lifeline
Stromboli
дневник заведен 19-10-2004
постоянные читатели [62]
3 CaHuTaPa, adamanta, AdrinA_LiNN, afyna, Amaeth, Delerium, Denni, Endless, Fruit, Guseva, Humour_Club, Hunger, Hydralisk, Indigo girl, isk, Jame Silver, Jan_Itor, kalina, Kretik, kv75, La chica latina, LaVita, Lightly, Lilian, Lilichka, Murchik, Nolla, Offline, pauluss, Petty, photo, Pirate, Roxana, shelly, Shprotov, Stacy, Toxoplasma, Ubuntu, Vasilich, Vine, Vitaniii, Zabava, А-ля-ля, Букля_, В кедах по снегу, Варшавянка, Вук Мрнявчевич, Герр Зайчег, Глаза_весны, ДПЗЕ, ежонок, Инга, Ирча, Мудрая Кошка, МЯУ навсегда!, Небосводная, ПАРАД УРОДОВ, Происшествие, Счастливая Женщина, Уиндина, Шахрезада, Юльчатай
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Россия, Санкт-Петербург, Торонто
интересы [8]
программирование, C++, бизнес, C#, Worms
24-10-2006 12:41 Простой проект светлого будущего
У меня есть проект национального подъема России.

Его суть чрезвычайно проста. Она состоит в том, чтобы отменить все отсрочки от армии и сделать для парней прохождение военной службы по призыву в звании рядового абсолютно поголовным.
Срок службы сократить до года.
Всякому, кто не прикован к больничной койке, найдется дело в войсках, и он сможет послужить укреплению обороноспособности страны.

Одним выстрелом убъем всех зайцев.
1. За состоянием дел в армии будут следить лучшие умы России.
Сейчас, в основном, служат представители социально неактивных и незащищенных слоев: жители малых городов и сел, бедные, в общем, те, кому деваться оказалось некуда.
А подкованные в правокачании, дееспособные, обеспеченные, социально активные, внимательные, бойкие люди за состоянием армии не следят. Их сынки либо отмазаны от армии, либо в институте с военной кафедрой учатся.
Но когда служить будут все подряд, то командиры будут знать: рядовой состав состоит не из тех, за кого заступиться некому, а из нормальных защищенных людей. И папаша вот этого молодого не постесняется уже сегодня вечером позвонить в прокуратуру, если с сыном что-то не так пойдет.
Следствия:
1.1. Прекратится нецелевое использование рабочей силы солдат. "Строительство генеральских дач" больше не прокатит и уйдет в прошлое.
1.2. Дедовщина сократится почти до нуля. Она всегда сильно сокращается, когда командиры и родители за делами в части следят нормально. Плюс, если сократить срок до года, то новенькие с "дедами" пересекаться не будут, отпадет еще 90% корней дедовщины.
В общем, сравните со средней школой. В школе учатся все поголовно, за состоянием дел в школе внимательно следят - и среднее образование прекрасно живет, гораздо лучше, чем армия. Грубо, но в целом верно.

2. От армии как от "школы жизни" не отрекся ни один, кто на моей памяти вспоминал службу.
Основой успеха в жизни является дисциплина и самодисциплина. Армия как ничто иное быстро дает понять: тот, кто хочет руководить и подчинять, должен сам уметь подчиняться и должен уметь подчинить себе самого себя.
Если всех парней страны провести через годичные курсы умения вставать в 6 утра, отечественной экономике это только на пользу пойдет. Самые лучшие и успешные руководители в стране (коммерческие и чиновные) получаются именно из тех, кто службу в армии прошел.

3. Повысится престиж армии.
Не говоря уже об обороноспособности и моральном духе в армии.
Отслужить в армии станет делом естественным. Видишь любого парня - можно спросить, где служил. Обменяться мнениями, впечатлениями и воспоминаниями.

