Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
Воскресенье, 27 Ноября 2016 г.
19:09 28 панфиловцев


Сначала небольшое наблюдение: когда забирал заранее купленные билеты в кассе нашего локального мультиплекса, то увидел, что монитор со схемой мест зала весь залит одним цветом. Сначала подумал "мы что, вчетвером одни в зале будем?" Только потом понял, что этот цвет означает другое. ВСЕ места были выкуплены. Я, конечно, далеко не на все блокбастеры в этом году в кино ходил, но, тем не менее, такого ранее не видел.

Шёл на фильм с рядом ожиданий и опасений, а в итоге многое вышло наоборот. Создатели, помнится, говорили что-то вроде "ну, у нас бюджет не как у "Сталинграда", так что приходилось выкручиваться...", потому ожидал, что все самые смачные моменты уже увидел в трейлере, а в основном шёл знакомиться с остроумными диалогами и интересными размышлениями. И... после первого получаса фильма было как-то вообще никак. Из уст героев звучали многочисленные "объяснялки", лично мне и так понятные, и это было не очень здорово.
Или вот, например, с недоумением ожидал диалог-анахронизм про самураев, а вышло... вполне нормально. Эдакие солдатские байки, которые они травят на марше.
- А вот ещё такое слышал...
- Да ну, брешуть!
- Или ещё такой случай...
- Во дают!
Раньше в фильмах то и дело послевоенные песни солдаты слушали, теперь вот послевоенные истории обсуждают - и заходит нормально, плюс-минус 10 лет тут погоды не делают.
В конце концов есть вещи посерьёзней. Например, мне понравилась общая идеологическая фабула - Красная армия с интернациональным составом сражается за Родину и Москву, и при этом без огромных красных знамен и Сталина в каждом кадре, что выглядело бы нарочитым в обстоятельствах ситуаций в фильме. С другой стороны, выглядела сильно неуместной и реплика о Казахстане (видимо, "продвинутая" казахской стороной).
Интересовало, как там показан Добробабин (ставший впоследствии коллаборационистом). Оказалось... никак! Нет там его. Вернее, есть, но его фамилия, кроме как в титрах, нигде не упоминается, и без дополнительных исследований вряд ли вы его опознаете. Потому что фильм не о предательстве, а о героях. Поэтому в фильме, например, не стесняются произносить фамилию истинного героя - политрука Клочкова.

Впрочем, все эти измышлизмы быстро забываются после первого получаса фильма, когда наконец начинается БОЙ! Именно так, большими буквами. Я шёл посмотреть хороший военный боевик, а получил - ОТЛИЧНЕЙШИЙ военный боевик, с ураганным натиском экшена. Камера, картинка, постановка - всё на высоте. Особенно хотел бы отметить просто ошеломительный звук. Я не знаю, что там с ним сделали создатели - видимо, хорошая работа на контрастах или что-то ещё, хз. Как читал где-то, "когда раздался первый выстрел из трехлинейки, зал вздрогнул, а когда поехали танки, зал лёг". Преувеличение, но несильное. Реально видел, как первые ряды чуть вжимают головы в плечи в особо мощные моменты. Блин, как соотносится этот фильм, снятый за 2 млн. долларов, и "Сталинград" за 50?? Как эти факты могут быть в одной реальности??
При этом это получился достаточно умный боевик. Тут не бои стенка на стенку - очень хорошо показано, где кто что делает в ходе боя и как это сказывается на общей ситуации. Стоит ли говорить, что никто не бегает с черенками от лопат и с привязанной к спине дверью, не истерит и не тупит? Наверное, не стоит - для того фильм и снимался. Кто-то может высказывать какие-то сомнения перед боем, кто-то молиться, кто-то со скепсисом слушать речи Клочкова - но как только доходит до дела - это профессионалы за работой. Любителям батальных военных фильмов - любо-дорого смотреть.
В создании фильма принимали участие несколько реконструкторских клубов, в том числе из нашего черноголовского "Гарнизона-А", так что внимание к деталям на высоте. Шикарнейшие танки. Вместе с тем это не прямая реконструкция боя у Дубосеково, о котором сведений достаточно мало - это скорее некий общий собирательный бой за Москву, которых тогда было множество и на Волоколамском направлении, и не только. Разве что авианалеты ещё добавили бы разнообразия фильму, но тут уже, видимо, бюджет...
Словом, я получил очень мощный военный боевик, но не только. Читал отзывы, в которых люди жаловались, что драмы нет, персонажи все незапоминающиеся и не цепляют. Я априори не считал это проблемой. Думаю, военные драмы, в которых тем или иным образом отражена некая правда жизни, могли снимать только режиссеры-фронтовики, т.е. в первые пару-тройку десятилетий после ВОВ. Какие военные драмы могут снимать современные режиссеры? Вон Бондарчук показывает, какие. Исключения, конечно, бывают. Но я шёл именно на боевик. Тем приятнее был удивлён, что всё там в порядке и с персонажами, и с сопереживанием. Пусть там нет имён - там есть характеры. Как можно не запомнить Клочкова? Или пулемётчика-"феникса"? Казаха с ПТРом? Украинца с забавным суржиком? Или того же молящегося скептика, который тоже не подвёл в нужный момент? Орудийный расчёт, выкапывающийся после очередной артподготовки по их позиции? Бойца, который после попадания пули таки смог швырнуть гранату? Блин, там даже лица его не было видно, но этот кадр до сих пор перед глазами. В фильме много ярчайших сцен, и сопереживание 100%-е.
Говоря о драме, хочу отметить и музыку. Впервые захотелось скачать саундтрек к нашему современному фильму. Тут и учащающиеся удары сердца перед рукопашной, и ритм, офигенно синхронизированный с пулеметом, и невероятной красоты музыка финальных кадров.
Финал вообще запомнился. Когда ещё шла сцена-разговор после боя, некоторые уже встали и потихоньку потянулись к выходу. И тут в кадре появился мемориал. И все остановились. Долгая сцена с пролетом камеры. Так и стояли две минуты - каменные фигуры на экране, и застывшие люди в зале. Повторю избитую фразу, которую многие упоминают после фильма, но да - выходили все молча.

В общем, получился очень хороший фильм со множеством интересностей, который интересно и смотреть, и обсуждать. Рекомендую. И очень горжусь тем, что и я - в числе тех 35 тыс. помогавших фильму. Вообще получается, что 35 тыс. сложились в среднем по тыще, и собрали 35 млн. рублей. Логично. Блин, а если 500 тыс. человек сложится, т.е. всего 1/300 часть страны?.. В общем, разом нас богато и всё такое.

Нужно ли именно идти в кино? Картинка красивая, деталей много. Как там многие художники говорят?.. "Утащу на рефы"? Здесь полфильма можно на референсы растаскивать, очень атмосферные кадры всяких дымящихся на снегу танков в лучах заката. Но главное - звук. Если у вас дома аудиосистема лучше, чем в ближайшем убитом кинотеатре, то лучше, наверное, и впрямь дома смотреть. Звук - ураганный.

В общем, наряду с "Брестской крепостью" это, безусловно, лучший наш современный фильм о войне.
Суббота, 19 Ноября 2016 г.
00:41 Б.Е. Черток. Ракеты и люди.
Наконец дочитал мемуары Чертока "Ракеты и люди". Это довольно обширный мемуарный труд, состоящий из четырёх 500-страничных томов:

Т.1. "Ракеты и люди" (тогда ещё неизвестно было, будет ли продолжение, поэтому подзаголовка нет).
Т.2. "Фили - Подлипки - Тюратам".
Т.3. "Горячие дни холодной войны".
Т.4. "Лунная гонка".

Борис Евсеевич Черток - выдающийся конструктор в области ракетостроения, специалист по системам управления, один из ближайших соратников Королева и человек, работавший в ракетостроении с момента его зарождения и до современности. Данный четырёхтомник написан в 90-е годы и является, пожалуй, беспрецедентным рассказом об истории отечественного ракетостроения глазами не просто очевидца, а активнейшего участника.

Единственный период, который практически отсутствует в книге - это как раз современность (на момент написания), т.е. 90-е года. Во-первых, Черток тогда уже во многом отошел от дел, а во-вторых, автор не скрывает на страницах книги, что он является резким противником "экономических реформ", "новой политики страны" и прочих моментов конца 80-х - 90-х годов. Для человека, работающего в космической отрасли и видящего весь ужас её развала в те годы, это неудивительно.

Зато все остальные периоды в книге представлены так подробно, как автор только мог. Чувствуется, насколько он хорошо документировал свою жизнь, и с каким широким кругом других современником он общался, чтобы так подробно рассказывать о делах минувших дней. Книга выполнена не в виде дневника, хотя в большинстве случаев автор стремится придерживаться хронологии. Тут скорее темы, задачи, начинания и их развитие, объединённые в эпохи-тома. Одни действующие лица сменяют других, возвращаются в новом качестве, слаженная работа перетекает в непримиримую вражду, где на карте стоят такие интересы, что чисто личных мотивов нет, пожалуй, ни у кого. Ставки всегда куда выше, и одно из самых страшных обвинений - "вы защищаете ведомственные интересы!". Кто-то "всего лишь" защищает отрасль, идею, направление, в реализации которых заняты как минимум десятки тысяч людей. А нужно думать в масштабе всей страны, в масштабе миллионов, не меньше! И искры высекаются из столкновения характеров, определяющих судьбы страны. И кроме масштаба событийного впечатляет и размах временной.

Тут и 30-е годы, грандиознейшие усилия по развитию науки и техники, невероятные, как сейчас говорят, "социальные лифты", безмерный энтузиазм в развитии отраслей и подготовке специалистов, пропаганда просвещения, тот случай, когда инициатива власти подкрепляется невиданным народным подъемом. Не обойдена и тема репрессий. Автор тогда не работал в РНИИ с Королевым, так что честно пишет, что лично был лишь свидетелем пары случаев арестов директоров предприятий из всего уже тогда обширного круга его профессиональных знакомств. Но, зная их и их деятельность, сомневается в обоснованности и их арестов.

Тут и Великая Отечественная война. Эвакуация предприятий на Урал, героические усилия людей по разворачиванию производств там и тяжелая работа в тылу. Затем переброска в Германию вслед наступающей Красной армии с тем, чтобы сразу же находить и исследовать всё, что связано с работами фон Брауна. Удивление от вида спокойных нетронутых бюргерских городков после военной разрухи СССР. И где те дикие орды русских варваров из нынешней западной пропаганды?.. В результате неразберихи Черток оказался в Берлине... аж в самый разгар финальных боёв за Рейхстаг! Оставил там на стене автограф уже после его взятия. Не ожидаешь почитать ТАКИЕ воспоминания в мемуарах ракетного конструктора. Тут и воспоминания об обмене территориями между США и СССР, когда местное население встречало советских солдат как освободителей уже после американских "человеколюбцев". Собиравшиеся по крупицам сведения о работах фон Брауна, т.к. всё самое ценное уже было либо вывезено, либо уничтожено американцами. Ракеты американцы вывозили эшелонами, в то время как для нас найти целую Фау-2 было удачей. Все сколько-нибудь значимые ученые, конечно, тоже были захвачены США. Нашим остались, во-первых множество заключенных из концлагерей ракетного комплекса Пенемюнде, которые активно давали показания в т.ч. и лично против "ненациста" фон Брауна, да немецкие ученые-смежники, кто хоть каким-то боком был знаком с работами фон Брауна. Такие специалисты с большим энтузиазмом рвались работать с нашими на совместных предприятиях, т.к. это была гарантированная работа в послевоенной Германии...

...которая превратилась в работу в СССР. Обустроенный городок немецких ученых на Селигере (вместе с их семьями), которым были созданы все условия для работы, и которые просто-таки забросали советское руководство проектами перспективных разработок... и параллельно работающие над такими же проектами советские ученые с уже вышедшим на первый план Королевым. Дело дошло до того, что немцы начали посылать гневные письма в руководство с требованиями дать ход их проектам, увеличить финансирование и вообще дать достойную оценку их великим мозгам. В итоге было принято решение сосредоточиться на своих кадрах и немцев переселили обратно в Германию.

Куда с большим осуждением, чем о репрессиях 30-х годов, Черток пишет о чистках уже 40-50-х после знаменитого "дела врачей", когда убирались с ответственных постов многие люди "неправильной" национальности. Во-первых, это коснулось уже автора лично и многих его коллег, да и обоснования-то были, честно говоря, уже куда более идиотскими. Тем не менее, в целом автор отдаёт должное сталинской административной системе, мгновенно принимаемым решениям и выделяемым ресурсам, личной ответственности и требованию абсолютной компетентности. В частности, отмечает заслуги лично Берии в становлении ракетной и атомной отраслей.

Интересен его взгляд на Хрущева. Не отрицая его волюнтаризм, опрометчивые решения в сельхозе, авиации, надводном флоте и т.д., Черток тем не менее аргументированно показывает, что неверно все космические успехи конца 50-х - 60-х годов объяснять только инерцией сталинского задела, и показывает, как во многих случаях именно лично принимаемые Хрущевым решения, инициативы, поддержка позволяли выйти из некоторой "пробуксовки". В какой сложной ситуации Хрущев находился в связи с начатой американцами гонкой ядерных вооружений, и какие принимались меры. Подробно описываются дни Карибского кризиса, когда казалось что всё. Когда в Тюратам (на Байконур) пришёл приказ подготовить к пуску единственную находившуюся на полигоне ядерную ракету...

Вообще Черток очень часто и ярко показывает значимость личности в истории. Как всё изменилось, когда убрали Хрущева и решения по космосу Брежнев стал спихивать на безликое Политбюро, где инициатива в коллективе, как известно, наказуема. Как после Королева, который допустил массу ошибок, который был несговорчивым, резким, зачастую непоследовательным, но добился таких успехов, в 1966-м году пришёл Мишин, который откровенно, что называется "просрал все полимеры" и был позорно снят в 1974-м (и жаль, что не раньше).

Борис Евсеевич вообще не боится описывать неудачи и сложные моменты, справедливо полагая, что именно они являются самыми ценными в плане понимания трудности задач, характеров людей, цены успехов. Огромное количество аварийных пусков. Трагедия 1960-го года. Гибель Комарова (мало кто знает, что это произошло в первом же "Союзе", ныне столь надежном). Подробнейшее расследование причин аварии. И... печальное и хорошо обоснованное размышление, что гибель Комарова была неизбежна и едва позволила сохранить жизни ещё троих космонавтов. Затем гибель ещё троих при возвращении после первого визита на "Салют" (опять "Союз"). Скрупулёзные подробности гибели Гагарина, так и оставшейся во многом загадкой. О работе с Гагариным Черток пишет интересные подробности из периода, о котором не так много говорят. Уже после его полёта и мирового "турне". О его работе в центре управления, где он находился на связи с космонавтами. О его мечте полететь на Луну и подготовке к этому. Описывает Черток и подробности смерти Королева, при совершенно идиотских, по-другому не скажешь, обстоятельствах.

И, как лебединая песня - лунная гонка. Некоторые утверждают, что Советскому Союзу люди на Луне, в общем-то, не особо были и нужны и с самого начала мы делали ставку на автоматы. О-о-о!... Тут весь четвертый том посвящен тому как нам была не нужна Луна. Как был создан именно для Луны "Союз". Как тратились миллиарды рублей, как летели головы, как падали одна за другой грандиозные Н1, как из последних сил, уже в 70-е, а затем даже и в 80-е пытались спасти пилотируемую лунную программу те, кому была "не нужна" Луна. Это была мечта, ставшая отчаяньем. Вот тут пригодился бы сильный лидер государства и сильный лидер отрасли. Но ни того, ни другого уже не было... Боязнь политической инициативы, боязнь личной ответственности, нерешительность, бюрократия и застой - Черток во всей красе описывает брежневскую эпоху. Как у американцев была создана жесткая ракетная командно-административная система, а у нас в в разногласиях между КБ Янгеля, Челомея, Королева, поставлявшими им двигатели Глушко, Кузнецовым, и многими более мелкими предприятиями все вопросы обычно решались по типу: "Так на каком проекте сосредоточим усилия, на первом, втором или третьем? - На всех!" Конкуренция и грызня. Всё, на что хватило тогда государственной поддержки - это, начиная с 76-го года, опять догонять американцев, уже по многоразовым кораблям, создать блестящую "Энергию" и не менее блестящий "Буран", чтобы... как и американцы, обнаружить, что многоразовые шаттлы невыгодны, а для Энергии, как в своё время и для американского Сатурна-5 - нет задач на орбите Земли. Это корабли для Луны и далеких планет, а кому они сейчас нужны...

В заключении Борис Евсеевич прошелся и по американцам. Упрекая их в том, что они, добившись развала СССР и выйдя победителями из "холодной войны" на безграничные просторы, вместо того чтобы беспрепятственно в отсутствие врагов калибра СССР и гонки вооружений двигать уже чисто научную космонавтику вперед, погрязли в очередных планетарных империалистических войнах и продолжают держать финансы в оборонной отрасли. Да, несколько наивные политические размышления закоренелого технократа, за которыми кроется несбывшаяся мечта о Марсе и других планетах.

И всё же несмотря на многие грустные вещи, эта книга является истинным мотиватором, покруче любых психологических тренингов вида "Как перестать лениться и заставить себя работать". От решаемых задач захватывает дух. Обстоятельства повергают в ужас. Это даже не боевые действия, когда противостоят такие же люди и сходная техника. Тут постоянная битва с неизведанным. Круглосуточный аврал, бесконечные авиаперелеты, работа с сотнями предприятий, судьбы отраслей, сотни тысяч вовлеченных людей, постоянный стресс и невыполнимые на первый взгляд задачи. Редкий коньяк и постоянные сигареты. Забытые в молодости походы в горы и оставшиеся урывками прогулки на лыжах. Нормальный распорядок дня - мечта ещё более несбыточная, чем Марс. Просто удивительно, как при всём этом Черток дожил до 99-ти лет. А что у вас там, говорите? Начальник требует отчет до конца дня, и 50 р. непонятно за что на телефоне снялось? Ужас какой...

Борис Евсеевич ушел из жизни не так давно, в конце 2011-го года, но оставил после себя великолепные мемуары. Посоветую ли прочитать эту книгу всем и каждому? Нет. Кроме массы жизненных историй, описаний конфликтов, триумфов, забавных случаев и других историй о людях, там есть и много о другой половине названия книги. О ракетах. О системах управления. Подробности, проблемы, поиск решений. Об этом много. Реально очень много. Для многих, думаю, окажется, СЛИШКОМ много. Так что это получается несколько специфическая "Игра престолов", и читать её местами занудно, хотя местами - не оторваться, такие триллеры и драмы творятся.

И всё же для тех, кто хочет узнать, что же такое эпоха СССР, причём эпоха от 30-х до 70-х, причём глазами не простого обывателя, а человека, находящегося на пике научной, технологической, экономической и производственной мощи страны, вовлеченного в перипетии политических нюансов, словом - для тех, кто хочет узнать, что собой представлял фронтир Советского Союза глазами непосредственного участника - рекомендую.

В заключение заметки не могу не поставить музыку из "Укрощения огня" - фильма, консультантом на котором был Черток, и о своих спорах с режиссером фильма о персонажах, правде жизни и правде искусства он также очень интересно пишет в книге.

Четверг, 17 Ноября 2016 г.
02:36 Металлика оптом
О-очень вымученно.



Reload. Пока не понял, надо переслушивать.



Местами ниччё, но могло быть лучше.



И ещё. Гм, пока ощущения такие, что Death Magnetic был лучше, причём намного.

Среда, 16 Ноября 2016 г.
16:13 Sega p0w3r!!!
Когда в защиту очередной пиксельной инди-поделки слышу "Ну что вы хотите - это стиль такой и технология, пиксель-арт. Если не понимаете - то лучше молчите", то в ответ вспоминаю игры примерно из той подборки, что в этом ролике.



Вот это пиксель-арт! Вот это качественная работа художников! Блин, да многие игры на Сеге выглядели круче игр на "истинно 16-битной" SNES. Comics Zone - шедевр. Вот это - стиль и технология.

А вот это - криворучкость и говно, а не пиксель-арт.

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г.
16:35 Ghost in the Shell
Скарлетт в доспехах под Enjoy the Silence

Пятница, 11 Ноября 2016 г.
14:18 Случай после войны
В воспоминаниях Б.Е.Чертока наткнулся на такую историю.

