Mirror, mirror, is there someone who can make my day today?
Алекс Лочер
дневник заведен 02-06-2002
постоянные читатели [303]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [76]
общение, программирование, фотография, дайвинг, горы, политика, путешествия, люди, история, сны, парашютный спорт, горные лыжи, Мир как текст
антиресы [14]
лицемерие, расизм, предательство
[5] 03-08-2014 11:50
На гребне

[Print]
РасчЮдесная
12-03-2008 13:02 Швейцария: Поездки по стране, часть 2: Ледниковый экспресс
Поездки по стране, часть 2: Ледниковый экспресс

Ещё одну интереснейшую поездку мы предприняли в субботу – за два дня до вылета домой. Суббота – это день разъездов – у нас кончалась аренда жилья, кончался срок действия скипасса – в этот день уже не было возможности кататься, нужно было уезжать в Цюрих, где у нас была забронирована гостиница на два крайних дня. Уезжать можно было так же, как и приехали – по transfer ticket’у, кратчайшей дорогой. Но поступили хитрее.

Помимо вышеописанных транспортных удобств, в Швейцарии есть ещё одно: обзорные панорамные поезда. Это такие поезда, чьи вагоны специально оборудованы для туристических экскурсионных целей. У них огромные светлые окна во всю стену и потолок, дающие фантастический обзор во все стороны (выглядит это примерно вот так), очень комфортные сиденья, максимальная шумо- и вибро- изоляция. Идут эти поезда не быстро и по специальным маршрутам – так, чтобы пассажиры могли по-максимуму насладиться красотами швейцарских пейзажей.
Наиболее знаменитый из таких поездов – «Ледниковый экспресс» - поезд, идущий от Церматта (это юго-западная часть страны, как я уже говорил – относительно недалеко от нашего Вербье) до Санкт-Моритца – это восток. Поезд идёт через сердце швейцарских Альп – по горным перевалам, мостам, ущельям и туннелям. Идёт не быстро – дорога занимает почти 8 часов, но открывающиеся виды того, безусловно, стоят. Вот мы и решили проехать по горной части страны на этом поезде, посмотреть на Швейцарию, а уже из Санкт-Моритца вернуться в Цюрих.

Описывать виды, открывшиеся нам по дороге, словами – совершенно бессмысленно. Фотографировать, к сожалению, тоже не очень получалось: великолепные окна, дающие столь хороший обзор глазами, очень сильно бликуют, когда речь заходит о фотографировании. От паразитных отражений не удаётся избавиться даже с поляризационным фильтром – так что я в основном всё-таки смотрел по сторонам, фотографировал мало. Честно скажу, эта поездка на поезде – наверное, одно из самых сильных впечатлений за всё путешествие.
Плюс ко всему, ехать еще и невероятно приятно и комфортно – значительно комфортнее, чем, к примеру, в автомобиле или самолёте: тряски, качки и шума не ощущается вообще. В поезде существует вагон-ресторан (или, вернее, бар), но пользоваться им надо только, если хочешь отдельно пройтись или постоять у стойки – еду и напитки официанты сервируют прямо на твоём месте. Надо заметить, что очень вкусно.
К тому же мне еще повезло с попутчиком. Напротив меня сидел немолодой швейцарец, который, прислушавшись к нашим с ребятами разговорам, поинтересовался, что это за язык: уж не русский ли. Как выяснилось, у него масса знакомых в России, он всерьез увлекается космонавтикой и т.п. - у нас даже обнаружились общие знакомые в Звёздном. Обсудив эти вопросы, я принялся его расспрашивать о Швейцарии – и он рассказал мне немало интересного о стране, её населении и обычаях.

К вечеру приехали в город Санкт-Моритц (St Moritz) – конечную остановку маршрута. Это – место по-своему очень примечательное. Это тоже горнолыжный курорт, тоже, разумеется, претендующий называться лучшим в Швейцарии. Не знаю, опять же, насчет «лучшего» - но он однозначно самый аристократический. Недаром эта небольшая деревенька именуется «вершиной мира» - столь облюбованная нашими олигархами французская Куршавель по сравнению с Моритцом – жалкая дыра. Ибо в Куршавеле последние десять лет просто тусуются наши туповатые, хотя и богатые соотечественники – а тут вот уже полторы сотни лет собирается элита мировой аристократии: императоры и президенты, шейхи и султаны, голливудские звёзды и финансовые воротилы. Отели-дворцы (в прямом смысле – недавно открытый после реконструкции Ritz Carlton, например, был выездным дворцом нашего Николая Второго), многочисленные бутики всех известных (и неизвестных никому кроме узкого круга людей) престижных марок, роскошные лимузины, изысканные рестораны… Прямо с вокзала стало видно куда мы попали – у главного входа вокзала, там, где в обычных местах дежурят городские такси, здесь дежурила пара скромных роллс-ройсов. На улицах городка и у подъездов отелей этих самых роллс-ройсов, а равно как Бентли, Ягуаров и Астон-Мартинов больше, чем всех остальных. Степенно прогуливающаяся по улочкам между бутиками публика тоже производит впечатление. Это – зимний горнолыжный курорт, но людей в горнолыжной одежде значительно меньше, чем людей в дорогих шубах и пальто. Дамы в мехах, с явно не стеклянными украшениями, вышколенные швейцары и водители в униформе… словом, какой-то пафосно-гламурный, невероятно роскошный и далекий от простых смертных мир. Мы как-то слегка от этого дела офигели. Я даже как-то загрустил: блин, мне уже 25 лет, я собираюсь править этим миром и имею планы на космос, а у меня еще нет своего роллс-ройса или хотя бы жалкого Бентли! Надо срочно что-то менять
Времени, к сожалению, на изучение этого потустороннего царства роскоши было немного – через полтора часа у нас отправлялся поезд – уже обычный, не панорамный – в Цюрих.


Далее: Поездки по стране, часть 3: Цюрих >>

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть