Cloven Hoof
Philip Rhayader
дневник заведен 20-08-2008
постоянные читатели [31]
Agamemnon, Amaru, Azi Dahaka, blueskyup, DAVID MELIKYAN, Ewige, Gork, Madison, Mechanical Priest, MusicAniMato, NavRe, NekoTheSpook, october trees, paws, Philip Rhayader, Pulka, Roderick Usher, RosesSpring, Scream Sam, Seele, Valoo, Witchking, ZeppLondon, zviozdniy, Алиса в стране чудес, Демон этого города, Император Фридрихъ, Каприз, Молот Торы, Осень, Так_получилось
закладки:
цитатник:
дневник:
хочухи:
местожительство:
Армения, Ереван
интересы [39]
психология, музыка, MySQL, php, магия, рок, живопись, буддизм, гитара, манга, Сальвадор Дали, философия, Сатанизм, классика, Готика, Бах, анимэ, Эрих Мария Ремарк, xml, флейта, кантри, язычество, Метал, Шопен, оккультизм, Габриель Гарсия Маркес, фолк, вампиризм, Джазз, Фридрих Ницше, Индуизм, Ajax, Сомерсет Моем, синематограф (с), Эл Греко, фолклер, кабала, старые боги, сиски
антиресы [8]
стервы, гомофобы, нацисты, бляди, хуйня, рассисты, капрофилы, зоонекропедофилы
Среда, 15 Октября 2008 г.
08:57 Господин Горных Дорог, часть 3
5. Бердаван и Ноемберян
До Бердавана мы на очень короткое время заглянули в Ноемберян, отчасти - чтобы обналичить деньги с кредитки, а потом сразу двинулись в Бердаван, точнее в крепость у деревни.
Деревня Бердаван (так же известна под азербеджанским названием Хлач) считается приграничной и не самой безопасной зоной. Поэтому там почти никогда не бывает туристов. Зато там есть ослы:

Фотография автора

Фотография автора
В крепости к нам присоединились местные дети с учительницей английского языка - хоббитом армянских просторов. Кстати, она оказалась фанаткой Анни Ленокс и разбиралась в искусстве Дорз.
Вместе мы вычистили крепость от мусора, а потом они ушли восвояси. Уже темнело, и Жирафф пошел собирать дрова, в то время как я инсталлировал палатку.
Там Жирафф открыл мне волшебство песни «Господин Горных Дорог» группы Мельница.
И вправду, разве в нашем урбанистическом, сгнившем до мозга костей мире могут быть такие моменты (фотография абсолютно не подвергнута цифровой обработке):

Фотография Жираффа
А я обнаружил еще более удобный способ приготовить сосиски: герметично завернув их в фольгу, я кинул их под огонь, пока фольга не вздулась, как пузырь.
Ночью выли шакалы, шел дождь, грохотал гром и пел ветер, который вихрился внутри крепости.
К утру за хворостом пошел я и, не руководствуясь моралью Жираффа, обобрал все ближайшие изгороди. Горькое растворимое кофе, запитое колой, а так же сосиски «а-ля сонгоффолл» были наверное самым вкусным, что я когда-либо ел и пил. Совместив это с лапшой быстрого приготовления, мы проверили по карте нашу дальность до границы. Как вы думаете? 25 метров.
Открывался отличный вид на Бердаван:

Фотография Жираффа
А еще там сохранилось старинное крепостное кладбище со своей полуразрушенной базиликой:

Фотография Жираффа
А вот и сами кунилингвисты-сиськоведы, взывающие туристов не быть пидорами и раскрыть тему сисек:

Фотография Жираффа

«Турист, не будь пидором!», фотография автора

Фотография Жираффа

Фотография Жираффа
После фотосессии мы собрались вещами, и пошли проведать кладбище, которое не смогли осмотреть на предыдущий день из-за темноты. Место оказалось приятно-атмосферным - не было гнетущей мрачности современных кладбищ, и побитые временем и мхом каменные плиты пахли лишь усталостью и спокойствием.