Типовые возражения.
"А если у парня уже ребенок есть?"
А будет так же, как и сейчас. Заводить ребенка, будучи самому ребенком - шаг по-любому безответственный. Отдавая себе в этом отчет, государство ставит детей несовершеннолетних родителей на учет и под надзор органов социального обеспечения.

"А если у парня родители старые?"
То же самое. Социальный надзор и опека. Плюс, родители будут рады, что сын идет своей дорогой, не задерживаясь, и проходит срочную службу.

"А высшее образование?"
Высшее образование - после службы.
Кстати, уже сейчас видно, что отслужившие парни достигают в институтах гораздо бОльших успехов. У них цельнее личная картина мира и яснее цели.
Вдобавок, прекратится мракобесное откосилово, и в ВУЗы пойдут только те, кто хочет учиться, а не те, кто хочет на военной кафедре отсидеться. Сразу в ВУЗах дышать легче станет.

"А как будут служить парни с заболеваниями?"
Не у всех служба обязательно предполагает марширование и усиленную физподготовку. Кто болен - тот может выполнять задачи попроще и состоять под надзором врачей.
В армии дело всем найдется.

"А горячие точки?"
На локальные конфликты - только контрактников. В законе это прописать.
Желающих - вполне достаточно.
Комментарии:
24-10-2006 12:52
Нефтяник-передозник
Гм. Я вообще в тот дневник залез? Или может это сосед твой пошутить решил?

Stromboli, ты вроде человек здравомыслящий, нужто на трезвую голову такой крутой бред несешь? Не верю.
завскладом
paulus Ничего себе картины видятся тебе!

Нет, это я сам написал. Верь.
А что смущает? Где бред?
24-10-2006 13:51
matinale
Stromboli а чо ты сам до сих пор в армии-то не был?
работаешь? дневник пишешь? планы строишь? ИДИ СЛУЖИ! раз уж ты так веришь в тот бред, что написал
Камрад
ну, во-первых - если "поголовно", то уж как в Израиле - всех, а не только парней....
во-вторых - 1.1. Прекратится нецелевое использование рабочей силы солдат
вряд ли, с нашим менталитетом, простобудут "элитные" и "общие" части... как сейчас с учебными заведениями и на нецелевое использование будет направляться вторая категория... уж если папаша вот этого молодого не постесняется уже сегодня вечером позвонить в прокуратуру, то он не постесняется определеить его на тепленькое местечко...
1.2. Дедовщина сократится почти до нуля нет, просто, в первой категории, она качественно изменится - будет градация не по сроку службы, а по семейной престижности и богатству... во второй же категории все останется как прежде...

Повысится престиж армии
а вот с этого и надо начинать - помнишь "Максима Перепелицу"? как позорно было, если тебя не отпустят служить в армию? вот если сможем не то чтобы вернуться, а хоть приблизиться к таком восприятию, то и служить будут идти с охотой и дедовщина будет сведена к минимуму
завскладом
Stacy Читай первую мысль поста: отменить все отсрочки и сделать службу абсолютно поголовной.
Пока что этого нет.
Я тогда побегу в первых рядах. Хотя уже не возьмут, я уже офицер.
Жалею об этом.

ленивец еж Вот мне тоже вспоминается Максим Перепелица. В то время не было таких диких отсрочек и либерализма - и армия считалась делом естественным и почетным.
Пойми, всякий боится неизведанного и трудностей. Многие 6-летние боятся школы. Но они знают, что ВСЕ учились в школе - и ничего. Вдохни, соберись - и вперед.
Отсрочки дают возможность материализовать боязнь перед новым и неизвестным. И возникает цепная реакция: раз он не пошел, то чего я пойду? Для меня тоже отсрочку придумайте.
Поэтому невозможно поднимать престиж армии, не начиная с того чтобы службу сделать делом общим.
Не будет "элитных" и "общих" частей. Хотя бы потому, что для этого повода нет. Это все-таки не ВУЗ и не частная школа-пансион. В армии на уровне идеи заложено, что мы все делаем одно дело.
24-10-2006 15:45
matinale
какие-то у тебя утопические представления.
мне даже лень писать почему я так думаю - не согласна почти с каждым предложением как в посте, так и в комменте.
резюмирую: так, как ты написал, никогда не будет. и дедовщина будет всегда (а это из-за нее в армию идти большинство не хочет).

