Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Суббота, 31 Декабря 2016 г.
14:50 С Новым годом!
Наступают часы хлопот и забот, которые плавно, минуя несколько итераций различного состояния организма, перетекут во 2-е января. Потому поздравляю всех уже сейчас, доброты вам и взаимопонимания, заботьтесь и берегите близких и друзей, и пусть мир в 2017-м ответит вам взаимностью!

Четверг, 29 Декабря 2016 г.
02:14 Музыка-2016
А вот тема, которой этот год действительно порадовал - это музыка. Такого года вообще не припомню. В разные годы я слушал разную музыку, но так, чтобы 14 групп, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, из тех, кого слушаю в данный момент, выпустили новые альбомы - такого ещё не было. Оставлю свои впечатления обо всех этих альбомах, для истории. Буду перечитывать и вспоминать эту постоянную музыкальную феерию-2016.

Megadeth, Primal Fear, Helion Prime, Слот, Северный Флот, Killswitch Engage, Epica, Мельница, Amaranthe, Avenged Sevenfold, Testament, In Flames, Metallica, Louna
Среда, 28 Декабря 2016 г.
00:16
А тем временем адовость веселых праздничных деньков, смотрю, и не думает утихать.



Вторник, 27 Декабря 2016 г.
11:14 Путешествия-2016
В плане поездок год выдался довольно насыщенным, причём насыщенным по-умному. Мне как-то поднадоели (возможно, временно) всяческие фесты формата пиво-пляски-"ыыы, где я??", (а традиционной ежегодной порции мечей и доспехов хватило на Временах и Эпохах), потому решил посмотреть, что ещё в России есть. Замороченная логистика и постоянные передвижения меня не пугают, так что европейскую часть удалось достаточно много посмотреть.

"Крепостной" тур (Великий Новгород - Питер - Волхов - Старая Ладога - Псков) был уже хорошим таким зарядом на лето и источником большого количества обоев для рабочего стола. В древнерусских крепостях своего колорита ничуть не меньше, чем в западных замках, а сами города также запомнились каждый по-своему. Ну и Питер - он всегда пробуждает к жизни и без него уже который год немыслимо лето.

Полёт на восток (Казань - Свияжск - Булгар) показал, насколько на самом деле разнообразна Россия даже в пределах одного небольшого уголка Волги. Сверхсовременный мегаполис, древнерусский городок на острове, небесной красоты мечети - разнообразия в этой поездке было столько, что после этого впору месяц валяться тюленем на средиземноморском пляже, разгружать бедную голову от впечатлений.

Но тупотдых тоже прошёл с поддержкой отечественного производителя - мини-круиз по Волге, Москва - Тверь - Москва. Тверь ничем особенно не поразила, но сам алкогольно-расслабляющий заплыв удался и вышел хорошим завершением лета.

В итоге, за короткий период поездок вышло столько, что напутешествовался, казалось, на два года вперед. Даже решил отменить вторую поездку в Питер. Впрочем, к следующему лету это пройдёт и дорога вновь, уверен, будет манить в путь. Полагаю, это будет уже не Россия - пора менять декорации. Хотя... кто знает. Все поездки задумываются спонтанно и вносят небольшой, но необходимый элемент хаоса в местами слишком уж размеренное существование.
Понедельник, 26 Декабря 2016 г.
02:47 Кино-2016
Пришла пора подводить потихоньку итоги года. И начну с кино - это, наверное, будет самый легкоописуемый аспект - год был серым, если брать большое кино. Авторских вещей всегда выходит какое-то количество любопытных, но мне больше интересны тенденции, куда движется большое коммерческое кино, куда вкладываются деньги, на что зазывают зрителя. И тут всё можно описать скопом.

В этом плане, пожалуй, самым запомнившимся фильмом, который я посмотрел в 2016-м году, стал... "Out for Justice" со Стивеном Сигалом, 91-го года. Абсолютно прямолинейный, глуповатый, простой как три копейки - и удерживающий внимание зрителя от начала до конца с невообразимой лёгкостью. Современные голливудские фильмы - они стали слишком продюсерские, слишком психоаналитические, слишком мультикультурные, слишком... безликие. В попытке угодить всем подряд и разнообразить сюжет всеми возможными проблемами, которые мелькают в современных СМИ, большие фильмы потеряли гармоничность и целостность. Вот смотришь, если брать фильмы-16, "Дэдпул", очередных "Мстителей", "Стар Трек", "Изгой-1" - вроде всё хорошо, придраться мало к чему можно, в отличии от тех же фильмов с Сигалом. А проходит пару недель - и максимум вспоминается одна сцена, какой-то один яркий момент. Куда делись остальные 2-2,5 часа? А они просто выветрились из памяти, как выветриваются из памяти книжки по психоанализу. К тебе попытались найти какой-то безопасный подход, рассказать всё максимально ровно и сглаженно, всё объяснить, всех оправдать - а искусство так не работает. Впрочем, пока за такое голосуют баксорублём - так и будет. Ну и, как поклонника ушастого мстителя, меня безмерно разочаровало то, что произошло с DC-вселенной в этом году: "BvS" и "Отряд самоубийц" - это очень много просранных полимеров. Вот как раз хороший пример, какими классными становятся все эти "детские" комиксы в руках хорошего режиссера, в данном случае Кристофера Нолана, и к какому своему первобытному состоянию они возвращаются без него.
По итогам (с учетом того, что я ещё не смотрел "Стренджа"), кроме финальной битвы "Изгоя" мне среди голливудских блокбастеров и вспомнить нечего.