Фотография Жираффа

Фотография Жираффа
А это местная святыня и пожелай-дерево:

Фотография Жираффа
В Армении есть традиция, связанная с деревьями, посаженными на земле святынь, и в общих чертах это выглядит так: если кто-то страдает, может прийти к какому дереву, привязать к нему платок, зажечь свечу и уйти. Его боль тогда покинет его и останется с деревом.
Правда, здешние жители оказались еще большими святотатцами, чем я сам: что только мы не находили привязанными - полиэтиленовые пакеты, разные тряпки, а верхом гениальности были детские трусы:

Фотография Жираффа
Проходя сквозь лабиринтообразные улицы Бердавана, мы почувствовали приятно щекочущий нос запах самогона. Жираффу даже удалось сфотографировать одно из "орудий греха":

Фотография Жираффа
Далее путь в Ноемберян, а потом - в одно из древнейших поселений Армении - Кохб - прошел без инцидентов.
08:36 Господин Горных Дорог, часть 2
3. Парз Лич
Часть дороги до озера шли пешком, а потом - автостопом. Сначала (до какого-то пансионата) шли в «Ниве», а затем уже до озера нас подбросила семейка туристов, арендовавших микроавтобус.
Мы надеялись встретить там иностранную молодежь, которую могли бы включить в свою миссию, но никого подходящего так и не встретили.
«Парз Лич» хоть в переводе с армянского означает «Ясное Озеро», после дождя оно стало мутным, как омут. Несмотря на это, я решил поплавать:

Фотография Жираффа
А Жираффчег сидел себе и качался на качелях:

Фотография автора
А вот хорошая панорама озера:

Фотография Жираффа
Отсюда мы горными (читайте: козьими) тропами двинулись в Гошаванк.
4. Гошаванк
Дорога до Гошаванка для нас носила скорее стратегический характер: мы хотели проверить для себя, насколько быстро двигаемся по бездорожью. Вот фотография, чтобы дать вам впечатление о рельефе местности:

Фотография Жираффа
Дорог, а значит - и надежды на автостоп у нас не было. Жирафф шел впереди, а я учился на его ошибках. Поэтому он шел весь в говне, а я - чистенький, как младенец.
Перед входом в деревню мы сделали привал, устроили костер и пожарили хот-догов:

Фотография Жираффа
А вот и фотографии из Гошаванка:

Фотография Жираффа

Фотография Жираффа

Фотография Жираффа

Фотография автора
Внутри церкви стояло объявление: «Вход в церковь бесплатен», наверное, чтобы никто умный у входа не сдирал бабло с туристов:

Фотография Жираффа
Интересно то, что объявление-то стояло глубоко внутри, и заметить его можно было только войдя. Так что, умным это скорее всего не служило, просто потом церковники могли бы спокойно оправдываться - мол, мы же предупреждали.
Выйдя из деревни Гош, по дороге мы встретили еще одну церковь с пафосным, но довольно-таки интересным «хачкаром» (в переводе с армянского - камнем-крестом).

Фотография автора
08:02 Господин Горных Дорог, часть 1
Господин Горных Дорог
«Турист, не будь пидором! Раскрой тему сисек!»
Партийный товарищ Жирафф во время заседания партии кунилингвистов-сисковедов

И так, вот и долгожданный репортаж про экспедицию кунилингвистов-сисковедов по маршруту: Ереван -> Дилижан -> Парз Лич (Ясное Озеро) -> Гошаванк -> Бердаван -> Ноемберян -> Мшкаванк -> Козман.
Поход был организован Жираффом, который дал объявление на форуме Rocker.am.
Началось все это 21-ого августа 2008 г.
Соответствующая запись у Жираффа зовется "Бродяги Дхармы".

1. Ереван
Утро, половина восьмого. Я сплю, точнее, лежу в полуспящем состоянии. Будильник звонил пол часа назад, но я знаю - время еще есть. Окончательно просыпаюсь от голоса матери, которая в коридоре здоровается с Блисс. Блисс заходит в комнату:
-Ну ты и соня. Меня заставил переть к себе на ночь глядя, а сам - дрыхаешь?
Блисс у меня постоянно опаздывает на свидания минимум на полчаса, но на утренние встречи приходит с завистной точностью. Мое маленькое рыжее чудо
Окончательно поняв, что четвертый участник похода (Эл президенте дэ ла республика Мексикана) выбывает из игры по собственному желанию, забрали у него рюкзак, собрали багаж и пошли в город за покупками.
Нашли остановку рейсовых маршруток без особых затруднений и инцидентов, хоть и шагали по скоростному шоссе. Тут я понял всю осмысленность своего вопроса, «А там люди есть?»
Дело в том, что место остановки объяснял нам Жирафф, и места эти были, скажем, более чем незнакомы мне. Вот я и спросил, «А там люди есть, чтобы спросить у них?»
Люди были - бабки какие-то, показали нам остановку.
Я и Блисс вышли из Еревана примерно в 12 дня, в то время как парттоварищ Жирафф уже ждал нас в Дилижане - он отправился туда за день до нас.
Сели в маршрутку и - в путь.

2. Дилижан
В Дилижан прибыли примерно в половине третьего. Недолго ждали товарища Жираффа, который приехал на такси и привел нас на начальную базу - пустующий отель-новостройка на краю города. Подкрепившись супом быстрого приготовления и растворимым кофе (Жирафф, гад, сожрал последние сливки), двинулись в сторону первой местной достопримечательности - дома-музея Агаси Ханджяна (известный армянский политический деятель).
По пути обнаружили местный частный институт. Аристократичный, напоминает Оксфордский колледж какой-нибудь, с собственным зданием учсовета.
Дойдя до дома-музея, были приятно удивлены: место было действительно охрененным, а вокруг чуть ли не сосновый лес. Хотя, сами зацените:

Фотография Жираффа

Фотография Жираффа
Изнутри здание было не менее восхитительным, хотя изрядно пострадало от времени, отсутствия внимания и вандалов. Мозаики потолка и стен, сделанные по персидской традиции, деревянные перила и настенные плиты сохранили величие и эстетику своего времени, в то время как полы, лестницы и двери почти сгнили.
Потолок - отдельная история. Посмотрите:

Фотография Жираффа
Чтобы нормально его сфотографировать, Жираффу пришлось заползти под пол и сделать снимок из дыры между бревнами.
А вот экземпляр местного молодежного "искусства":

Фотография Жираффа
Посмотрите сюда:

Фотография Жираффа
Нет, ракурс не кривой. Просто здесь мы увидели явление, которое так живописно описано в романе Габриеля Гарсии Маркеса «Сто Лет Одиночества»: здание-исполин, выстоявшее почти сто лет, вместо того, чтобы обрушиться на саму себя... раскрывалась, как роза. Не было гнетущего чувства умирания, и даже это разрушение было восхитительным. Ее невозможно было повернуть вспять, невозможно было остановить. Безжалостная и прекрасная, она распускалась за годы все шире и шире.
Здание переживет нас всех и, возможно, еще несколько поколений. Просто, избавившись от иллюзии своего бессмертия, своей несокрушимости, оно тихо и спокойно умирает. Умирает величественно и достойно.
А вот и Блисс:

Фотография Жираффа
А вот вид сверху:

Фотография Жираффа
Мозаика на стенах:

Фотография Жираффа
Атмосфера была так насыщена призраками прошлого, что я и сам почувствовал себя тенью этого дома:

Фотография Жираффа
Мы покинули дом, как многие до нас - что-то взяв, и оставив там что-то от себя. Дом нас забыл, как многих до нас, как забывает само время, одновременно помня все.
Я понял тогда, почему время забывает: оно просто никогда не возвращается к тому, что уже было, и постоянно течет вперед. И еще вспомнил, что мы сами создали время: для мира ее нет, и есть лишь постоянное движение.
К вечеру мы проводили Блисс в Ереван, и весь остальной поход продолжили уже вдвоем.
Было запланировано переночевать уже на у Парз Лич, но накопились облака, и начался дождь. В отеле мы сидели и думали, сможем ли продолжить путь на следующий день: километры по бездорожью после дождя не сулили ничего хорошего.
Так что, ночь провели в отеле.
А отель оказался не таким уж пустынным: по возвращению родня Жираффа (которым принадлежал отель) сытно накормили нас, а пара малолетних разбойников гналась за нами, явно имея в мыслях содрать с нас скальпы.
Вечер в номере провели приятно: рассказывали шуточки, слушали музыку и тому подобное. Смешной инцидент был ночью. Оба лежали в предсонном бреду, хотя мешал странный периодический шум из туалета - непонятное шипение. Произошел диалог следующего содержания (от которого стала понятна область профессиональной деятельности его участников):
Жирафф:
-Слушай, а что это за звук там в туалете?
Я:
-Не знаю, вроде бочок «повис», сейчас «рестартну».
(Жирафф хохочет как сумасшедший).
Утром выяснилось, что дождь не был сильным, и поход не сорвался. Мы двинулись в путь.
А вот такие тачки припаркованы на улицах Дилижана:

Фотография автора

Фотография автора
Попали на открытие местного отделения почты: люди ждали у красной ленточки:

Фотография Жираффа
Завидев нас, работницы вышли сфотографироваться в своих новеньких униформах:

Фотография Жираффа
А перед отделением сидели пенсионерки-бабули и один пенсионер-дед, на которого с хищными взглядами глядели бабули, просили сесть посередине, а дедок отмахивался от них как умел.
Тут Жирафф правильно подметил, что Дилижане нехватка мужиков.
Мы сфотографировали и пенсионерок с пенсионером:

Фотография Жираффа
Закрыть