у меня, кста, брат в военном училище (тетя так боялась, что его заберут в армию, что отдала его в пермское военное училище внутренний войск мвд рф, факультет асу).
устает, но нравится. и дедовщины там нет.
завскладом
Stacy мне даже лень писать почему я так думаю - не согласна почти с каждым предложением как в посте, так и в комменте.
Жалко, что лень писать. Я бы почитал.
24-10-2006 16:17
Камрад
Stromboli Слушай, это просто смешно.
Во-первых, твои "типовые возражения". ты будто не знаешь, какое у нас охрененное социальное обеспечение в стране. ты сам оставишь жену с ребенком жить на пособие на целый год? ты сам отдашь родителей в дом престарелых? ты знаешь, как эти структуры устроены у нас?
Во-вторых, если тебе нужна самодисциплина и ТЫ хочешь всех строить, это не значит, что это нужно всем. Многие люди просто не могут вставать в шесть (слышал про сов и жаворонков, нет?), мало того, это в их успешности не играет никакой роли. Мне кажется, что 99% всех социальных проблем возникает из-за того, что какому-то придурку из-за его собственных проблем пришла в голову дурная мысль по достижению светлого будущего наикратчайшим путем, которую он перенес на все общество. Если в социальной политике ты ничего не понимаешь, то не надо лезть вперед и с умным видом что-то предлагать.
И еще, ты будто не видел буквально пару дней назад, какие проблемы огребают люди, которые только думают и у которых аналитическая машина в башке.
Если тебе так приспичило видеть вокруг себя "настоящих мужиков", дисциплинированных и правильных, то организуй тур-кружок, или отряд скаутов. дешевле будет.
а то, что ты предлагаешь, это бред
завскладом
shelly Я не хочу всех строить.
Я могу не понимать в социальной политике, но я общался с самыми разными людьми, прошедшими военную службу.
Я видел, какие проблемы огребают люди с машинкой в голове. Только тут это ни при чем.
Мне не приспичило видеть вокруг настоящих мужиков. Но сильно надоело видеть "никаких" мужиков. Не мне одному, кстати.

то, что ты предлагаешь, это бред
Без аргументов не принимается.
Predator
Гитлерюгенд.
25-10-2006 00:04
Камрад
Stromboli если ты не видишь аргументов, это не значит, что их нет
завскладом
CaveRunner Где Гитлерюгенд ?

shelly Верно. Не значит.
Аргументы, может, и есть, но пока что их никто не приводит.
Я уже встречал выкрики "это бред", но они всегда выглядят как банальная боязнь рассмотреть предложение. У нас многие настолько ненавидят армию, что готовы охаять всё, что содержит идею в армии кому-нибудь служить. А уж чтоб служить всем - это чисто ересь, конечно же.
Если бы были аргументы против моего предложения, от них бы тут уже было не протолкнуться.
Predator
Stromboli Да идея твоя По сути, это милитаризация общества. Попытаюсь дать более развернутую оценку:

Армия - никакая не "школа жизни", а вполне определенный институт со вполне определенными функциями, целями и задачами. И заниматься этим делом должны профессионалы.

Момент следующий: ну не нужны армии полчища подрастающих балбесов, их просто занять будет нечем (не забывай, что в армии и так хватает гражданских вольнонаемных). И с твоей идеей пойдет неизбежная интеграция дел гражданских с делами армейскими до степени симбиоза, и вопрос о том, кто на ком паразитирует, станет вообще нерешаемым.

А для ознакомительного курса хватит и НВП, правда, сам курс НВП надо перерабатывать очень серьезным образом. Все-таки люди действительно должны быть в состоянии уметь защищать свою страну в случае угрозы. Израиль в пример приводить не надо: эта зона на военном положении, так что у них просто нет выбора.

Касательно дисциплины: это вопрос настолько личностный, что армия тут бессильна, а эффект будет полностью противоположным (человек просто станет хитрым и изворотливым, чтобы на "губу" не загреметь).

И "Гитлерюгенд" тоже преследовал благородную цель - спасение и воскрешение арийской нации от "позора" Венсенского мира, а что из этого получилось... думаю, продолжать не надо
25-10-2006 11:21
Камрад
Stromboli ты просто так уперся в свою гениальную идею, что ничего не видишь и не слышишь. перечитай коммент, там не только выкрики. Там возражение на тему того, что всеобщий призыв это совсем не то, что может спасти страну.
кстати, у тебя еще полтора месяца, чтобы пойти в военкомат и сказать, что ты хочешь отслужить два года офицером, ибо ты закончил военную кафедру. помочь вещи собрать?
Камрад
Stromboli Не будет "элитных" и "общих" частей
неужели? я вот встречала практику (лет 10 назад, когда откос еще не был столь массовым), что за деньги или за связи оставляли служить поближе к дому, направляли в более халавную часть и т.п.

Поэтому невозможно поднимать престиж армии, не начиная с того чтобы службу сделать делом общим
концлагерь тоже может быть общим, но сути его это не изменит. сгрести множество людей в одну кучу, не значит заставить/убедить их вести себя достойно
а строить большое новое здание на прогнившем фундаменте не то, чтобы бесполезно, но и вредно - все равно развалится, тока жертв будет значительно больше, сперва надо базис править... т.е. общественное мнение и самосознание в определенное русло поворачивать...

к тому же - согласна с CaveRunner - идея твоя По сути, это милитаризация общества... если нужна школа дисциплины и т.п. - лучше подумать о возрождении пионерско-комсомольских организаций и практики летне-трудовых лагерей, да строй отрядов...
завскладом
CaveRunner По сути, это милитаризация общества
Почему? Никто ж не называет всеобщее среднее образование "интеллектуализацией общества".

Армия - никакая не "школа жизни"
Я тоже так думал Но именно так ее называют все, кто ее прошел.

И заниматься этим делом должны профессионалы
Вот с этим не согласен в принципе.
Несомненно, профессионалы должны наличествовать. Но перекладывание всей армейской службы на профессионалов создаст у представителя остальной части общества ощущение, будто не он сам ответственен за обороноспособность страны, а кто-то другой.

для ознакомительного курса хватит и НВП, правда, сам курс НВП надо перерабатывать очень серьезным образом. Все-таки люди действительно должны быть в состоянии уметь защищать свою страну в случае угрозы
Вот именно! Никакая НВП не справится с задачей базовой подготовки армии. Ознакомительный курс полезен, но не более того. Базовая подготовка в самих армейских рядах необходима.

Касательно дисциплины: это вопрос настолько личностный, что армия тут бессильна
Не скажи! Армия, конечно, отнюдь не панацея, но дает людям очень серьезную картину того, что такое дисциплина, и чем плохо ее отсутствие.

По твоим словам выходит, что армия уподобливается Гитлерюгенду именно при всеобщей службе Пока служат не все, а лишь те, кто не увернулся - все нормально, это не Гитлерюгенд

shelly
1. Я не хочу отслужить два года офицером. Повторю еще раз: Я бы без проблем отслужил год рядовым в условиях поголовного призыва.
2. Меня все равно не возьмут. Офицеров из запаса призывают по приказу президента
3. Все остальные доводы не имеют прямого отношения к армии. К примеру, если у ребенка настолько безответственные родители, то ему будет плохо независимо от того, сходит папка в армию или нет.

это в их успешности не играет никакой роли
Умение вставать в одно и то же время и соблюдать режим дня - первейший ключ к успеху. С ним всегда проще, а без него всегда очень тяжко.

ленивец еж 10 лет назад с армией уже все было очень плохо. Дух Перепелицы к тому времени уже давно развеялся. Уже были Чечня, Буденновск и т.д.
концлагерь тоже может быть общим, но сути его это не изменит
Я и не имел в виду, будто любое сгребание людей в одну точку является благим делом. Естественно, никто не отменял необходимости в воспитательной и идеологической работе. В армии каждый должен знать, что именно он здесь делает, как именно он укрепляет оборону страны и пр.
Как повернуть общественное мнение и самосознание в определенное русло? Лично я другого пути не вижу кроме как делать какое-то общее дело с уверенностью, что оно необходимо, и оно не делается иначе как всеми вместе.

Да, можно возрождать пионерско-комсомольские организации, и в этом несомненная польза, но это труднее. Труднее хотя бы оттого, что всеобщность в обороне страны у нас уже прописана в Конституции - вот тебе и почва. А для молодежно-подростковых организаций еще идеологию какую-то придумывать надо.
Predator
Stromboli Отвечаю по-порядку, квоты лень проставлять

1. Зри в корень Отмени общеобразовательные школы и полюбуйся на результат

2. У меня в роду и в окружении военных хватает, никто из них не жалует "учеников-стажеров" в их нелегком деле Да и вообще, вся жизнь - сплошая школа и постоянные экзамены, так что армия тут ни при чем.

3. Наиболее боеспособным подразделением считается французский Иностранный Легион (среди регулярных частей), а он сформирован полностью на контрактной основе. Кстати, а почему отдельно взятый гражданин должен осознавать, что только от него зависит обороноспособность страны? ИМХО, вполне хватит с него и того, что в случае необходимости этот самый Джон Доу будет в состоянии взять в руки оружие и сказать супостату: "Не трожь! Да и вообще тебя сюда не звали." Да, и еще: если при обороне профи провалят свою задачу, то по-любому в действие вступит закон "лев против стаи зайцев".

4. Как раз-таки, переработанный курс НВП и будет той самой "базовой подготовкой". Для того, чтобы уметь обращаться с оружием, нет никакой необходимости одевать кирзачи, а о физической подготовке можно позаботиться в любом тренажерном зале. Ну, если так уж не терпится играть в войнушку, устраивая учения и маневры, то куда как проще будет добавить недельку-другую к отпускным (на уровне ТК), в это время и забирать на сборы и устраивать игрища

5. Насчет дисциплины кратко: если дисциплинированность и ответственность не сумели привить родители и школа, то на остальном можно ставить крест.

6. Ага, именно так Гитлерюгенд - стадная милитаризация
завскладом
CaveRunner

Зри в корень Отмени общеобразовательные школы и полюбуйся на результат
Видишь, слово "интеллектуализация" не очень плохое. Так слово "милитаризация" - тоже не очень плохое. Оно даже короче.

По поводу остального хочу сказать следующее.
НВП, тренажерки, личностный рост, околовоенные игрища - это все не то. Это все равно как оголтелые феминистки, которые говорят, что если женщине нужны цветы, то она и сама их может купить.
если дисциплинированность и ответственность не сумели привить родители и школа, то на остальном можно ставить крест
Я бы не был так категоричен.
Даже если армия не приучит, например, к режиму дня, то четко даст представление, что такая вещь как режим дня существует, и что к нему вполне можно приспособиться.
Очень многие возможности человек упускает именно оттого, что просто не представляет, что они существуют.

Я считаю, что срочная служба может способствовать сплочению народа. А это, пожалуй, главная из задач перед нами.
Пусть это звучит как гротеск. Что объединяет наш народ на сегодняшний день? Пожалуй, только регулярные размышления на тему "Жизнь дерьмо, в правительстве сволочи, денег нет, хочется выпить". Это хреновое ядро для объединения людей.
Predator
Stromboli Позволю себе только улыбнуться в ответ
завскладом
CaveRunner И на том спасибо

А еще спасибо тебе за твой самый большой вклад Ты пока что самый спокойный и вменяемый мой оппонент. Я это ценю.
Закрыть