Солдат-казах с двумя братьями прошёл войну от Сталинграда до Германии. Уже в Германии, прямо перед самой победой, оба брата были убиты, отомстить за них в боях солдат не успел. В августе 1945-го, самовольно отлучившись из части (всё ещё на территории Германии), солдат направился в ближайший лес с намерением убийства (был ли пьян - не сообщается). Встретил двух женщин. Одной удалось сбежать, другую он попытался изнасиловать. Убивать не стал.
Женщина оказалась женой немецкого директора т.н. института "Рабе" (где немецкие и советские специалисты совместно находили и исследовали материалы по Фау-2 и другим разработкам фон Брауна). Директор обратился к одному из советских руководителей "Рабе" Алексею Исаеву (будущему знаменитому конструктору ракетных двигателей), тот - к военным. Солдата нашли быстро, тот отпираться не стал. Трибунал вынес приговор быстро - расстрел, согласно приказу Жукова о мерах против мародерства и разбоев.
Узнав от бургомистра города о приговоре, директор с женой примчались к Исаеву с просьбой сохранить жизнь солдату. Исаев созвонился с командующим дивизией. Комдив ответил, что изменить приговор невозможно. Приговор был приведен в исполнение.

Никакую мораль подводить не буду. Чай не пьеса.
Понедельник, 7 Ноября 2016 г.
23:00 О просвещении
Смотрю потихоньку доклады форума "Ученые против мифов", и заодно развлекаюсь (хотя уже не весело), читаю каменты на ютубе.

Доклад о шарлатанах в области истории древнейшей Руси. Каменты:
- так их, правильно приложили!
- долой этот ложный ура-патриотизм!
- да здравствует научный метод и факты!

Доклад о псевдопалеонтологах с древними русичами на динозаврах. Каменты:
- так их, правильно приложили!
- долой этот ложный ура-патриотизм!
- да здравствует научный метод и факты!

Доклад под коротким названием "Американцы были на Луне". Каменты:
- что за бред, куда американцы срали три дня?? почему флаг развевается? расчёты американцев неверны, я всё перепроверил!!!
- что значит "Королев прошёл через тюрьмы, а бюджет США было больше чем у СССР"?! автор русофоб??
- не верю я во всё это!!!

Бедная, бедная космонавтика. За что ей всё это? Даже сейчас, когда, казалось бы, просыпается интерес к подлинно научному знанию...
Ведь это же не осколки древних глиняных табличек и не фрагменты окаменелостей...
Не понимаю, абсолютно. Космонавтика - один из пиков технического прогресса на базе современного научного знания во всех дисциплинах, от астрофизики и медицины до сопромата и информатики. Сотни лет прогресса. И всё насмарку. Видимо, начинать надо снова с обстоятельной, на долгие годы, дискуссии о том, плоская ли Земля.
Сразу после того, как люди окончательно убедятся, что древние русичи не ездили на динозаврах.

Как там было? "Кругозор некоторых людей сжимается в точку. Они называют его точкой зрения".

Настроение: беда-печаль
Пятница, 4 Ноября 2016 г.
16:30 Top Speed Music
Тема для кидания всякого музыкально-гоночного, официального-неофициального - пофиг) Скорость и музыка созданы друг для друга!
Хм, заодно можно и хоккейное, там страсть и скорость тоже в чести

А начну я с великолепной музыки из Rush.

Четверг, 3 Ноября 2016 г.
15:04 Об обращении на "ты"/"вы" в интернете, прекрасное
Среда, 2 Ноября 2016 г.
00:27 Sherlock Holmes: Crimes and Punishments


Есть такая киевская игровая студия Frogwares, делающая хорошие игры про Шерлока Холмса. Не всё в них идеально, серия иногда неровная, но мне игры нравятся за многое: колоритно воссоздан Лондон той эпохи, атмосферность на высоте, внимание к деталям. Сами расследования по-разному выходит реализовать, механика квестов меняется от части к части.
И вот сейчас добрался до упомянутой в заголовке части. Истории-расследования тут как раз хорошие по большей части. Но. Игра имеет несчастье быть сделанной в 2014-м году. В итоге в начале игры идёт посвящение "небесной сотне", в полицейском участке развешаны wanted-плакаты с портретами Путина (и даже про "лалалалу" не забыли), у одного из вороватых обывателей - медаль за Крымскую войну с изображенной балаклавой, а в конце финального расследования Холмс отпускает мятежников-террористов, что воюют против Системы и разгневанно орёт Майкрофту "Я здесь не для того, чтобы защищать государство, власть и бюрократию!!"

Добавили ложку говна в бочку собственных же хороших и многолетних наработок.
А впрочем, ничего нового.
Вторник, 1 Ноября 2016 г.
01:57 Iron Maiden
...на 4:44

Закрыть