pakt
22-11-2023 20:04
Для тех, кто хочет понять, что сейчас происходит в Аргентине, что там происходило раньше на большом временном отрезке, кто такой Хавьер Милей, чего он хочет и какие надежды с ним связывают - лонг-лонгрид (аж 75 тысяч знаков, это 5 журнальных разворотов) Остапа Кармоди - "Надежда побеждает страх. Хавьер Милей как последний шанс Аргентины".

Если вы современную историю Аргентины знаете, и вам хочется сразу перейти к тому, что такой Хавьер Милей, то начните с XII главы - "Аргентинский Нетрамп", оттуда как раз идут все подробности про Милея.

Ну и единственная выдержка из этого лонгрида - чисто для затравки - почему Милей не Трамп.
Когда я начал разбираться в том, кто такой Хавьер Милей, вышедший во второй тур президентских выборов независимый кандидат, которого западные СМИ называют крайне-правым, аргентинским Трампом и чуть ли не фашистом, больше всего меня поразило то, насколько иначе относится к нему аргентинская пресса и большинство аргентинских экспертов, дающих интервью зарубежным изданиям.

Помните, как не только CNN, но и все американские газеты и телеканалы, кроме самых маргинальных, включая даже Fox News, поносили Трампа перед выборами 2016 года?

Можно было ожидать, что пресса Аргентины, страны, которая значительно левее США, будет так же, если не хуже, поносить своего крайне-правого кандидата.

Но ничего подобного не происходит. Кроме откровенно перонистских, крайне-левых и государственных СМИ, аргентинские газеты и ведущие аргентинских телешоу относятся к Милею с плохо скрываемой, а то и вовсе нескрываемой симпатией.

Во многом это объясняется тем, что журналисты, как и остальное активное, не сидящее на пособиях население, устали от этой дурной бесконечности и тоже мечтают, чтобы она поскорее закончилась, если не хэппи-эндом, то хотя бы хорошим пинком под зад для тех, кто её устроил.

Но дело не только в этом.

Не менее важно и то, что Милей не похож на Трампа.

Западные СМИ говорят о пяти мастифах Милея, которые являются клонами его любимого почившего пса и названы в честь правых экономистов. Они говорят о том, что он был футбольным вратарём и играл в рок-группе, исполнявшей каверы Rolling Stones (это правда) и был инструктором по сексу (скорее всего просто шутка, сказанная им в радиопрограмме). Они показывают короткие видео, на которых он вечно что-то орёт.

Из всего этого складывается образ гопника из подворотни.

На самом деле у Милея два лица.

Он действительно кричит в своих роликах и на теледебатах, называя левых оппонентов ослами и паразитами и угрожая подвергнуть их сексуальному насилию в особо извращённой форме.

Но если смотреть не эти короткие клипы, а его большие выступления и интервью целиком, создаётся совершенно другое впечатление.

Если Трамп обращается к своим собеседникам и слушателям как к трёхлетним, то Милей говорит со своими как со студентами-первокурсниками, хотя временами заговаривается и начинает говорить как с аспирантами.

Это не удивительно, потому что Милей — профессор. И не просто профессор, а профессор экономики. Этот факт большинство западных СМИ если и упоминает, то мельком, в середине статьи, чтобы было не так заметно (как справедливо заметил один из читателей, я тоже упоминаю об этом в середине статьи, но я-то это делаю не мельком — см. дальше).

Один из его друзей утверждает, что кричать, махать руками и ругаться Милей специально учился перед тем, как стать публичной персоной, и что все эти крики даются ему нелегко. Трудно сказать: по роликам кажется, что они доставляют ему удовольствие.

В любом случае, это получается у него не менее (хотя и не более) убедительно, чем лекции по экономике. Видимо, сказывается опыт рок-музыканта.

Возвращаюсь к Трампу: когда Милея спрашивают, считает ли он Трампа своим единомышленником и союзником, он всегда избегает прямого ответа, отвечая, что считает своим союзником любого, кто борется с социализмом. Это не удивительно: взгляды Милея и Трампа отличаются очень сильно. Трамп — традиционный консерватор, взгляды которого ближе к аргентинским генералам: он тоже выступает за импортозамещение и поддержку отечественного производителя. Милей — не консерватор, а анкап: отечественного производителя он хочет защищать одним единственным образом: избавив его от гнетущего надзора государства. (читать статью целиком)
Комментарии:
изменение постоянно...
Спасибо за источник, пойду читать, тк интересно)

У меня как у далёкого от ситуации обывателя уже сложилось впечатление из прессы, что это такой смешной крикун, а он, оказывается, профессор экономики.
Потрясающее смещение фокуса внимания. И на мне ведь сработало, хотя обычно я более критично к этому всему отношусь.

унция совы
Спасибо за ссылку и выдержку!

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть