Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
29-05-2008 13:52 Ирландия, день 9
Два из последних трех дней в Ирландии я провел в еще одной экскурсии по юго-западу. В этот раз у меня было гораздо больше попутчиков, чем в предыдущей. Ничего удивительного - у Барреттов маленькое семейное предприятие, а Railtours - это туристическое отделение местных железных дорог.

Обычно в таких поездках водитель и гид - один человек, но понедельник их было двое. За рулем оказался поляк Марек, который английского почти не знал. Мы с ним немного поболтали на одной из остановок, а потом я даже попереводил немного с английского на польский и обратно для нашего гида. Спасибо Мареку, что был снисходителен - мой польский никогда не был особо хорош, а сейчас он просто ужасен. Да и переключаться с одного неродного языка на другой тяжело, путаешь слова. Поляков, как я уже писал, в Ирландии много - наверное потому, что обе страны католические, аграрные и немного провинциальные.

Маршрут наш начинался с Корка (Cork), второго по величине города страны, но посмотреть его почти не удалось - мы только проехали его насквозь. Первую остановку сделали в Бларми (Blarmey), известным своим замком. Замок, в свою очередь, примечателен камнем, который нужно поцеловать на удачу. Камень находится на самом верху замка, расположен он неудобно: целовать приходится изогнувшись. Сделайте "мостик" и попробуйте поцеловать кого-нибудь в таком положении. Этот процесс фотографируют и затем вручают тебе роскошный сертификат, удостоверяющий факт целования. Предъявить госпоже Удаче, надо думать.

Из замка (в местном ресторане кормят вкуснейшим рыбным пирогом) мы поехали в Коб (Cobh), бывший Куинстаун. Когда-то это был процветающий атлантический порт. Отсюда уходили десятки кораблей с эмигрантами в Америку, отсюда отправляли каторжников в Австралию, отсюда в свой первый и последний рейс отправился "Титаник", в нескольких десятках миль от гавани немецкая подлодка торпедировала "Лузитанию". Всем этим событиям посвящен местный музей, оформленный в виде вокзала викторианской эпохи (на этот вокзал приходили поезда с пассажирами, которые потом уплывали к черту на рога). В середине 19 века население Ирландии составляло около 9 с половиной миллионов человек, к началу 20-го осталось только 5. 2.5 миллиона эмигрировали через Корк.

Последнее, что они видели, покидая Родину - очень красивый кафедральный собор Св. Колмана (St. Colman's), возвышающийся над гаванью. А на выезде из города стоит дозорная башня-мартелло (Martello Tower). По всему побережью Ирландии их около полутора десятков, выстроили их в 17-18 веках. Одни из них сейчас заброшены, в других находятся музеи, а некоторые переоборудованы под апартаменты. Неплохой домик, наверное.

Вечером нас отвезли в Калларни (Killarney) и разместили в отеле. Калларни - это не какая-нибудь деревушка. Здесь улица не одна, а целых четыре. Может быть даже четыре с половиной. Я поужинал, потом пошел гулять и наткнулся на паб, где давала концерт какая-то известная здесь фольклорная группа. Не Dubliners, конечно, но этих исполнителей знают даже в Канаде - это я узнал от своих соседей экскурсии, четы из Онтарио. Они тоже оказались любителями ирландской музыки. Я запомнил фамилию фронтмена - О'Риордан, но гугль мне ничем помочь не смог: музыкантов с такой фамилией оказалось пруд пруди.

Выступление было просто замечательное, лучшее из того, что я когда-либо видел и слышал в этом жанре. В паузах я немного поболтал с канадцами. Они путешествовали с размахом, как и большинство туристов, встреченных мною здесь. Две недели Франция, полторы недели Ирландия, потом еще куда-то. К слову, в автобусе, который водил сегодня Марек, я был, кажется, единственным моложе 40, а то и 50 лет. Много ли наших пенсионеров может вот так поехать на пару недель куда-то...

Фотографии (сверху вниз, слева направо):
1. Замок Бларми.
2. Там же.
3. Ведьмин камень в парке возле замка.
4. Центральная зала замка.
5. Вид с верхнего этажа Blarmey castle на Blarmey House.
6. Целовальный камень.
7. Собор Св. Колмана.
8. Музей Кобха - викторианский вокзал.
9. Вид на гавань Кобха.
10. Башня-мартелло.
11. Собор Св. Мэри в Калларни.