В российском большом кино дела обстояли относительно получше. Ключевое слово - "относительно", тут надо подходить с другими стандартами, т.к. у нас всё, где есть более-менее заметный бюджет и что не является при этом абсолютным шлаком - это уже хорошо. В целом это был год перевертышей в плане "ожидание-реальность". Обещавший героическую историю "Ледокол" оказался несусветным днищем. Дорогой и невероятно стильный по всем промо-материалам "Дуэлянт", эдакий наш "Dishonored", оказался просто скучной серой мутью. Зато "очередной римейк на советское кино"(tm), "Экипаж", оказался самодостаточным хорошим фильмом без игры на ностальгии. По крайней мере в конце не стали показывать компьютерного Филатова на три секунды. А "Панфиловцы" с игрушечными танчиками в комбинированных съемках оказались действительно впечатляющим батальным фильмом. Отрадно, что оба этих фильма собрали достойную для своих бюджетов кассу в отличии от того же "Дуэлянта", но, впрочем, наших кинематографистов никогда ничто не учит, и новый год будет очередным годом мышей и кактусов. С ужасом ожидаю космическо-исторических "Время первых" и "Салют". Ну и блокбастерно-непонятного "Викинга", конечно.

P.S. Блин, наш "Хардкор" чуть не забыл! Вот он действительно тянет на событие. Не, всё же не самый плохой год для нашей киноиндустрии.
Пятница, 23 Декабря 2016 г.
12:01 Let me speak from my heart
Обнаружил тут, что мало кто может дефолтный Атлантис из Орбитера 2016 вывести даже на стабильную низкую орбиту Земли, не говоря уже о стыковке с МКС и возвращении. Выложил туториал на Youtube. Также выяснилось, что и на официальном форуме Orbiter тоже почти каждый считает этот стоковый шаттл практически неуправляемым. Сделал туториал и на английском. Разговорный английский у меня, конечно, тот ещё. Но, на удивление, восприняли неплохо. Побеседовали с одним американцем, он интересовался, как мы обучаемся английскому, как практикуемся и почему звучим вовсе не так, как типичные русские в голливудских фильмах. По его словам, из всех русских, кого он слышал, самый плохой английский был у Сергея Лаврова. Ну что ж, пришлось познакомить его с речами Мутко. Чтобы стало понятно, что иногда в голливудских фильмах всё-таки не врут.
Понедельник, 19 Декабря 2016 г.
14:37 Star Wars. Rogue One


Расскажу вкратце. Без легких спойлеров не обойдётся, но поверьте, впечатлений они не испортят. В конце концов, на чем история окончится, и кто в фильме может появиться, и так понятно. Вопрос - КАК оно всё показано.

Этот фильм понравится тем, кому не понравился 7-й эпизод. Если там была сказка и легенды, то здесь - суровый реализм партизанской войны. Реализм, конечно, о-очень условный, но всё познаётся в сравнении. Фильм вообще получился мрачноват, несмотря на курортные пейзажи Явина и планеты с имперским архивом. Гаррет Эдвардс, режиссер недавней "Годзиллы", вообще любит играть с красивым солнечным светом, как видно по этим двум фильмам - просветы, закаты... Но просветов не видно в показанной далекой галактике. Тут - Империя, оккупирующая одну планету за другой, а тут - повстанцы, готовящие "асимметричные ответы". И если имперцы, по большому счету, виновны лишь в том, что ходят со сложными щами под мрачную музыку и интригуют между собой, то повстанцы занимаются террористической деятельностью во весь рост, и не скрывают того, что понимают, чем занимаются. Гм, как-то раньше такого не было. Если Лукаса упрекали, что он в трилогии 2000-х непонятно зачем "развенчал" легендарную Старую Республику, то здесь и у повстанцев как-то романтического флёра сильно поубавили.

