Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
24-05-2016 13:13 Ещё интересно
В этом месяце меня просто закидывают предложениями работы.
Мало того, что у меня впереди ещё редактура и публикация одной книги и заказ на вторую. Есть заказ из чеченского телевидения, есть предложение из Питера, есть в конце концов плакат, с которым ещё непаханое поле работы и возможностей.

И ещё о плакате (хотя блог и так временно превратился в один многостраничный комментарий к нему, но что я могу поделать, чем живу, о том и пишу) - я вчера на самом деле вышел на минимальную окупаемость, то есть вышел из минуса, так что как минимум плакат окупил работу других людей, так что я могу расплатиться по долгам (к счастью они были небольшие, снова лезть в яму как с игрой я не готов). Другое дело, что там есть и моя работа, к примеру вот этот месяц который я вообще не могу толком ничего делать, работаю над плакатом только.
Но кого вообще волнуют такие мелочи?
На среднюю окупаемость, когда вместе с работой других людей оплачены и все мои сопутствующие расходы и сама стоимость жизни в то время, пока идёт кикстартер - я ещё не вышел. Правда выйду скоро)
Комментарии:
25-05-2016 10:16
Камрад
кстати, о плакате, вчера у меня была встреча в офисе с нашими ребятами-разработчиками, так вот наш главный, который и создал стартап, очень оценил твой плакат) Прям впечатлился. Говорит, молодец какой чувак, такое дело замутил большое!))) Правда, купить при этом не собирается
Но у тебя, как я вижу из кикстартера, все ок идет, по плану, да?
25-05-2016 10:25
Камрад
Можно я тебе мозг повыношу? ))))
Скажи, пожалуйста, ты давал какую-то платную рекламу где-то?
Или все на free основе?
Поделись, пожалуйста, контактами отзывчивых людей, если не сложно. Мы продвигаем игрушку ТОЛЬКО вне России, поэтому сложности с продвижением(( Никто не хочет забесплатно писать что-то.

https://twitter.com/esqlabs
https://play.google.com/store/apps/....esqlabs.esquiz
https://www.facebook.com/esqlabsgames/?ref=bookmarks
Камрад
>Но у тебя, как я вижу из кикстартера, все ок идет, по плану, да?

из кикстартера как рас всё выглядит печально)
но в реальности всё идёт по плану

>Скажи, пожалуйста, ты давал какую-то платную рекламу где-то?

на фейсбуке десять баксов вкинул
в ответ получил тридцать кажется лайков
всё

>Или все на free основе?

да

>Поделись, пожалуйста, контактами отзывчивых людей, если не сложно. Мы продвигаем игрушку ТОЛЬКО вне России, поэтому сложности с продвижением(( Никто не хочет забесплатно писать что-то.

у меня вне России контактов нет(
я вот сам сейчас пытаюсь там пробиться и получить прессу
что бы я посоветовал для начала

1) сделайте видео игрушки. сейчас я чуть погуглил и вообще не понимаю о чём она и о чём вообще речь. может она просто говно) откуда я знаю)
2) напишите пресс-релиз на сайте gamespress.com
Камрад
Так же, ну мне, как дилетанту, у которого нет айфона, хотелось бы понять - а чем так крутая ваша игра?
Ну то есть я вот знаю чем крут мой постер. Никто никогда в мире не делал такого удобного и клёвого инструмента для исследования истории игр. Я круче всех.
На этом я стою. И для пиара - вот это очень важно.
А чем круты вы?
[скрытый комментарий]
Камрад
Ну, я не маркетолог совсем. Если бы плакат не был таким крутым - я бы его не продвигал, и я вообще без понятия, что бы тогда делал. Скорее всего я бы вообще тогда его не делал.

По поводу таких маленьких игрушек - насколько я знаю их вообще никак не продвигают обычно. Их выбрасывают в эпл стор. Далее получают некоторое количество покупок. Далее оно либо мгновенно взлетает, либо мгновенно не взлетает. Можно ещё вбрасывать по чуть-чуть рекламы в фейсбук (баксов 50-100) и смотреть как реакция. Я не знаю работает ли это сейчас, но лет семь назад я помню так работали люди.
Если взлетело - там делают что-то ещё, как то двигают, апдейтят то сё пятое десятое. Если не взлетело - не делают ничего, делают следующую игру.

Насколько я знаю, пресса для таких игрушек вообще не решает. То есть одно из трёх - либо игру запускает какая-нибудь Зинга и она фигачит туда миллионы миллиарды нефти, делает ролики с Лиамом Нисоном, билборды, выпускает кино и т.п.

Либо делает середнячок и тогда взлетело/нет, как я выше написал. Обычно такие игрушки пускают сериями. Одна взлетает и окупает остальные. Ну там, насколько я знаю, разные схемы есть.

Третий вариант, если совсем вот убогие инди типо меня - то надо либо бить в какую-то богатую взлетающую нишу (там тупо при исследовании рынка вычисляется тренд и быстро-быстро бьёшь туда, пока там все не оттоптались), чтобы собрать копейку, но так как в производстве оно было полкопейки - чтобы окупилось.
Либо строить из себя покорителя мира, как я делаю с плакатом, и выезжать на этом, проходиться по всей прессе, рассказывать как жизнь всех окружающих резко станет лучше после того как они увидят твой продукт ну и всё в таком роде. Это такой джигитский путь, но чтобы им идти, надо короче самому быть немного невменяемым, иначе это скучно.

-
Всё это с моей вот дилетантской точки зрения. Я могу ошибаться, т.к. не специалист.

отредактировано: 25-05-2016 14:43 - emergency

25-05-2016 14:55
Камрад
Спасибо, я тоже примерно такой точки зрения придерживаюсь) Но мой босс другого мнения и считает, что можно продвинуть как-то.
Вот и пытаемся как-то продвинуть
Камрад
Ну, есть ещё проджектлидер типо. У него есть вижн. И наверное, если он считает, что можно продвинуть, то наверное может и объяснить, что именно хочет продвигать. то есть ты его спроси, какую тему он хочет задвигать миру. То есть эта тема придумывается на первых этапах разработки. Когда всё уже сделано - она не высасывается из пальца пиарщиками.

То есть высосать её можно, и это отдельный креативный процесс, возможно всю игру придётся переделывать рад этого.

Нет смысла стучаться к прессе и рассказывать что вот у нас тут ещё одни шарики три в ряд, ты же понимаешь? Ну всем наплевать на очередные шарики. Прессе точно. Их можно продавать, но нельзя продвигать через бесплатную прессу.
25-05-2016 20:25
Камрад
emergency не... ну создатель считает, что у него до фига креативная игра) И может, так оно и есть... Ху ноуз... ) Задумка оригинальная у нее имеется. Тебе дается миссия какая-то с названием. И надо под это название создать мордочку на квадратике, используя предложенные варианты глаз, ртов и других частей лица, которая наиболее соответствует заданию. И далее все игроки голосуют за наиболее удачный вариант. Во время голосования, которое занимает достаточно длительное время, можно голосовать за чужие морды, а можно поиграть в миниигру. Щелкать летающие квадратики одного цвета, пересекающиеся, и за это получаешь баллы.
Идея в том, что людям нравится в играх создавать что-то свое, уникальное, но обычно на это требуется длительное время. Например, замок в Clash of Clans (вроде... я сама не играла, это мне босс сказал). А тут придумали: человек создаёт свой "креативчик" очень просто и легко, за одну минуту и может показать всем и посоревноваться с другими)))
Камрад
ну, судя по твоему описанию - это нечто социально-онлайновое
я бы на вашем месте (если бы какая-то компания рискнула бы нанять меня рекламщиком) сделал бы систему тестирования, которая бы собирала с игроков статистику, что конкретно они делали, когда зашли, когда вышли, куда кликали и т.п.
потом вбрасывал бы по чуть-чуть бабла в рекламу и смотрел бы конверсию на том же фейсбуке, используя порции игроков как тестеров

это, насколько я знаю, обычная тема для ммо

когда конверсия стала бы достаточно приличной - я бы запускал получившуюся версию на эплстор
зачем в этом процессе нужна реклама в журналах я не знаю. уже на основании какой-то базы игроков и какой-то популярности можно генерить медийные события и продвигать их в прессу.
25-05-2016 23:54
Камрад
emergency ну да, социально-онлайновое, даже невозможно загрузить игрушку, если нет ФБ аккаунта, какое-то техническое ограничение.
Но при этом, выпустить ее именно на ФБ невозможно технически.
А так было бы прикольно. Именно в ФБ ее раскручивать.

которая бы собирала с игроков статистику, что конкретно они делали, когда зашли, когда вышли, куда кликали и т.п.
такую статистику босс может посмотреть, в принципе. Я - нет.
Камрад
очень часто фб используют как площадку для сбора информации, потому что там легко и дёшево так запускать порциями, при этом саму игру запускают уже на мобилах

по поводу статистики - на мой взгляд как раз маркетологи должны её анализировать, возможно с помощью аналитиков
ну то есть работа маркетолога, на мой взгляд - она не односторонняя. он не только впаривае там игру кому-то но и наоборот работает связующим звеном между рынком и разработчиками

грубо говоря я не только рассказываю все какой у меня крутой плакат, я ещё и смотрю как мне изменить плакат, чего люди хотят от плаката
-
но повторюсь, насколько я понимаю игрушка вашего типа может быть интересна прессе как какой-то социальный феномен. но для этого она должна сначала стать социальным феноменом. не обязательно каким-то крупным, но социальным и интересным
и можно было бы уже плясать от этого
Закрыть