

Утром мы встали, позавтракали и спустились к морю покупаться. Именно в это время моя Юля получила сильный ушиб на большой палец при неудачном спуске с гор на берег. Этот палец опух, изначально не беспокоились, что будет мешать. Типа, "все пройдет". Собрались, палатку сложили и выезжаем. Серпантины и мы в Шепси. Сняли весь двухэтажный дом и вселились. Начинается матрасный отдых!