Я не могу сказать, что мне этот фильм понравился больше или меньше 7-го эпизода, хотя он совсем другой. Основная причина сомнений - фильм очень долго "раскачивается", первые полфильма я частенько просто скучал. Герои не раскрывались, ничего важного не происходило. В 7-м эпизоде больше интересного удавалось показывать постоянно. Хотя планеты и локации тут как раз более экзотические, сразу видно, что мы больше не в Канзасе. А вот персонажи-повстанцы поначалу были непонятны. Больше интересовали имперские разборки. Неожиданно много компьютерного Таркина. Получился неплохо, в статике так вообще отлично, но при движениях и мимике видна компьютерная природа. То же касается и сами знаете кого в конце на три секунды. Присутствует и Вейдер. Со времен третьего эпизода он не избавился от привычки устраивать массовую техасскую резню бензомечом. Какой-то просто-таки псдец ходячий. Сцена с ним получилась откровенно жутковатой в своей безысходности. Из старых знакомых не могу не упомянуть, конечно, и Звезду Смерти. Гадал - неужто возможно показать её в фильме... бездействующей? Нуу... планеты она тут не взрывает. Но выступает чрезвычайно красиво, без локальных апокалипсисов не обойдётся.

Вообще фан-сервиса тут хватает. Тут и парочка знакомых из татуинской кантины (они-то откуда?), и кадры с пилотами икс-вингов, взятые напрямую из "Новой надежды", и дворец Вейдера из EU, и дроид-циник, явно списанный с такового из KotOR...

Самое замечательное, что есть в фильме - финальная битва. Вот тут Абрамс просто грызет ногти от зависти. Длиннющая, многоплановая, многоэтапная. В 7-м эпизоде в качестве апофеоза был налет истребителей и поединок на мечах. Я думал, что этот фильм тоже будет камерным. А в итоге увидел полномасштабное сражение полного повстанческого и имперского флотов, полноценную наземную операцию, с АТ-АТ, авиаподдержкой и вообще все прелести масштабной войны. Конечно, тут опять не стоит применять логику земных дел. Что за херня творится у имперцев с ранним оповещением и безопасностью в целом? Что за херня творится у повстанцев с последовательностью в решениях? Но ради сугубо антинаучных кадров с полнейшим расколбасом Стардестроеров удавился бы и Абрамс и кто угодно. Что меня смутило - тут и АТ-АТ отнюдь не неуязвимы, что вызывает вопросы как о том, что же не задалось у повстанцев на Хоте в 5-м эпизоде, так и о том, зачем тогда эти медленные гробы на ножках вообще нужны.

Оценил финал битвы. У сценаристов внезапно оказались яйца. Вообще, думаю, после этого фильма вряд ли кто-то ещё будет упрекать Диснея в миккимаусизации ЗВ. Разные подходы возможны, и разные, думаю, ещё увидим в будущем.

Рекомендую всем любителям ЗВ, вне зависимости от отношения к 7-му эпизоду.

P.S. Музыку к фильму писал не Уильямс, и это диагноз. Играет там что-то такое в духе, но ничего из этого вы не запомните.
Воскресенье, 18 Декабря 2016 г.
03:51 Столкновение самолетов
С Яндекса:

СМИ сообщили о столкновении двух самолетов в Шереметьево

Первая мысль: #$%%@@!!!
Вторая мысль: каааааак? Как страшно жить!!

Выясняется:

а) самолеты были на земле;
б) один транспортировался на буксире;
в) второй стоял на месте;
г) пассажиров внутри не было;
д) членов экипажа тоже;
е) заделись крыльями.

Третья мысль: а заголовок хорош, да.
Среда, 14 Декабря 2016 г.
10:12 Флоридский дрифт
Вот так мы сажаем рідні американські шаттлы в Орбитере!

Возвращался с орбиты высотой 350 км (скорость 7,9 км/сек, естественно) после вывода спутника. Примерно за 10 тыс. км до Канаверала выдал тормозной импульс. Входить в атмосферу стал где-то над Мексикой, с помощью аэродинамического маневрирования зашел на KSC с юга, чтобы войти в коридор приземления.
В ролике показаны последние три минуты. В начале - высота 22 км, скорость 1,3 км/сек, до посадочной полосы около 60-ти километров. Немного не рассчитал вариацию высоты и скорости, заходить на полосу пришлось, чуть превысив стандартный для шаттлов угол 20 градусов (который и так довольно крутой). В момент касания угол - около пяти градусов, скорость - 140 м/сек. Без джойстика хреново, так что к тому же зашёл кривовато, из-за чего уже на земле, выпустив воздушные тормоза, тем не менее пришлось немного повилять, обычные тормоза еле справляются с такой громадиной. Вес шаттла - 104 т, длина посадочной полосы - 5131 м.

Во время ролика ни одна птица не пострадала и ни один грамм топлива не использован. Шаттлы с момента входа в атмосферу и до приземления представляют собой чистый планер.



P.S. Танковая муз.тема из сами-знаете-какого фильма для крылатой техники также отлично подходит)
Среда, 7 Декабря 2016 г.
21:08 Gamification


Опробовав новую версию космосима Orbiter 2016 и пообщавшись на англоязычных форумах, узнал новое для себя слово - gamification. Вернее, как и во многих других случаях, явление принципиально не новое, а просто появилось более "узкоспециализированное" слово.

Орбитер - хардкорный сим с правильно смоделированными физически Солнечной системой, орбитальной механикой и принципами управления и навигации летательными аппаратами в атмосфере и за её пределами (в версии 2016 наконец-то появился рельеф планет). При этом его сложно назвать именно игрой. Это просто смоделированная среда, движок и площадка для модов. И в этом плане он как игра сильно проигрывает тому же Kerbal Space Program, где есть карьера, контракты, финансы, цели и награды за них. Но также в KSP есть в разы уменьшенные размеры небесных тел (для простоты навигации), отсутствие комплексной гравитационной механики с множественными влияниями и возмущениями, и забавные зеленые человечки. И вот когда в одном из обсуждений Орбитера кто-то посетовал, что хорошо бы ввести в core-движок чисто игровые возможности - те же цели и вознаграждения за них, то в ответ и прозвучало презрительно это слово - не нужна нам тут gamification. Игроизация. То, что может привести к игровым условностям и к уходу от симуляторного реализма. Явление не новое - что можно и чего нельзя в популяризаторстве и где допустимые пределы? Глупо отрицать тот факт, что с тем же KSP знакомо в десятки раз больше людей, и для понимания обычными людьми того, что такое вообще орбита и для чего она нужна, KSP сделал куда больше Орбитера. Но насколько это даёт истинное понимание о сложности космических задач? О том, сколь невероятно сложно рассчитать полёт на Марс, или даже "хотя бы" просто к Луне? Не приведет ли к тому, что, поиграв в KSP, многие посчитают себя если не гуру, то тем не менее вполне сведущими в астрофизике, и позволят себе судить о "криворуких неумехах" из Роскосмоса, ESA, NASA (ненужное зачеркнуть)? А, если вводить чисто игровые условности или упрощения в Орбитер, не оттолкнет ли это поклонников как раз комплексного, симуляторного подхода?

О другом ярком примере спорной "гамификации" как раз недавно в разговоре напомнил Лансер - игра "Правда о девятой роте". Очень интересный сборник материалов и информации о той самой роте, воевавшей в Афганистане... но как игра - мне лично не особо понравилась. И продажи у неё не слишком. Не уверен, что гамификация пошла тут на пользу.

Конечно, эта тема вовсю перекликается со спорами про кинематограф (и с предыдущим постом в дневнике, хех). В частности, возвращаясь к космосу, мне очень нравятся фильмы "Укрощение огня" и "Гравитация", хотя в одном безбожно переврана история становления космонавтики, а в другом - особенности пребывания на орбите. Но - они заинтересовывают людей и дают эмоциональный настрой и восторг перед затрагиваемыми темами. Где тут нащупать грань?

И всё же у игр специфика этого явления несколько иная. В частности, если фильм всегда можно "оправдать" точкой зрения режиссера и творческими задачами, то в игровом мире, особенно если тебе "не повезло" разрабатывать симулятор или стратегию - никаких оправданий быть не может. Помощь в управляемых заносах для тех, у кого нет руля? Упрощенная аэродинамика Ил-2 для тех, у кого нет джойстика? Параметры ряда танков занизим для баланса с противником? Ересь! Презренная "гамификация" как обратная сторона популяризации. После WoT молодежные кафешки наполнились разговорами танковых экспертов. Иногда я даже рад, что и в KSP играет не так много народа. Но есть и обратная сторона - отсутствие широкой аудитории означает и отсутствие привлечения средств. И никогда в хардкорной Europa Universalis мы не увидим блеск доспехов многотысячных войск, как в Total War.

И в Орбитере модов, которые, как и сам движок, сделаны на чистом энтузиазме, приходится ждать годами. И всё же оно того стоит! Далеко не всех привлекает неизбежно стремящаяся к оказуаливанию "гамификация". И об этом зачастую свидетельствуют результаты другого явления, которое тоже называется не столь давно появившимся англицизмом - краудфандинг.
Закрыть